Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Оценка эффективности производственной стратегии развития ООО «Интернет Маркет»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования внешней и внутренней среды организации
1.1. Система управления как объект исследования
1.2. Понятие внешней и внутренней среды организации
2. Практические исследования внешней и внутренней среды организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Интернет Маркет»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Интернет Маркет»
2.3. Оценка эффективности производственной стратегии развития ООО «Интернет Маркет»
2.4. Программа реализации производственной стратегии ООО «Интернет Маркет»
- рост продаж;
- сильная команда профессионалов,
- постоянный источник финансирования,
- постоянный спрос на электронные гаджеты и компьютерную технику,
- широкий ассортимент товаров и производителей,
- широкая географическая представленность интернет-магазина.
Слабые стороны:
- покупатель не может вживую оценить товар,
- отсутствие постоянной клиентуры,
- брак и повреждения товара при доставке,
- большое количество конкурентов,
- отсутствие собственного склада,
- мошеннические интернет-магазины, использующие узнаваемое название «Интернет Маркет».
Возможности:
- повышение поисковых запросов в сети,
- разработка новых услуг,
- упрощение системы навигации по сайту,
- организация отдела по работе с браком и претензиями клиентов.
Угрозы:
- появление более сильных конкурентов,
- уменьшение венчурного инвестирования,
- повышение налогообложения,
- уход клиентов к конкурентам.
Построим матрицу SWOT-анализа для ООО «Интернет Маркет» (табл.5)
Таблица 5
SWOT-анализ ООО «Интернет Маркет»
Возможности: - повышение поисковых запросов в сети, - разработка новых услуг, - упрощение системы навигации по сайту, - организация отдела по работе с браком и претензиями клиентов. |
Угрозы: - появление более сильных конкурентов, - уменьшение венчурного инвестирования, - повышение налогообложения, - уход клиентов к конкурентам. |
|
Сильные стороны: - рост продаж; - сильная команда профессионалов, - постоянный источник финансирования, - постоянный спрос на компьютерные товары, - широкий ассортимент товаров и производителей, - широкая географическая представленность интернет-магазина. |
Благодаря компетентным менеджерам и постоянному спросу на компьютерные товары, возможно увеличение числа вторичных клиентов. Получение новых клиентов на основе рекомендаций. |
Предотвращение ухода клиентов к конкурентам за счет высокого качества предоставляемых услуг. Компетентность менеджеров может заинтересовать клиента, повысить уровень доверия к фирме. |
Слабые стороны: - покупатель не может вживую оценить товар, - отсутствие постоянной клиентуры, - брак и повреждения товара при доставке, - большое количество конкурентов, - отсутствие собственного склада, - мошеннические интернет-магазины, использующие узнаваемое название «Интернет Маркет». |
Чтобы обеспечить рентабельность деятельности, необходимо осуществлять капиталовложения. Необходимо уделять внимание рекламе, чтобы фирма становилась более известной. В связи с высоким уровнем конкуренции, необходимо повышать уровень сервиса , в том числе за счет снижения издержек путем внедрения новых технологий в логистике, чтобы привлекать как можно больше клиентов. |
Недостаточность вложений в рекламу может привести к потере клиентов, соответственно снизить рентабельность деятельности. Отсутствие имиджевой рекламы может вызвать недоверие к фирме со стороны клиентов. Конкуренты могут придумать предложения, более интересные, чем у нас, что также приведет к потере клиентов. |
Таким образом, для повышения конкурентоспособности компании необходимо работать над квалификацией персонала: постоянно проводить обучение и совершенствовать практические навыки сотрудников. А также провести ряд мероприятий по формированию имиджа компании на российском рынке. Это позволит не только удерживать свой сегмент рынка, но и привлечь новых клиентов.
Упор необходимо делать на качество обслуживания покупателей, проведение стимулирующих, рекламных мероприятий. Наличие лояльности потребителей к компании, ее продуктам служит основой для получения стабильного объема продаж, что будет являться стратегическим показателем успешности магазина.
Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и за счет улучшения технических условий работы интернет-магазина и совершенствования системы логистики.
