Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическое обоснование построения организационных структур на предприятии
1.1. Иерархический тип структур управления
1.2. Менеджеры высшего, среднего и низшего звена: основные компетенции и специфика деятельности
Глава 2. Анализ деятельности организационных структур на предприятии
2.1. Анализ деятельности менеджеров высшего линейного звена.
2.2. Деятельность менеджера среднего линейного звена.
Дисциплинарные взыскания, как показывает практика, должны применяться достаточно редко. Если же они становятся нормой, это означает, что не в порядке что-то другое. Таким образом, дисциплинарное воздействие и управление недовольством должны являться крайними мерами, используемыми только в том случае, если другие не приносят результата. В таких ситуациях большое значение приобретает оценка ее менеджерами, поскольку их восприятие наиболее точно отображает реальность.
Все «препятствия» необходимо «привести в порядок» так, чтобы устранить источники недовольства. Это можно сделать по следующим направлениям:
- правила/управление делами: например, работа с документами, правила и процедуры,
- контроль: например, стили управления, обмен информацией,
- условия работы: например, отопление, освещение, чистота, безопасное оборудование,
- личные взаимоотношения: например, агрессия, социальные льготы, система смен,
- зарплата/выплаты/льготы: например, сравнение с другими, сроки пересмотра,
- гарантия занятости: например, обмен информацией, должностные инструкции[11].
В работе с «препятствиями» важнейшее значение имеет тот факт, что разрешение неудовлетворенности не приводит к мотивации, поскольку эти действия просто ликвидируют отдельный источник недовольства. Но если этот источник не удалить, он может вызвать негодование и перерасти в проблему: обида = неудовлетворенность = депрессия = разочарование = плохое выполнение работы = дисциплинарные взыскания.
Таким образом, работая с людьми, очень важно хорошо знать их и понимать потребности, необходимые им. Это помогает понять, что все люди разные и все интересны по-своему, а также то, что некоторые в большей степени нуждаются в инструкциях и управлении, некоторые – в меньшей. Попробовать поставить себя на место другого человека – также очень полезный прием.
В процессе работы очень важно вовлекать сотрудников в процесс принятия решений, обмениваться информацией с ними, внимательно их выслушивать, давать возможность высказать свои возражения и время на адаптацию.
В будущем, когда изменения будут происходить постоянно, управление ими станет повседневным делом. Подобный статус потребует от менеджера приобретения навыков самообразования, он будет постоянно находиться в состоянии активного обучения и иметь длительный план саморазвития.
Необходимо закрепить наметившуюся тенденцию по стабилизации кадрового состава предприятия. Для этого необходимо провести в жизнь ряд мероприятий в социальной сфере. Основа этих преобразований – необходимость удовлетворения личных потребностей работников. Улучшение мотиваций включает в себя целый комплекс мер, связанный с материальным стимулированием (совершенствования оплаты труда, премирование), совершенствованием организации труда (улучшение условий труда, проведение ротации, использование гибких графиков), улучшением качества рабочей сила (повышение квалификации и др.), вовлечением в процесс управления персонала, использованием моральных факторов поощрения. Все это следует учитывать при выборе форм и системы оплаты труда.
Заключение
Проведя наш анализ деятельности линейных менеджеров высшего и среднего звена, изучив литератору как отечественных, так и зарубежных авторов можно сделать следующие выводы.
Управление многих предприятий и компаний происходи с помощью горизонтального разделения труда. Для более крупных предприятий и корпораций добавляется еще и вертикальное разделение труда.
В основном выделяется три уровня управления – это менеджеры высшего, среднего и низового звена. К менеджерам низового звена принято относить начальников участков, цехов. Менеджеры среднего звена как правило – это начальники подразделений. К высшему звену – директора самостоятельных организаций.
Данное разделение произошло из-за уровня управления и объема решаемых задач:
- для менеджеров высшего звена - 60% рабочего времени занимают решение стратегических задач, 25% рабочего времени занимает решение тактических задач и 15% рабочего времени – принятие оперативных решений;
- для менеджеров среднего звена - 25% рабочего времени занимают решение стратегических задач, 50% рабочего времени занимает решение тактических задач и 25% рабочего времени – принятие оперативных решений;
- для менеджеров низового звена - 10% рабочего времени занимают решение стратегических задач, 25% рабочего времени занимает решение тактических задач и 65% рабочего времени – принятие оперативных решений.
