Файл: Финансовая (фискальная) политика и ее реализация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни, обеспечения национальной безопасности.
  2. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества.
  3. Обеспечение высокого уровня собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов ,стабильная и предсказуемая налоговая система, обеспечивающая поступление администрируемых ФНС России доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику и эффективном налоговом администрировании.
  4. Перевод большей части расходов федерального бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.
  5. Обеспечение соответствия государственных и муниципальных финансов современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности.

целевой бюджетный политика программа

2.3. Пути реформирования налоговой системы РФ

Выделив проблемы и перспективы бюджетной и налоговой политики на 2016 год и планируемый период 2017-2018 гг., перейдем к построению путей реформирования налоговой системы РФ. Неотъемлемой составляющей реформы налоговой системы является реформирование налоговой политики.

В связи с этим рассмотрим основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов:

  1. легализация оффшорных капиталов и активов, и в том числе их возврат в Российскую Федерацию.

В рамках данной меры предполагается внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих добровольное декларирование физическими лицами имущества (счетов и вкладов в банках), и предоставление им государственных гарантий, направленных на непривлечение к уголовной, административной и налоговой ответственности в части нарушений налогового, валютного и таможенного законодательства.


  1. предоставление налоговых льгот "гринфилдам".

Предполагает право снижения ставки налога на прибыль до 10% вновь создаваемых предприятий строительства промышленного комплекса.

  1. уточнение порядка освобождения отдельных видов доходов от обложения налогом на доходы физических лиц.

Данная мера связана с необходимостью постоянной корректировки налогообложения доходов физических лиц с целью исключения необоснованных налоговых льгот.

Следует подчеркнуть, что действующая практика установления налоговых льгот без учета их целевой направленности и сложившихся диспропорций социально-экономического развития российских регионов снижает результативность предоставления налоговых льгот в силу того, что значительная часть их направлена не на стимулирование, а на оптимизацию встречных финансовых потоков [16].

  1. совершенствование порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость, акцизы, природные ресурсы.
  2. совершенствование налогового администрирования.

Включает в себя: создание института предварительного налогового контроля и оптимизацию перечня информации, не относящейся к налоговой тайне.

  1. борьба с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из налогообложения.

Глобальные внешние вызовы, в числе которых развитие новых финансовых технологий, мобильность капитала и рабочей силы, конкуренция налоговых режимов - все это стало причиной для активного использования налогоплательщиками различных способов законной и полузаконной минимизации своих налоговых обязательств путем использования различных инструментов международного налогообложения.

  1. налоговые аспекты улучшения инвестиционного климата на отдельных территориях России.

Данное направление планируется для реализации на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. В случае соответствия необходимым критериям, участникам инвестиционного проекта будут предоставляться следующие льготы:

ставка налога на прибыль в размере 0% на десять лет реализации инвестиционного проекта;

в течение последующих лет - снижение налоговой ставки вплоть до 10%.

  1. страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Предполагается продление до 2016 г. применения тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ на уровне 2013 г. - в отношении большинства плательщиков - 30% и неперсонифицированного тарифа - 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда России.


В случае если возникнет необходимость поддержки отдельных секторов экономики, будут предоставляться иные меры государственной поддержки, не затрагивающие систему обязательного социального обеспечения.

Помимо вышеперечисленного следует выполнить следующее:

1) усовершенствовать налоговое законодательство с целью его упрощения и придания налоговым законам большей прозрачности; расширить базу налогообложения, снизить налоговые ставок;

2) произвести пересмотр и отмену налоговых льгот, которые никогда не той цели, ради которой были введены. Кроме того, налоговые льготы тормозят технический прогресс и способствуют коррупции;

3) объединить налоги, имеющие одинаковую налоговую базу;

4) усовершенствовать нормы и кодификацию правил, регламентирующих деятельность налоговой администрации и налогоплательщиков, устранить противоречия налогового и гражданского законодательства;

5) установить жесткий оперативный контроль над соблюдением налогового законодательства, позволяющие пресечение "теневых" экономических операций, повысить ответственность граждан и организаций за уклонение от налогов.

