Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия (Теоретические основы закупочной деятельности на предприятиях торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы закупочной деятельности на предприятиях торговли

1.1 Сущность, значение и содержание закупочной деятельности на предприятиях торговли

1.2 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и ее особенности в оптовой торговле

1.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности по закупочной работе

2. Анализ и оценка закупочной деятельности предприятия ИП Диденко – магазин «Любава»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ основных факторов определяющих закупочную деятельность

2.3 Анализ основных результатов закупочной деятельности в магазине

3. Проект мероприятий направленный на улучшение закупочной деятельности предприятия

3.1 Мероприятия по совершенствованию закупочной деятельности предприятия

3.2 Экономическая эффективность внедрения проекта мероприятий

Заключение

Список используемых источников

Итак, как показывают расчеты, эффективность предложенных мероприятий в сумме составит 1496 тыс. р. Замена поставщиков слабоалкогольной и бакалейной продукции принесут предприятию дополнительную выручку в планируемом 2018 году в сумме 12554 тыс.р., дополнительный валовой доход в сумме 2672,6 тыс.р. Не смотря на увеличение суммы затрат на 803,2 тыс.р. предприятия в связи с приобретением грузового автомобиля уровень издержек обращения снизится, что является положительным фактором для предприятия, так как с снижением уровня издержек предприятия цены на продаваемый товар магазином «Любава» можно снизить.

Заключение

Закупочная работа является составной частью и основой коммерческой деятельности предприятий торговли. Цель организации закупочной деятельности у любого предприятия – увеличение прибыли через снижение затрат или увеличение продаж. Одними из наиболее важных этапов организации закупочной деятельности являются определение метода и способов закупки товаров, поиск и выбор оптимальных поставщиков, а также установление хозяйственных связей с поставщиками и контроль осуществления поставок.

Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей деятельности магазина «Любава», позволяет сделать следующие выводы:

предприятие розничной торговли – магазин «Любава» работает рентабельно, у него достаточно высокий торговый потенциал, а, значит, оно остается конкурентоспособным и может приносить финансовую прибыль.

Анализ товарных запасов предприятия показал, что в 2017 году средние товарные запасы увеличились на 2,14% или в сумме на 32 тыс.р. Товарооборот возрос на 1370 тыс.р. или на 9,59%. Таким образом, рост товарооборота в 2017 году был больше, чем рост товарных запасов. Именно поэтому уровень товарных запасов в 2017 году уменьшился по сравнению с 2016 годом на 0,71%, а время обращения снизилось на 2,5 дня. То есть оборот товаров в 2017 году происходил быстрее. В 2017 году требуется в среднем на 2,5 дня меньше для реализации товаров, чем в 2016 году.

Анализ оборачиваемости товаров в ассортиментном разрезе показал, что в 2017 году наблюдается снижение средних товарных запасов по всем ассортиментным группам предприятия, кроме таким как «Вино-водочная продукция» увеличение товарных запасов в сумме составило на 57,8 тыс. руб. и по «Прочей продукции» увеличение товарных запасов в сумме составило 5,2 тыс. руб. В целом по предприятию наблюдается устойчивое время обращения товарных запасов по всем товарным группам. Средняя продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса в 2017 году составила 35,2 дня, а в 2016 году 37,7 дней.


Анализ поставок товарных групп показал, что магазин «Любава» обеспечил высокие темпы роста поступления товаров по всем ассортиментным группам, кроме такой как «прочая продукция».

Анализ равномерности поставок предприятия показало, что поставки продукции в магазин «Любава» происходили равномерно, так как коэффициент равномерности в 2017 году составил 94,35%. При этом за 2016-2017 гг. коэффициент равномерности поставок увеличился на 5,49% что является положительным фактором в закупочной деятельности предприятия.

Динамика и структура закупок магазина показала, что в основном магазин «Любава» производит закупки оптовыми и мелкими партиями, а именно за два года произведенных поставок 43,58% были произведены оптовыми поставками.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом наблюдается увеличение объема закупок на 1323,3 тыс.р. или 9,19%, что связано с увеличением объема реализации товаров за последний год. Увеличение поставляемой продукции произошло по всем поставщикам кроме поставщика вино-водочной продукции ООО «Армада Групп» и поставщика бакалейных товаров ООО «Спектр Трейд», прежде всего это связано со спросом на товары поставляемые данным поставщиком.

Структура поставщиков магазин «Любава» по функциональному признаку показала в основном магазин «Любава» закупает продукцию у поставщиков-посредников, т.е. оптовых поставщиков - 55,39% из общего объема закупок, а 44,61% поставок составляют предприятия-изготовители продукции.

