Файл: Публичная власть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Второе государства» происходило основными путями:

– через компетенции и передачу ее локальным сообществам;

– через задач служб, подчиненных , гражданским общностям;

– через и рационализацию и управления социальными службами[27].

Новая управления как выражение процесса, в котором уже не в централизованной сильной государственной машине, а в широком веере правительственных и структур (локальных региональных) до групп сектора экономики, а гражданского с его неправительственными и гражданами. Понятие «новое » связано с над более эффективными и способами государством и в универсуме, все более глобальным, , интерактивным коммуникационным.

На веков произошла традиционных форм действий, на жестком , строгой , централизации, ресурсах и т.п. Это к тому, что более адаптированные поведения государства. Государство все маневренным; оно бы «отстраняется», от части власти и в сетях со партнерами. В очередь, такой «маневр» государству на службу обществу и экспертизу политических и экономических ; привлечь «способности» действующих и реализовать проекты, с другими субъектами за принятие решений, в совместном интерактивного приспособления к другу.

Эта в социальном позволяет осуществить от «иерархического» государства, некогда в парламентаристской модели, большинству западной Европы, к называемой «рецептивной» государства, плодом политических с начала 1980-х годов.

Политическая «рецептивной» модели в том, чтобы ответственность перед конкретными граждан. Поэтому ориентация общественных направлена в очередь граждан, а организационный может быть обозначен «bottom-up», т.е. «неисчерпаемость, бесконечность ».

В «рецептивном» публичная администрация не граждан как избирателей, и потребителей, выбирают себя те или службы на основе информации. В таком граждане не и клиентами, на которых можно влияние через коммуникации. В «рецептивном» государстве рассматриваются активные общества, обладающие и обязанностями, открыта администрация, всего для того, дать войти в выработки политики через средств воздействий, превращают граждан в уполномоченных, чему они принять участие в процессе как сопроизводители[28].

Для обществ крайне сочетание механизмов рынка с гражданского общества. Дело том, что современного государства, которая в основе политико-административной Западной Европы, была на базе администрирования, на демократические и правовое государство.


Административная в западных демократиях такова, что публичное обыкновенно политической власти. Проводимые были мотивированы структурными причинами:

– тяжестью расходов и последующим увеличением в общественном секторе;

– сложностью административной ;

– изменением и ростом граждан;

– новыми , обусловливающими структуры государства, централизованного, с подвижной и структурой власти.

Реформы было к публичному сектору. Анализ публичного показывает наличие взаимодополняемых подходов со правительства:

1) правительства пути освобождения своих обязательств по населению, их в третичный сектор с приватизации;

2) правительства возможность осуществить «политику рационализации», приведет к увеличению публичной администрации (в большей меньшей степени);

3) правительства упор на , ищут пути реализации новых руководства делами[29].

Во европейских реформы представляли и определенную принципов: так, все реформы децентрализацию, моделей теории управления; реформы приветствуют гражданского общества, на принципах, как продуктивность, , эффективность, за общественными расходами, , рост политического демократического и граждан.

Происходящие изменяют бюрократического государства направлении, которое называют «сетевое » или e-government. Повсеместно модернизация (или ) политической и ее аппарата, политических сетей все более и насущной общества.

3.2. Публичная власть и коррупция

В самом общем понимании коррупция - разрушение доверия к публичной государственной или корпоративной власти, выполняющей представительскую функцию общественного интереса. Традиционно же говорят о разрушении системы управления государства или корпорации, прежде всего аппарата управления, о разрушении правовой системы, о разрушении общественной морали[30].

Деформация общественной морали в результате коррупции делает саму коррупцию терпимой, легальную власть нелегитимной, а систему нелегальной купли-продажи публичных возможностей, наоборот, легитимной. Коррупция фактически уничтожает действенность судебной власти, ограничивает действенность законодательной власти и увеличивает незаконное неподсудное давление исполнительной власти на традиционные институты.

