Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Конфликт и его основные виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.

2.4. Персональные методы

Данная группа акцентирует внимание на возможностях руководителя активно противостоять конфликтам, подразумевая под этим следующее:

  • использование власти, поощрения и наказания непосредственно в отношении участников конфликта;
  • изменение конфликтной мотивации сотрудников с помощью влияния на их потребности и интересы административными методами;
  • убеждение участников конфликта;
  • изменение состава участников конфликта и системы их взаимодействия путем перемещения людей внутри организации, увольнения или побуждения к добровольному уходу;
  • вхождение руководителя в конфликт в качестве эксперта или арбитра и поиск согласия путем совместных переговоров[9].

2.5. Переговоры

Из всех способов преодоления противоборства сторон переговоры между ними являются наиболее эффективным. Для них характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:

  • существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте;
  • отсутствие значительного различия в силе у субъектов конфликта;
  • соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров;
  • участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

Правильно организованные переговоры проходят несколько этапов:

1) Подготовка к началу переговоров.

2) Первоначальный выбор позиции (официальные заявления участников переговоров). Этот этап позволяет показать оппонентам, что их интересы вам известны и вы их учитываете, определить поле для маневра и попытаться оставить в нем как можно больше для себя места.

3) Поиск взаимоприемлемого решения, психологическая борьба.

4) Завершение переговоров или выход из тупика. К этому этапу уже существует значительное количество различных предложений и вариантов, но соглашение по ним еще не достигнуто.


Человечество накопило огромный опыт ведения переговоров. В последние десятилетия определились несколько правил и процедур их ведения. Определены стороны переговоров, непосредственные участники, предмет, каналы взаимной коммуникации, информация. Замечено, что существуют трудности с выработкой критериев оценки как хода, так и результатов переговоров. В целом же, поведение участников во многом зависит от сложившейся ситуации, а также их образовательного и культурного уровня, волевых и иных личностных характеристик.

2.6. Методы управления поведением личности

Управление поведением представляет систему мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки с разумными затратами. Организация в соответствии со своими целями, стратегией, организационной структурой, спецификой деятельности подбирает себе специалистов на определенные роли, для выполнения конкретных функций и получения требуемых результатов, за которые полагается определенное вознаграждение. Личность, имея представление о себе и своих возможностях, с учетом своих целей вступает во взаимоотношения с организацией, стремясь занять в ней определенное место, выполнить определенную работу и получить вознаграждение. Личность ожидает от организации: место в социальной структуре, конкретную интересную работу, желаемое вознаграждение. Организация ожидает от индивида: квалификационные и личностные характеристики для выполнения работы, требуемые результаты работы, признания принятых норм поведения. При правильном управлении ожидания личности и организации приближаются друг к другу. Задача управления поведением состоит в достижении соответствия взаимных ожиданий индивида и организации.

2.7. Методы, включающие ответные агрессивные действия

Эта группа методов применяется в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов.

Наследство представляет собой одну из категорий наследственного права и подразумевает переход имущества после смерти его владельца к наследникам.

  • состав наследства включаются, принадлежащие наследодателю в соответствии со ст.1112 ГК РФ:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы подвести небольшой итог по данной работе.

Руководитель любого трудового коллектива рано или поздно сталкивается с конфликтными ситуациями между сотрудниками. В данном случае требуется грамотное, а соответственно и эффективное управление ими.

Потенциальные причины конфликта – совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

В заключении хотелось бы подвести небольшой итог по данной работе.

Руководитель любого трудового коллектива рано или поздно сталкивается с конфликтными ситуациями между сотрудниками. В данном случае требуется грамотное, а соответственно и эффективное управление ими.

Потенциальные причины конфликта – совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. - СПб.: Лань, 2013 г.
  2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология.- М.: ЮНИТИ.2014 г.
  3. Гительмахер Р. Б. Конфликт: социально-психологический аспект. - Иванове: ИГУ, 2015 г.
  4. Громова О. Н. Конфликтология. - М: ГАУ, 2016 г.
  5. Ликсон Ч. Конфликт. -СПб.: Питер,2013 г.
  6. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.- М.: Просвещение, 2015 г.
  7. Конфликты в коллективе и пути их преодоления. - М., 2014 г.
  8. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. - М.: Просвещение, 2014 г.
  9. Основы конфликтологии / Под ред. Кудрявцева В. Н. - М.: Юристъ,2015 г.
  10. Психология личности, Тексты. - М, 2014 г.
  11. Саати Т. Математические модели конфликтных ситуаций. - М.: Радио, 1977.
  12. Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат,2014 г.
  13. Социальный конфликт: современные исследования. - М.: ИНИОН, 2004 г.
  14. Хрестоматия по социальной психологии / Под ред. Кутасовой Т. В. - М.: МГУ,2015 г.
  15. Цибульская М. В. и др. Конфликтология. - М.: МГИЭСИ,2016 г.
  16. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Прогресс, 2014 г.

Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина.ом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот, машина. Дом, кот,


  1. Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат, 2014 г. – С. 56.

  2. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Прогресс, 2014 г. – с. 123.

  3. Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат, 2014 г. – с. 46.

  4. Ликсон Ч. Конфликт. - СПб.: Питер, 2013 г. – с. 99.

  5. Конфликты в коллективе и пути их преодоления. - М., 2014 г. – С. 145-146.

  6. Гительмахер Р. Б. Конфликт: социально-психологический аспект. - Иванове: ИГУ, 2015 г. – С. 179-180.

  7. Там же. – 181.

  8. Там же. – С. 182.

  9. Цибульская М. В. и др. Конфликтология. - М.: МГИЭСИ, 2015 г. – С. 45-47.