Анализ поставщиков магазина «Любава» в зависимости от условий оплаты за 2017 год показал, что магазин «Любава» работает в основном с поставщиками с отсрочкой платежа (42,28% из общего объема поставок за 2017 год), при этом отсрочку платежа предоставляют поставщики-изготовители (54,5%). Оптовые поставщики в основном предоставляют свои товары магазину «Любава» по предварительной оплате (28,63% из общего объема поставок) и по факту поставки (29,09% из общего объема поставок).

Анализ поставщиков в зависимости от формы платежа показало, что торговое предприятие в основном рассчитывается со своими поставщиками с помощью безналичного расчета, так как безналичный расчет является наиболее оптимальным и удобным для предприятия, поэтому он применяется почти со всеми поставщиками исследуемого магазина. Лишь в редких случаях магазин закупает необходимую продукцию за наличный расчет.

Проанализировав сроки заключения договоров с поставщиками, видно, что договоры заключаются в основном на краткосрочной период который длиться сроком до 1 года (55,3%). В условиях жесткой конкуренции многие поставщики не выживают на рынке, и поэтому в целях снижения риска долгосрочные договоры предприятие обычно не заключает.


Анализ выполнения договоров поставки товаров по поставщикам за 2017 год показало, что выполнение плана договоров поставки составило лишь на 99,09%.

Недовыполнение договоров по поставкам произошло в основном из-за возвратов товара с браком, либо с истекшим сроком хранения, а также по некоторым поставщикам из-за сбоя в поставках.

Таким образом, показатели выполнения плана говорят об ухудшении организации товароснабжения магазина «Любава» прежде всего за счет невыполнения сроков обязательств по договорам поставки некоторых поставщиков.

В процессе изучения закупочной деятельности магазина «Любава» были выявлены основные пути совершенствования работы по закупке и предложены мероприятия, направленные на замену поставщиков слабоалкогольной и бакалейной продукции. Для поставки товаров мелкими партиями на предприятия было предложено мероприятие по закупки грузового автомобиля.

Список используемых источников

  1. Залманова М. Е. Закупочно – распределительная логистика: учебное пособие. – СПб.:Питер, 2014. - 83 с.
  2. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. /Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2014. – 357 с.
  3. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра – М, 2014. – 248 с.
  4. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и Ко, 2015. – 504 с.
  5. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015. – 292 с.
  6. Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия М.: ИНФРА – М, 2014. – 358 с.
  7. Иванов Г. Г. Товарные запасы: методы и способы управления // Торговый эксперт. – 2016. - №. 3- С. 10-14.
  8. Корниенко В. Организация оптовых закупок в условиях рынка// Современная торговля. - 2016. - № 10. - С. 9-15.
  9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. - Мн.: Выш.шк., 2015. - 276 с.
  10. Брагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности / Л.А. Брагин. - М.: изд-во «Академия», 2015. - 437 с.
  11. Леви М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б.А. Вейтц пер. с англ. Под. Ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2015. – 448с.
  12. Корниенко, В. Организация оптовых закупок в условиях рынка / В.Корниенко // Современная торговля. - 2016. - № 10. - С. 9-15
  13. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков: учебник. – 6-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 700с.
  14. Голиков, Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика / Е.А. Голиков. - М.: Экзамен, 2016. - 350 с.
  15. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2015. – 410 с.
  16. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 560с.
  17. Леви М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б.А. Вейтц пер. с англ. Под. Ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2015. – 448с.
  18. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 560с.
  19. Гуденица О. В., Гончарова С. Н., Харченко И. А. Экономический анализ в торговых организациях - М.: Феникс, 2015. – 377 с.
  20. Киршина, М. Коммерческая логистика / М. Киршина. - М: Благовест-В, 2015. – 256 с.
  21. Попков, В. П., Экономика и организация запасов: Учебное пособие / Попков В. П. – СПб.: СПбГИЭУ, 2014. – 130с.
  22. Брагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности / Л.А. Брагин. - М.: изд-во «Академия», 2015. - 437 с.
  23. Круглова, Н.Ю. Основы Бизнеса / Н.Ю. Круглова. - М: Гардарики, 2015. – 558 с.
  24. Маргунова В.И. Логистика. – Мн.: ТетраСистемс, 2014. – 144с
  25. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. – Феникс, 2014. – 365 с.

