Файл: Система органов государственной власти РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существуют следующие характеристики государственного органа: юридически организационно и экономически определенный; иметь собственную структуру; имеет государственную власть; государственные гражданские служащие действуют от имени всего государства; предоставление полномочий в конкретной сфере общественной жизни с учетом цели и места в государственном механизме; выполнение строго определенных государственных функций и задач; иметь право издавать правовые акты; наличие необходимых материальных ресурсов; осуществление деятельности на основе нормативных правовых актов; тесное взаимодействие с другими государственными органами.

1.2. Принципы деятельности органов государственной власти

Принципы являются основными принципами, идеями, которые лежат в основе организации государственных органов и которым они должны следовать в своей деятельности. [6]

Принцип и принцип, согласно которому он должен соблюдаться, соблюдаться, а также принципы организации и функционирования государственного аппарата конкретного государства закреплены в его Конституции и соответствующих законах об отдельных ветвях власти, отдельных системах государства. механизм: законы о судебных системах, правительстве, министерствах и ведомствах, а также прокуратура. Некоторые из этих принципов четко сформулированы в законах, в то время как другие выводятся из законов путем некоторого обобщения, индуктивно.

Принципы организации и деятельности органов государственной власти:

1. Принцип территориальности является основой для организации системы органов

2. Принципы иерархии

3. Принципы централизма или децентрализма

4. Принципы избираемости и назначаемости противоположны по своей сути.

5. Принципы коллегиальности и единоначалия

6. Принципы прозрачности, открытости или секретности

7. Принцип законности в организации и деятельности государственных органов[7]

Далее мы рассмотрим общие принципы, касающиеся, так или иначе, механизма государства:

1. Принцип территориальности является основой для организации системы органов;

Государство является территориальной организацией, его власть и суверенитет распространяются на определенную территорию, которая делится на территориальные единицы.


Согласно этим единицам, как уже отмечалось, население, подведомственное государству, разделено, но система государственных органов сама связана с этими единицами, каждый орган действует в определенном территориальном пространстве, выделенном административно-территориальными единицами, и это касается не только местным органам, но и низовым федеральным органам.

2. Принципы иерархии;

Государство представляет собой единый, целостный механизм его органов, такое единство дается по принципу иерархии, а именно, что органы государства находятся в системе механизмов разных уровней, некоторые органы власти подчиняются другим, решения вышестоящих органов обязательны на нижнем.

Иерархия проявляется по-разному в разных частях системы государственных органов. Одно дело иметь иерархию в органах исполнительной власти, прокуратуре и армии, и совсем другое - иметь иерархию в системе представительных или судебных органов.

3. Принципы централизма или децентрализма;

Принципы централизма или децентрализма в деятельности государственных органов проявляются в том уровне, на котором принимаются решения - принимаются ли они центральными органами и, в силу иерархии, нижестоящие органы только их исполняют, или важные решения также принимаются территориальные органы местного самоуправления с учетом местных условий.[8]

В зависимости от степени независимости территориальных органов при принятии решений может преобладать централизм или децентрализм. Здесь важен оптимальный баланс централизма и децентрализма. первый дает определенное единство государственной политике, последний способствует развитию инициативы нижестоящих органов и учитывает местные условия.

Централизм может быть объявлен бюрократическим или демократическим, когда решения центральных органов власти принимаются с учетом общественного мнения, местных представительных и исполнительных органов или с их прямого согласия.

4. Принципы избираемости и назначаемости противоположны по своей сути;

Первый отражает демократические, а второй - бюрократические принципы при формировании государственных органов; оба эти принципа присущи современным государствам и реализуются в разных частях государственного механизма.

5. Принципы коллегиальности и единоначалия;

Первый выражает демократическое, второй - это бюрократическое начало, различные органы в силу их специфики, свойственной различным принципам, законодательным и судебным органам, характерным для коллегиальности, а другие, такие как прокуроры и особенно военные власти, Министерство внутренних дел, единоначалие.[9]


6. Принципы прозрачности, открытости или секретности;

Первый принцип, конечно, присущ демократическому государству, второй - недемократическому, бюрократическому государству, но даже в демократическом государстве деятельность определенных органов или определенные аспекты их деятельности не являются публичными и открытыми, например, вопросы государственной тайны, следственные секреты.

7. Принцип законности в организации и деятельности государственных органов;

Принцип законности в организации и деятельности органов государства заключается, во-первых, в том, что в государстве существуют органы в соответствии с Конституцией и другими законами, и во-вторых, в том, что эти органы создаются в порядке, установленном Законы и в-третьих, что все органы власти действуют в рамках своей компетенции, решения принимаются на основании закона и в порядке, установленном законодательством.

Другой автор, например А. Б. Венгеров, определяет, что принципы организации и деятельности государственного аппарата являются основополагающими принципами, идеями, определяющими характер функционирования и развития государственного аппарата в целом.

Современное государство и государственный аппарат основаны на принципах, к которым применяются следующие требования:

1) нормативность, что означает, что она закреплена в законодательстве (прямом или косвенном) и обязательна при создании государственных органов;

2) согласованность, то есть множественные взаимоисключающие принципы не допускаются;

3) Полнота, в соответствии с этим, наиболее важные условия формирования и осуществления деятельности государственных органов устанавливаются заранее;

4) независимость, возможность дублирования нескольких принципов не допускается.

