Файл: «Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции».pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления продаж на торговом предприятии
1.1 Инструменты сбыта продукции
1.2. Показатели эффективности продаж
2. Анализ деятельности аптеки ООО «Здоровье»
2.1. Общая характеристика деятельности аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ»
2.2. Анализ и оценка деятельности аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ»
2.3. Особенности продаж аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ»
3. Пути повышения эффективности продажа аптеки ООО «Здоровье»
3.1. Программа совершенствования продаж аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ»
3.2. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Как было сказано во второй главе в период распродажи 30% общей выручки занимают вещи со скидкой. Допустим, в выходной день из них приблизительный процент памперсов из акции составляет 10%. А станет благодаря этому предложению 30%. Теперь можно рассчитать экономическую эффективность от этого предложения. Данные будут взяты на основании показателей за 2016 год. Поскольку период распродажи идет 4 месяца в год, берется сумма выручки за эти 4 месяца. Январь- 451, февраль- 310, июнь 93, июль 256. Для того что бы высчитать выручку по выходным дням, необходимо знать среднюю выручку за один день. Для этого сложим выручку за все 4 месяца и разделим на количество дней этих месяцев. В январе 31 день, в феврале 28 дней, в июле 31 день, в июне 30 дней. Итого 30+ 31+31+28= 120 дней. Высчитываем среднюю выручку в день за эти месяца (451+310+93+256) :120=1110:120= 9,25 тыс.руб. в день. Затем необходимо подсчитать количество выходных дней за эти 4 месяца, так как предложение выходного дня. За 2016 год в эти месяца было 34 выходных. Следовательно, теперь можно подсчитать выручку за 34 выходных дня 9,25*34=314,5 тысяч рублей. Теперь, зная какой процент от всей выручки занимает выручка от этого товара, можно вычислить выручку именно от них 314,5*0,1=31,45 тысяч рублей. Это выручка от данного товара до предложения выходного дня. Как было сказано выше, допустим, 30% выручки станут занимать этот товар. Следовательно, можно вычислить новую сумму выручки 314,5*0,3=94,35 тысяч рублей. Теперь можно вычислить непосредственно предполагаемый экономический эффект от данного предложения, учитывая расходы на предложение. 94,35-31,45- 1=61,9 тысяч рублей в год. В итоге получился положительный экономический эффект от предложения «Скидки выходного дня». Учитывая, что денежные затраты на это предложение минимальные, и не возникнет никаких сложностей с оформлением предложения, можно было бы осуществить данное предложение.
После подсчета экономического эффекта от всех предложений, можно вычислить общий экономический эффект. Суммарный годовой экономический эффект при проведенных мероприятиях по улучшению деятельности аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ» будет равен 4554760 + 2554600+61900 = 7171260 рублей.
Изменения выручки и себестоимости продаж после совершенствования стимулирования продаж в аптеке ООО «ЗДОРОВЬЕ» представлено на рисунке 7
Рис.7. Изменение выручки и себестоимости продаж после совершенствования стимулирования продаж
Предложенные мероприятия очень хорошо скажутся на доходности аптеки.
Вывод по главе 3.
Было предложено десять шагов для успешности.
Суммарный годовой экономический эффект при проведенных мероприятиях по улучшению деятельности аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ» будет равен 4554760 + 2554600+61900 = 7171260 рублей. Если сказать, что результат хороший, то это ничего не сказать. Результат просто отличный и директору аптеки стоит задуматься над этим.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом исследования в работе выступает Аптека ООО «ЗДОРОВЬЕ» которая располагается в городе Саратов по адресу улица Ленина, дом 11.
Проведя анализ деятельности аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ» за 2015-2016 года выяснилось, что она нуждается в стимулировании продаж товаров.
Было предложено десять шагов для успешности – это ориентация на бестселлеры, установление правильной ценовой политики, оснащение аптеки хорошим ассортиментом, разработка рациональной закупочной стратегии, грамотный мерчендайзинг, консультирование покупателей, оказание помощи покупателям, качественное и быстрое обслуживание, создание комфорта в зале и правильная реклама.
Было предложено разместить рекламу на местном телевидении, на местном радио, в местной прессе и на уличных информационно-рекламных телевизорах. Разместить в салоне рекламные плакаты, листовки, наклейки, мобайлы, муляжи и по возможности дисплей с видео роликами. Также создать систему накопительных и скидочных карт.
Следующий вариант нововведений – «Скидки выходного дня» на нелекарственные товары и сделать распродажу витаминных комплексов. После подсчета экономического эффекта от всех предложений, можно вычислить общий экономический эффект. Суммарный годовой экономический эффект при проведенных мероприятиях по улучшению деятельности аптеки ООО «ЗДОРОВЬЕ» будет равен 4554760 + 2554600+61900 = 7171260 рублей.
