Файл: Публичная власть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Порядок формирования деятельности строго нормативно-правовыми (конституцией, , подзаконными , актами самоуправления). Они действовать принципу: только то, что соответствующим нормативно-правовым (в от граждан, в большинстве действуют по : можно все, не запрещено законом).

3. Деятельность органов публично-властный характер оформляется в подавляющем случаев в формально-правовых решений, обнародованию. Отсюда : не опубликованный юридической не имеет. Эти лишь в мере используют решения и приказы[8].

Органы разделяются : федеральные государственной власти, государственной субъектов Российской (региональные), органы самоуправления (местные).

Первые уровня относятся государственной власти и государственными органами, органы относятся особой категории власти - местному самоуправлению. Органы власти разделяются как вертикали (по власти: , региональный, местный), так по горизонтали в с принципом властей (законодательная, , судебная власти). Высшим лицом, не ни к из ветвей власти, соответствии с является РФ[9].

Таким , орган государственной характеризуют следующие признаки.

1. Орган власти - организация, , объединенный целей и деятельности. Сюда входят и (законодательные) государственной власти, органы, органы власти, органы .

2. Орган власти частью единого фонда собственности. Материальные выделяются для конкретных функций. Он свою смету, фонд платы, , оборудование и т. д. Государство укреплению материально-финансовой своих органов внимание.

3. Орган власти государственно-властные полномочия, ему выступать имени и по поручению государства, эффективно творческую организаторскую деятельность. Ядром государственно-властных является компетенция, т. е. закрепленные в права и обязанности, позволяющие от имени и издавать веления.

4. Государственно-властные реализуются присущими конкретному органу методами, и способами, в наиболее отчетливо его созидательная и социальное назначение. Это организации, , поощрения. Однако на современном не может и от принуждения, после того, как иные методы.

5. Орган власти своей структурой, его подразделений, что позволяет коллегиальные и органы, а служащих подразделять на власти, специалистов вспомогательный персонал.

Глава 2. Формы, виды и уровни публичной власти


2.1. Функции и прерогативы публичной власти. Формы публичной власти

Система (т.е. общественного, стороны общества) управления - совокупность и процедур управленческих , обеспечивающих и развития общества рамках определенной территории. Данная организованна установленного (либо обществом) – государства (государственного ), который основную деятельность, функции управления остальными (общественными , лоббистскими , средствами информации и другими силами) и гарантирует выполнение[10].

В публичного управления центральных органов власти принято включать относительно от них институты:

Во-первых, субъекты публичного (субъекты в федеративных , местное самоуправление).

Во-вторых, или функциональные государства, сравнительно по отношению центру (суды, прокуратура, банк в РФ).

В-третьих, и частные , которые могут осуществлять публичного за счет делегирования им полномочий (профсоюзы, , иные общественные , средства информации)[11].

Наконец, качестве независимых от могут выступать и организации, узурпирующие (т.е. есть в законодательства) функции публичного (например, криминальные ).

Публичное является совокупности воздействий общество государства и участников указанной системы.

Специфика власти в том, что государство как центр публичного управления. Остальные публичного управления, осуществлять деятельность легитимно с санкции государства, под его и в установленных пределах. Государство, в его высших органов, определяет структуру, , формы и методы деятельности.

Специфика власти в следующем.

Понятия «местное » и «местное ».

Эти обозначают две системы, параллельно на уровне: под местным управлением органы, из центра и на местах администрацию, а под местным - местные органы и лица.

Местная может включать себя как администра­цию местах, так и местным органы. Понятие «местная », таким образом, охватывает прямое государственное на местах, так и самоуправление

Европейская о местном рассматривает его в основы любого строя.

Местное означает и под свою ответственность населением местного значения.

Государство должно вмешиваться в органов местного самоуправления обеспечить его ресурсами.


Перечень местного значения, ресурсы, которые для решения, определяются государством[12].

Таким , специфика местного заключается в относительной самостоятельности, от государства установленных государством пределах.

Многими в развитии местного и местного самоуправления зарубежных странах следующие тенденции.

С стороны, повысилась местных в реализации правительственной на местах, в услуг населению.

С стороны, усилилась местных органов в механизм, что в степени привело к потере из них своей самостоятельности.

Происходит от противопоставления органов, местных , местного управления их постепенной интеграции общеуправленческий механизм, которого на решение задач, перед обществом целом.

Ведущая государства является для постоянных сомнений в самостоятельности местного самоуправления.

Местное самоуправление создается - или признается, с существенным ограничениями - государством. Закрепление органами самоуправления опреде­ленных на является лишь результатом компетенции центром и административно-территориальными единицами[13].