Наиболее частой проблемой является низкий объем продаж, а значит и низкая прибыль. А также длительный оборот товара.
На основании проведенного swot-анализа и выявленных проблем составим дерево целей по дальнейшему развитию магазина (рис.2)
Главная цель – получение прибылей
Повышение производительности
Позиционирование на рынке
Создание квалифицированного коллектива
Увеличение объема и качества товаров и услуг
Оперативность и точность выполнения заданий
Расширение сферы деятельности
Внедрение методик продвижения в различных онлайн-каналах
Использование партнерских программ
Профессиональное и личностное развитие сотрудников
Социальная политика
Мотивация
Дифференцированный подход к оценке вклада каждого работника
Конкурентоспособность
Удовлетворение потребителей качество и ассортиментом
Удовлетворение сотрудников условиями труда
Рисунок 2 - Дерево целей интернет-магазина
Цель Компании – приносить прибыль, поэтому деятельность компании должна быть эффективной.
Эффективность означает:
- высокую производительность труда во всех сферах деятельности компании;
- постоянное увеличение объема товарооборота;
- четкость и гибкость управления;
- точность и своевременность принятия решений;
- оперативность и точность исполнения поставленных задач.
Цель компании – быть лидером, поэтому компания должна быть активной.
Активность означает:
- расширение сферы деятельности компании;
- освоение новых рынков;
- готовность к нововведениям;
- инициативность сотрудников;
- гибкое реагирование на изменение рыночной конъюнктуры.
Одна из главных ценностей Компании – сотрудники, поэтому для Компании важны:
- профессиональное и личное развитие сотрудников;
- справедливая оценка вклада каждого сотрудника;
- стимулирование инициативы;
- забота о здоровье и благополучии сотрудников и членов их семей.
В компании работают профессионалы, профессионализм означает:
- соответствие знаний и опыта задачам, которые решает компания;
- способность осваивать и применять в работе новые знания;
- ответственное отношение к результатам своей работы;
- добросовестное исполнение своих обязанностей.
Цель Компании – конкурентоспособность, поэтому Компания должна быть прагматичной. Прагматизм означает:
-
- ориентацию на конкретный результат;
- умение достигать поставленных целей;
- получение отдачи от любого вложения независимо от того, в какой сфере оно сделано.
Уверенность компании в завтрашнем дне подразумевает стремление к стабильности. Факторами, обеспечивающими стабильность и долгосрочное развитие, являются:
-
- ориентация на общую выгоду для сотрудников Компании, заказчиков, поставщиков;
- удовлетворенность потребителей качеством товара и услуг компании;
- аргументированное планирование каждого действия;
- высокая квалификация персонала;
- здоровые и безопасные условия труда сотрудников.
Компания представляет собой часть общества, и поэтому ответственна перед ним. Социальная ответственность означает:
-
- безусловное соблюдение законодательства;
- соответствие продуктов и услуг заявленным стандартам;
- обеспечение социальной защищенности сотрудников.
2.3. Оценка эффективности производственной стратегии развития ООО «Интернет Маркет»
Формирование хозяйственной стратегии в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а же способов использования средств для достижения поставленной цели.
Выбор хозяйственной стратегии зависит от множества условий: форм конкурентной борьбы и степени ее жесткости, темпов и характера инфляции, экономической политики правительства, сравнительных преимуществ национальной экономики на мировом рынке и иных так называемых внешних факторов, а также внутренних факторов, связанных с возможностями самого предприятия, т.е. его производственными и финансовыми ресурсами.
Степень соответствия избранной предприятием хозяйственной стратегии общим тенденциям, происходящим в предпринимательской среде, в решающей степени определяет и его конкурентоспособность.
В своей деятельности ООО «Интернет Маркет» ориентируется на стандарты, принятые мировыми лидерами сетевой розницы в сфере торговли электроникой и предметами бытовой техники. Стратегия компании базируется на клиент-центрированной модели бизнеса, которая подразумевает не только широкий ассортимент и привлекательные цены, но и возможность для покупателя получить исчерпывающую информацию о товаре, воспользоваться квалифицированной консультацией по выбору аксессуаров и подключению дополнительных устройств, а также сформировать индивидуальное решение для дома, дачи и офиса.
