Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия (Теоретические основы закупочной деятельности на предприятиях торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы закупочной деятельности на предприятиях торговли

1.1 Сущность, значение и содержание закупочной деятельности на предприятиях торговли

1.2 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и ее особенности в оптовой торговле

1.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности по закупочной работе

2. Анализ и оценка закупочной деятельности предприятия ИП Диденко – магазин «Любава»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ основных факторов определяющих закупочную деятельность

2.3 Анализ основных результатов закупочной деятельности в магазине

3. Проект мероприятий направленный на улучшение закупочной деятельности предприятия

3.1 Мероприятия по совершенствованию закупочной деятельности предприятия

3.2 Экономическая эффективность внедрения проекта мероприятий

Заключение

Список используемых источников

Таким образом, предложенные рекомендации по повышению эффективности закупочной деятельности дают шанс предприятию торговли – магазину «Любава» совершенствовать систему показателей, характеризующих доходность предприятия, достигать целей коммерческой деятельности по улучшению его закупочной деятельности.

3.2 Экономическая эффективность внедрения проекта мероприятий

Из всех перечисленных мероприятий предложенных выше и направленных на совершенствование закупочной деятельности в качестве перспективной для предприятия можно считать смену поставщика слабоалкогольных напитков - ООО «Армада Групп» и поставщика бакалейных товаров ООО «Спектр Трейд» по причине неисполнения обязательств по договору поставки, сбоев при доставке товара.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером в бизнесе.

При изучении рынка поставщиков того или иного товара составляется таблица выбора поставщика по критериям их важности для предприятия. В данной таблице применяется бальная оценка поставщика по каждому из критериев. После того как все критерии учтены подсчитывается общий бал. Поставщик набравший наибольше кол-во баллов становится единственным поставщиком с которым организация заключит договор. Порядок определения баллов при оценке поставщика магазина «Любава» представлен в приложении А.

Используя параметры (0 до 5 баллов) оценки каждого поставщика производится анализ выгодности их для предприятия. Рассмотрим выгодность поставщиков слабоалкогольных напитков для магазина «Любава» в таблице 17.

Таблица 17 – Выбор поставщиков слабоалкогольных напитков для магазина «Любава»

Поставщик

Параметры

Уровень цен

Ассортимент товаров

Качество товара

Условия платежа

Стабильность поставок

Возможность внеплановых поставок

ООО «Знак качества»

3

5

5

4

4

4

ЗАО «СЭКОМ»

4

4

5

3

4

5

ООО «Про-Вайн»

4

4

4

3

3

4

ООО «МегаАлко»

4

5

5

4

5

5

ООО «Лудинг»

3

4

4

4

3

4


Проведя сравнительный анализ фирм-поставщиков можно сделать вывод о том, что наиболее выгодным поставщиком слабоалкогольной продукции по всем рассматриваемым факторам является фирма ООО «МегаАлко», на втором месте находится ООО «Знак качества». Эти два поставщика являются ведущими поставщиками на рынке алкогольной и слабоалкогольной продукции, так как являются надежными и востребованными поставщиками в городе Нижний Тагил.

Определим весомый коэффициент критериев оценки поставщиков в таблице 18.

Весовой коэффициент - это доля влияния параметра из всех предлагаемых на уровень продаж, определяемый пока что экспертно. Сумма всех весовых коэффициентов должна быть равна 1.

Таблица 18 - Весовые коэффициенты критериев

Критерий

Уровень цен

Ассортимент товаров

Качество товара

Условия платежа

Стабильность поставок

Возможность внеплановых поставок

Весовой коэффициент

0,25

0,15

0,15

0,10

0,25

0,10

После такого задания таблиц можно каждому поставщику сопоставить число, итоговую оценку, его рейтинг, рассчитанный по классической схеме:

(5)

где Rj – коэффициент поставщика;

К – весовой коэффициент,

Р- критерий выбора поставщика.

Далее проранжируем (отсортируем) получившийся список поставщиков по убыванию их коэффициентов Rj.

В верхних строках списка окажутся самые важные для фирмы поставщики.