Коррупция - более фундаментальное понятие, нежели государство, поскольку она основана на разнице между публичными возможностями и индивидуальными мотивами, которые существуют независимо от государства. Коррупция создает теневой обще­ственный договор - круговую поруку, разрушая тем самым легальный общественный договор. Коррупция поражает не только чиновников государственного аппарата, которые берут взятки, но и чиновников корпоративного сектора, которые берут «откаты», а также всех других профессионалов, имеющих доступ к публичным возможностям[31].


Разговоры о борьбе с коррупцией в ситуации, когда СМИ полностью контролируются публичной властью, выступают также своеобразной формой пиара коррупции. Разрешена только коррупция «под крышей» какого-либо клана, с дозволения высокопоставленного представителя этого клана и с обязательным отчислением процента от взяток этому представителю.

Так , как мафию, полностью уничтожить нельзя, но можно нужно. Для необходим, во-первых, разговор коррупции, о коррупционерах о том, как с бороться. Во-вторых, публиковать все сделки уровне государственно-корпоративной коррупции. В-третьих, такие должны отменены, а финансово-имущественные заново публичным образом. Однако действиям возникнет чудовищное системы.

Власть может бороться коррупцией власти, это без разговора СМИ и не позволяя в этом структурам. Когда кор­рупцией борются коррупционеры, это только к укрупнению и коррупции.

Причины коррупции том, что мы, граждане, не обойтись без коррупции. И, малую коррупцию, тем самым существовать большой. У нет других доступа к публичным возможностям, через взятку.

Следующая коррупции - сама власть борется со в конвертах, то есть малой коррупцией, игнорируя и большую. Олигархическое всегда заинтересовано сотню взяточников и не будет поймать десяток крупных. Крупные практически берут деньги в конвертах в чемоданах. Крупные берут в пакетах акций и самими предприятиями, на работу в преуспевающих корпорациях, участками, близких к ним бизнесов, счетами зарубежных банках и т. д. Когда говорят взятках в конвертах, разговоры в богатых. Не большую и локальную коррупцию, бороться малой.

Третья существования - попытка бороться с путем виновных. Отступники коррупционной поруки главными коррупционерами, и них сосредотачивается зло в публичном мнении, выступает как кампании по маскировке коррупции и других отступников[32].

Наибольшую опасность для общества несет коррупция в публичной власти (аппаратах власти местного самоуправления), всего в сферах и принятия решений.

Привлечение «своих» для проведения или иных работ результате раз­личных конструкций имеет не только «откаты» в чиновников, но и заведомо решений, которые в позволяют обеспечивать стабильный доход, воспроизводя новые и новые работ, в частности ремонтных.

Широко практика личной из пользования или имуществом в сдачи его за в аренду по заниженным ставкам, служащими имущества за плату, его расхищения и присвоения.

Отмечаются факты характера в государственного и управления: деятельность чиновников; непосредственно, посредников или своих семей в управлении рода структурами; оказание фирмам в получении незаконных льгот привилегий, приобретении , облегченном или прохождении установленных процедур и документов, получении и квот; завуалированные торговли государственным или имуществом, служебной информацией.


При участии власти передел собственности, путем заказных банкротств, слияний поглощений, всевозможных конфликтов, с захватом чужого бизнеса, в т.ч. с в последнее время захватами собственности.

Коррупция органах публичной не является проблемой. Она во все управления, скрепляя преступного и продажного чиновничества оказанием услуг. Многие отношения служат и даже заказчиком преступлений, провоцируют новые и новые, более опасные и явления в обществе, такие как убийства и терроризм.

Уже протяжении нескольких проблема коррупции в Федерации находится самом верху политической повестки дня, реальную угрозу российского государства, а его развитию.

Коррупция - это только российская проблема. Это для подавляющего современных государств, которых насчитывается более двадцати пяти, достаточно справляющихся с и если и не полностью искоренивших, то образом ее.

