Файл: Проблема психофизиологического исследования профессиональной деятельности менеджера по персоналу.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Менеджер по персоналу в своей деятельности часто сталкивается с ситуациями, требующими смену привычный паттерн поведения на несвойственный, отступить от типичности в пользу оригинальности и нестандартности. Творческие способности позволяют добиваться и находить оригинальные решения там, где требуется долговременная работа.

  1. Навыки командной работы. Поскольку менеджер по персоналу постоянно контактирует с различными людьми, часто складывается ситуация, когда необходимо работать совместно, взаимодействуя в команде. Умение устанавливать деловые, творческие контакты, не оказывать давления в условиях совместной работы — залог профессионализма менеджера по персоналу.
  2. Внимательность, добросовестность.

Менеджер по персоналу должен предоставлять исключительно достоверную, точную информацию и пользоваться достоверными, надежными, объективными методами диагностики. Ошибки и применение недостоверной информации может привести к принятию неправильного решения, которые поведут за собой плачевные последствия. Внимательность относится к одному из основных качеств менеджера по персоналу[18].

  1. Этичность. Руководители организаций особое внимание уделяют моральным качествам сотрудников, особенно занимающим руководящие должности. В качестве основных требований к менеджерам по персоналу предъявляются честность и порядочность. Менеджер по персоналу имеет доступ к конфиденциальной информации, а поэтому он должен иметь репутацию человека слова, который пользуется уважением и признанием, которому можно доверять.

Для менеджера по персоналу этичность означает еще и верность корпоративным ценностям.

  1. Организаторские способности, умение планировать время. Менеджер по персоналу выполняет несколько ролей одновременно и решает большой спектр задач, поэтому необходимым условием для высокой работоспособности и продуктивности в таких условиях деятельности является умение грамотно планировать свое время и распределять ресурсы, разделять задачи на основные и второстепенные[5].

Наличие организаторских способностей необходимо для эффективной организации деятельности подчиненных,
для консультирования руководителей по вопросам управления персоналом, а также планирование повышения квалификации руководителей и сотрудников.

  1. Неконфликтность. Одна из задач менеджера по персоналу заключается в выработке системы мероприятий развития корпоративной культуры, сплочения команды, разработке рекомендаций по разрешению конфликтных ситуаций. Для эффективного комфортного взаимодействия в коллективе кроме социальной терпимости, неконфликтности менеджер по персоналу должен не только уметь быстро и адекватно реагировать на конфликтные ситуации, выявлять напряженные моменты и принимать меры для их нивелирования, но и самому быть неконфликтным[7].

Итак, в данной главе нашей работы была раскрыта сущность профессиональной деятельности менеджера по персоналу, а также выделены личностные черты менеджеров, определяющих успешность их профессиональной деятельности. Профессия менеджера по профессионалу является относительно молодой, но, несмотря на это, за короткое время приобрело большую популярность.

Деятельность менеджера по персоналу предполагает тесное взаимодействие с людьми, поэтому требует от него сформированности коммуникативных навыков, которые в большей степени определяют успешность деятельности. Учеными также были определены основные личностные качества менеджеров по персоналу, которые определяют успешность профессиональной деятельности, а их отсутствие или недостаточная сформированность могут оказать негативное влияние и помешать становлению специалиста. К данным качествам отнесены качества, относящиеся к личности менеджера по персоналу, организаторским способностям, навыкам взаимодействия с людьми, социально-коммуникативные навыки и умения.

Заключение

Итак, данная работа была посвящена изучению и раскрытию сущности психофизиологического анализа профессиональной деятельности, в частности профессиональной деятельности менеджеров по персоналу.

В результате исследования мы выявили, что психофизиологическое исследование профессиональной деятельности необходимо для выявления личностных качеств профессионала, которые отвечают за успешность его деятельности.

Психофизиологический анализ профессиональной деятельности – это специально организованная процедура исследования, с применением методов и методик исследования личности профессионала. В психофизиологическом анализе применяются такие общепсихологические методы, как беседа, анализ документации, наблюдение, однако основным методом является тестирование. На основе полученных данных с помощью данных методик составляется заключение и профессиограмма.

Также в рамках данной работы мы раскрыли сущность профессии менеджера по персоналу и узнали, что данная профессия предполагает активное взаимодействие с людьми и поэтому требует от менеджеров высокого уровня развития навыков коммуникации и личностных качеств,. К таким качествам были личностные качества, организаторские способности, социально-коммуникативные навыки, навыки плодотворного сотрудничества с людьми.


Таким образом, обобщив все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что психофизиологический анализ является очень важным методом в исследовании профессиональной деятельности, особенно в деятельности специалистов, чья работа проходит в системе «человек-человек», к которой относится профессия менеджера по персоналу.

Психофизиологическое исследование позволяет определить личностные качества менеджеров, которые определяют успешность их деятельности, а также позволяют определить их профессиональную пригодность для реализации данной профессиональной деятельности.

Список использованных источников

  1. Александров Ю.И. Психофизиология. Учебник / Ю.И. Александров. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с.
  2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004. – 831 с.
  3. Бондаренко О. Г. Основные направления подготовки менеджера в системе высшего профессионального образования в России // Управление качеством образования: проблемы непрерывного образования: сб. науч. ст. V междунар. науч.-практ. конф. – 4–5 апр. 2006 г. – Екатеринбург, 2006. – С. 170–171.
  4. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов / Н.Н. Данилова. - М: Аспект Пресс, 2004. – 368 с.
  5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 352 с.
  6. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие / Э.Ф. Зеер. –Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.
  7. Зинченко Г.П. Управление персоналом как профессия
    // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2014. – № 1. – С. 25-32.
  8. Марютина Т.М. Введение в психофизиологию / Т.М. Марютина, О.Ю. Ермолаев. – М: МПСИ, 2007. – 400 с.
  9. Маслова В.М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 492 с.
  10. Осипов О.В. Управление персоналом: критерии пригодности к определенному виду труда или профессии
    // Микроэкономика. – 2009. – № 7. – С. 135-142.
  11. Психофизиология в схемах и комментариях / Под ред. А.С. Батуева. – СПб.: Питер, 2006. – 236 с.
  12. Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности: Учебник / О.Н. Рыбников. – М.: Академия, 2010. – 320 с.
  13. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности / Н.В. Самоукина. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.
  14. Сорочан В.В. Психология профессиональной деятельности: Конспект лекций / В.В. Сорочан. – М.: МИЭМП, 2005. – 70 с.
  15. Турчинов А.И. Управление персоналом: учеб. для вузов / А.И. Турчинов [ и др.]. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Изд-во РАГС, 2013. – 330 с.
  16. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.
  17. Федотова Л.П. Психофизиология труда и профессиональной деятельности: Учебное пособие / Л.П. Федотова, В.В. Халевицкая. – Екатеринбург: УМЦ УПИ, 2000. – 88 с.
  18. Феллер Е.А. Роль менеджера по персоналу в современных организациях // От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов V Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. – 2018. – С. 505-508.
  19. Ulrich D. (1998) A new mandate for human resources, Harvard Business Review, January-February, pp. 124 — 134.