Таблица 19 – Расчёт коэффициента поставщика слабоалкогольной продукции

Критерий

Весовой коэф-нт

ООО «Знак качества»

ЗАО «СЭКОМ»

ООО «Про-Вайн»

ООО «МегаАлко»

ООО «Лудинг»

Критерии

Оценка

Критерии

Оценка

Критерии

Оценка

Критерии

Оценка

Критерии

Оценка

Уровень цен

0,25

3

0,75

4

1,0

4

1,0

4

1,0

3

0,75

Ассортимент товаров

0,15

5

0,75

4

0,6

4

0,6

5

0,75

4

0,6

Качество товара

0,15

5

0,75

5

0,75

4

0,6

5

0,75

4

0,6

Условия платежа

0,10

4

0,4

3

0,3

3

0,3

4

0,4

4

0,4

Стабильность поставок

0,25

4

1,0

4

1,0

3

0,75

5

1,25

3

0,75

Возможность внеплановых поставок

0,10

4

0,4

5

0,5

4

0,4

5

0,5

4

0,4

Итого

1

4,05

4,15

3,65

4,65

3,5


Самая низкая оценка у фирмы ООО «Лудинг», самая высокая у поставщика ООО «МегаАлко», что говорит о том, что для дальнейшей оптимизации структуры ассортимента слабоалкогольной продукции магазина «Любава» необходимо сменить основного поставщика данной продукции ООО «Армада Групп» на хорошо известную фирму «МегаАлко».

Используя те же параметры оценки поставщика выберем наиболее приемлемого для магазина «Любава» поставщика бакалейных товаров в таблице 20.

Таблица 20 – Выбор поставщиков бакалейных товаров для магазина «Любава»

Поставщик

Параметры

Уровень цен

Ассортимент товаров

Качество товара

Условия платежа

Стабильность поставок

Возможность внеплановых поставок

ООО «Комус-Урал» 

4

5

3

4

4

4

Продолжение таблицы 20

ООО «Продсервис»

5

5

4

5

4

5

ООО «Бакалея» 

4

5

4

4

4

4

ООО «УралСнабПрод»

3

4

3

5

4

3

Определим профиль предприятия-поставщика бакалейных товаров с учетом весового коэффициента по критериям его оценки в таблице 21.

Таблица 21 – Расчёт коэффициента поставщика бакалейных товаров

Критерий

Весовой коэф-нт

ООО «Комус-Урал»

ООО «Продсервис»

ООО «Бакалея» 

ООО «УралСнабПрод»

Критерии

Оценка

Критерии

Оценка

Критерии

Оценка

Критерии

Оценка

Уровень цен

0,25

4

1,0

5

1,25

4

1,0

3

0,75

Ассортимент товаров

0,15

5

0,75

5

0,75

5

0,75

4

0,6

Качество товара

0,15

3

0,45

4

0,6

4

0,6

3

0,45

Условия платежа

0,10

4

0,4

5

0,5

4

0,4

5

0,5

Стабильность поставок

0,25

4

1,0

4

1,0

4

1,0

4

1,0

Возможность внеплановых поставок

0,10

4

0,4

5

0,5

4

0,4

3

0,3

Итого

1

-

4,0

-

4,6

-

4,15

-

3,6


Проведя сравнительный анализ фирм-поставщиков бакалейных товаров можно сделать вывод о том, что наиболее выгодным поставщиком данной продукции по всем рассматриваемым факторам является фирма ООО «Продсервис». Основными ее преимуществами среди остальных исследуемых фирм считается низкий уровень цен, широкий ассортимент, удобные условия платежа за товар, а также данный поставщик готов поставлять бакалейные товары вне плана.

Таким образом, оптимальным для предприятия считается сотрудничество с ООО «Продсервис» для поставок бакалейных товаров в магазин «Любава».

Выбор ассортимента для закупки у поставщика исходил из спроса потребителей и уровня цены на товар.

Структура закупаемого ассортимента слабоалкогольной продукции у ООО «МегаАлко» представлена в Приложении Б.

Как следует из Приложения Б, стоимость закупки товара нового поставщика за день составит 24765,22 р., стоимость закупки за год составит 9039,3 тыс.р. Общая сумма дневной выручки от продажи слабоалкогольной продукции составит – 31463,6 р., а годовая выручка магазина от продажи слабоалкогольной продукции нового поставщика составит 11484,2 тыс. р. (31463,6×365).

