Файл: Система органов государственной власти РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что их существование не зависит от воли и желания отдельных лиц, образующих определенные государственные органы (например, назначение или отставка членов правительства не влияет на процесс существования самого правительства как органа государства). В то же время, являясь составными частями одного и того же государственного аппарата, государственные органы отличаются друг от друга по порядку их формирования, видам осуществляемой ими государственной деятельности, характеру и сфере их компетенции, особенностям исполнения должностных полномочий и так далее.

Объект исследования – механизм государства.

Предмет исследования – система органов государственной власти РФ.

Целью исследования является комплексный анализ органов государственной власти.

Данной целью обусловлены следующие задачи:

– исследовать понятие органов государственной власти;

– проанализировать принципы деятельности органов государственной власти;

– изучить классификацию органов государственной власти;

– рассмотреть контрольно - надзорные органы государственной власти.

Методы исследования. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа.

Теоретической значимостью отличаются работы таких авторов, как: Аблёзгова О.В., Афонина А.В., Бондаренко В.А., Братановский С.Н., Венгеров, А. Б., О. Н., Димитров, Н. Н., Есенгалиева, Б. К., Захарова, Ю. Б., Казаков, В. Н., Колоткина, О. А., Малахов, В. П., Никодимов, И. Ю., Оксамытный, В. В., Соловьев, А. Ю., Старков, О. В., Честнов, И. Л., в которых подробно рассмотрены общие вопросы темы исследования.

Структура работы содержит в себе введение, две главы, разделенные на 4 параграфа, заключение и список использованной литературы.

Глава 1. Общая характеристика органов государственной власти


1.1. Понятие органов государственной власти

Государственный орган является частью государственного аппарата, который наделен государственной властью и осуществляет свою компетенцию в порядке, установленном государством и от его имени.

Статья 111 Конституции Российской Федерации[1]

1. Премьер-министр Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Премьер-министра Российской Федерации вносится не позднее чем через две недели после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации или в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает кандидата в Премьер-министры Российской Федерации, представленного Президентом Российской Федерации, в течение недели со дня подачи предложения о кандидате.

Статья 112 Конституции Российской Федерации

1. Премьер-министр Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов и исполнительной власти не позднее одной недели после его назначения.

2. Премьер-министр Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатов на должности заместителей Премьер-министра Российской Федерации и федеральных министров.

В Конституции Российской Федерации и в российском законодательстве стали общими два термина: публичный орган и публичный орган, они идентичны.

Орган российского государства характеризуется особенностями, закрепленными в Конституции Российской Федерации. В Российской Федерации порядок формирования и формирования государственных органов устанавливается нормативными правовыми актами. Эта особенность органов государственной власти призвана предотвратить произвольное накопление органов. Государственные органы власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что порядок формирования органов должен определяться федеральным законом. Только федеральный конституционный закон или федеральный закон устанавливает судебные органы. Исполнительные органы могут быть созданы, преобразованы и ликвидированы указами Президента. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации устанавливают систему их полномочий.[2]


Статья 114 Конституции Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и вносит в Государственную Думу федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представить в Государственную Думу отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечить реализацию единой финансовой, кредитно-денежной политики в Российской Федерации;

в) обеспечить реализацию в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;

г) управляет федеральной собственностью;

д) осуществлять меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и реализации внешней политики Российской Федерации;

e) принимать меры для обеспечения верховенства закона, прав и свобод граждан, защиты собственности и общественного порядка и борьбы с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.[3]

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Государственный орган всегда создается для выполнения определенных задач, выполнения функций государственной власти и реализации видов (форм) государственной деятельности. Важнейшей конституционной чертой публичного органа является его компетенция, которая является юридическим выражением возложенных на него функций.

Государственный орган власти всегда наделен властью, то есть его решения являются обязательными и, если необходимо, осуществляются государством. Полномочия публичного органа формируют его компетенцию - круг ведения, границы которого очень четко очерчены таким образом, чтобы публичный орган не превышал его полномочия и не вмешивался в деятельность других публичных органов. Компетентность обычно устанавливается при создании публичного органа, хотя может измениться позже.