Приложение А

Порядок определения баллов при оценке поставщика в магазине «Любава»

Критерии оценки поставщика

Оценка баллов

Оценочные признаки

1

Наличие на предприятии системы менеджмента качества

4

Наличие сертифицированной системы качества в соответствии МС ИСО 9000

3

Наличие документированной системы качества в соответствии МС ИСО 9000

2

Отсутствие сертифицированной системы качества в соответствии МС ИСО 9000

2

Качество поставляемых товаров

4

Процент бракованных изделий от 0% до 0,2%

3

Процент бракованных изделий от 0,2% до 0,8%

2

Процент бракованных изделий от 0,8% до 2%

1

Процент бракованных изделий ≥ 0,2%

3

Поставка материалов в срок

4

Поставка товаров в срок согласно договору

3

Поставка товаров с отклонениями от согласованных сроков до 20-ти дней

1

Поставка товаров с отклонениями от согласованных сроков свыше 20-ти дней

4

Цена продукции

4

Самая низкая цена на момент закупки при условии соблюдения требований к качеству

3

Увеличенная цена на 10% по сравнению с рыночной

0

Увеличенная цена на 20% по сравнению с рыночной

5

Удаленность поставщика

4

Удаленность поставщика до 500км

3

Удаленность поставщика от 500км до 1000км

2

Удаленность поставщика свыше 1000км

Приложение Б

Структура закупаемой слабоалкогольной продукции у ООО «МегаАлко» магазином «Любава»

Наименование продукции

Количество закупаемой продукции на день, штук

Цена закупа, р.

Стоимость закупаемой продукции, р.

Цена продажи, р.

Сумма выручки от продажи, р.

Напиток сл/алк газ. " Коктейль Беркли.Джин-Тоник " (Сосktail Berklee.Gin -Tonic ) 0,5л бан 8.7% 1/24

24

33,86

812,64

43,0

1032

Напиток сл/ал. "Джин-Тоник классический (Gin-Tonic classic)" Манчестер 0,33л 9% 1/24

24

27,26

654,24

34,7

832,8

Напиток сл/алк "Коктейль Казанова дыня"(Casanova Melon Cocktail) 0,5 л. 7% а/б 1/24

24

34,72

833,28

44,1

1058,4

Напиток сл/алк тониз. энер. газ. "Ягуар Актив (Jaguar Active)" 0,33л. 7% а/б 1/24

24

29,27

702,48

37,2

892,8

Напиток сл/алк тониз. энер. газ. "Ягуар Актив (Jaguar Active)" 0,5л. 7% а/б 1/24

24

41,11

986,64

52,2

1252,8

Пиво Яр. Янтарное 0,5 ж/б (бан [уп:24 бан])

42

26,94

1131,48

34,3

1440,6

Пиво Балтика 3 1,0 ж/б (бан [уп:12 бан])

36

45,59

1641,24

57,9

2084,4

Пиво Балтика 7 0,5 ж/б (бан [уп:24 бан])

48

37,13

1782,24

47,2

2265,6

Пиво Жатецкий Гусь 0,5 бут (бут [уп:20 бут])

40

34,99

1399,6

44,5

1780,0

Пиво Клинское светлое 0,5 бут (бут [уп:20 бут])

40

29,91

1196,4

38,0

1520,0

Пиво Большая Кружка Янтарное 0,5 бут (бут [уп:20 бут])

40

23,73

949,2

30,2

1208,0

Пиво Сиб.кор.светлое 1,5 ПЭТ (бут [уп:12 бут])

48

66,46

3190,08

84,4

4051,2

Пиво Большая Кружка Крепкое 1,5 ПЭТ (бут [уп:9 бут])

45

61,92

2786,4

78,6

3537,0

Пиво Уральский мастер крепкое 1,5 ПЭТ (бут [уп:9 бут])

45

67,72

3047,4

86,0

3870,0

Пиво Очаково Жигулевское особое 1,5л (бут [уп:6 бут])

30

59,06

1771,8

75,0

2250,0

Пиво Ячменный колос светлое 1,5 ПЭТ (бут [уп:6 бут])

30

62,67

1880,1

79,6

2388,0

Итого

-

-

24765,22

-

31463,6


Приложение В

Структура закупаемой бакалейных товаров у ООО «Продсервис» магазином «Любава»

Наименование продукции

Количество закупаемой продукции на неделю, штук

Цена закупа, р.

Стоимость закупаемой продукции, р.

Цена продажи, р.

Сумма выручки от продажи, р.

