Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Оценка эффективности производственной стратегии развития ООО «Интернет Маркет»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным инструментом, используемым для распределения ресурсов, является составление и исполнение бюджета, только может касаться не только денежных средств, но и запасов, капитальных средств, продаж и т.д.

Выполнение является самой сложной стадией в любом процессе. Ключевая роль в выполнении стратегии принадлежит руководству, которое определяет две задачи для предприятия:

• проведение стратегических изменений

• мобилизацию потенциала организации на осуществление стратегии.

Возможны два выбора повышения эффективности использования производственных ресурсов ООО «Интернет Маркет»:

• производственная атака на лидера;

• производственная атака на более слабого и мелкого конкурента.

При анализе способов и мер повышения эффективности использования производственных ресурсов ООО «Интернет Маркет» можно выделить пять подходов:

1. Первый подход состоит в том, что предприятие предпринимает открытый прямой удар по лидеру. В этом случае конкурентная борьба идет по принципу «сила на силу», поэтому оно предпринимает атаку не в направлении слабых сторон лидера, а в направлении сильных, чтобы сокрушить его там, где он считается сильным и он лидирует. В такой схватке обычно побеждает тот, у кого больше производственных ресурсов и кто обладает сильными преимуществами;

2. При втором подходе ООО «Интернет Маркет» осуществляет фланговую атаку на лидера. В данном случае атака идет по тем направлениям, на которых у лидера имеются слабости. Обычно такими направлениями является либо регион, в котором лидер не обладает сильными позициями, либо потребность, которую не покрывает продукт лидера;

3. Третий подход характеризуется тем, что ООО «Интернет Маркет» предпринимает атаку по всем направлениям. В этом случае лидеру приходится защищать и свои передовые позиции, и тылы, и фланги. Данный тип атаки для успешного завершения требует намного больше производственных ресурсов у атакующей фирмы, так как предполагает ее продвижение на все рынки, где присутствует лидер, по всем видам продукции, выпускаемой лидером;

4. Четвертый подход – это обходная атака. В этом случае ООО «Интернет Маркет» не нападает на лидера непосредственно, а создает новый рынок, на который выманивает лидера, обладая преимуществами на этом рынке, побеждает его. Наиболее распространенным типом обходной атаки является создание замещающего продукта, или открытие новых географических рынков. Широко используется при этом обходная атака в виде разработки и введения новых технологий производства продукции;


5. Пятым подходом предприятия к проведению конкурентной борьбы в отношении лидера является «партизанская война». Характерна для фирм небольшого размера, но имеющих в себе потенциал переключаться и переквалифицироваться с одного вида деятельности на другой. Атака происходи в момент временных ослаблений позиций сильнейшей фирмы на рынке.

На данный момент наиболее приемлема стратегия обходной атаки, основанная на открытии новых рынков присутствия организации.

Методами, через которые в основном реализуются вышеперечисленные подходы по повышению эффективности использования производственных ресурсов ООО «Интернет Маркет», являются:

• установление более низких цен на продукцию, чем цены на продукцию атакуемого;

• выведение на рынок нового продукта и создание новых потребностей;

• улучшение обслуживания клиентов, в особенности системы транспортировки и доставки товаров;

• улучшение и расширение системы сбыта и распределения;

• усиление и улучшение рекламы и систем продвижения продукта.

Стратегия конкуренции фирм, знающих свое место на рынке, сконцентрирована на захвате тех мест на рынке, которые не вызывают интереса, либо же слабо интересуют большинство фирм.

Для того, чтобы успешно вести бизнес в этих незанятых нишах рынка и повышать эффективность использования производственных ресурсов, ООО «Интернет Маркет» должно иметь очень четкую специализацию, очень внимательно изучать свой участок на рынке, развиваться только в пределах четко выверенных допустимых темпах роста и иметь сильного и влиятельного руководителя.

Все это позволяет вести успешную коммерческую деятельность в сложных условиях нестабильного рынка.

В качестве основных направлений совершенствования системы управления производственной деятельностью ООО «Интернет Маркет» и модификации организационных структур управления, конкретных форм и методов руководства производственно-сбытовыми операциями можно назвать следующие:

Во-первых, осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью должны быть созданы полуавтономные или автономные отделения, так называемые в зарубежной практике центры ответственности. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно-сбытовой деятельности, на каждом этапе ее осуществления.

Во-вторых, нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций.

Эти мероприятия могут осуществляться предприятием как самостоятельно.


Организационный план проекта представлен следующими изменениями в структуре управления ООО «Интернет Маркет».

Рассмотрим изменения, которые коснутся организационной структуры ООО «Интернет Маркет» (рис.4).

В первую очередь будет реорганизован департамент логистики. В нём появятся менеджер по обработке заказов. В обязанности менеджера по обработке заказов будут входить приём заказов, проверка наличия товара на складе, подтверждение наличия товара, а также передача подтверждённого заказа на склад для отгрузки. Все эти операции будут осуществляться через автоматизированную систему.