Концепция ООО «Интернет Маркет»:
Интернет-магазин бытовой техники специализируется на продаже крупной и малой бытовой техники, а так же систем климат контроля в среднем и низком ценовом сегментах. Средняя цена реализации 1 ед. крупной бытовой техники составит 10 тыс. руб., 1 ед. малой бытовой техники – 1 тыс. руб., 1 ед. системы климат-контроль – 8 тыс. руб.
Основные бизнес-процессы интернет-магазина представлены на рис.3.
Рисунок 3 - Схема бизнес-процессов интернет-магазина
Привлекательность рынка:
Интернет-торговля – это интенсивно развивающийся сектор экономики. Объем электронной торговли в России оценивается на уровне 384,2 млрд. долл., а темпы роста рынка на уровне прошлых лет – 30%. Происходит это в основном за счет роста занятости населения – из-за нехватки свободного времени потребители предпочитают совершать покупки, не выходя из дома или офиса.
Самый емкий сегмент российской электронной торговли - розничный (B2C). Оборот здесь вырос на 56% и составил 182 млрд. долл. Удельный вес его в общем обороте электронной торговли составляет 42%.
По объемам продаж Интернет - магазинов больше всего оборот в сегменте бытовой техники и электроники (73%).
В период экономического спада виртуальная торговля находится в более выгодном положении, чем оффлайновый ритейл. Так, например, в конце прошлого года объем продаж через Интернет вырос на 10,4%, в то время как через оффлайн – снизился примерно на столько же.
Однако, существуют и отрицательные моменты в деятельности интернет-магазина:
- В интернет-витрине товар может не соответствовать переданному клиенту,
- Отсутствие гарантийного обслуживания при обнаружении брака,
- Возрастающее недоверие покупателей к качеству и соответствию характеристик товара заявленным в интернет-магазине.
Эффективность применения того или иного метода зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия и может быть определена только непосредственно самим предприятием. Обычно считаётся, что прогноз составлен правильно, если разница между предполагаемым и реальным сбытом составляет не более 5%. Многие фирмы начинают разработку нового, повторного прогноза, если на любом этапе реализации плана фирмы разница между фактическим и предполагаемым сбытом превышает 5%.
В настоящее время предприятие работает с перспективной прибылью, но нуждается в расширении объемов производства для реализации производственно-стратегических инициатив.
Оценка производственной стратегии предприятия показала, ООО «Интернет Маркет» в целях расширения производственной стратегии предприятия необходимо:
• создание совместного предприятия;
• другие виды сотрудничества.
При организации совместного производства в целях расширения производственной стратегии предприятия, ООО «Интернет Маркет» способно предоставить следующие стратегические ресурсы, необходимые для осуществления технологического процесса:
• производственные площади;
• кадровое обеспечение;
• энергообеспечение.
Оценка производственной стратегии предприятия показала, что ООО «Интернет Маркет» остро нуждается в инвестициях.
Объем финансовых средств, необходимых для успешной работы предприятия и реализации инвестиционных проектов, должен определяться по соглашению заинтересованных сторон в целях расширения производственной базы предприятия, и, как следствие этого, его прибыльности.
Оценка производственной стратегии предприятия показала, что на ООО «Интернет Маркет» недореализовывается технологический аспект производственной стратегии, предприятие ощущает потребность в ряде специалистов, что отражается на четкости и слаженности работы интернет-магазина.
2.4. Программа реализации производственной стратегии ООО «Интернет Маркет»
Основной деятельностью по мобилизации производственных резервов является распределение ресурсов по отдельным составляющим стратегии. Важнейшим условием повышения эффективности использования производственных ресурсов ООО «Интернет Маркет» и соответственно эффективного осуществления стратегии является их правильное распределение во времени. Так как внешняя среда динамична, организация потерпит крах с реализацией своей стратегии, даже если она была очень хорошо разработана. Поэтому для того, чтобы избежать провала при реализации стратегии на стадии ее выполнения, руководство должно реализовывать правильное распределение производственных ресурсов – такое распределение, при котором всегда в нужный момент имелись бы необходимые производственные мощности и денежные средства.