Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Структура фискальной политики государства
1.1 Сущность, инструменты, методы и цели фискальной политики
1.2 Налоговая система и налогообложение
2 Современное состояние фискальной политики России
2.1 Анализ основных результатов и проблем бюджетной политики России
2.2 Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами»
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни, обеспечения национальной безопасности.
- Создание условий для повышения эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества.
- Обеспечение высокого уровня собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов ,стабильная и предсказуемая налоговая система, обеспечивающая поступление администрируемых ФНС России доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику и эффективном налоговом администрировании.
- Перевод большей части расходов федерального бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.
- Обеспечение соответствия государственных и муниципальных финансов современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности.
целевой бюджетный политика программа
2.3. Пути реформирования налоговой системы РФ
Выделив проблемы и перспективы бюджетной и налоговой политики на 2016 год и планируемый период 2017-2018 гг., перейдем к построению путей реформирования налоговой системы РФ. Неотъемлемой составляющей реформы налоговой системы является реформирование налоговой политики.
В связи с этим рассмотрим основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов:
- легализация оффшорных капиталов и активов, и в том числе их возврат в Российскую Федерацию.
В рамках данной меры предполагается внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих добровольное декларирование физическими лицами имущества (счетов и вкладов в банках), и предоставление им государственных гарантий, направленных на непривлечение к уголовной, административной и налоговой ответственности в части нарушений налогового, валютного и таможенного законодательства.
- предоставление налоговых льгот "гринфилдам".
Предполагает право снижения ставки налога на прибыль до 10% вновь создаваемых предприятий строительства промышленного комплекса.
- уточнение порядка освобождения отдельных видов доходов от обложения налогом на доходы физических лиц.
Данная мера связана с необходимостью постоянной корректировки налогообложения доходов физических лиц с целью исключения необоснованных налоговых льгот.
Следует подчеркнуть, что действующая практика установления налоговых льгот без учета их целевой направленности и сложившихся диспропорций социально-экономического развития российских регионов снижает результативность предоставления налоговых льгот в силу того, что значительная часть их направлена не на стимулирование, а на оптимизацию встречных финансовых потоков [16].
- совершенствование порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость, акцизы, природные ресурсы.
- совершенствование налогового администрирования.
Включает в себя: создание института предварительного налогового контроля и оптимизацию перечня информации, не относящейся к налоговой тайне.
- борьба с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из налогообложения.
Глобальные внешние вызовы, в числе которых развитие новых финансовых технологий, мобильность капитала и рабочей силы, конкуренция налоговых режимов - все это стало причиной для активного использования налогоплательщиками различных способов законной и полузаконной минимизации своих налоговых обязательств путем использования различных инструментов международного налогообложения.
- налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата на отдельных территориях России.
Данное направление планируется для реализации на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. В случае соответствия необходимым критериям, участникам инвестиционного проекта будут предоставляться следующие льготы:
ставка налога на прибыль в размере 0% на десять лет реализации инвестиционного проекта;
в течение последующих лет - снижение налоговой ставки вплоть до 10%.
- страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
Предполагается продление до 2016 г. применения тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ на уровне 2013 г. - в отношении большинства плательщиков - 30% и неперсонифицированного тарифа - 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда России.
В случае если возникнет необходимость поддержки отдельных секторов экономики, будут предоставляться иные меры государственной поддержки, не затрагивающие систему обязательного социального обеспечения.
Помимо вышеперечисленного следует выполнить следующее:
1) усовершенствовать налоговое законодательство с целью его упрощения и придания налоговым законам большей прозрачности; расширить базу налогообложения, снизить налоговые ставок;
2) произвести пересмотр и отмену налоговых льгот, которые никогда не той цели, ради которой были введены. Кроме того, налоговые льготы тормозят технический прогресс и способствуют коррупции;
3) объединить налоги, имеющие одинаковую налоговую базу;
4) усовершенствовать нормы и кодификацию правил, регламентирующих деятельность налоговой администрации и налогоплательщиков, устранить противоречия налогового и гражданского законодательства;
5) установить жесткий оперативный контроль над соблюдением налогового законодательства, позволяющие пресечение "теневых" экономических операций, повысить ответственность граждан и организаций за уклонение от налогов.