Учредители

операционный директор

исполнительный директор

директор по развитию

Департамент логистики

Департамент коммерции

Департамент маркетинга

Call-центр

Отдел кадров

Бухгалтерия

Технический отдел

Склад

Рисунок 4 - Измененная организационная структура ООО «Интернет Маркет»

В организационной структуре так же будет существовать технический отдел. Этот отдел будет заниматься непосредственной технической поддержкой автоматизированной системы сайта. В техническом отделе будут состоять технические специалисты, а также начальник отдела, который будет руководить и контролировать деятельность технических специалистов. Технические специалисты отвечают за добавление новых товаров в каталог сайта, добавление и редактирование информации к добавленным товарам и так же добавление остального информационного контента на сайт.

Кроме того, необходимым структурным подразделением является собственный склад. Так как 64% покупателей находится в Москве и Московской области, то наличие собственного склада является наиболее актуальным.

Финансовый план данного проекта выглядит следующим образом:

Таблица 6

Финансовый план проекта

Наименование расходов

Сумма

Примечание

Блок единовременных затрат:

1. Покупка минимального набора офисной мебели

50000 руб

2. Закупка компьютеров и оргтехники для организации 4х рабочих мест (рабочие станции, внутренний сервер, многофункциональное устройство, факс, шредер, кассовый аппарат)

120000 руб

3. Монтаж локальной сети и настройка оборудования

10000 руб

4. Закупка специализированного сервера для интернет-магазина и размещение его на площадке провайдера

5000 руб

5. Разработка сайта электронного магазина (витрины и административного интерфейса)

20000 руб

В такую сумму обойдется разработка онлайн-витрины (каталога) со средствами оформления заказа. По сути, речь идет о самом простом варианте интернет-магазина начального уровня, чего на первом этапе развития бизнеса вполне достаточно.

6. Краткосрочная рекламная кампания в Интернете

8000 руб

Итого:

213000 руб

Блок ежемесячных затрат может быть представлен следующим образом

1. Расходы на бухгалтерское обслуживание

5000 руб

2. Аренда офиса, не требующего ремонта

10000 руб

помещение площадью около 20 кв. м).

3. Абонентская плата за телефонные линии и доступ в Интернет

1000 руб

4. Абонентская плата за размещение сервера магазина на площадке провайдера

4000 руб

5. Зарплата персоналу (2 менеджера по продажам, менеджер по развитию, системный администратор, курьер для внутренних поручений)

150000 руб

Наиболее «критична» должность менеджера по развитию, в функции которого входит поиск наилучших цен и условий. Менеджерам по продажам, как и продавцам в обычном магазине, не требуется вести самостоятельный поиск клиентов, достаточно лишь оперативно обслуживать входящие заказы. Это снижает предъявляемые профессиональные требования и, соответственно, уровень зарплаты. Предполагается, что один менеджер по продажам способен обслужить около 50–70 заказов в день.

6. Офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и пр.)

1000 руб

Итого:

171000 руб

Всего:

384000 руб


В итоге, внедрение системы помогло оптимизировать процессы управления материальными ресурсами — снизить затраты на их хранение, наладить систему контроля движения по проектам, сделать планирование более точным (в соответствии с реальными запросами), упорядочить систему ведения дел с контрагентами и сотрудниками компании.

Заключение

В результате, комплексная система управления проектами позволила предприятию достичь глобальных целей по расширению спектра предлагаемых услуг и развитию экономических связей.

Формирование основных стратегических задач инновационного развития предприятия является исходным моментом всего процесса внутриорганизационной производственной стратегии. На их основе разрабатываются и оцениваются возможные варианты планов развития ведущих производственных подразделений с точки зрения условий и возможностей конкуренции производимой ими продукции. В результате формируются частные цели развития подразделений и стратегии их деятельности в рамках инновационной стратегии предприятия.

Список литературы

  1. Амаров А.Н. Производственная стратегия предприятия как экономическая категория. – М.: Диалог, 2013. – 228с.
  2. Бруско В.В. Производство и стратегия. – СПб: Нева, 2015 – 359с.
  3. Валовой П.А. Производственная стратегия предприятия. – М.: Русь, 2013. – 243с.
  4. Вреднов М.А. Стратегия развития предприятия. – М.: Феникс, 2012. – 349с.
  5. Гардибашвили Р.О. Предприятие. – М.: Экономика, 2012. – 269с.
  6. Илюхина М.М. Менеджмент и производственная стратегия предприятия. – М.: Рика, 2012. – 511с.
  7. Крохотков В.О. Развитие производственных стратегий предприятий на рынке. - М., 2015. – 298с.
  8. Осипов В.В. Совершенствование экономической культуры участников рынка. – М.: Экономика, 2012. – 198с.
  9. Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семенова. – М.: Экономика, 2016. – 324с.
  10. Янковский В.Э. Менеджмент и производственная стратегия малого предприятия. – М.: Терра, 2012. – 259с.