Компетентность присуща государственной власти как самостоятельному звену государства, она подчеркивает его независимость.

Существует строгий порядок работы государственных органов. Принятые государственным органом правовые акты, имеющие юридическую силу и функциональное назначение, являются неотъемлемой частью этой процедуры. Только государственные органы имеют право применять закон.

Характерной чертой каждого государственного органа является его структура, внутренняя организация, которая закреплена в конституциях, уставах и других нормативных правовых актах. Совокупность всех государственных органов, взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом в процессе организации государственной власти, образует систему органов Российской Федерации.


Конституция Российской Федерации устанавливает систему федеральных органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации, как неотъемлемую часть концепции основ конституционного строя. Список таких органов является исчерпывающим. Другими словами, не допускается создание каких-либо иных органов без изменения главы 1 Конституции Российской Федерации. Это особенно важно для федеративного государства с большим количеством субъектов и сложной системой разделения субъектов компетенции и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектами.[4]

В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральная государственная власть осуществляется следующими органами: Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием и судами. Этот список соответствует определенным главам Конституции Российской Федерации, в которых уточняется порядок формирования и полномочия каждого из этих органов.

Органы государственной власти состоят из избранных депутатов или назначенных государственных служащих с полномочиями - коллегиальными полномочиями. Однако полномочия могут быть единственными, например, у Президента Российской Федерации.

Статья 131 Конституции Российской Федерации

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и других территориях с учетом исторических и других местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Наряду с органами государственной власти в Российской Федерации действуют органы местного самоуправления. Они имеют особую правовую природу и не входят в систему органов государственной власти. В то же время они обладают большинством вышеперечисленных характеристик органов государственной власти: у них также есть полномочия, установленный законом порядок создания и деятельности.

Функции государства отражают всю деятельность государства, а не отдельные сферы, они осуществляются всем государственным механизмом и его составными государственными органами.

Функции отдельного органа раскрывают социальную цель конкретного органа, который реализует свою компетенцию посредством функций. В отличие от функций государственных органов, функции государства выполняются всеми или многими органами. Однако это не исключает того факта, что отдельные государственные органы играют преимущественную (ведущую) роль в реализации какой-либо функции государства. Таким образом, защита страны от внешних атак является главной задачей военного ведомства.


Все функции конкретных государственных органов подчинены функциям государства и не могут им противоречить. Поэтому деятельность государственных органов должна осуществляться в соответствии с основными функциями государства.[5]

Так или иначе, все эти органы в большей или меньшей степени участвуют в выполнении функций государства. Напротив, ни один другой орган не может заменить функцию конкретного органа. В то же время все составные части тела должны выполнять свои непосредственные обязанности в соответствии с их общими функциональными задачами.

Функции государства следует отличать от функций и форм деятельности отдельных государственных органов.

Функции государства являются именно основными направлениями деятельности государства в целом, в совокупности всех его органов.

В реализации определенной функции государства участвуют многие, если не все, государственные органы и используются различные формы государственной деятельности. Например, функция правоохранительных органов проявляется в законодательной, исполнительной, надзорной, следственной, юрисдикционной и других формах деятельности.

Функции государства являются объективными, поскольку они порождены самим обществом, вытекают из его природы и объективно возникают перед обществом на определенных этапах его развития. Без этих социальных функций общество не может существовать и развиваться нормально.

Функции государства устойчивы. Это основные сферы деятельности, которые существуют, как правило, на протяжении всего существования государства. Формы и методы выполнения функций могут меняться, но направление государственной деятельности остается неизменным.

Например, экономическая функция российского государства остается основным направлением его деятельности, но формы и методы его реализации существенно изменились - командные и административные методы прямого, жесткого, экономического управления были заменены косвенным, мягким, экономические методы воздействия на экономику.

Таким образом, основываясь на изучении понятия и характеристик органов государственной власти в первом абзаце, можно сказать следующее. Государственный орган - это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически сформированная, экономически и организационно отдельная часть государственного механизма, которая наделена государственной властью и обладает всеми необходимыми средствами для реализации задач и функций. государства в пределах своих полномочий.