Ежедневный доход магазина «Любава» от продажи слабоалкогольной продукции «МегаАлко» составит 6698,4 р. (31463,6-24765,22), а годовой доход предприятия составит 2444,9 тыс р. (6698,4×365).

Рассмотрим структуру закупаемого ассортимента бакалейных товаров у нового поставщика ООО «Продсервис» в Приложении В. Так как данный поставщик поставляет только фасованные бакалейные товары и консервы, то и ассортимент закупок магазином «Любава» будет исходить из представленного перечня.

Как следует из Приложения В, стоимость закупки бакалейных товаров нового поставщика за неделю составит 17543,1 р., стоимость закупки за год составит 842,1 тыс.р. (17543,1×48). Общая сумма недельной выручки от продажи бакалейных товаров нового поставщика составит – 22288,3 р., а годовая выручка магазина от продажи бакалейных товаров нового поставщика составит 1069,8 тыс. р. (22288,3×48).

Еженедельный валовой доход магазина «Любава» от продажи бакалейных товаров поставщика ООО «Продсервис» составит 4745,2 р. (22288,3-17543,1), а годовой доход предприятия составит 227,7 тыс р. (4745,2×48).

Для того чтобы снизить транспортные затраты для предприятия и доставлять товар мелкими партиями предприятию необходимо приобрести собственное грузовое транспортное средство для магазина «Любава». Наиболее приемлемым для магазина будет являться автомобиль марки «Газель», из-за его стоимости и грузоподъёмности.


В сумму затрат на приобретение автомобиля марки «Газель» войдут капитальные затраты на его приобретение затраты на техническое обслуживание автомобиля, затраты связанные с его эксплуатацией. Рассмотрим сумму затрат на приобретение автомобиля для поставки мелких партий в магазин «Любава» в таблице 22.

Таблица 22 – Затраты на приобретение и эксплуатацию автомобиля для мелких партий магазина «Любава»

Статьи затрат

Расчет затрат

Сумма затрат, тыс.р.

Капитальные затраты на приобретение автомобиля

-

450

Затраты на горючие и смазочные материалы

0,5×365

182,5

Оплата труда с начислениями

1×12×12

144,0

Расходы на закупку резины

4×5

20,0

Затраты на ремонт и техническое обслуживания автомобилей

-

6,7

Всего затрат

803,2

Таким образом, транспортные затраты на приобретение бакалейных и слабоалкогольных товаров на предприятии будут отсутствовать, но на их внедрение войдут затраты на приобретение и эксплуатацию автомобиля мелкими партиями марки «Газель» в сумме 803,2 тыс.р.

Рассчитав эффективность каждого предложения, теперь необходимо соединить их и рассчитать суммарный эффект от всех предложений в таблице изменения технико-экономических показателей (таблица 23).

Таблицы 23 – Эффективность внедряемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности магазина «Любава»

Показатель

2017 год

Замена поставщика слабоалкогольной и бакалейной продукции

2018 год

Отклонение

Темп роста, %

Оборот розничной торговли в действующих ценах, тыс.р.

15650

12554,0

28204

+12554,0

180,22

Валовой доход, тыс.р.

3280

2672,6

5952,6

+2672,6

181,50

Уровень валового дохода, %

20,96

21,29

21,1

+0,14

100,67

Издержки обращения, тыс.р.

1722

803,2

2525,2

+803,2

146,64

Уровень издержек, %

11,00

6,4

8,95

-2,05

81,36

Прибыль от продаж, тыс.р.

1558

1869,4

3427,4

+1869,4

220,0

Рентабельность прибыли от продаж, %

9,96

14,89

12,15

+2,19

121,99

Среднесписочная численность, чел.

10

+1

11

+1

110,0

Производительность труда, тыс.р.

1565,0

1654,9

+89,9

105,74

Чистая прибыль, тыс.р.

1246

2742,0

1496,0

220,0

Общая площадь предприятия, кв.м.

86

-

86

-

100,0

Товарооборот на 1 кв.м. площади

181,98

-

327,95

145,97

180,21