Следование вышеперечисленным направлениям обеспечит приемлемые, как для государства, так и для участников рынка, условия деятельности. При этом основным приоритетом налоговой реформы является не только увеличение доходов бюджета, но и обеспечение предпринимательской и деловой активности для оживления производства.
Заключение
Экономическая нестабильность и инфляция ведут к тяжелым последствиям для государства. Стремясь утилизировать эту проблему, государство приходит к макроэкономической политике. Её главная цель заключается в том, чтобы по возможности сгладить экономические циклы, устранить или замедлить инфляцию, уменьшить урон, наносимый этими процессами в экономике и обществу в целом. Государство пользуется двумя основными инструментами макроэкономической политики: фискальной политикой и монетарной политикой. В этой работе была тщательно рассмотрена фискальная политика государства. Фискальная политика включает меры, связанные с изменением государственных доходов и расходов. Уменьшение налогов и увеличение государственных расходов способствуют росту совокупного спроса и выходу экономики из спада. Современную рыночную экономику трудно представить без государственной макроэкономической политики.
Рассмотрение основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год и планируемый период 2017-2018 гг., позволило выделить условия, необходимые для дальнейшего расцвета. В первую очередь это устранение таких проблем, как:
- сильная зависимость бюджета России от нефтегазовой добычи полезных ископаемых;
- снижение уровня таких налогов, как налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций;
- слабая обоснованность бюджетных ассигнований;
- несовершенство расходов на оплату труда;
- низкая эффективность финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов РФ и местными субъектами.
Важной задачей является следование концептуальным направлениям развития налоговой политики России, определенных в Бюджетном послании Президента РФ. В ближайшей перспективе желательно:
- поддержка инвестиций в развитие человеческого капитала;
- упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским;
- создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области;
- совершенствование налогообложения финансовых инструментов в рамках создания Международного финансового центра;
- страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование;
- совершенствование налогообложения добычи природных ресурсов.
Список литературы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // СПС Консультант Плюс
- Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ А.М. Бабич. – М.: Финансы, 2014. – 687 с.
- Бликанов, А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов/ А.В. Бликанов// Финансы и кредит. – 2008. – №5. – С. 15-17.
- Быля, А.Б. Роль стабилизационных фондов в финансовой системе страны/ А.Б. Быля// Финансовое право. – 2008. – № 7. – С. 10-14.
- Бюджет-2010: работы еще много, но дефицит зафиксирован // news.mail.ru
- Бюджетная политика – важный инструмент в борьбе с кризисом// Финансы. – 2014. – №4. – С. 3-7.
- Васильев, С.В. Специальный налоговый режим как инструмент налогового стимулирования инновационной деятельности/ С.В. Васильев// Финансовое право. – 2008. – №9. – С. 16-19.
- Гарагозов, Д. Инструментарий в условиях бюджетного дефицита / Д. Гарагозов// Автомобильные дороги. – 2009. – №3. – С. 25-28.
- Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие/ под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 303 с.
- Государственные и муниципальные финансы: учебник/ под ред. И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2014. – 680 с.
- Суммарный дефицит бюджета США за 2010-2019 годы может составить 9 трлн долларов// www.banki.ru
- Финансы: учебник/ под ред. А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2011. – 640 с.
- Финансы: учебник/ под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт, 2012. – 504 с.
- http://www.gks.ru/bgd/free/b01_19/IssWWW.exe/Stg/d000/i000170r.htm
- http://info.minfin.ru/gdp.php
- http://zhartun.me/2015/10/budget-2016.html
- http://www.newsru.com/finance/11jan2016/budget.html
- http://bs-life.ru/makroekonomika/budzet2016.html