Менеджеры высшего звена осуществляют такие функции, как сохранение и поддержание целостности предприятия, разработка стратегий, предоставление услуг за счет расширения сферы влияния.
Менеджеры среднего звена осуществляют управление и контроль над менеджерами низового звена.
Менеджеры низового звена являются самыми многочисленными и выполняют основную функцию производительности компании.
В своей работе при проведении исследования мы достигли поставленной цели и выполнили все задачи. Работа будет полезна для изучения вновь образованным организациям или предприятиям, а так же для студентов при изучении подобной темы.
Список литературы
Основная литература:
- Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
- Белоусов В. И. Реструктуризация предприятия: стабилизация и развитие: учеб. пособие В. И. Белоусов, С. А. Рыбалко. - Воронеж : Изд-во Воронеж. Гос. ун-та, 2015. - 312 с.
- Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 c.
- Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2014. 224 с.
- Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен пер. с англ. - М. : ИНФРА, 2015. - 175 с.
- Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм: учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 1071 с.
- Кундина Л.Ю. Технологии продвижения и продаж в гостиничном бизнесе: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. - 21 с
- Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
- Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
- Никифорова Н. А., Тафинцева В. Н. Управленческий анализ: учебник - М.: Юрайт, 2016. - 468 с.
- Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
- Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. Х., Котова Л. Р. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход; Мир - Москва, 2017. - 752 c.
- П/р Кибанова А.Я. Управление персоналом.Теория и практика.Организация оплаты труда персонала.Уч.-практ.пос.-М.:Проспект,2016.Рек. СУМО; Гостехиздат - Москва, 2016. - 232 c.
- Рофе А. И. Организация и нормирование труда. Учебное пособие; КноРус - М., 2016. - 224 c.
- Селезнева Е. В. Лидерство. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2016. - 432 c.
- 25. Сотникова С. И. Управление персоналом. Деловая карьера. Учебное пособие; РИОР, Инфра-М - М., 2016. - 328 c.
Статьи, публикации:
- Гаранина Е.Н. Клиентоориентированная концепция конкурентоспособности гостиницы // Вестник РМАТ. 2015. № 1. С. 78-89.
- Горбова И.Н. Методические подходы к организационным структурам управления проектами // Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 3. С. 112-116.
- Жигунов И.М., Чаплина А.Н. Управление организационной структурой предприятия сферы услуг в обеспечении инновационного развития // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. 2015. № 6. С. 97-102.
- Извольская Н.А. Проблемы и пути совершенствования организационной структуры управления предприятия // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. 2017. Т. 1. С. 52-59.
- Николенко П.Г., Клюева Ю.С. Использование информационно-коммуникационных технологий, СRM-системы и автоматизации в сфере сервиса // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 6 (128). С. 183-189.
- Петровец Г.А. Сущность организационной структуры управления промышленным предприятием // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2017. № 16. С. 157-161.
- Попова Л.Ф. Организационные способности как основа адаптивного управления организационной структурой предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. № 5 (54). С. 88-95.
- Попова Л.Ф. Эффективная организационная структура как важнейшее условие формирования современной системы управления предприятием // Наука и общество. 2015. № 2 (21). С. 40-47.
- Фильберт Л.В. Функциональная структура бизнеса в практике управления инновационной деятельностью предприятий Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. 2017. № 2 (2). С. 43-50.
Интернет ресурсы.
- Глухих Л. Мотивация труда [Электронный ресурс] URL: http://www.b17.ru/article/46574/ (27.04.2018)
- Долгина Е. С. Концепции мотивации персонала: содержательные и процессуальные теории / Долгина Е. С., Васильева Е. В. // Молодой ученый. – 2015. – № 7. – С. 387–390 [Электронный ресурс] URL: http://moluch.ru/archive/87/16975/ (27.04.2018).
- Кибанов А. Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности [Электронный ресурс] URL: http://hr-portal.ru/article/koncepcii-motivacii-i-stimulirovaniya-trudovoy-deyatelnosti (27.04.2018).
Приложения
Приложение 1
Схема линейного типа управления
директор
Начальник цеха
Начальник цеха
мастер участка
рабочие
Приложение 2
Схема функционального типа управления
директор
Начальник цеха
Начальник цеха
Заведующий группой
сотрудник
Приложение 3
Схема линейно-функционального типа организационной структуры
директор
отделы
маркетинг
плановый
финансовый
производственный
Цех 5
Цех 4
Цех 3
Цех 1
Цех 2
Приложение 4
Линейно-штабная структура управления.
