Файл: Автоматизация учета расхода материалов на производство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Информационное обеспечение

2.1 Информационная модель

На рисунке 2.1 изображена карта процессов в организации ООО «ArduinoGod»

Рисунок 2.1 – Информационная модель

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации

Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера. С этой целью составляются перечень входной информации и состав реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизитов) входных документов.

Входная оперативная информация представляет собой заполнение и ввод в базу данных информации по услугам банка для физических лиц.

Нормативно-справочная информация представлена исключительно на электронных носителях, что значительно облегчит работу с документами и уменьшит объем документов на бумажных носителях. В связи с тем, что постоянная информация составляет до 80% общего объема информации, циркулирующей в системе, от правильной ее организации во многом зависит эффективность функционирования всей системы справочной службы. Условия создания правильной организации хранения постоянной информации, приведут к устранению дублирования информации, быстрому поиску необходимых данных, уменьшению объема хранимых данных.

2.3 Характеристика базы данных

Для проектирования ИС была создана модель сущность-связь. В ней определены все основные сущности и связи, которые существуют между ними. Было выделено 6 сущностей: Клиенты, Заказы, Производство, Сотрудник, Продукция, Компоненты, которые описаны в таблицах 2.1 – 2.6

Таблица 2.1

Атрибуты сущности «Клиенты»


Наименование поля

Идентификато р поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID Клиента

Id_Client

Счётчик

256

Ключевое поле

Имя

Name_Client

Короткий текст

15

Фамилия

Fam_Client

Короткий текст

15

Отчество

Otch_Client

Короткий текст

15

Адрес

Adress_Client

Короткий текст

50

Номер телефона

Num_Client

Короткий текст

30

Таблица 2.2

Атрибуты сущности «Заказы»

Наименование поля

Идентификато р поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID Заказа

Id_Zakaz

Счётчик

256

Ключевое поле

Клиент

Id_Client

Числовой

256

ID Продукции

Id_Prod

Числовой

256

Количество

Kol_Zakaz

Числовой

256

Исполнитель

Ispol_Zakaz

Числовой

256

Таблица 2.3

Атрибуты сущности «Производство»

Наименование поля

Идентификато р поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID Продукции

Id_Proiz

Счётчик

256

Ключевое поле

ID Компонента

Id_Komp

Числовой

256

Количество компонентов

Kol_Prod

Числовой

256

ID сотрудника

Id_Sotrud

Числовой

256

Таблица 2.4

Атрибуты сущности «Сотрудники»

Наименование поля

Идентификато р поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID сотрудника

Id_Sotrud

Счётчик

256

Ключевое поле

Фамилия

Fam_Sotrud

Короткий текст

15

Имя

Name_Sotrud

Короткий текст

15

Отчёство

Otch_Sotrud

Короткий текст

15

Должность

Dolzh_Sotrud

Короткий текст

30

Дата рождения

Date_Sotrud

Дата и время

Маска

Пол

Sex_Sotrud

Короткий текст

15

Телефон

Tel_Sotrud

Короткий текст

30

Маска

Адрес

Adress_Sotrud

Короткий текст

50

Оклад

Oklad_Sotrud

Денежный


Таблица 2.5

Атрибуты сущности «Продукция»

Наименование поля

Идентификато р поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID Продукции

Id_Prod

Счётчик

256

Ключевое поле

Наименование продукции

Name_Prod

Короткий текст

50

Стоимость

Cost_Prod

Денежный

50

Таблица 2.6

Атрибуты сущности «Компоненты»

Наименование поля

Идентификато р поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID Компонента

Id_Komp

Счётчик

256

Ключевое поле

Наименование

Name_Komp

Короткий текст

25

Схема данных изображена на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 – схема данных ООО «ArduinoGod»

3. Контрольный пример реализации и его описание

На рисунке 3.1 изображена выборка, которая предоставляет информацию о том в какой продукции присутствует компонент номер которого мы введем в указанное поле и его количество, а на рисунке 3.2 показан пример его реализации.

Рисунок 3.1 – Выборка по компонентам

Рисунок 3.2 – Выборка по компонентам

Далее на рисунке 3.3 показан пример реализации запроса список заказов, при его исполнении выдается список всех имеющихся заказов.

