Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретический анализ проблемы формирования и развития интересов в психологических исследованиях
1.1 Интерес, как составляющая часть направленности личности
1.2 Виды интересов и их характеристика в современной психологии
1.3 Методы формирования и развития познавательных интересов
2. Особенности формирования и развития интересов в подростковом возрасте
2.1 Роль познавательных и учебных интересов в подростковом возрасте
2.2 Становление профессиональных интересов в подростковом возрасте
Кроме интересов, способностей и ценностных ориентаций, важную роль в принятии решения играет оценка своих объективных возможностей - материальных условий семьи, уровня учебной подготовки, состояния здоровья и пр.
Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляции личности.
В условиях современного школьного обучения, когда большинство школьников должны выбирать будущую профессию или профиль обучения в возрасте 13-14 лет, подростки зачастую оказываются не готовыми к самостоятельному выбору и обнаруживают низкую активность в профессиональном самоопределении. Это свидетельствует о необходимости внедрения в школах и других учебных заведениях профессионального ориентирования и психологического консультирования при выборе профессии. [30]
Заключение
В ходе написания курсовой работы было изучено и проанализировано большое количество научно-методической литературы формирование интереса в подростковом возрасте.
Специфичность интереса, отличающая его от других тенденций, выражающих направленность личности, заключается в том, что интерес - это сосредоточенность на определенном предмете мыслей, вызывающая стремление ближе ознакомиться с ним, глубже в него проникнуть, не упускать его из поля зрения.
В подростковом возрасте под влиянием учебно-воспитательной работы школы и внешкольных учреждений, под влиянием изучения подростками основ наук начинают формироваться и ярко оказываться способности детей к определенному виду деятельности. Это связано с тем, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, стойкие интересы, формируется сознательное и активное отношения к тому, что окружает, развивается самостоятельное, творческое мышление.
Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляции личности.
В ходе курсовой работы все задачи выполнены.
Список использованных источников
1.Ансимова Н.П., Кузнецова И.В. Профессиональная ориентация, профотбор и профессиональная адаптация молодежи. - Ярославль, 2017.
2.Детская психодиагностика и профориентация / под ред.Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д., 2017.
.Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. - М. 2016.
.Каверина Р. Изучение способностей школьников - основа профориентации // Народное образование. - 2016. - №1. - С.68-74;
.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. - М.: Изд-во МПСИ, 2016.
.Психология подростка. Полное руководство / Под ред.А. А. Реана, - СПб., 2016.
.Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. - М.: Изд-во "Генезис", 2016.
.Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб; Питер, 2016
1.Дарвиш О.Б. Возрастная психология /О.Б. Дарвиш, под ред.В.Е. Клочко - М., 2016.
2.Зимняя И.А. Педагогическая психология /И.А. Зимняя - Ростов н/Д.: Феникс, 2016
.Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание /В.С. Мерлин - Пермь: ПГПИ, 2016.
.Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды /Под ред.Д.И. Фельдштейна М., 2016.
.Батаршев А.В. Психология личности и общения/А.В. Батаршев - М., 2016.
.Волков Б.С. Психология юности и молодости /Б.С. Волков - М., 2016.
.Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии. 2016, С.264-277.
.Волочков А.А., Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность как выражение смыслообразующей активности // Психологический журнал 2, 2016, С.17 - 26
.Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. - М., 2016. - 5. - С.3 - 17.
.Мухин, В.С. Возрастная психология: Феменология развития, детство, отрочество /В.С. Мухина - М., 2016.
.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.М. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗа. - М., 2016.
.Практическая психодиагностика /Ред. и сост.д.Я. Райгородский. Самара: БАХРАХ - М, 2016.