Существуют также две группы принципов организации и деятельности государственного аппарата: общий и частный.

Общие принципы распространяются на весь государственный механизм и делятся на общественно-политические и организационные.

Социально-политические принципы, в свою очередь, включают в себя:

1) разделение властей. Существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная;

2) демократия. Демократия (греч. Demos-people, kratos-power) - демократия. В соответствии с этим принципом всем гражданам предоставляется одинаковая возможность влиять на политику и осуществлять контроль над существующими государственными органами;

3) публичность. Содержание этого принципа включает необходимость достаточной осведомленности общественности, которая предусматривает постоянное и систематическое освещение деятельности органов государственной власти средствами массовой информации, а также право каждого на получение информации, которая непосредственно касается их законных прав и интересов;


4) законность - строгое и неукоснительное соблюдение всеми государственными органами правовых норм и законов;

5) профессионализм и компетентность. Этот принцип предусматривает обязательное наличие знаний и умений научного подхода к управленческой деятельности, являются очень сложными и конкретными;

6) гуманизм - принцип, призванный обеспечить приоритетность прав и интересов человека и гражданина при осуществлении деятельности государственного аппарата;

7) национальное равенство, согласно которому любому человеку, независимо от национальности, расы, религии и т. Д., Предоставляется возможность занимать государственные должности и на равных условиях;

8) федерализм - принцип, устанавливающий равенство государственных органов государственных субъектов с федеральными государственными органами.[10]

Организационные принципы включают в себя:

1) иерархия;

2) дифференциация и законодательное закрепление функций и полномочий;

3) ответственность государственных органов за принятые ими решения, а также за неисполнение или недобросовестное выполнение должностных обязанностей в сфере предоставленных полномочий;

4) сочетание коллегиальности и единоначалия при принятии решений;

5) соотношение отраслевых и территориальных принципов управления.

Частными принципами организации и функционирования государственного аппарата являются те, которые влияют только на определенные органы государственного механизма.

Таким образом, анализ принципов работы органов государственной власти показал следующее. Принципы являются основными принципами и идеями, которые составляют основу организации государственных органов и которым они должны следовать в своей деятельности.

Основными принципами государственной власти являются: принцип территориальности является основой системы органов организации; принципы иерархии; принципы централизма или децентрализма; принципы избрания и назначения противоположны по своей сути принципам коллегиальности и неделимой власти; принципы прозрачности, открытости или секретности; Принцип законности в организации и деятельности органов государства.

Глава 2. Виды органов государственной власти


2.1 Классификация органов государственной власти

Государственный орган является структурным элементом государственного аппарата, наделенного властью, выполнение которой обеспечивается принудительной силой государства.

В зависимости от характера осуществляемых полномочий государственные органы группируются в определенные структурные единицы. В связи с этим органы государственной власти классифицируются как органы государственной власти, органы исполнительной власти, судебные органы и органы прокуратуры.[11]

Государственные органы также могут быть классифицированы по предмету образования. В этом случае они делятся на представительные органы и органы, образованные другими государственными органами.

В первом случае государственные органы избираются непосредственно населением, например, Федеральным Собранием Российской Федерации. Во втором случае они создаются соответствующими государственными органами. Это правительство, министерства, комитеты, руководство и т. Д. По структуре или методу организации они подразделяются на простые и сложные. Простые не имеют внутренних подразделений. Примером является нотариус. Сложные, с другой стороны, имеют соответствующую организацию. К ним относятся: Государственный юридический департамент при Президенте Российской Федерации, министерства и ведомства и другие.

В зависимости от территориальной сферы деятельности государственные органы делятся на федеральные, региональные и территориальные органы.

По характеру своих полномочий они могут быть разделены на органы общей компетенции (Совет Министров Российской Федерации) и органы специальной компетенции (Министерство внутренних дел).

В соответствии с порядком осуществления компетенции государственные органы делятся на коллегиальные (Федеральное Собрание Российской Федерации) и односторонние (Президент Российской Федерации).

Компетенция государственного органа, определенная в соответствии с Конституцией Российской Федерации предметными областями (сфера охвата, круг вопросов, подлежащих решению), соответствующая сфера полномочий и пределы полномочий государственного пластического воспитания.[12]

Строго говоря, в компетенцию государственного органа входят: полномочия государственного органа, предмет и основные виды деятельности или функции этого органа. В узком смысле компетенция государственного органа часто отождествляется с его полномочиями. Компетенция органа публичной власти определена в Федеральной конституции и федеральных законах, а компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации - законодательства субъектов Российской Федерации, соответствующей Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Компетенция государственного органа подразумевает исчерпывающее определение круга ведения такого органа, границ и областей его деятельности, а также указание на принятые им правовые акты. Данная процедура определения компетенции призвана исключить возможность злоупотребления властью тем или иным органом или вторжения в сферу деятельности других органов. В то же время определение компетенции публичного органа юридически узаконивает независимость этого органа, его право действовать в соответствии с возложенными на него полномочиями.