Файл: Договоры и их виды, как одна из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере ООО «МИЛЛИОН ДЕТАЛЕЙ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответственный по договору менеджер-исполнитель обязан проверить правильность оформления всех документов по договору.

Наличие в организации сформированной исполнительской культуры имеет огромное значение для договорно-правовой работы и исполнения договоров, учитывая, что в ООО «Миллион деталей» внедрены соответствующие регламенты и положения, которые предусматривают определенную методику и систему исполнения договоров в организации и четко реализуются работниками организации.

Предъявление претензий контрагенту обычно происходит в случае нарушения последним условий по оплате товара. Так как отгрузка товара по большинству договоров происходит только после 50% предоплаты, нарушения чаще всего касаются оплаты второй части стоимости товара, которая по стандартным условиями осуществляется в течение 5 (пяти) банковских дней с даты получения товара покупателем. Ответственное подразделение-исполнитель отслеживает своевременность оплаты, а в случае задержки готовят претензию в адрес контрагента.

В случае предъявления претензии, ее проект готовит подразделение-исполнитель по разработанным юридическим отделом шаблонам претензий, а затем направляет в юридический отдел на согласование. Затем претензия в официальном порядке отправляется контрагенту по почте и по каналам электронной связи для оперативности. Далее, исполнитель отслеживает реакцию контрагента на претензию. Как правило, контрагенту предлагается устранить нарушение договорных обязательств и оплатить поставленный товар в течение 10 дней. Если контрагент не выполняет требования организации и продолжает не исполнять условия договора, в компании принимается решение о предъявлении контрагенту судебного иска.

В случае принятия решения в организации о предъявлении к контрагентам судебных исков, связанных с нарушениями договорных обязательств, ответственный исполнитель представляет в юридический отдел документы, подтверждающие факт нарушения договора, в том числе расчеты сумм задолженности, убытков, штрафов, справки, акты и другие необходимые документы. Далее юридический отдел готовит исковое заявления и передает материалы в суд.

Все эти процедуры четко регламентированы локальным нормативным актом организации - «Порядок ведения претензионной работы ООО «Миллион деталей». Документ четко структурирован и исключает вероятность каких-либо ошибок исполнителя.

В компании редко принимаются решения о предъявлении судебных исков. Данный факт подтверждается, во-первых, наличием долгосрочных отношений с проверенными контрагентами, во-вторых, большим объемом договоров, заключаемых онлайн через личный кабинет, которые предусматривают 100% предоплату. Иски к компании со стороны контрагентов также крайне редкое явление. Риски нарушения ООО «Миллион деталей» договорных обязательств возможны только по статьям сроков доставки или соответствия поставки по заказанным номенклатурам деталей или их количеству. Учитывая, что в компании хорошо отработанная логистическая система доставки товара, четко регламентирован и систематизирован процесс комплектации заказа, нарушение со стороны организации также сведены к минимуму.


На сегодняшний день количество клиентов (как оптовых, так и розничных) ООО «Миллион деталей» превышает 100 000 и ежедневно растет. Компания сотрудничает с более чем 5000 поставщиков и производителей со всего мира, именно поэтому контрагентам гарантируется лучший сервис и оптимальные условия сотрудничества.

В качестве преимуществ сотрудничества для контрагентов с компанией можно назвать следующие:

  • Экономия времени. Онлайн заказы через личный кабинет автоматически в кратчайшие сроки обрабатываются электронной системой и отправляют заказ поставщику, склад принимает, проверяет, упаковывает и отправляет его контрагенту. Система автоматизирована до мелочей, а онлайн заказы обработаются за минимальный период времени.
  • Экономия средств.  Работа напрямую с производителями и официальными дилерами позволяет компании реализовывать продукцию по существенно низким ценам, предоставлять своим контрагентам выгодные акции и скидки, благодаря которым приобрести товар можно еще дешевле.
  • Высокое качество товаров. Компания реализует только оригинальные автозапчасти и автохимию. 
  • Быстрая доставка. Компания заинтересована в том, чтобы клиенты решали свои проблемы не только качественно, но и оперативно, для чего предусмотрено несколько вариантов доставки товара.
  • Запчасти под заказ. В случае отсутствия необходимых деталей на складе, осуществляется доставка под заказ с фиксированными сроками.

Таким образом, на примере организации договорной работы с контрагентами ООО «Миллион деталей» можно сделать вывод, что договорная работа с контрагентами в компании эффективно систематизирована и регламентирована, что, в свою очередь, демонстрирует, что договор в данном случае выступает действенным методом организации коммерческой деятельности общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам выполнения курсовой работы по теме «Договоры и их виды, как одна из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере ООО «Миллион деталей»)» был сделан ряд важных теоретических и практических выводов.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты разграничения коммерческих договоров от прочих гражданско-правовых договоров на основании нескольких исследовательских позиций. Рассмотрены различные критерии отнесения договоров к коммерческим. В результате был сделан вывод, что к коммерческим договорам следует относить только возмездные договоры, направленные на извлечение прибыли, субъектами которых являются только предприниматели.


Особый акцент в данном блоке настоящего исследования сделан на рассмотрении различных видов коммерческих договоров, предусмотренных действующим гражданским законодательством, а также на установленных Гражданским кодексом РФ процедурах и способах заключения коммерческих договоров организациями, осуществляющими коммерческую деятельность.

