Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уставной капитал магазина OOO «Бэлла» 15000 рублей.

Основными должностными обязанностями директора магазин ООО «Бэлла» являются:

  1. Организация и управление эффективной работой персонала магазина.
  2. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.
  3. Контроль работы всего персонала магазина.
  4. Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина.
  5. Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями.
  6. Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.
  7. Решение вопросов по инкассации.
  8. Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности.
  9. Обеспечение установленного режима работы магазина.
  10. Начисление, получение и выдача зарплаты персоналу магазина
  11. Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок.

Данные обязанности разделены между двумя директорами магазина.

Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. 
Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. 

Основными должностными обязанностями управляющего магазин ООО «Бэлла» являются:

      1. Организует бесперебойную работу предприятия.
      2. Осуществляет работу по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий, контролирует отсутствие нарушений правил торговли.
      3. Консультирует покупателей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
      4. Поддерживает на рабочих местах атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей.
      5. Контролирует в общем приемку-сдачу товаров на склад, своевременную подачу товаров в торговые секции, работу касс, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, легко читаемых ценников на товарах, наличие в доступных для покупателей местах книг жалоб и предложений.
      6. Обеспечивает общий контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, за своевременным проведением инвентаризации товаров, торгового оборудования, прочего имущества предприятия.
      7. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
      8. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
      9. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.
      10. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы.
      11. Обеспечивает чистоту и порядок в товарных секциях, торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории.
      12. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.
      13. Соблюдает сам и обеспечивает исполнение работниками распоряжений и приказов администрации предприятия.
      14. Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.
      15. Контролирует своевременное закрытие всех внутренних помещений предприятия и сам своевременно закрывает предприятие.
      16. Своевременно и четко сдает помещение предприятия под охрану.

OOO «Бэлла» специализированный марочный магазин. Площадь магазина имеет резмер -160м2.

Целями коммерческой деятельности OOO «Бэлла» являются:

      1. Удовлетворение спроса потребителей за счет продажи качественных, недорогих и модных товаров.
      2. Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
      3. Максимизация прибыли.

Для решения поставленных целей предприятию необходимо решить следующие задачи:

      1. Определение и формирование спроса потребителя.
      2. Налаживание хозяйственных связей с поставщиком.
      3. Организация поставки товаров.
      4. Организация продажи товаров.
      5. Сокращение издержек обращения товаров.

Для налаживания связей с покупателями магазин OOO «Бэлла» регулярно проводит различные молодежные акции, а также осуществляет рекламную деятельность.

Магазин OOO «Бэлла» имеет форму обслуживания покупателей методом продажи товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей.

Отделы магазин ООО «Бэлла»:

      1. Женская одежда.
      2. Женское нижнее белье.
      3. Акссесуары.

Магазин OOO «Бэлла» расположен на 2 этаже нежилого здания.

Схема торгового зала магазина OOO «Бэлла» представлена (рисунок 2).

1

2

4

5

6

7

3

Рисунок 2. Общая схема магазина ООО «Бэлла»

1- Торговый зал;

2 - Примерочные;

3 - Кабинет директора;

4 - Склад;

5 - Комната для приема пищи;

6 - Уборная;

7- Подсобное помещение;

ООО «Бэлла» проводит гибкую ценовую политику. Размер надбавок составляет 50%.

Закупка товаров от производителя позволяет устанавливать небольшие размеры надбавок, что привлекает покупателей среднего класса. ООО «Бэлла» активно стимулирует сбыт применяя различные скидки и акции.

Деятельность торгового предприятия ООО «Бэлла» ориентирована на средний класс клиентов. Среднестатистический покупатель магазина ООО «Бэлла» является молодая женщина от 18 до 30 лет со средним либо высоким уровнем доходов, проживающая на территории города либо близлежащий районов.

Рассмотрим ассортимент ООО «Бэлла».В ассортимент ООО «Бэлла» входят:

      1. Зимняя одежда: куртки, штаны, свитера, шарфы, платья;
      2. Летняя одежда: футболки, шорты, майки, юбки, платья, брюки;
      3. Нижнее белье
      4. Аксессуары.

Эти товарные группы расположены в следующих отделах:

      1. Женская одежда.
      2. Женское нижнее белье.
      3. Аксессуары.

Источником товароснабжения ООО «Бэлла» является:

ООО «Концепт Стор»

Санкт-Петербург,

ул. Уральская, 17, корп. 3 литер Е, пом. 5Н

Целями коммерческой деятельности OOO «Бэлла» являются:

      1. Удовлетворение спроса потребителей за счет продажи качественных, недорогих и модных товаров.
      2. Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
      3. Максимизация прибыли.

В соответствии с поставленными целями ООО «Бэлла» избрала для себя стратегию узкой товарной специальизации. Это позволяет торговой компании полностью охватить выбранный сегмент, полностью анализировать предпочтения покупателей.

