Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Оценка эффективности производственной стратегии развития ООО «Интернет Маркет»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- рост продаж;

- сильная команда профессионалов,

- постоянный источник финансирования,

- постоянный спрос на электронные гаджеты и компьютерную технику,

- широкий ассортимент товаров и производителей,

- широкая географическая представленность интернет-магазина.

Слабые стороны:

- покупатель не может вживую оценить товар,

- отсутствие постоянной клиентуры,

- брак и повреждения товара при доставке,

- большое количество конкурентов,

- отсутствие собственного склада,

- мошеннические интернет-магазины, использующие узнаваемое название «Интернет Маркет».

Возможности:

- повышение поисковых запросов в сети,

- разработка новых услуг,

- упрощение системы навигации по сайту,

- организация отдела по работе с браком и претензиями клиентов.

Угрозы:

- появление более сильных конкурентов,

- уменьшение венчурного инвестирования,

- повышение налогообложения,

- уход клиентов к конкурентам.

Построим матрицу SWOT-анализа для ООО «Интернет Маркет» (табл.5)

Таблица 5

SWOT-анализ ООО «Интернет Маркет»

Возможности:

- повышение поисковых запросов в сети,

- разработка новых услуг,

- упрощение системы навигации по сайту,

- организация отдела по работе с браком и претензиями клиентов.

Угрозы:

- появление более сильных конкурентов,

- уменьшение венчурного инвестирования,

- повышение налогообложения,

- уход клиентов к конкурентам.

Сильные стороны:

- рост продаж;

- сильная команда профессионалов,

- постоянный источник финансирования,

- постоянный спрос на компьютерные товары,

- широкий ассортимент товаров и производителей,

- широкая географическая представленность интернет-магазина.

Благодаря компетентным менеджерам и постоянному спросу на компьютерные товары, возможно увеличение числа вторичных клиентов. Получение новых клиентов на основе рекомендаций.

Предотвращение ухода клиентов к конкурентам за счет высокого качества предоставляемых услуг. Компетентность менеджеров может заинтересовать клиента, повысить уровень доверия к фирме.

Слабые стороны:

- покупатель не может вживую оценить товар,

- отсутствие постоянной клиентуры,

- брак и повреждения товара при доставке,

- большое количество конкурентов,

- отсутствие собственного склада,

- мошеннические интернет-магазины, использующие узнаваемое название «Интернет Маркет».

Чтобы обеспечить рентабельность деятельности, необходимо осуществлять капиталовложения. Необходимо уделять внимание рекламе, чтобы фирма становилась более известной.

В связи с высоким уровнем конкуренции, необходимо повышать уровень сервиса , в том числе за счет снижения издержек путем внедрения новых технологий в логистике, чтобы привлекать как можно больше клиентов.

Недостаточность вложений в рекламу может привести к потере клиентов, соответственно снизить рентабельность деятельности. Отсутствие имиджевой рекламы может вызвать недоверие к фирме со стороны клиентов. Конкуренты могут придумать предложения, более интересные, чем у нас, что также приведет к потере клиентов.


Таким образом, для повышения конкурентоспособности компании необходимо работать над квалификацией персонала: постоянно проводить обучение и совершенствовать практические навыки сотрудников. А также провести ряд мероприятий по формированию имиджа компании на российском рынке. Это позволит не только удерживать свой сегмент рынка, но и привлечь новых клиентов.

Упор необходимо делать на качество обслуживания покупателей, проведение стимулирующих, рекламных мероприятий. Наличие лояльности потребителей к компании, ее продуктам служит основой для получения стабильного объема продаж, что будет являться стратегическим показателем успешности магазина.

Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и за счет улучшения технических условий работы интернет-магазина и совершенствования системы логистики.

Наиболее частой проблемой является низкий объем продаж, а значит и низкая прибыль. А также длительный оборот товара.

