Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая политологическая характеристика публичной власти
Глава 2. Формы, виды и уровни публичной власти
2.1. Функции и прерогативы публичной власти. Формы публичной власти
Глава 3. Проблемы реализации и развития публичной власти
3.1. Процессы глобализации и публичная власть
2. Порядок формирования деятельности строго нормативно-правовыми (конституцией, , подзаконными , актами самоуправления). Они действовать принципу: только то, что соответствующим нормативно-правовым (в от граждан, в большинстве действуют по : можно все, не запрещено законом).
3. Деятельность органов публично-властный характер оформляется в подавляющем случаев в формально-правовых решений, обнародованию. Отсюда : не опубликованный юридической не имеет. Эти лишь в мере используют решения и приказы[8].
Органы разделяются : федеральные государственной власти, государственной субъектов Российской (региональные), органы самоуправления (местные).
Первые уровня относятся государственной власти и государственными органами, органы относятся особой категории власти - местному самоуправлению. Органы власти разделяются как вертикали (по власти: , региональный, местный), так по горизонтали в с принципом властей (законодательная, , судебная власти). Высшим лицом, не ни к из ветвей власти, соответствии с является РФ[9].
Таким , орган государственной характеризуют следующие признаки.
1. Орган власти - организация, , объединенный целей и деятельности. Сюда входят и (законодательные) государственной власти, органы, органы власти, органы .
2. Орган власти частью единого фонда собственности. Материальные выделяются для конкретных функций. Он свою смету, фонд платы, , оборудование и т. д. Государство укреплению материально-финансовой своих органов внимание.
3. Орган власти государственно-властные полномочия, ему выступать имени и по поручению государства, эффективно творческую организаторскую деятельность. Ядром государственно-властных является компетенция, т. е. закрепленные в права и обязанности, позволяющие от имени и издавать веления.
4. Государственно-властные реализуются присущими конкретному органу методами, и способами, в наиболее отчетливо его созидательная и социальное назначение. Это организации, , поощрения. Однако на современном не может и от принуждения, после того, как иные методы.
5. Орган власти своей структурой, его подразделений, что позволяет коллегиальные и органы, а служащих подразделять на власти, специалистов вспомогательный персонал.
Глава 2. Формы, виды и уровни публичной власти
2.1. Функции и прерогативы публичной власти. Формы публичной власти
Система (т.е. общественного, стороны общества) управления - совокупность и процедур управленческих , обеспечивающих и развития общества рамках определенной территории. Данная организованна установленного (либо обществом) – государства (государственного ), который основную деятельность, функции управления остальными (общественными , лоббистскими , средствами информации и другими силами) и гарантирует выполнение[10].
В публичного управления центральных органов власти принято включать относительно от них институты:
Во-первых, субъекты публичного (субъекты в федеративных , местное самоуправление).
Во-вторых, или функциональные государства, сравнительно по отношению центру (суды, прокуратура, банк в РФ).
В-третьих, и частные , которые могут осуществлять публичного за счет делегирования им полномочий (профсоюзы, , иные общественные , средства информации)[11].
Наконец, качестве независимых от могут выступать и организации, узурпирующие (т.е. есть в законодательства) функции публичного (например, криминальные ).
Публичное является совокупности воздействий общество государства и участников указанной системы.
Специфика власти в том, что государство как центр публичного управления. Остальные публичного управления, осуществлять деятельность легитимно с санкции государства, под его и в установленных пределах. Государство, в его высших органов, определяет структуру, , формы и методы деятельности.
Специфика власти в следующем.
Понятия «местное » и «местное ».
Эти обозначают две системы, параллельно на уровне: под местным управлением органы, из центра и на местах администрацию, а под местным - местные органы и лица.
Местная может включать себя как администрацию местах, так и местным органы. Понятие «местная », таким образом, охватывает прямое государственное на местах, так и самоуправление
Европейская о местном рассматривает его в основы любого строя.
Местное означает и под свою ответственность населением местного значения.
Государство должно вмешиваться в органов местного самоуправления обеспечить его ресурсами.
Перечень местного значения, ресурсы, которые для решения, определяются государством[12].
Таким , специфика местного заключается в относительной самостоятельности, от государства установленных государством пределах.
Многими в развитии местного и местного самоуправления зарубежных странах следующие тенденции.
С стороны, повысилась местных в реализации правительственной на местах, в услуг населению.
С стороны, усилилась местных органов в механизм, что в степени привело к потере из них своей самостоятельности.
Происходит от противопоставления органов, местных , местного управления их постепенной интеграции общеуправленческий механизм, которого на решение задач, перед обществом целом.
Ведущая государства является для постоянных сомнений в самостоятельности местного самоуправления.
Местное самоуправление создается - или признается, с существенным ограничениями - государством. Закрепление органами самоуправления определенных на является лишь результатом компетенции центром и административно-территориальными единицами[13].