Рисунок 3.3 – запрос на список заказов

На рисунке 3.4 – 3.5 изображен пример реализации входной формы добавление клиента

Рисунок 3.4 – входная форма на добавление клиента

Рисунок 3.5 – добавление нового клиента

На рисунке 3.6 можно заметить что входная форма функционирует нормально и добавленный ранее новый клиент был успешно добавлен


Рисунок 3.6 – добавление нового клиента

Заключение

В заключении следует отметить, что проведенная мной работа по автоматизации учёта расхода материалов на производство была выполнена в полном объёме. В ходе работы я подробно изучил сферу деятельности предприятия, историю компании, технико-экономические показатели за 2018/2019 года, проанализировал организационную структуру предприятия и выявил ее недостатки, изучил техническую архитектуру предприятия, а также техническое и программное обеспечение предприятия.

Далее я начал построение диаграмм, в первую очередь я построил контекстную диаграмму предприятия и 2 уровня декомпозиции, затем диаграмму деятельности, на которой я изобразил основные процессы, после нее я построил и описал диаграмму прецедентов.

После построения всех диаграмм я занялся построением моделей, таких как: Информационная модель, на которой я изобразил процесс работы предприятия, затем я привел характеристику нормативно-справочной, входной и результатной информации, после этого я построил модель сущность-связь и подробно описал все ее сущности и их атрибуты.

И в конце работы я продемонстрировал работу системы подкрепив свои слова примерами экранных форм которые я прикрепил в виде изображений на них видно, что система функционирует отлично.

Список использованных источников

  1. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем – М.: ИУИТ, 2012 – 300 с. 
  2. Гущин А.Н. Базы данных: учебник. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 266с 
  3. Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России 
  4. Абрамова Л.В. Инструментальные средства информационных систем: учебное пособие. - Архангельск: САФУ, 2013. - 118 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru 
  5. Заботина Н.Н.Проектирование информационных систем: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. -  331с. 
  6. Золотов С.Ю. Проектирование информационных систем: учебное пособие. - Томск: Эль Контент, 2013. - 88 с. – режим доступа http:// biblioclub.ru 
  7. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие / авт.-сост. Е.В. Крахоткина. - Ставрополь: СКФУ, 2015. - 152 с. 
  8. Проектирование информационных систем. Проектный практикум: учебное пособие / А.В. Платёнкин, И.П. Рак, А.В. Терехов, В.Н. Чернышов. - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 81 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru 
  9. Советов Б.Я. Базы данных: учебник / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовский. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 463с. 
  10. Документация исследуемой организации. 
  11. Официальный сайт исследуемой организации 
  12. Разумный подход к автоматизации управленческого учета. Ольга Феклисова. Режим доступа http://www.cfin.ru/itm/kis/choose/management_accounting.shtml 

Приложения

Приложение 1 – Техническое задание

Общие сведения

    1. Наименование системы

Автоматизированная система учёта расхода материалов на производство

    1. Заказчики исполнители работ.

Заказчик: ООО “ArduinoGod”

Адрес фактический: ул. мещанская д.9/14 стр.1

Телефон / Факс: +7 (3499) 53-77-27

Представитель заказчика:

Аветян Тигран Гайкович

Телефон / Факс: +7 (999) 856-95-43

Разработчик:

Никонов Тимур Андреевич

    1. Основание для проведения работ.

Отсутствие автоматизированной системы учета расхода материалов на производство

    1. Стадийность работ.

Сроки начала и окончания работ представлены в таблице 1

Таблица 1

Стадийность работ

№ п/п

Наименование работ

Сроки начала

Сроки окончания

1

Пред проектное обследование

Январь 2019

Январь 2019

2

Начало проектирования

Февраль 2019

Март 2019

3

Модернизация технического/программного обеспечения

Март 2019

Апрель 2019

4

Закупка оборудования

Апрель 2019

Апрель 2019

5

Завершение модернизации

Май 2019

Май 2019

6

Опытная эксплуатация

Июнь 2019

-

    1. Особые условия.

Комплекс технических средств должен быть частично модернизирован согласно ТЗ

Программное обеспечение, а именно: 1С: Предприятие, Консультант+, должны быть установлены на “Рабочие станции сотрудников”, также нужно предусмотреть резервное копирование данных.

Назначение и цели создания системы

    1. Назначение.

Разрабатываемая система предназначена для применения в IT-отделе ООО «ArduinoGod».