Файл: Автоматизация учета расхода материалов на производство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Предметной областью курсового проекта является учёт расхода материалов на производство, количество материалов на складе, затраты на производство. Производство чего-либо это очень сложный и трудоёмкий процесс, который проходит в несколько этапов от планирования продукции до выпуска готовой продукции. Главной задачей в ходе работы будет являться создание автоматизированной системы, которая будет сам подсчитывать расходы материалов, которые будут затрачены на производство готовой продукции.

Для начала необходимо будет подробно изучить объект автоматизации после чего составить ТЗ на создаваемую систему, после чего ТЗ должен будет утвердить заказчик.

После утверждения ТЗ необходимо приступить к процессу разработки автоматизированной системы, необходимо создать такие диаграммы как: диаграмма IDEF0, она же контекстная диаграмма, диаграмму деятельности и диаграмму прецедентов.

Далее необходимо начать строить модели, информационную модель, параллельно этому следует написать характеристику нормативно-справочной, входной и результатной информации, затем необходимо написать характеристику базы данных, которая включает в себя модель сущность-связь и описание сущностей и их атрибутов.

И под конец необходимо провести тестирование исправного функционирования системы, для этого необходимо будет создать несколько запросов и экранных форм, их нужно будет представить в виде изображений, которые подтвердят работоспособность системы

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

Компания «ArduinoGod»

Направление деятельности (размер и отрасль):

Размер: малый бизнес

Отрасль: производство

Состав продуктов/услуг:

  • Электронные устройства

Общая характеристика окружения предприятия (клиенты, конкуренты, партнёры, поставщики)


Клиенты:

Основными потребителями являются организации малого размера, которые заинтересованы контролем микроклимата в помещении,

Конкуренты:

  • Trafag AG
  • Sts electronics
  • E+E Elektronik

Партнёры:

  • ООО «ElektroMark»
  • ООО «LiquidMetal»

Поставщики:

  • Интернет-магазин "Амперкот.ру"
  • Интернет-магазин “iarduino.ru”

История ООО «ArduinoGod»

Компания ООО «ArduinoGod» – основанная в середине 2018 года начинала свой путь с программирования на любительском уровне и создания первых электронных устройств на основе микроконтроллера Arduino. Данная компания занимается производством собственных электронных устройств различного назначения. Компания постоянно находилась в поиске новых областей применения своей продукции, чтобы максимально удовлетворить потребности внутреннего рынка.

В 2019 году компания запустила продажи по России и странам бывшего СНГ, благодаря этому увеличилась клиентская база и выросли доходы с продаж изобретений. На данный момент компания насчитывает 32 человека.

В таблице 1 указаны технико-экономические показатели за 2018 и 2019 года.

Таблица 1 – Технико-экономические показатели

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя за 2018

Значение показателя за 2019

1

Количество сотрудников

32 человек

32 человек

2

Доход от продаж в месяц

650 тыс. рублей

650 тыс. рублей

3

Доход от продаж в год

7,8 млн. рублей

7,8 млн. рублей

4

Годовой фонд оплаты труда

7,5 млн. рублей

7,5 млн. рублей

5

Среднемесячная заработная плата сотрудников

25 000 рублей

25 000 рублей

6

Объем продаж в месяц

1300 единиц

1300 единиц

1.2 Организационная структура управления предприятием


Рисунок 1.1 – организационная структура ООО “ArduinoGod”

На данной диаграмме представлена организационная структура, на ней изображены начальники разных подразделений:

  • Генеральный директор (1) – занимается подбором персонала, обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации, организует разработку и утверждает штатное расписание предприятия.
  • Зам. Ген. директора (1) – принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает их соблюдение.
  • Начальник отдела продаж (1) – занимается поиском и привлечением клиентов, составляет отчётности о выполненной работе и анализом рынка.
  • Менеджер по продажам (4) – взаимодействует с клиентами, путем консультации их по ассортименту услуг, предоставляемых организацией.
  • Начальник отдела транспортировок (1) – составляет график доставок готовой продукции, обеспечивает целостность и сохранность готовой продукции, организует сортировку готовой продукции и материалов на складе, составляет отчётности о выполненной работе.
  • Курьер (2) – занимается непосредственно доставкой готовой продукции заказчикам, осуществляет сортировку готовой продукции и материалов на складе, а также доставку материалов на склад.
  • Начальник отдела производства (1) – составляет график проведения работ, руководит рабочим процессом, следит за исправностью оборудования, составляет отчётности о выполненной работе.
  • Программист (2) – создает ПО для производимых электронных устройств, и занимается откладкой и тестированием это ПО.
  • Инженер-конструктор (2) – занимается трассировкой печатных плат для производимых электронных устройств.
  • Сборщик (4) – производит монтаж электронного устройства в корпус или оболочку для дальнейшей продажи.
  • Начальник отдела планирования (1) – занимается планированием рабочего процесса и участвует в рабочем процессе, составляет отчётности о выполненной работе.
  • Ведущий инженер (2) – разрабатывает структурную схему электронного устройства в общем виде.
  • Инженер-электроник (2) – подбирает компоненты и (или) материалы для обеспечения работоспособности структурной схемы электронного устройства.
  • Дизайнер (3) – разрабатывает макет корпуса или оболочки для будущих электронных устройств.
  • Начальник отдела кадров и бухгалтерии (1) – совместно с ген. директором занимается составлением анкет для подбора персонала.
  • Кадровик (2) – ведет учёт сотрудников на предприятии, отсеивает не подходящие резюме.
  • Бухгалтер (2) – занимается финансовыми расчётами такими как: заработная плата сотрудников, расходы на покупку материалов, расходы на поддержание в исправном виде оборудования.