Местное не самостоятельно определять своих полномочий, устанавливаются государственными , не обладает , а потому может ограничивать различных власти[14].
2.2. Уровни публичной власти и государственно-административного управления, их нормативно-правовое урегулирование
Публичная - разновидность власти, нормативно-институциолизированная, которой функционируют конституционно-правовой , опираясь на граждан, выраженное выборах и референдумах, решать вопросы, важны всех[15].
Многоуровневая . Если Российскую Федерацию, особенностью ее публичной власти выделение, по мере, уровней: общефедеральной, и местной. Причем, два уровня как «два этажа» власти России, а - местное и территориальная власть[16].
Муниципальная , является по отношению к власти, организуется уровне муниципального образования, распространяет влияние на население территории[17].
Критерий обязательных публичной власти по предмету ведения. В частности, за властью вопросы организации общества; муниципальной властью – вопросы социального экономического населения.
У вида обязательной власти свой власти и организационная форма. Так, государственной власти народ, а формой – государство. Источником власти население этого муниципалитета, а организации – муниципалитет. Эти публичной власти – обязательны каждого человека, в пределах юрисдикции. Обязательность в том, что не может от отношений с публичным , он обязан его указаниям и обращенные к требования, либо должен территорию юрисдикции. Помимо типов публичной можно выделить такие типы, воздействие помимо обязательных публичной власти выделить такие типы, воздействие распространяется на лиц, добровольно в организованное и являющихся этого сообщества. Например, группа , объединяющаяся удовлетворения определенных (профессиональных, , культурных и т.д.) создает субъекта, которому поручает соответствующих функций в сообществе. По юридической природе сообщество не чем иным, как субъектом, полномочия формируются в делегирования от власти. В качестве выступают все объединения, начиная профессиональных (например, Палата адвокатов, Торгово-промышленная , Союз художников и т.д.) и общественными по интересам (союз , рыболовов и др.). Цель таких публичных направлена на потребностей своих в профессиональной, социальной, культурной . Вне организованного власть публичного не распространяется. Аналогично политических объединений, с той разницей, что создание преследует цели. Система публичной представлена в таблице 1.
Таблица 1
Система публичной власти[18]
Тип власти |
Вид власти |
Источник власти |
Средства обеспечения |
||
Обязательная |
Политическая власть |
Государственная власть |
Федеральная |
Народ |
Обеспечивается правовым принуждением |
РегиональнаяНаселение |
|||||
Общественная власть |
Муниципальная власть |
Население |
|||
Территориальная власть |
Группа |
||||
Власть, основанная на добровольности вхождения в публичный субъект |
Власть общественного объединения |
Члены общественного объединения |
Обеспечивается собственными мерами |
||
Власть политической партии |
Члены политической партии |
Публичную реализуют органы. Например, в Российской к органам публичной относят:
- государственные Российской Федерации;
- государственные субъектов Федерации;
- органы самоуправления.
Государственная является разновидностью власти. Последнее шире, поскольку не только власть, но любую другую власть, из общества осуществляемую органами или лицами.
Таблица 2
Система органов публичной власти в России[19]
Ветвь власти |
Законодательная |
Исполнительная |
Судебная |
Федеральный уровень (Президент) |
Президент России не относится ни к одной ветви власти, возвышается над ними, без прямого руководства, обеспечивая их согласованное функционирование |
||
Федеральный уровень |
Федеральное Собрание России (ГД России;Совет Федерации) |
Правительство России и ФОИВ |
Суды высшей инстанции |
Уровень субъекта РФ |
Законодательные (представительные) органы субъектов России |
Органы исполнительной власти субъектов России |
Суды II инстанции (не относятся к органам субъекта России) |
Местное самоуправление |
Представительные органы местного самоуправления |
Органы исполнительной власти местного самоуправления |
Суды I инстанции (не относятся к органам местного самоуправления) |
Прежде , подчеркнем, государственно-административное - подсистема крупной системы - государственного . Если управление - это воздействие (государства субъекта ) на общество, реализация власти трех ветвей и уровней, то государственно-административное - управление государства, (не , не индивидуальной) и социальной , реализация власти и - от центра до власти местах, т.е. государственно-административной власти.
Выделим системообразующих (подсистем) государственно-административного .
Институциональная , т.е. органов публичного управления и в штатном государственных и учреждениях власти, на законов, Президента, Правительства и администрации соответствующих управления, - это аппарат, служба, функции институтов и власти.
Государственные и учреждения управления (далее называть сокращенно - государственные учреждения): Администрация РФ и институт полномочных представителей, Совета Федерации и Думы, и иные органы исполнительной власти, судов, Генеральная и аппарат. На уровне - органы РФ, а также федеральных власти, их управления.