Молоко сгущенное цельное "Верховское" 400гр (45xБан)

45

21,0

945,0

26,7

1201,5

Говядина тушеная "Богатырская" 325гр ж/б (Калининград) (36xБан.)

36

34,6

1245,6

44,0

1584,0

Говядина тушеная ГОСТ в/с 325гр. ж/б (Полесск) (36xБан.)

36

40,0

1440,0

50,8

1828,8

"Мясо в желе по-деревенски" (говядина) 500гр (12xБан)

12

30,6

367,2

38,9

466,8

Свинина тушеная "Богатырская" 325гр ж/б (Калининград) (36xБан.)

36

35,3

1270,8

44,8

1612,8

Борщ "Вегетарианский" со свежей капустой 500гр (Б.Бакалды) (6xБан)

12

20,6

247,2

26,2

314,4

Зеленый горошек "Глобус" 420гр ж/б (8xБан.)

16

18,5

296,0

23,5

376,0

Зеленый горошек 425мл. нежный "Доси" (12xБан)

12

23,2

278,4

29,5

354,0

Кукуруза "Аладдин" 340гр ж/б (10xБан)

10

18,5

185,0

23,5

235,0

Кукуруза сладкая 340гр ж/б (Кечкемет) (10xБан)

10

15,5

155,0

19,7

197,0

Солянка овощная из свежей капусты 500гр с/б (Атлашево) (12xБан.)

24

16,5

396,0

21,0

504,0

Томатная паста "Особая" 500гр. с/б (Н.Новгород) (12xБан.)

12

18,5

222,0

23,5

282,0

Консерва рыбная Килька обжар.нераздел.черноморская в т/с 240гр ж/б (Приморско-Ахтарск) (48xБан)

48

8,35

400,8

10,6

508,8

Мойва в т/с 240гр (Петрозаводск) (36xБан.)

36

10,0

360,0

12,7

457,2

Паштет шпротный 160гр ж/б (Латвия) (72xБан)

72

6,85

493,2

8,7

626,4

Сайра натуральная с добавл. масла 250гр ж/б (Приморский край) (48xШт)

48

15,75

756,0

20,0

960,0

Сельдь атлант. натур. с д/м 240гр ж/б (Железнодорожный) (48xШт)

48

14,5

696,0

18,4

883,2

Скумбрия атлант.натур.с д/м 250гр (Светлый)

48

17,15

823,2

21,8

1046,4

Продолжение Приложения В

Шпроты в масле 240 гр ж/б (Сабиле) (48xБанка)

48

14,5

696,0

18,4

883,2

"Бистро-хлопья гороховые" 500гр. (12xПач.)

12

11,4

136,8

14,5

174,0

Горох 900гр (Астон) (30xПач.)

30

9,2

276,0

11,7

351,0

Греча "Р-BUCKWHEAT" 500гр (PROSTO) (12xПач.)

24

13,7

328,8

17,4

417,6

Крупа гречневая ядрица 900гр (1сорт)(Россия) (30xПач)

30

20,9

627,0

26,5

795,0

Крупа манная "Малыш-Крепыш" 1кг(10xПак)

10

9,45

94,5

12,0

120,0

Крупа перловая №1 900гр (Астон) (30xПач.)

30

9,2

276,0

11,7

351,0

Пшено 500гр (PROSTO) (12xПач.)

24

15,5

372,0

19,7

472,8

Рис N 5 900гр (1 сорт) (30xПач.)

30

20,35

610,5

25,8

774,0

Рис Бурый "Здоровье" 900гр (1 сорт) (30xПач.)

30

21,35

640,5

27,1

813,0

Рис "Р-Отборный" 500гр (PROSTO) (12xПач.)

24

18,9

453,6

24,0

576,0

Вермишель б/п "King-Lion"(100xПач.)

100

2,3

230,0

3,0

300,0

Макаронные Изделия Фасованные "Вермани" Вермишель "Обыкновенная" 450гр (56xПач.)

56

8,65

484,4

11,0

616,0

Колечки 450гр гр.А имп.уп. (20xПач)

20

8,2

164,0

10,4

208,0

Макароны-соломка 350гр гр.А имп.уп. (56xПач.)

56

8,65

484,4

11,0

616,0

Ракушки 450гр гр.А имп.уп. (20xПач)

20

8,2

164,0

10,4

208,0

Рожки Нижегородские гофрированные в ассортименте 450гр гр.В (20xПач)

80

7,9

632,0

10,0

800,0

Фигурные изделия спираль 450гр гр.А (18xПач.)

36

8,2

295,2

10,4

374,4

Итого

-

-

17543,1

-

22288,3