На основании проведенного swot-анализа и выявленных проблем составим дерево целей по дальнейшему развитию магазина (рис.2)

Главная цель – получение прибылей

Повышение производительности

Позиционирование на рынке

Создание квалифицированного коллектива

Увеличение объема и качества товаров и услуг

Оперативность и точность выполнения заданий

Расширение сферы деятельности

Внедрение методик продвижения в различных онлайн-каналах

Использование партнерских программ

Профессиональное и личностное развитие сотрудников

Социальная политика

Мотивация

Дифференцированный подход к оценке вклада каждого работника

Конкурентоспособность

Удовлетворение потребителей качество и ассортиментом

Удовлетворение сотрудников условиями труда

Рисунок 2 - Дерево целей интернет-магазина

Цель Компании – приносить прибыль, поэтому деятельность компании должна быть эффективной.

Эффективность означает:

  • высокую производительность труда во всех сферах деятельности компании;
  • постоянное увеличение объема товарооборота;
  • четкость и гибкость управления;
  • точность и своевременность принятия решений;
  • оперативность и точность исполнения поставленных задач.

Цель компании – быть лидером, поэтому компания должна быть активной.

Активность означает:

  • расширение сферы деятельности компании;
  • освоение новых рынков;
  • готовность к нововведениям;
  • инициативность сотрудников;
  • гибкое реагирование на изменение рыночной конъюнктуры.

Одна из главных ценностей Компании – сотрудники, поэтому для Компании важны:

  • профессиональное и личное развитие сотрудников;
  • справедливая оценка вклада каждого сотрудника;
  • стимулирование инициативы;
  • забота о здоровье и благополучии сотрудников и членов их семей.

В компании работают профессионалы, профессионализм означает:

  • соответствие знаний и опыта задачам, которые решает компания;
  • способность осваивать и применять в работе новые знания;
  • ответственное отношение к результатам своей работы;
  • добросовестное исполнение своих обязанностей.

Цель Компании – конкурентоспособность, поэтому Компания должна быть прагматичной. Прагматизм означает:

    • ориентацию на конкретный результат;
    • умение достигать поставленных целей;
    • получение отдачи от любого вложения независимо от того, в какой сфере оно сделано.

Уверенность компании в завтрашнем дне подразумевает стремление к стабильности. Факторами, обеспечивающими стабильность и долгосрочное развитие, являются:

    • ориентация на общую выгоду для сотрудников Компании, заказчиков, поставщиков;
    • удовлетворенность потребителей качеством товара и услуг компании;
    • аргументированное планирование каждого действия;
    • высокая квалификация персонала;
    • здоровые и безопасные условия труда сотрудников.

Компания представляет собой часть общества, и поэтому ответственна перед ним. Социальная ответственность означает:

    • безусловное соблюдение законодательства;
    • соответствие продуктов и услуг заявленным стандартам;
    • обеспечение социальной защищенности сотрудников.

2.3. Оценка эффективности производственной стратегии развития ООО «Интернет Маркет»

Формирование хозяйственной стратегии в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а же способов использования средств для достижения поставленной цели.

Выбор хозяйственной стратегии зависит от множества условий: форм конкурентной борьбы и степени ее жесткости, темпов и характера инфляции, экономической политики правительства, сравнительных преимуществ национальной экономики на мировом рынке и иных так называемых внешних факторов, а также внутренних факторов, связанных с возможностями самого предприятия, т.е. его производственными и финансовыми ресурсами.


Степень соответствия избранной предприятием хозяйственной стратегии общим тенденциям, происходящим в предпринимательской среде, в решающей степени определяет и его конкурентоспособность.

В своей деятельности ООО «Интернет Маркет» ориентируется на стандарты, принятые мировыми лидерами сетевой розницы в сфере торговли электроникой и предметами бытовой техники. Стратегия компании базируется на клиент-центрированной модели бизнеса, которая подразумевает не только широкий ассортимент и привлекательные цены, но и возможность для покупателя получить исчерпывающую информацию о товаре, воспользоваться квалифицированной консультацией по выбору аксессуаров и подключению дополнительных устройств, а также сформировать индивидуальное решение для дома, дачи и офиса.