Во второй части настоящего исследования проведен анализ порядка ведения договорной работы с контрагентами на примере Общества с ограниченной ответственностью «Миллион деталей». В начале главы дана общая информация о компании и ее коммерческой деятельности.

В результате анализа можно прийти к выводу, что организации в процессе ведения коммерческой деятельности использует несколько основных видов договоров, в числе которых договоры поставки, договоры купли-продажи. Организация эффективно использует договоры в своей коммерческой деятельности, а разработанные в компании регламенты для осуществления систематизации договорной работы, результативно применяются подразделениями компании, участвующими в договорном процессе.

Кроме того, в обществе разработаны типовые шаблоны основных договоров, а также несколько вариантов положений, которые могут изменяться.

Еще одним выводом при анализе и определении эффективности применения договоров в качестве метода коммерческой деятельности, стоит назвать опыт ООО «Миллион деталей» по заключению двух типовых видов договоров через личный кабинет на сайте организации при условии 100% предоплаты. Этот метод показывает высокую эффективность коммерческой деятельности компании.

В зависимости от общей стоимости покупки товаров и способа поставки в договорах предусматривается система скидок для контрагентов.

На основании исследования можно сделать вывод, что договор в процессе осуществления коммерческой деятельности является эффективным методом, с помощью которого для контрагентов могут быть предусмотрены дифференцированные условия в зависимости от долгосрочности партнерских связей, а также определенного договором порядка оплаты. Кроме того, четкая регламентация договорной работы, согласованность и разделение обязанностей по договорной работе между соответствующими подразделениями, также позволяют сделать вывод о хорошо поставленной работе по заключению и исполнению договоров в процессе коммерческой деятельности.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Абова Т.Е. Избранные труды. Гражданский и арбитражный процесс. Гражданское и хозяйственное право. М.: Статут, 2007.

  1. Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов. - Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть первая
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. N 14-ФЗ, часть вторая
  4. Гришаев С.П., Богачева Т.В., Свит Ю.П. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный). - Специально для системы ГАРАНТ, 2019 г.
  5. Груздева Е.П. Теоретико-методологические аспекты права, регулирующие заключение договора в торговом обороте, ЖУРНАЛ «Область наук», 2016 / [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-aspekty-prava-reguliruyuschie-zaklyuchenie-dogovora-v-torgovom-oborote / (Дата обращения: 01.09.2020)
  6. Костюк И.В. Нетипичные договорные конструкции в сфере электронной торговли // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. N 1. С. 35.
  7. «Порядок проверки контрагентов ООО «Миллион деталей»» (вторая редакция), утвержденный Генеральным директором от
    15.01.2017 г.).
  8. «Положение о закупках ООО «Миллион деталей»» (вторая редакция), утвержденное Генеральным директором от 15.01.2017 г.
  9. «Положение о порядке заключения, исполнения и расторжения договоров ООО «Миллион деталей»» (вторая редакция), утвержденное Генеральным директором от 15.01.2017 г.
  10. «Порядок ведения претензионной работы в ООО «Миллион деталей», утвержденный Генеральным директором от 10.01.2015 г.
  11. Попондопуло В. Ф.. Коммерческое (предпринимательское) право : учебник/ В. Ф. Попондопуло. — 3-е изд., перераб. идоп. — М.: Норма, — 800 с.. 2008
  12. Пугинский Б.И. Коммерческий договор в системе управления, ЖУРНАЛ Вестник Московского университета. Серия 11. Право / [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskiy-dogovor-v-sisteme-upravleniya / (Дата обращения: 01.09.2020)
  13. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт-Изд. – 2003 – 314 с.
  14. «Регламент предоставления оптовых цен и специальных скидок», утвержденный Генеральным директором от 01.12.2019 г.
  15. Федеральный закон  от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"
  16. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
  17. Шершеневич, Г. Ф. Курс торгового права. В 4 т. Том II. Товар. Торговые сделки / Г. Ф. Шершеневич. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 480 с. — (Серия : Антология мысли).
  1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть первая

  2. Шершеневич, Г. Ф. Курс торгового права. В 4 т. Том II. Товар. Торговые сделки / Г. Ф. Шершеневич. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 480 с. — (Серия : Антология мысли) – С.86

  3. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт-Изд. – 2003 – С.95

  4. Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов. - Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г.

  5. Там же

  6. Попондопуло В. Ф.. Коммерческое (предпринимательское) право : учебник/ В. Ф. Попондопуло. — 3-е изд., перераб. идоп. — М.: Норма, — 800 с.. 2008

  7. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт-Изд. – 2003 – С.94

  8. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт-Изд. – 2003 – С.95

  9. Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов. - Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г.

  10. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть первая

  11. Гришаев С.П., Богачева Т.В., Свит Ю.П. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный). - Специально для системы ГАРАНТ, 2019 г.

  12. Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов. - Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г.

  13. Абова Т.Е. Избранные труды. Гражданский и арбитражный процесс. Гражданское и хозяйственное право. М.: Статут, 2007. С. 1024.

  14. Костюк И.В. Нетипичные договорные конструкции в сфере электронной торговли // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. N 1. С. 35.