Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Оценка эффективности производственной стратегии развития ООО «Интернет Маркет»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Низкий уровень цен - ООО «Интернет Маркет» является партнером большинства производителей и крупнейших дистрибьюторов, обладая преимуществом перед последними в широте ассортимента.

Удобное расположение склада - к нам можно подъехать прямо с третьего транспортного кольца, что избавит клиента от возможных простоев в пробках.

Резервирование заказа без внесения предоплаты - клиент может зарезервировать товар на срок (в среднем) 2 дня.

Основной целью деятельности ООО «Интернет Маркет» является получение прибыли.

Миссией ООО «Интернет Маркет» является обеспечение удовлетворения потребностей покупателей, что, в свою очередь, обеспечивает извлечение прибыли.

Организационная структура ООО «Интернет Маркет» отражена на рис. 1.

Учредители

операционный директор

исполнительный директор

директор по развитию

Департамент логистики

Департамент коммерции

Департамент маркетинга

Call-центр

Отдел кадров

Бухгалтерия

Технический отдел

Рисунок 1. Организационная структура управления магазина "Интернет Маркет"

Быстрое обслуживание - весь процесс, начиная от общения с менеджером (офис), оплатой товара (касса) - заканчивая получением (склад) - происходит на одной территории, что избавит клиентов от разъездов по районам Москвы и сбережет время и нервы.

Товарный кредит (для постоянных клиентов - назначается индивидуально менеджером)

Персональный менеджер - при первичном обращении в компанию закрепляется персональный менеджер, который будет решать все организационные моменты.

Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства. Рассмотрим динамику реализации продукции в магазине ООО «Интернет Маркет» (табл. 1).

Таблица 1

Динамика реализации продукции

Показатель

Единица измерения

2014 год

2015 год

2016 год

Объем реализации продукции

тыс.р.

8115

12918

21631

Абсолютный прирост базисный

тыс.р.

-

4803

13516

Абсолютный прирост цепной

тыс.р.

-

4803

8713

Автоматизированная система заказа товара через интернет - позволит Вам видеть реальную картину склада - наличие, количество, а так же сделать резерв или оформить заказ (требуется авторизация). Весь товар, помеченный "+" находился реально на складе в момент обновления цен. Данные обновляются каждые 5 минут.


Работа под заказ - у постоянных клиентов есть возможность приобрести товар, отсутствующий в прайс-листе - под заказ (срок поставки товара определяется персональным менеджером).

Доставка товаров по Москве, а так же по территории Российской Федерации при помощи проверенных и надежных транспортных компаний.

Надежность для региональных клиентов - для работы с региональными партнерами через транспортные компании, разработана система упаковки товара, что позволяет контролировать при получении сохранность коробок.

Преимущества расширения дилерской сети заключается в следующем:

Информационная поддержка дилеров

  • на сайте компании представлен подробный электронный каталог товаров - технические характеристики с фотографиями + потребительская аннотация.
  • к услугам клиентов информационная рассылка, включающая в себя:
  • рассылка прайс-листа в любом из 4 форматов (в том числе для автоматической обработки), с возможностью выбора времени и периодичности получения - для удобства клиентов.
  • рассылка новостей компании, анонсов о новинках ассортимента, информации о планируемых и действующих специальных предложениях, маркетинговых акциях.

Маркетинговая и рекламная поддержка дилеров - компьютерный центр Форум является авторизованным партнером большинства производителей, что позволит наиболее активным дилерам:

  • участвовать в маркетинговых акциях проводимых производителем - для участия в этих мероприятиях Вам необходимо связаться с представителем отдела маркетинга
  • владельцам магазинов - получать различные POS-материалы для оформления мест продажи (условия предоставления POS-материалов индивидуальны по каждому производителю).

В связи с актуальностью расширения дилерской сети планируемыми проектными изменениями становится изменение организационной структуры ООО «Интернет Маркет».

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Интернет Маркет»

Рассмотрим внешние факторы которые влияют или могут влиять на развитие интернет-магазина.

Для анализа внешней среды нашего интернет-магазина воспользуемся PEST-анализом (табл.2)

Таблица 2

Анализ внешней среды ООО «Интернет Маркет»

Polity (Политические факторы)

Economy (Экономические факторы)

        • законодательное закрепление отрасли, как социально важной;
        • возможность применения государственного регулирования цен.
  • растущее благосостояние населения после кризиса;
  • экономическая поддержка отрасли;
  • спад отрасли;
  • основные издержки приходятся на закупку сырья для производства продукции (материалоъемкое производство).

Society (Социальные факторы)

Technology (Технологические факторы)

  • изменение в структуре потребления
  • растущее благосостояние;
  • снижение численности населения.
  • хорошее техническое оснащение предприятий отрасли;
  • неполная загрузка производственных мощностей.

Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку.

Таблица 3

Сводная таблица факторов ближнего окружения: угрозы и возможности

Факторы среды

Вес

Оценка*

Взвешенная оценка

Ближайшее окружение

Отрасль

-1,45

Снижение цен на продукцию

0,25

3

0,75

Усиление конкуренции

0,25

-2

-0,5

Изменение уровня цен

0,30

-3

-0,9

Появление новых интернет-магазинов

0,20

-4

-0,8

Товары

-1,6

Появление товаров-субститутов

0,1

-4

-0,4

Появление принципиально нового товара

0,4

-3

-1,2

Поставщики

-0,59

Сбои в поставках продукции

0,35

-5

-1,75

Появление новых поставщиков

0,24

5

1,2

Появление новых фирм на рынке

0,06

-1

-0,06

Разорение и уход фирм-продавцов

0,12

3

0,36

Неудачное поведение конкурентов

0,07

2

0,14

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

0,16

-3

-0,48

Покупатели

-2

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

0,25

1

0,25

Изменение покупательских предпочтений

0,75

-3

-2,25

Итого:

-5,64

*Оценка экспертов дана по шкале от −5 до +5

По итогам данной таблицы видно, что на предприятии факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу.


В настоящее время в нашем городе актуально пользование услугами интернет – магазинов, при выборе одежды, именно поэтому, при обращении клиента в интернет – магазин «Ксения», оператор всегда интересуется услугами каких интернет – магазинов чаще всего пользуется потребитель. На основании данного опроса было выявлено два основных конкурента. Проведем исследование, участниками которого станут:

"Bonprix" (а) "Wildberries" (б) "Интернет-маркет" (в)

Для исследования конкурентоспособности фирм надо выделить направления, которые улучшат работу фирм:

  1. имидж фирмы;
  2. рекламная деятельность;
  3. качество обслуживания;
  4. ассортимент услуг;
  5. место нахождения;
  6. стабильность финансово-экономического положения;
  7. формирование рыночной цены.

В таблице 4 представлены данные 5 экспертов, которые в соответствии со своими представлениями определили важность развития каждого направления для приведенных фирм. По итогам расчетов, можно сделать выводы о том, какое направление нужно развивать интернет – магазину «Интернет-маркет».

Таблица 4

Исследование конкурентоспособности фирм

Номер направления, j

Номер эксперта, i

Название фирмы (а, б, в, г, д)

1

2

3

4

5

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

1

65

80

70

75

75

75

70

90

85

75

80

80

70

75

70

2

85

85

80

80

85

80

80

80

75

90

80

80

80

90

80

3

80

80

80

70

70

70

80

75

80

80

70

80

75

75

80

4

80

90

80

70

70

70

75

80

80

80

80

75

80

80

90

5

70

70

70

70

70

70

80

85

80

85

85

80

80

75

80

6

60

80

70

70

80

70

75

80

75

70

80

70

75

80

80

7

70

80

70

65

80

75

75

90

85

80

80

80

80

80

80


"Bonprix". Для него является важным развитие такого направления, как стабильность финансово-экономического направления и имидж фирмы. Признание именно этого направления развития в будущем можно объяснить тем, что интернет - магазин на рынке существует не так давно (5 лет). Зато "Bonprix" не надо беспокоиться об увеличении ассортимента услуг, качества обслуживания и рекламы, потому что коэффициент вариации минимальный, то есть мнения экспертов по этим направлениям совпали, поэтому этот вывод является достоверным.

"Wildberries". Основным направлениям развития в будущем для него будет являться качество обслуживания. Несмотря на то, что интернет - магазин существует более 5 лет и финансово-экономическое положение является стабильным, эксперты считают, что качество обслуживания не достаточно развито.

"Интернет-маркет". По данным исследования можно сделать вывод о том, что руководству интернет - магазина надо стабилизировать экономическое положение фирмы.

Таким образом, лидером на рынке является интернет – магазин "Bonprix". Эта фирма уже заняла свою позицию на рынке и у нее сформировался определенный круг клиентов.

С целью обобщения комплексного анализа деятельности интернет - магазина целесообразно провести SWOT-анализ, который позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

В данной ситуации сочетание сильных сторон и возможностей позволяют интернет-магазину повысить конкурентоспособные преимущества фирмы и расширить рынок сбыта услуг с помощью собственного маркетолога разработать маркетинговую политику и значительное увеличение ассортиментного ряда. Качественная маркетинговая политика позволит повысить эффективность рекламной деятельности и ценовой политики фирмы. В рекламной сфере возможен рост эффективности в связи с хорошей репутацией у покупателей и наличием постоянных клиентов, а также возможностью предоставления скидок.

Рассмотрим сильные и слабые стороны в организации интернет-магазина, а также его возможности и угрозы.

Сильные стороны: