Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия (Теоретические основы закупочной деятельности на предприятиях торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы закупочной деятельности на предприятиях торговли

1.1 Сущность, значение и содержание закупочной деятельности на предприятиях торговли

1.2 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и ее особенности в оптовой торговле

1.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности по закупочной работе

2. Анализ и оценка закупочной деятельности предприятия ИП Диденко – магазин «Любава»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ основных факторов определяющих закупочную деятельность

2.3 Анализ основных результатов закупочной деятельности в магазине

3. Проект мероприятий направленный на улучшение закупочной деятельности предприятия

3.1 Мероприятия по совершенствованию закупочной деятельности предприятия

3.2 Экономическая эффективность внедрения проекта мероприятий

Заключение

Список используемых источников

Содержание:

Введение

В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. И она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное функционирование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Главной целью функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

В качестве одного из наиболее важных условий, влияющих на поведение потребителей, является доступность товаров, т.е. возможность получать необходимую продукцию в любой требуемый момент времени. Это обеспечивает ритмичность работы предприятий-потребителей, позволяет эффективнее планировать свою деятельность. Цель организации закупочной деятельности у любого предприятия – увеличение прибыли через снижение затрат или увеличение продаж.

Закупочная деятельность для предприятий торговли играет очень важную роль, так как необходимо грамотно выстроенные пути доставки товаров с целью минимизации издержек и наличия запасов на складах, а также позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса.

Актуальность данной темы заключается в том, что анализ и изучение проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия значительно расширяет возможности совершенствования снабжения с позиций рационального использования поставщиков, складских помещений, информационного обеспечения и других составляющих.

Все это обусловило выбор темы данной дипломной работы.

Целью работы является выявление основных путей совершенствования закупочной деятельности на предприятии ИП Прокудин П.А. – магазин «Любава».

Основные задачи работы:

  • раскрыть теоретические основы закупочной деятельности на предприятии;
  • провести анализ основных показателей торгового предприятия ИП Прокудин П.А.-магазин «Любава»;
  • провести анализ основных факторов определяющих закупочную деятельность исследуемого предприятия;
  • провести анализ поставщиков предприятия;
  • оценить результаты закупочной деятельности исследуемого предприятия;

Объектом исследования дипломной работы является магазин розничной торговли продовольственными товарами «Любава».

Предмет исследования – закупочная деятельность предприятия.

Сформулированные цели и задачи исследования обуславливают выбор таких методов исследования, как экономико-статистические, экономико-математические, экспертные.

Теоретической базой послужили научные труды различных исследователей, таких как, Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Дашков Л.П., Памбухчиянц Д.Э, Половцева В.П., Осипова Л.В. и др.

Информационная база анализа представлена данными бухгалтерской и статистической отчетности предприятия ИП Прокудин П.А. магазин «Любава» за 2015 – 2017 гг.

Дипломная работа состоит из трех разделов.

В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты организации закупочной деятельности.

Во втором разделе выявляются особенности организации закупочных работ на примере торгового предприятия ИП Прокудин П.А. магазин «Любава».

В третьем разделе предлагаются мероприятия по совершенствованию закупочной деятельности исследуемого предприятия.

1. Теоретические основы закупочной деятельности на предприятиях торговли

1.1 Сущность, значение и содержание закупочной деятельности на предприятиях торговли

Вся коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе. Закупка товаров является началом коммерческой работы. Для продажи товаров покупате­лям и получения прибыли коммерсанты должны рас­полагать (владеть) товаром. Сущность коммерческой ра­боты в торговле заключается в том, что предпринима­тели на собственные денежные средства закупают то­вар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью) [1,С.128].

Главная задача закупочной деятельности – выгодное приобретение товаров с целью удовлетворения потребительского спроса.

Закупочная работа является основной коммерческой деятельностью в торговле. С нее и начинается коммерческая работа. Необходимо иметь товар, чтобы продать его покупателю и получить прибыль. Исходя из основной функции товарного обращения, когда происходит смена форм стоимости, можно сделать вывод, что коммерческая работа начинается в торговле с закупки товаров с целью последующей их продажи [11, С. 195].


Работа предприятия по закупкам товаров включает в себя следующие коммерческие операции:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
  • организация учета и контроля над ходом выполнения договорных обязательств [16, С.122].

Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Одним из важных элементов закупочной работы предприятия является выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров. Для организации оптимальных закупок оптовые покупатели должны хорошо знать ассортимент производимых товаров, производственные возможности своего региона, состояние экономики региона. Эта информация позволяет предприятию выбрать наиболее подходящий для него источник поступления товаров.

Следующий этап закупочной работы предполагает установление хозяйственных связей с поставщиками. В условиях рыночной экономики большое значение придается самостоятельное установление и регулирование этого вида взаимоотношений на базе правовых норм гражданского законодательства.

Успешное осуществление коммерческой деятельности зависит во многом от своевременного исполнения сторонами договора поставки. Поэтому важной составляющей закупочной деятельности предприятия является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставок товара[1, С.270].

Планирование закупочной деятельности состоит из следующих этапов:

  • сбор информации;
  • анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);
  • выбор стратегии закупки;
  • определение метода закупок;
  • оперативные решения, связанные с процессом товаропродвижения;
  • контроль за выполнением договора;
  • анализ хода выполнения плана;
  • корректировка плана.

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров нужного качества в нужном количестве в нужное время у надежного поставщика по приемлемой цене.

Оптимальный объем закупки (оптимальный уровень заказа – ОРЗ) – уровень закупки, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки на хранение товаров[17, С.371].

Определение ОРЗ приводит к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания:


, (1)

где V – годовой объем товарооборота;

P – стоимость подачи одного заказа;

C – стоимость единицы продукции;

S – издержки на хранение единицы продукции на складе.

Определение оптимального объема закупки не имеет смысла, если время выполнения закупки весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что процесс закупок для предприятия, занимающейся оптовой или розничной торговлей, является наиболее важным фактором для эффективной работы компании по обеспечению материально-техническими ресурсами.

1.2 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и ее особенности в оптовой торговле

В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнёрами. Закупочная деятельность и коммерческие действия взаимообусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торгового предприятия и содержанием решаемых задач [1, С. 149].

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене форм стоимости по формуле:

Д – Т и Т '- Д ' (2)

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле – предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением. Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.

По своей экономической природе закупки представляют собой товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия [2, С. 159].


Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:

а) изучение и прогнозирование покупательского спроса;

б) определение потребности в товарах;

в) выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;

г) организация рациональных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;

д) организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;

е) организация учёта и контроля за оптовыми закупками;

Коммерческая работа по закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль [2, С. 160].

Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров.

Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации закупок товаров. Поэтому розничные закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателя на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. Магазины, являясь торговыми предприятиями и обслуживая определённый территориально-экономический район, изучают в основном объём покупательского спроса на те или другие виды товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования спроса:

а) оперативный учёт продажи товаров и движения товарных запасов за определённый период;

в) учёт и анализ неудовлетворённого спроса покупателей;

г) проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров;

Для расчёта потребности в товарах могут быть использованы различные методы (нормативный метод определения потребности в товарах, метод использования коэффициента эластичности, балансовый метод и т.д.). В каждом конкретном случае выбор методики диктуется условиями, в которых работает торговое предприятие, условиями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами [3, С. 86].