Следование вышеперечисленным направлениям обеспечит приемлемые, как для государства, так и для участников рынка, условия деятельности. При этом основным приоритетом налоговой реформы является не только увеличение доходов бюджета, но и обеспечение предпринимательской и деловой активности для оживления производства.

Заключение

Экономическая нестабильность и инфляция ведут к тяжелым последствиям для государства. Стремясь утилизировать эту проблему, государство приходит к макроэкономической политике. Её главная цель заключается в том, чтобы по возможности сгладить экономические циклы, устранить или замедлить инфляцию, уменьшить урон, наносимый этими процессами в экономике и обществу в целом. Государство пользуется двумя основными инструментами макроэкономической политики: фискальной политикой и монетарной политикой. В этой работе была тщательно рассмотрена фискальная политика государства. Фискальная политика включает меры, связанные с изменением государственных доходов и расходов. Уменьшение налогов и увеличение государственных расходов способствуют росту совокупного спроса и выходу экономики из спада. Современную рыночную экономику трудно представить без государственной макроэкономической политики.

Рассмотрение основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год и планируемый период 2017-2018 гг., позволило выделить условия, необходимые для дальнейшего расцвета. В первую очередь это устранение таких проблем, как:


  • сильная зависимость бюджета России от нефтегазовой добычи полезных ископаемых;
  • снижение уровня таких налогов, как налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций;
  • слабая обоснованность бюджетных ассигнований;
  • несовершенство расходов на оплату труда;
  • низкая эффективность финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов РФ и местными субъектами.

Важной задачей является следование концептуальным направлениям развития налоговой политики России, определенных в Бюджетном послании Президента РФ. В ближайшей перспективе желательно:

  • поддержка инвестиций в развитие человеческого капитала;
  • упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским;
  • создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области;
  • совершенствование налогообложения финансовых инструментов в рамках создания Международного финансового центра;
  • страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование;
  • совершенствование налогообложения добычи природных ресурсов.

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // СПС Консультант Плюс
  2. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ А.М. Бабич. – М.: Финансы, 2014. – 687 с.
  3. Бликанов, А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов/ А.В. Бликанов// Финансы и кредит. – 2008. – №5. – С. 15-17.
  4. Быля, А.Б. Роль стабилизационных фондов в финансовой системе страны/ А.Б. Быля// Финансовое право. – 2008. – № 7. – С. 10-14.
  5. Бюджет-2010: работы еще много, но дефицит зафиксирован // news.mail.ru
  6. Бюджетная политика – важный инструмент в борьбе с кризисом// Финансы. – 2014. – №4. – С. 3-7.
  7. Васильев, С.В. Специальный налоговый режим как инструмент налогового стимулирования инновационной деятельности/ С.В. Васильев// Финансовое право. – 2008. – №9. – С. 16-19.
  8. Гарагозов, Д. Инструментарий в условиях бюджетного дефицита / Д. Гарагозов// Автомобильные дороги. – 2009. – №3. – С. 25-28.
  9. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие/ под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 303 с.
  10. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ под ред. И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2014. – 680 с.
  11. Суммарный дефицит бюджета США за 2010-2019 годы может составить 9 трлн долларов// www.banki.ru
  12. Финансы: учебник/ под ред. А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2011. – 640 с.
  13. Финансы: учебник/ под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт, 2012. – 504 с.
  14. http://www.gks.ru/bgd/free/b01_19/IssWWW.exe/Stg/d000/i000170r.htm
  15. http://info.minfin.ru/gdp.php
  16. http://zhartun.me/2015/10/budget-2016.html
  17. http://www.newsru.com/finance/11jan2016/budget.html
  18. http://bs-life.ru/makroekonomika/budzet2016.html