Штаб директора
директор
Штаб руководства подразделений
Штаб руководства подразделений
Руководитель подразделений
Руководитель подразделений
Приложение 5
Анкета претендента на должность менеджера по работе с клиентами
Отвечая на анкету, поставьте галочку рядом с тем утверждением, которое максимально отражает ваш взгляд по существу вопроса
Вопрос 1. Основная задача менеджера по работе с клиентами:
а) удовлетворять клиента, так как он всегда прав
б) держать себя в руках, так как работа очень напряженная
в) обеспечивать выполнение стандартов в отношении работы с клиентами
Вопрос 2. По отношению к клиенту менеджер должен:
а) удовлетворить клиента любым путем
б) удовлетворить клиента выгодным для компании образом
в) удивить клиента своей доброжелательностью
Вопрос 3. В случае конфликта с клиентом опытный менеджер должен:
а) замять конфликт и можно не докладывать руководству
б) посоветоваться с руководством
в) решить конфликт и проинформировать руководство
Вопрос 4. В случае конфликта с клиентом начинающий менеджер или опытный менеджер на новом месте работы должен:
а) замять конфликт и можно не докладывать руководству
б) посоветоваться с руководством
в) решить конфликт и проинформировать руководство
Вопрос 5. В случае недовольства клиента, когда не в силах менеджера что-то изменить, нужно:
а) объяснить клиенту, что он первый, кто не доволен
б) прояснить, чем именно он недоволен, выразить сочувствие и сконцентрировать внимание клиента на позитивных аспектах услуги
в) объяснить клиенту, что на самом деле он доволен
Вопрос 6. Если клиент пострадал по вине компании, то нужно:
а) предложить клиенту дополнительный сервис
б) объяснить, что это недоразумение о котором нужно забыть
в) предложить обратиться в суд
Вопрос 7. Если новый клиент просит оказать ему услуги, которые компания не предоставляет:
а) нужно сделать для данного клиента исключение
б) нужно вежливо объяснить клиенту, что данную услугу компания не предоставляет
Вопрос 8. Если компания продвигает новую услугу, то лучше всего, на ваш взгляд:
а) организовать рекламную компанию
б) при обслуживании клиентов рассказывать им о новой услуге
в) ждать когда клиенты сами спросят, так как все и без того перегружены - нечего отвлекать людей от работы
Вопрос 9. Надежный способ прийти в себя:
а) позвонить любимому человеку;
б) прерваться и посчитать про себя до 10;
в) позвонить врагу
Вопрос 10. Во время вашего общения с одним клиентом второй клиент требует вашего внимания:
а) вы просите второго клиента подождать и продолжаете общение с первым
б) вы отвечаете на вопросы второго клиента и продолжаете общение с первым
в) вы зовете другого менеджера на помощь
Вопрос 11. Если вы вышли из себя во время общения с клиентом, то лучше всего:
а) извиниться и найти повод прервать общение на некоторое время
б) объяснить клиенту, что он не прав
в) честно выразить свои эмоции клиенту
Вопрос 12. На сегодня запланированы переговоры с тремя клиентами. Первый уже оплатил, второй пока думает, третьему нужна предварительная информация. С кем вы будете общаться в первую очередь:
а) первому
б) второму
в) третьему
Вопрос 13. Какие клиенты важнее для компании:
а) повторные
б) новые
в) пришедшие от конкурентов
Вопрос 14. Во время вашего общения с клиентом звонит начальник. Вы:
а) перезвоните начальнуку после разговора с клиентом
б) попросите клиента подождать и будете разговаривать с начальником
в) вы передаете клиента коллеге и разговариваете с начальником
Вопрос 15. Если вы понимаете, что не успеваете справиться со всей клиентской базой, то:
а) перестаете уделять внимание малоперспективным клиентам
б) передаете самых ''напряженных'' клиентов конкурентам
в) сообщаете о ситуации начальнику
Вопрос 16. Когда начальник не прав, вы:
а) честно говорите коллегам, что начальник не прав
б) стремитесь с ним поговорить, чтобы прояснить его позицию
в) переживаете
Вопрос 17. В данный момент вы свободны, а у коллеги возникли сложности с клиентом, вы:
а) находите себя занятие, ведь вы же свободны
б) не мешаете коллеге справиться самостоятельно
в) предлагаете коллеге свою помощь
Вопрос 18. У вас возникла идея, как улучшить работу, вы:
а)Справляетесь с желанием поделиться своей идеей с руководителем и коллегами