Файл: Система органов государственной власти РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все страны предусматривают возможность привлечения главы правительства или его члена к ответственности за преступные деяния. В этом случае обвинение предъявляется парламентом или нижней палатой, а рассмотрение и решение по делу передается под юрисдикцию либо конституционного суда, либо верхней палаты парламента.

Местная исполнительная власть осуществляется либо местными исполнительными органами (местной администрацией), назначенными центром, либо выборными органами местного самоуправления. Обычно управление местными делами поручается назначенному представителю центрального правительства – губернатору.

Таким образом, в отличие от законодательной власти, которая имеет первичный, доминирующий характер, исполнительная (административная) власть является по сути вторичной, производной. Исполнительная власть подчиняется закону. Все действия и действия соответствующих органов основаны на законе, не должны противоречить ему и направлены на реализацию закона. Отсюда и их имя – исполнитель. Исполнительная власть является вторичной подчиненной ветвью государственной власти, которая имеет универсальный, предметный и организационный характер и направлена ​​на обеспечение реализации законов и иных актов законодательной власти.

2.2 Контрольно-надзорные органы государственной власти

В соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ "Об прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за деятельностью Соответствие Конституции Российской Федерации и исполнение действующих на территории Российской Федерации законов закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ "Об органах прокуратуры Российской Федерации".[17]

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государственной власти Российской Федерации осуществляется:

- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностные лица, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций, а также соблюдение законов правовых актов, изданных ими;


- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления. Контрольные органы, их должностные лица, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций;

- контроль за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих назначенные судом исполнительные меры, администрациями мест заключения и задержанными;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуратура:

- осуществлять свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации;

- действовать открыто в той мере, в которой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод граждан, а также законодательству Российской Федерации о государственной и иной тайне, особо охраняемой законом;

- информировать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 года и другими законами Российской Федерации Федеральным законом «О Счетная палата Российской Федерации "от 11 января 1995 года и другие законы Российской Федерации ..

Счетная палата контролирует исполнение федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и прозрачности.[18]


В правоохранительные органы Российской Федерации также входит полиция. Полиция в Российской Федерации представляет собой систему государственных исполнительных органов, призванную защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных незаконных посягательств и имеет право применять принудительные меры в рамках пределы, установленные законодательством Российской Федерации. Полиция является частью системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О полиции» задачами полиции являются Федеральный закон от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О полиции»:

- безопасность человека;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- раскрытие и раскрытие преступлений;

- защита общественного порядка и общественной безопасности;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- содействие физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

Полицейская деятельность основана на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма и прозрачности.

Полиция решает свои задачи в сотрудничестве с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами, граждане, а также муниципальные органы охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и осуществлением действующих на территории Российской Федерации законов от имени Российской Федерации.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации не может быть назначена на выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.


Заключение

В данной курсовой работе изучается деятельность органов государственной власти и выявляются основные проблемы их деятельности.

Основываясь на изучении понятия и характеристик органов государственной власти, можно сказать следующее.

Государственный орган – это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически сформированная, экономически и организационно отдельная часть государственного механизма, которая наделена государственной властью и обладает всеми необходимыми средствами для реализации задач и функций государства в пределах своих полномочий.

Существуют следующие характеристики государственного органа: юридически организационно и экономически определенный; иметь собственную структуру; имеет государственную власть; государственные гражданские служащие действуют от имени всего государства; предоставление полномочий в конкретной сфере общественной жизни с учетом цели и места в государственном механизме; выполнение строго определенных государственных функций и задач; иметь право издавать правовые акты; наличие необходимых материальных ресурсов; осуществление деятельности на основе нормативных правовых актов; тесное взаимодействие с другими государственными органами.

Анализ принципов государственной власти показал следующее.

Принципы являются основными принципами и идеями, которые составляют основу организации государственных органов и которым они должны следовать в своей деятельности. Основными принципами государственной власти являются: принцип территориальности является основой системы органов организации; принципы иерархии; принципы централизма или децентрализма; принципы избрания и назначения противоположны по своей сути принципам коллегиальности и неделимой власти; принципы прозрачности, открытости или секретности; Принцип законности в организации и деятельности органов государства.

Во второй главе курсовой работы подробно рассматриваются виды органов государственной власти. Исходя из анализа вопросов классификации органов государственной власти и их компетенции, можно сказать следующее. В зависимости от характера осуществляемых полномочий государственные органы группируются в определенные структурные единицы. В связи с этим органы государственной власти классифицируются как органы государственной власти, органы исполнительной власти, судебные органы и органы прокуратуры. Компетенция органа публичной власти определяется Конституцией Российской Федерации субъектами компетенции (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих решению), их соответствующим объемом полномочий и пределами деятельности органа публичной власти.


Законодательная власть – это государственная власть, делегированная населением своим представителям, которая осуществляется коллективно путем принятия законодательных актов, а также мониторинга и контроля аппарата исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере. Законодательная власть осуществляется избранным (иногда частично назначенным) парламентом (фр. Parler – «говорить») – высшим представительным органом государства. Парламент обычно состоит из двух палат: верхней и нижней. Двухпалатная структура, как уже упоминалось, защищает парламент от поспешных решений нижней палаты. Как правило, срок полномочий верхней палаты дольше, чем нижней, ее депутаты имеют более высокий возрастной предел, реже обновляются и формируются на основе косвенных (косвенных) выборов. В большинстве стран только нижние камеры подлежат раннему роспуску.

В отличие от законодательной власти, которая имеет первичный, доминирующий характер, исполнительная (административная) власть является по сути вторичной, производной. Исполнительная власть подчиняется закону. Все действия и действия соответствующих органов основаны на законе, не должны противоречить ему и направлены на реализацию закона. Отсюда и их имя – исполнитель. Исполнительная власть является вторичной подчиненной ветвью государственной власти, которая имеет универсальный, предметный и организационный характер и направлена ​​на обеспечение реализации законов и иных актов законодательной власти.

Судебная власть – это особая независимая ветвь государственной власти, которая осуществляется посредством публичного, состязательного, обычно коллегиального рассмотрения и разрешения споров о законе в судебных заседаниях. Роль судебной власти в механизме разделения властей заключается в сдерживании двух других полномочий в рамках конституционной законности и права, прежде всего путем осуществления конституционного надзора и судебного контроля над этими ветвями власти. Система органов правосудия может состоять из судебных органов, действующих в сфере конституционной, общей, экономической, административной и других юрисдикций.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и осуществлением действующих на территории Российской Федерации законов от имени Российской Федерации.

В статье 11 Конституции Российской Федерации перечислены четыре органа, которые осуществляют государственную власть в России, но она не определяет, к какой ветви власти (законодательной, исполнительной или судебной) принадлежит каждая из них.