Для разработки проекта автоматизации я выбрал подразделение “отдел производства”, данный отдел играет не маловажную роль в проекте, так как он занимается разработкой ПО для электронных устройств, трассировкой печатных плат, тестированием изобретений и непосредственно их сборкой.

1.3 Выбор комплекса задач автоматизации, структуры комплекса технических и программных средств и характеристика существующих бизнес-процессов.

Рисунок 1.2 – Контекстная диаграмма учёта расхода материалов на производство ООО «ArduinoGod»

Рисунок 1.3 – Декомпозиция контекстной диаграммы ООО «ArduinoGod»

Рисунок 1.4 – Декомпозиция 2 уровня ООО «ArduinoGod»

На диаграмме деятельности изображен, процесс учёта расхода материалов в уже автоматизированной системе на рисунке 1.5

Рисунок 1.5 – Диаграмма деятельности ООО «ArduinoGod»

На диаграмме, прецедентов которая изображена на рисунке 1.6 наглядно изображены такие процессы как: получение информации о клиенте, консультация клиента, составление рабочего плана, расход материалов на производство.

Рисунок 1.6 – Диаграмма прецедентов ООО «ArduinoGod»

В таблице 1.2 приведен список Актеров, изображенный на диаграмме прецедентов

Таблица 1.2

Актер

Краткое описание

Начальник отдела производства

Сотрудник, который руководит рабочим процессом и создает требования к продукции основываясь рабочим планом

Начальник отдела планирования

Сотрудник, который составляет рабочий план для отдела производства основываясь на количестве материалов на складе и данных о заказах

Кладовщик

Сотрудник, заведующий складом, ведущий учёт материалов на складе, и передающий информацию начальнику отдела планирования

Менеджер

Сотрудник, который взаимодействует с посетителем, формирует заказы, и предает сведения о заказе начальнику отдела планирования


В таблице 1.3 приведен перечень прецедентов.

Таблица 1.3

Прецедент

Краткое описание

Разработка требований для продукции

Реализуется начальником отдела производства. Разрабатываются требования для продукции с целью достижения максимальной эффективности и высокого уровня качества основываясь рабочим планом

Составление рабочего плана

Реализуется начальником отдела планирования. Составляется рабочий план который описывает в какие дни какие работы должны быть выполнены и какие будут затрачены материалы.

Учёт материалов на складе

Реализуется кладовщиков. Ведется учёт материалов находящихся на складе, для дальнейшей эксплуатации

Работа с клиентом, формирование заказа

Реализуется менеджером. Получение сведений о заказе от клиента, формирование заказа, и передача сведений о заказе в соответствующий отдел

В процессе анализа организационной структуры предприятия, было принято решение о создании автоматизированной системы учёта расходов материалов на производство.

На рисунке 1.7 изображена техническая архитектура организации ООО «ArduinoGod»

Рисунок 1.7 – Техническая архитектура ООО «ArduinoGod»

В таблице 1.4 приведен перечень программно-аппаратного обеспечения

Таблица 1.4

№п/п

Аппаратное средство

Конфигурация

Установленное ПО

1

Монитор Samsung SyncMaster B2230N

Разрешение: 1920x1080 Входы: VGA (D-Sub)

Специализированное ПО

2

Проводная оптическая мышь Qumo office m14

Интерфейс: USB 2.0 Разрешение датчика:

1000 dpi

Специализированное ПО

3

Клавиатура проводная Chicony KB-9810

Интерфейс: PS/2

Кол-во клавиш: 104

Специализированное ПО

4

Колонки Genius SPS110

Интерфейс: mini jack

Отношение сигнал/шум:

70дБ

Диапазон частот: 20020000 Гц

Специализированное ПО

5

АТС

Специализированное ПО

6

Коммутатор D-Link DES-1050G

ОЗУ: 3,20 МБ

Кол-во портов: 48

Скорость uplink/SFPпортов: 10/100/1000 Мбит/с

Внутренняя пропускная способность: 13,6 Гбит/с

Специализированное ПО

7

МФУ HP LaserJet Pro 400 MFP

Скорость печати:

33стр./мин

Формат печати: А4

Специализированное ПО

8

Рабочая станция сотрудника (начальника, ген. директора, зам. ген. директора)

Процессор: Intel core i3-

2120

ОЗУ: 8 ГБ HDD: 4ТБ

Видеоадаптер: Palit

GeForce GT 730

MS Office 2016

Directum

Visual Studio 2017

Adobe Photoshop CS6

Adobe Illustrator Kaspersky

Team Viewer 11

Google Chrome

9

Сервер БД

Процессор: Intel core i3-

2120

ОЗУ: 8 ГБ

HDD: 4ТБ

Видеоадаптер: Palit GeForce GT 730

Windows Server 2012

MS SQL Server 2012

10

Межсетевой экран Zyxel ZyWall 310

Интерфейсы: 100/1000 Мбит/с 8 (конфигурируемые)

Порт консоли (DB9)

Специализированное ПО

11

Маршрутизатор D-Link DSR-250N

Количество LAN портов: 8

Скорость передачи по проводному подключению: 1000 Мбит/сек

Специализированное ПО