Концепция ООО «Интернет Маркет»:

Интернет-магазин бытовой техники специализируется на продаже крупной и малой бытовой техники, а так же систем климат контроля в среднем и низком ценовом сегментах. Средняя цена реализации 1 ед. крупной бытовой техники составит 10 тыс. руб., 1 ед. малой бытовой техники – 1 тыс. руб., 1 ед. системы климат-контроль – 8 тыс. руб.

Основные бизнес-процессы интернет-магазина представлены на рис.3.

Рисунок 3 - Схема бизнес-процессов интернет-магазина

Привлекательность рынка:

Интернет-торговля – это интенсивно развивающийся сектор экономики. Объем электронной торговли в России оценивается на уровне 384,2 млрд. долл., а темпы роста рынка на уровне прошлых лет – 30%. Происходит это в основном за счет роста занятости населения – из-за нехватки свободного времени потребители предпочитают совершать покупки, не выходя из дома или офиса.

Самый емкий сегмент российской электронной торговли - розничный (B2C). Оборот здесь вырос на 56% и составил 182 млрд. долл. Удельный вес его в общем обороте электронной торговли составляет 42%.

По объемам продаж Интернет - магазинов больше всего оборот в сегменте бытовой техники и электроники (73%).

В период экономического спада виртуальная торговля находится в более выгодном положении, чем оффлайновый ритейл. Так, например, в конце прошлого года объем продаж через Интернет вырос на 10,4%, в то время как через оффлайн – снизился примерно на столько же.

Однако, существуют и отрицательные моменты в деятельности интернет-магазина:

  • В интернет-витрине товар может не соответствовать переданному клиенту,
  • Отсутствие гарантийного обслуживания при обнаружении брака,
  • Возрастающее недоверие покупателей к качеству и соответствию характеристик товара заявленным в интернет-магазине.

Эффективность применения того или иного метода зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия и может быть определена только непосредственно самим предприятием. Обычно считаётся, что прогноз составлен правильно, если разница между предполагаемым и реальным сбытом составляет не более 5%. Многие фирмы начинают разработку нового, повторного прогноза, если на любом этапе реализации плана фирмы разница между фактическим и предполагаемым сбытом превышает 5%.

В настоящее время предприятие работает с перспективной прибылью, но нуждается в расширении объемов производства для реализации производственно-стратегических инициатив.

Оценка производственной стратегии предприятия показала, ООО «Интернет Маркет» в целях расширения производственной стратегии предприятия необходимо:

• создание совместного предприятия;

• другие виды сотрудничества.

При организации совместного производства в целях расширения производственной стратегии предприятия, ООО «Интернет Маркет» способно предоставить следующие стратегические ресурсы, необходимые для осуществления технологического процесса:

• производственные площади;

• кадровое обеспечение;

• энергообеспечение.

Оценка производственной стратегии предприятия показала, что ООО «Интернет Маркет» остро нуждается в инвестициях.

Объем финансовых средств, необходимых для успешной работы предприятия и реализации инвестиционных проектов, должен определяться по соглашению заинтересованных сторон в целях расширения производственной базы предприятия, и, как следствие этого, его прибыльности.

Оценка производственной стратегии предприятия показала, что на ООО «Интернет Маркет» недореализовывается технологический аспект производственной стратегии, предприятие ощущает потребность в ряде специалистов, что отражается на четкости и слаженности работы интернет-магазина.

2.4. Программа реализации производственной стратегии ООО «Интернет Маркет»

Основной деятельностью по мобилизации производственных резервов является распределение ресурсов по отдельным составляющим стратегии. Важнейшим условием повышения эффективности использования производственных ресурсов ООО «Интернет Маркет» и соответственно эффективного осуществления стратегии является их правильное распределение во времени. Так как внешняя среда динамична, организация потерпит крах с реализацией своей стратегии, даже если она была очень хорошо разработана. Поэтому для того, чтобы избежать провала при реализации стратегии на стадии ее выполнения, руководство должно реализовывать правильное распределение производственных ресурсов – такое распределение, при котором всегда в нужный момент имелись бы необходимые производственные мощности и денежные средства.