2.2 Анализ ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Бэлла»

Рассмотрим ассортиментный перечень ООО «Бэлла»

Таблица 2 — Ассортиментный перечень ООО «Бэлла»

Наименование товаров

Количество разновидностей

Зимняя одежда:

Куртки

Пальто

Жакеты

Свитера

Толстовки

Джемпера

Блузки

Брюки

Юбки

9

4

17

16

9

5

10

18

10

Летняя одежда:

Платья

Жакеты

Блузки

Брюки

Шорты

Топ

Футболки

Комбинезон

16

10

19

18

9

19

10

5

Нижнее белье:

Бюстгальтер

Трусы шорты

Трусы бикини

Трусы стринги

Топ бельевой

Боди

19

15

19

14

14

5

Аксессуары

Ремни

Сумки

Шарфы

Варежки, перчатки

Бусы

Браслеты

Кольца

15

11

14

9

21

15

9

Итого

384

Из таблицы 2 видно что у торгового предприятия «Бэлла» широкий ассортимент, он включает свитера, джемпера, жакеты, куртки, пальто, брюки, юбки и многое другое.

Рассмотрим товарный ассортимент ООО «Бэлла» по поведению товаров на рынке.


Товары-лидеры. К ним можно отнести товары из новой коллекции. Например при поступлении зимней коллекции товарами-лидерами будут куртки, пальто, свитеры,т.е. то,что актуально в холодное время года.

К товарам - локомотивам можно отнести оставшийся ассортимент из новой коллекции такие, как платья, юбки, джемпера, брюки.

«Зазывные» товары — это товары из распродажи коллекции прошлого сезона.

К рентабельным товарам относятся различные аксессуары (сумки,шарфы,ремни) и нижнее белье.

Таблица 3 - Товарный ассортимент ООО «Бэлла» по поведению товаров на рынке.

Товары - лидеры

Товары - локомотивы

«Зазывные» товары

Рентабельные товары

Куртки, пальто, свитера

Блузки, брюки, юбки, футболки

Товары из распродажи предыдущей коллекции

Сумки, ремни, шарфы, нижнее белье

Управляющий магазина регулярно проводит анализ и регулировку ассортимента.

В торговом предприятии ООО «Бэлла» товары делятся на:

- ходовые – это товары, которые не относятся к новой коллекции, либо к распродаже такие, как: жакеты, джемпера, болеро;

- прибыльные – это товары из новой коллекции;

- самые выгодны – это товары из новой коллекции, выпущенной перед праздником, такие как новогодняя коллекция.

- балласт – аксессуары, нижнее белье. Эти товары необходимы для того чтобы покупатель не обращался за ними к конкуренту.

Ассортиментная политика в ООО «Бэлла» формируется с учётом мнения покупателей. Для выявления потребительского спроса проводится анкетирование. Кроме того выявление потребительских предпочтений осуществляется в процессе торговли.

Для того чтобы минимизировать количество остатков невостребованного товара уже при его закупке управляющий торгового предприятия ООО «Бэлла» старается достичь равновесия между объемами покупаемого товара определенного сегмента и прогнозами будущего спроса.

В тех случаях, когда сделаны неверные прогнозы, как правило, организовываются распродажи с целью ускоренной реализации невостребованного товара. В некоторых случаях распродажа определенной группы товаров не помогает реализовать товар, так как мода на него уже прошла. Таким образом еще одним немаловажным фактором формирования ассортиментной политики ООО «Бэлла» является мода. Поэтому, управляющий магазина должен хорошо разбираться в моде, быть в курсе всех последних тенденций, уметь прогнозировать спрос на протяжении определенного отрезка времени. Управляющий торгового предприятия ООО «Бэлла» в данном случае выполняет функцию маркетолога, и менеджера по закупкам.


Заключение

Таким образом, торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения. Первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Ассортимент предприятия должен быть по возможности широким. Расширение номенклатуры реализованной продукции может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания продаж и снижения издержек сбыта. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей.

При правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет удовлетворяться спрос потребителя, а, следовательно, получение прибыли, и в конечном итоге деятельность торгового предприятия будет эффективна.

Анализ ассортиментной политики торгового предприятия проходит в пять этапов: маркетинговый анализ; определение целей компании и выбор маркетинговой стратегии; постановка задач оценки ассортимента на основе маркетингового анализа и в соответствии с целями компании; проведение экономических расчетов и экономического анализа; сопоставление экономического анализа с маркетинговым, принятие решений по оптимизации ассортимента.

Ассортиментная политика ООО «Бэлла» тщательно спланирована. Торговое предприятие имеет широкий ассортимент, который включает такие товарные группы, как: зимняя одежда, летняя одежда, нижнее белье и аксессуары.

Основание для формирования ассортиментной политики ООО «Бэлла» служит покупательский спрос, который выявляется с помощью анкетирования, а также в процессе торговли.

По поведению товаров на рынке торговый ассортимент ООО «Бэлла» делится на: товары – лидеры; товары – локомотивы; «зазывные товары»; рентабельные товары.

К товарам лидерам относятся товары из новой коллекции. К товарам - локомотивам относят менее продаваемые товары из новой коллекции, такие как: платья, юбки, джемпера, брюки. «Зазывные» товары — это товары из распродажи коллекции прошлого сезона. К рентабельным товарам относятся различные аксессуары и нижнее белье.