Проведение различных мероприятий, связанных с стимуляцией повышения эффективности продаж задача сложная. Очень важно учитывать многие факторы, влияющие на ход продаж. Выбор правильной политики мероприятия не менее важная задача. Необходимо учитывать все мелочи, касающиеся любой рекламы.
При подсчете экономической эффективности важно учитывать все расходы на предложение. Это нужно для того, чтобы сделать правильные прогнозы на ту или иную систему. Если неправильно подсчитать затраты, то неправильно будет рассчитана и приблизительная прибыль, а из-за этого и экономический эффект может получиться и отрицательный. Как было сказано выше, не каждое предложение и не каждое мероприятие будет вести к высокой прибыли.
Экономическая эффективность во всех случаях была положительной, а это значит, что есть смысл воплощения данных работ в действительность. Бразды правления в руки директора и результат не заставит себя ждать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
- Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12154854/
- ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sniphelp.ru/constructing/007.001/GOST_R_51303-99_37831/
- Алехин В.С. Маркетинговая политика предприятия // Вести. - 2013. - №15. – С. 31-35.
- Бакулин С.А. Современные формы продаж // Маркетинг. - 2015. -№4. -С.14-17.
- Колесникова А.Г. ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 2.
- Кузнецова В. В. Перспективы развития BTL-рекламы // Гуманитарные и социально-экономические науки,- 2014. - №6. - С.22-25.
- Кузнецова В. В. Ценностные ориентации в сфере продаж // Социально-гуманитарные знания. -2015.- №8. -С.31-36.
- Куртов Д.О. Предпринимательская ответственность и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. – 2013. - №4.- С.56-62.
- Магура М. И. Современные интернет-технологии в торговле.- М.: Бизнес-школа, 2013. -376 с.
- Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. -М.: Высшая школа, 2016. -177 с.
- Малинин Е. Д. Бренд и эффективность бизнеса. -М.: Изд-во психол.-соц. института, 2014. -364 с.
- Миссорина М.А. Маркетинг в организациях. -М.: ЮНИТИ, 2014.- 300 с.
- Никишкина В.В. Особенности мерчендайзинга в розничной коммерческой деятельности // Маркетинг. – 2015. - №2. – С. 19-23.
- Нуралиев С.У. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2015. -300 с.
- Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия // Общество и экономика. - 2014. - №9.- С.29- 34.
- Орлов Н.Д. Бардина И.Л. Самарин В.Ю. Процесс и профессионализм. - Росбизнес №65.-2015. – С. 15-16.
- Чараева М. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие-М.В. Чараева. - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ежедневный отчет по результатам работы за декабрь 2015 года
Дата |
Кол-во чеков, шт. |
Выручка в руб. |
Средний чек в руб. |
Кол-во продаж, шт. |
Проходимость |
Конверсия |
чек\товар |
1-200 |
201-1000 |
свыше 1000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
01.дек |
53 |
13614 |
256,86 |
106 |
64 |
83% |
2 |
37,1 |
10,6 |
5,3 |
02.дек |
36 |
14025 |
389,58 |
180 |
78 |
46% |
5 |
25,2 |
7,2 |
3,6 |
03.дек |
51 |
12015 |
235,56 |
51 |
98 |
52% |
1 |
35,7 |
10,2 |
5,1 |
04.дек |
67 |
10252 |
153,01 |
134 |
78 |
86% |
2 |
46,9 |
13,4 |
6,7 |
05.дек |
44 |
15423 |
350,52 |
176 |
50 |
88% |
4 |
30,8 |
8,8 |
4,4 |
06.дек |
65 |
14523 |
223,43 |
130 |
78 |
83% |
2 |
45,5 |
13 |
6,5 |
07.дек |
55 |
12154 |
220,98 |
275 |
75 |
73% |
5 |
38,5 |
11 |
5,5 |
08.дек |
52 |
10235 |
196,82 |
208 |
98 |
53% |
4 |
36,4 |
10,4 |
5,2 |
09.дек |
68 |
16423 |
241,51 |
340 |
78 |
87% |
5 |
47,6 |
13,6 |
6,8 |
10.дек |
61 |
17521 |
287,22 |
488 |
85 |
72% |
8 |
42,7 |
12,2 |
6,1 |
11.дек |
50 |
12520 |
250,40 |
450 |
68 |
74% |
9 |
35 |
10 |
5 |
12.дек |
66 |
16235 |