Database error in antiplagiat.ru:

Invalid SQL: 1284

SELECT varname, value, datatype FROM setting;

MySQL Error : MySQL server has gone away

Error Number : 2006

Script : http://antiplagiat.ru

Referrer : http://www.antiplagiat.ru/Cabinet/Cabinet.aspx?folderId=33483538346

IP Address : 127.0.0.1

Username : an_User

Classname : vap_Database

MySQL Version :

Database Error: Unable to connect to the database:Could not connect to MySQL

Error 1018: Неправильный синтаксис около "%.*ls". Если имелась в виду часть табличной подсказки, то для этого теперь необходимо использовать ключевое слово A WITH и круглые скобки. Правильный синтаксис см. в электронной документации по SQL Server.


Database Error: Unable to connect to the database:Could not connect to database

SQL Server Error 1019: Недопустимый список столбцов после имени объекта в инструкции GRANT/REVOKE.

MySQL Error : Illegal mix of collations (cp1251_bin,IMPLICIT) and (latin1_bin,IMPLICIT) for operation '='

Error Number : 1267

Code errors:

Include php errors require('includes/application_top.php');

if (!tep_session_is_registered('customer_id')) { $navigation->set_snapshot();

tep_redirect(tep_href_link(FILENAME_LOGIN, '', 'SSL'));

require(DIR_WS_LANGUAGES. $language. '/'. FILENAME_ACCOUNT);

$breadcrumb->add(NAVBAR_TITLE, tep_href_link(FILENAME_ACCOUNT, '', 'SSL'));?><html <?php echo HTML_PARAMS; ?>><head> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=<?php echo CHARSET; ?>"><title><?php echo TITLE; ?></title> <base href="<?php echo (($request_type == 'SSL') ? HTTPS_SERVER: HTTP_SERVER). DIR_WS_CATALOG; ?>">

<link rel="stylesheet" type="text/css" href="stylesheet.css"> <script language="javascript"><!function rowOverEffect(object) { if (object.className == 'moduleRow') object.className = 'moduleRowOver';

} function rowOutEffect(object) { if (object.className == 'moduleRowOver') object.className = 'moduleRow';//--></script> </head> <body marginwidth="0" marginheight="0" topmargin="0" bottommargin="0" leftmargin="0" rightmargin="0"> <!-- header //--> <?php require(DIR_WS_INCLUDES. 'header.php'); ?>

<!-- header_eof //--> <!-- body //--> <table border="0" width="100%" cellspacing="3" cellpadding="3"> <tr> <td width="<?php echo BOX_WIDTH; ?>" valign="top"><table border="0" width="<?php echo BOX_WIDTH; ?>" cellspacing="0" cellpadding="2"> <!-- left_navigation //--> <?php require(DIR_WS_INCLUDES. 'column_left.php'); ?>

<!-- left_navigation_eof //--> </table></td> <!-- body_text //--> <td width="100%" valign="top"><table border="0" width="100%" cellspacing="0" cellpadding="0"> <tr> <td><table border="0" width="100%" cellspacing="0" cellpadding="0"> <tr> <td class="pageHeading"><?php echo HEADING_TITLE; ?></td> <td class="pageHeading" align="right"><?php echo tep_image(DIR_WS_IMAGES. 'table_background_account.gif', HEADING_TITLE, HEADING_IMAGE_WIDTH, HEADING_IMAGE_HEIGHT); ?></td> </tr> </table></td> </tr> <td><?php echo tep_draw_separator('pixel_trans.gif', '100%', '10'); ?></td> <?php if ($messageStack->size('account') > 0) { <td><?php echo $messageStack->output('account'); ?></td> if (tep_count_customer_orders() > 0) { <td><table border="0" cellspacing="0" cellpadding="2"> <td class="main"><b><?php echo OVERVIEW_TITLE; ?></b></td> <td class="main"><?php echo '<a href="'. tep_href_link(FILENAME_ACCOUNT_HISTORY, '', 'SSL'). '"><u>'. OVERVIEW_SHOW_ALL_ORDERS. '</u></a>'; ?></td> <td><table border="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="infoBox"> <tr class="infoBoxContents"> <td><table border="0" width="100%" cellspacing="0" cellpadding="2"> <tr> <td class="main" align="center" valign="top" width="130"><?php echo '<b>'. OVERVIEW_PREVIOUS_ORDERS. '</b><br>'. tep_image(DIR_WS_IMAGES. 'arrow_south_east.gif'); ?></td> <td><table border="0" width="100%" cellspacing="0" cellpadding="2"> $orders_query = tep_db_query("select o.orders_id, o.date_purchased, o.delivery_name, o.delivery_country, o.billing_name, o.billing_country, ot.text as order_total, s.orders_status_name from ". TABLE_ORDERS. " o, ". TABLE_ORDERS_TOTAL. " ot, ". TABLE_ORDERS_STATUS. " s where o.customers_id = '". (int)$customer_id. "' and o.orders_id = ot.orders_id and ot.class = 'ot_total' and o.orders_status = s.orders_status_id and s.language_id = '". (int)$languages_id. "' and s.public_flag = '1' order by orders_id desc limit 3");

while ($orders = tep_db_fetch_array($orders_query)) { if (tep_not_null($orders['delivery_name'])) { $order_name = $orders['delivery_name'];

$order_country = $orders['delivery_country'];