Файл: Менеджмент как организационно – целевое управление..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постепенном динамическом равновесии.

Направленность методов управления всегда одна и та же – они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм) [7, с. 25].

В системе методов управления организации выделяют:

  • Административные методы;
  • Экономические методы;
  • Социально – психологические методы.

Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности.

  1. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия: организационные и распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность (Приложение 1).

Организованные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия.

Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путем прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения [16, с. 115].

Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный поступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.


Материальная ответственность и взыскания.

Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействием предприятию, на котором они работают.

  1. Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников, они основаны на использовании экономического механизма.

Путем совместного анализа экономических законов и категорий, товарно-денежных отношений и принципов рыночной экономики можно представить следующую схему классификации экономических методов управления.

Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет четко разработанные цели и стратегию их достижения.

Хозяйственный расчет является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счет полученных доходов, обеспечении рентабельности производства. Экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.

Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.

Рыночное ценообразование является регулятором товарно – денежных отношений и важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции [16, с. 115].

  1. Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов [10, с. 218].
  2. Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т.к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия.


Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.

Внушение представляет психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.

Вовлечение является психологическим приемом, при помощи которого работники становятся соучастниками трудового общественного процесса, например выборов руководителя, принятия согласованных решений, соревнования в коллективе и другое.

Требование имеет силу распоряжения. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом.

Запрещение предполагает тормозящее воздействие на личность. К нему мы относим запрещение импульсивных действий неустойчивого характера, что, в сущности, является вариантом внушения, а также запрещение недозволенного поведения. Этот метод стоит на грани двух главных методов воздействия – принуждения и убеждения. Порицание обладает убеждающей силой только в условиях, когда собеседник идентифицирует себя с руководителем: «он один из нас». Командование применяется тогда, когда требуется быстрое и точное исполнение без каких бы, то ни было критических реакций. При выполнении команд о них не рассуждают [2, с. 168].

В данной главе мы рассмотрели теоретические аспекты менеджмента как организационно – целевое управление. Рассмотрели следующие понятия: управление, целевое управление, процесс управления, управление организацией.

Исходя из вышеизложенного, мы можем сделать вывод, что целевое управление представляется как единый стандарт для всех компаний, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирования.

Немаловажную роль играет процесс управления, который, в свою очередь, решает две наиболее важные задачи: тактическую и стратегическую (Приложение 2). А также необходимо соблюдать и выполнять следующие функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

Во 2 главе мы рассмотрим применение менеджмента как организационно – целевое управление в компании «ЮНИТ».


ГЛАВА 2. «АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО – ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В КОМПАНИИ «ЮНИТ»»

Общая характеристика структуры управления компании «ЮНИТ»

Компания «Юнит» основана в декабре 1997 года. Сегодня является универсальным ИТ-интегратором и входит в число крупнейших игроков российского рынка системной интеграции. Компания ориентируется на создание комплексных решений для автоматизации широкого спектра бизнес-задач и процессов деятельности предприятий и организаций. 
Основные интеллектуальные и технические ресурсы компания направляет на развитие и продвижение полнофункциональных, высокотехнологичных решений, продуктов и услуг в различных секторах экономики [14].

В данной компании применяется следующая система управления (см. рисунок 1):

Генеральный директор

Департамент логистики и склада

Департамент продаж

Департамент управления

Департамент экономики и финансов

Департамент сервиса и обслуживания

Рис. 1 Система управления в компании «ЮНИТ»

Каждый из департаментов имеет своего руководителя, который имеет прямое подчинение генеральному директору.

Отдельно остановимся на Департаменте сервиса и обслуживания.

Данный департамент интересен тем, что имеет прямое подчинение генеральному директору и не имеет своего руководителя подразделения, но имеет вертикальную систему управления, включающую в себя:

  1. Менеджеров по работе с заказчиком;
  2. Отдел снабжения;
  3. Операторов;
  4. Линии технической поддержки.

В следующем подпункте мы рассмотрим один из департаментов компании «ЮНИТ», а именно Департамент сервиса и обслуживания.

Функции и методы управления в Департаменте сервиса и обслуживания

Как было рассмотрено выше, департамент делится на подразделения, каждое из которых занимается определенными задачами и целями, направлено на улучшение сервиса, как в целом макрорегионе, так и отдельном заказчике.

Отдельно рассмотрим систему структуризации каждого подразделения.

  1. Подразделение менеджеров по работе с заказчиком имеет штат специалистов, направленных на прямое взаимоотношение с заказчиком такое, как выставление счетов по договору, согласование актов выполненных работ, и принятие претензий и предложение от заказчика, постоянное общение и улучшение выполняемых контрактов. Имеет наибольшее взаимоотношение со смежными департаментами экономики и финансов, департамента продаж.

Основной функционал менеджера по работе с заказчиками:

  • Проведение конф-коллов и встреч с заказчиком на выявление проблемных зон и корректировки текущих целей и задач контракта.
  • Встречи с заказчиком для проведения презентаций новых векторов компании, инновационных решений с привлечением специалистов департамента продаж и руководителей технической поддержки.
  • Согласование и решение споров по текущим работам и услугам.
  1. Отдел снабжения, осуществляет необходимый контроль и выполнение обязательств перед заказчиками, в виде своевременной доставки и заказа необходимых стоимости запасных частей (ЗИП) и расходных материалов (РМ) для выполнения условий контрактов. Максимально взаимодействует с департаментом логистики и склада, а так же департаментом продаж.

Основной функционал менеджера по работе с заказчиками:

  • Согласование ЗИП и РМ с менеджером по работе с заказчиком.
  • Поиск наиболее оптимальных поставщиков и согласование сроков и объемов поставок.
  • Контроль соблюдения сроков поставок департаментом логистики и склада.
  • Оптимизация процессов доставки и создания резервов под определенного заказчика.

Методы реализации:

  • Анализ рынка с помощью официальных сайтов и общения с менеджерами поставщиков для выбора оптимального.
  • Проведение совещаний со смежными подразделениями для улучшения качества услуг.
  • Единая база официальных поставщиков с актуальными позициями и сроками доставки.
  1. Операторы выполняют функцию распределения и контроля качества документации в департаменте (контроль и принятие). Взаимодействуют со всеми департаментами компании.

Основной функционал оператора:

  1. Контроль и распределение входящей документации и его сортировка, согласно распределения клиентов и их менеджеров.
  2. Своевременная подготовка и передача отчетных документов в смежные подразделения и департаменты.
  3. Формирование отчетов и создание приказов.

Методы реализации:

  • Работа в единой системе документооборота.
  • Ведение журнала входящей документации.
  1. Техническая поддержка осуществляет основную задачу департамента по выполнению условий договора, и всех поставленных по ним задач перед департаментом, имеют свою градацию в виде 1-ой, 2-ой и 3-ей линией технической поддержки, каждая из линий имеет своего руководителя и единого руководителя всей технической поддержки. Взаимодействует со смежными подразделениями и заказчиком.