245,98 |
264 |
78 |
85% |
4 |
46,2 |
13,2 |
6,6 |
13.дек |
57 |
12542 |
220,03 |
342 |
75 |
76% |
6 |
39,9 |
11,4 |
5,7 |
14.дек |
56 |
14521 |
259,30 |
56 |
71 |
79% |
1 |
39,2 |
11,2 |
5,6 |
15.дек |
57 |
13154 |
230,77 |
114 |
73 |
78% |
2 |
39,9 |
11,4 |
5,7 |
16.дек |
65 |
16475 |
253,46 |
260 |
76 |
86% |
4 |
45,5 |
13 |
6,5 |
17.дек |
51 |
20164 |
395,17 |
255 |
79 |
65% |
5 |
35,7 |
10,2 |
5,1 |
18.дек |
64 |
11245 |
175,70 |
256 |
69 |
93% |
4 |
44,8 |
12,8 |
6,4 |
19.дек |
62 |
15202 |
245,19 |
372 |
69 |
90% |
6 |
43,4 |
12,4 |
6,2 |
20.дек |
65 |
17546 |
269,93 |
130 |
69 |
94% |
2 |
45,5 |
13 |
6,5 |
21.дек |
65 |
16452 |
253,10 |
65 |
75 |
87% |
1 |
45,5 |
13 |
6,5 |
22.дек |
68 |
12542 |
184,44 |
136 |
78 |
87% |
2 |
47,6 |
13,6 |
6,8 |
23.дек |
52 |
16523 |
317,75 |
208 |
69 |
75% |
4 |
36,4 |
10,4 |
5,2 |
24.дек |
57 |
12520 |
219,64 |
285 |
78 |
73% |
5 |
39,9 |
11,4 |
5,7 |
25.дек |
51 |
12451 |
244,13 |
102 |
60 |
85% |
2 |
35,7 |
10,2 |
5,1 |
26.дек |
65 |
23521 |
361,86 |
65 |
72 |
90% |
1 |
45,5 |
13 |
6,5 |
27.дек |
62 |
21542 |
347,45 |
124 |
74 |
84% |
2 |
43,4 |
12,4 |
6,2 |
28.дек |
47 |
14521 |
308,95 |
47 |
50 |
94% |
1 |
32,9 |
9,4 |
4,7 |
29.дек |
50 |
12512 |
250,24 |
250 |
50 |
100% |
5 |
35 |
10 |
5 |
30.дек |
37 |
9521 |
257,32 |
74 |
38 |
97% |
2 |
25,9 |
7,4 |
3,7 |
31.дек |
20 |
4512 |
225,60 |
80 |
24 |
83% |
4 |
14 |
4 |
2 |
Итого: |
1719 |
442395 |
257,35 |
189090 |
2177 |
79% |
110 |
1203,3 |
343,8 |
171,9 |
Сред. значение |
55,4 |
14270 |
260,3 |
194 |
70,22 |
0,80 |
3,54 |
38,81 |
11,09 |
5,54 |
-
Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия // Общество и экономика. - 2014. - №9.- С.29 ↑
-
Нуралиев С.У. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2015- с. 25 ↑
-
Нуралиев С.У. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2015- с. 27 ↑
-
Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования предприятия // Общество и экономика. - 2014. - №9.- С.29 ↑
-
Бакулин С.А. Современные формы продаж // Маркетинг. - 2015. -№4. -С.14 ↑
-
Там же -с 15 ↑
-
Бакулин С.А. Современные формы продаж // Маркетинг. - 2015. -№4. -С.16 ↑
-
Кузнецова В. В. Ценностные ориентации в сфере продаж // Социально-гуманитарные знания. -2015.- №8. -С.31 ↑
-
Бакулин С.А. Современные формы продаж // Маркетинг. - 2015. -№4. -С.17 ↑
-
Куртов Д.О. Предпринимательская ответственность и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. – 2013. - №4.- С.56 ↑
-
Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. -М.: Высшая школа, 2016. - С. 89 ↑
-
Алехина Е. С., Скрынникова И. А. Формирование понятия и содержания маркетинговых технологий // Современные проблемы экономики и управления. - 2013. - №1(03). ↑
-
Колесникова А.Г. ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 2. ↑
-
Алехина Е. С., Скрынникова И. А. Формирование понятия и содержания маркетинговых технологий // Современные проблемы экономики и управления. - 2013. - №1(03). ↑
-
Колесникова А.Г. ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 2. ↑
-
Кузнецова В. В. Ценностные ориентации в сфере продаж // Социально-гуманитарные знания. -2015.- №8. -С.31 ↑
-
Кузнецова В. В. Ценностные ориентации в сфере продаж // Социально-гуманитарные знания. -2015.- №8. -С.34 ↑
-
Колесникова А.Г. ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 2. ↑
-
Куртов Д.О. Предпринимательская ответственность и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. – 2013. - №4.- С.56 ↑
-
Никишкина В.В. Особенности мерчендайзинга в розничной коммерческой деятельности // Маркетинг. – 2015. - №2. – С. 19 ↑
-
Орлов Н.Д. Бардина И.Л. Самарин В.Ю. Процесс и профессионализм. - Росбизнес №65.-2015. – С. 15 ↑
-
Бакулин С.А. Современные формы продаж // Маркетинг. - 2015. -№4. -С.17 ↑