Тот, кто власть и ее посредством политической , не может и будет реально бороться с коррупцией, так тогда пришлось начать с себя с первоисточника ее проявлений и разновидностей. Однако - преступление не материального характера. Сущность в сфере власти в использовании ресурса власти не в общественных и целях, не выполнения ее функций, а в этим для получения преимущества характера, извлечения или групповой как , так и выгоды.

Главными причинами возникновения и существования коррупции можно считать:

1. Незаинтересованность в с коррупцией, так с , нравственно чиновником работать (без , моральных , собственного и в подчинении).

2. Неразвитость институтов, действенных социального контроля, правовая и культура, и произвол со властей, в правоохранительных органов, ведет к правоохранительных с преступностью.

3. Монополизм и в , СМИ.

4. Низкое законодательства, не на правовые, а на методы практически сфер жизни, законодательства от условий жизни.

5. Излишний публичной власти, в аппарат самоуправления (например, на уровне он более и от избирателей, чем федеральной власти, которого в СМИ)[33].

Одним из направлений в поиске мер, которые бы ограничивали развращающее влияние власти и усиливали бы ее позитивное воздействие на эффективность управле­ния, является расширение и углубление демократизации власти. Характерными признаками демократического управления являются следующие: приоритет интересов большинства граждан общества, включение народа в решение большинства государственных дел (участие в референдумах, представительных органах власти и т.д.), господство законов, контроль над деятельностью всех звеньев государственного аппарата и др. Расширение социальной базы власти, широкое и постоянное использование демократических методов создают условия для участия большинства производителей и потребителей в управлении делами общества и тем самым сужают сферу неэффективного бюрократического управления, выступающего основным источником массового разбазаривания общественного богатства и возникновения диспропорций в жизни общества.


Значительное сокращение масштабов влияния бюрократии в обществе предполагает, прежде всего, децентрализацию власти, перераспределение власти между центром и местами, между государственным аппаратом и органами самоуправления в пользу последних.

Наряду с количественным расширением демократизма власти важное значение имеет и ее качественный рост. И прежде всего не декларированное, а реальное осуществление всех прав и политических свобод граждан. Гарантией того, что все граждане равноправно и фактически могут пользоваться демократическими свободами, выступает неустанная забота о создании необходимых для этого социальных условий, при которых каждый человек мог бы повлиять на положение дел в обществе.

Как показывает практика, в последние годы прогрессируют процессы по отчужде­нию власти от народа. Функционирующая в России «пирамида» власти была сформирована еще в советские годы. Успешно лоббируя свои интересы, она смогла пережить проведенные ранее реформы. В этой связи большую опасность представляют широко распространенный правовой нигилизм работников властных структур, повсеместная коррупция и злоупотребление властью, обеспечение представительных клановых и криминальных структур в системе власти. Все приведенные негативные тенденции имеют место в современной России. И в основном данная кризисная ситуация для российской государственности связана с утратой ответственности власти перед обществом и низкой правовой культурой населения.

Одна из составляющих эффективной борьбы с коррупцией - реалистичность законодательной базы, на основе которой осуществляется эта многообразная деятельность. Некоторые российские законы по ряду серьезных положений не согласуются с реалиями и национальными традициями, не обеспечиваются организационно и экономически. Это существенно снижает эффективность действия законодательства и борьбы с преступностью. Принимаемые законы должны эффективно работать, реально применяться на практике, при этом государство должно взять на себя только те обязательства, которые оно способно исполнить.

Одним из важнейших факторов, определяющих эффективность системы муниципального управления, является взаимодействие с населением. Управленческие решения, затрагивающие жизнедеятельность населения, могут быть признаны эффективными лишь в том случае, когда они положительно оцениваются значительным числом граждан. «Обратная связь» позволяет администрации муниципального образования получать сведения о результатах своей работы. Сегодня очень важно добиваться повышения уровня доверия населения к деятельности властных структур, открытости их деятельности, максимально полной информированности граждан по самому широкому кругу вопросов, привлечения граждан к их решению[34].