Местное не самостоятельно определять своих полномочий, устанавливаются государственными , не обладает , а потому может ограничивать различных власти[14].

2.2. Уровни публичной власти и государственно-административного управления, их нормативно-правовое урегулирование

Пуб­личная - разновидность власти, нормативно-институциолизированная, которой функционируют конституционно-правовой , опираясь на граждан, выраженное выборах и референдумах, решать вопросы, важны всех[15].

Многоуровневая . Если Российскую Федерацию, особенностью ее публичной власти выделение, по мере, уровней: общефедеральной, и местной. Причем, два уровня как «два этажа» власти России, а - местное и территориальная власть[16].

Муниципальная , является по отношению к власти, организуется уровне муниципального образования, распространяет влияние на население территории[17].


Критерий обязательных публичной власти по предмету ведения. В частности, за властью вопросы организации общества; муниципальной властью – вопросы социального экономического населения.

У вида обязательной власти свой власти и организационная форма. Так, государственной власти народ, а формой – государство. Источником власти население этого муниципалитета, а организации – муниципалитет. Эти публичной власти – обязательны каждого человека, в пределах юрисдикции. Обязательность в том, что не может от отношений с публичным , он обязан его указаниям и обращенные к требования, либо должен территорию юрисдикции. Помимо типов публичной можно выделить такие типы, воздействие помимо обязательных публичной власти выделить такие типы, воздействие распространяется на лиц, добровольно в организованное и являющихся этого сообщества. Например, группа , объединяющаяся удовлетворения определенных (профессиональных, , культурных и т.д.) создает субъекта, которому поручает соответствующих функций в сообществе. По юридической природе сообщество не чем иным, как субъектом, полномочия формируются в делегирования от власти. В качестве выступают все объединения, начиная профессиональных (например, Палата адвокатов, Торгово-промышленная , Союз художников и т.д.) и общественными по интересам (союз , рыболовов и др.). Цель таких публичных направлена на потребностей своих в профессиональной, социальной, культурной . Вне организованного власть публичного не распространяется. Аналогично политических объединений, с той разницей, что создание преследует цели. Система публичной представлена в таблице 1.

Таблица 1

Система публичной власти[18]

Тип власти

Вид власти

Источник власти

Средства обеспечения

Обязательная

Политическая власть

Государственная власть

Федеральная

Народ

Обеспечивается правовым принуждением

РегиональнаяНаселение

Общественная власть

Муниципальная власть

Население

Территориальная власть

Группа

Власть, основанная на добровольности вхождения в публичный субъект

Власть общественного объединения

Члены общественного объединения

Обеспечивается собственными мерами

Власть политической партии

Члены политической партии


Публичную реализуют органы. Например, в Российской к органам публичной относят:

- государственные Российской Федерации;

- государственные субъектов Федерации;

- органы самоуправления.

Государственная является разновидностью власти. Последнее шире, поскольку не только власть, но любую другую власть, из общества осуществляемую органами или лицами.

Таблица 2

Система органов публичной власти в России[19]

 Ветвь власти

Законодательная

Исполнительная

Судебная

Федеральный уровень (Президент)

Президент России не относится ни к одной ветви власти, возвышается над ними, без прямого руководства, обеспечивая их согласованное функционирование

Федеральный уровень

Федеральное Собрание России (ГД России;Совет Федерации)

Правительство России и ФОИВ

Суды высшей инстанции

Уровень субъекта РФ

Законодательные (представительные) органы субъектов России

Органы исполнительной власти субъектов России

Суды II инстанции (не относятся к органам субъекта России)

Местное самоуправление

Представительные органы местного самоуправления

Органы исполнительной власти местного самоуправления

Суды I инстанции (не относятся к органам местного самоуправления)

Прежде , подчеркнем, государственно-административное - подсистема крупной системы - государственного . Если управление - это воздействие (государства субъекта ) на общество, реализация власти трех ветвей и уровней, то государственно-административное - управление государства, (не , не индивидуальной) и социальной , реализация власти и - от центра до власти местах, т.е. государственно-административной власти.

Выделим системообразующих (подсистем) государственно-административного .

Институциональная , т.е. органов публичного управления и в штатном государственных и учреждениях власти, на законов, Президента, Правительства и администрации соответствующих управления, - это аппарат, служба, функции институтов и власти.

Государственные и учреждения управления (далее называть сокращенно - государственные учреждения): Администрация РФ и институт полномочных представителей, Совета Федерации и Думы, и иные органы исполнительной власти, судов, Генеральная и аппарат. На уровне - органы РФ, а также федеральных власти, их управления.