Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3.12. - Расчет измерителей и интегрального показателя производительности труда на предприятии

№№

Частные измерители

Обозначения

Интегральное значение критериев

Варианты развития

оптимист

ожидаемый

пессимист

1

Действенность 1

Д1

1.039

1.023

1.014

1.002

2

Действенность 2

Д2

1.05

1.025

1.017

1.008

3

Экономичность

Э

1.023

1.014

1.006

1.003

4

Производительность 1

П1

53.38

3.77

3.774

3.752

5

Производительность 2

П2

1.568

1.18

1.16

1.146

6

Качество

К

0.695

0.863

0.886

0.909

7

Прибыльность

Пр

1.21

1.077

1.065

1.055

8

Качество трудовой жизни

КТ

0.868

0.932

0.954

0.977

Интегральный показатель Кп

4.097

4.088

4.09

Как показывает расчет, проведенный в таблице 3.12, оптимистический прогноз состоит в повышении уровня производительности на 4.097%, пессимистический – на 4.09%.

Расчет интегральных показателей критериев дает основания полагать следующую их значимость (от 8 до 1 по степени важности):

- производительность П1 – ранг 8;

- производительность П2 – ранг 7;

- прибыльность Пр – ранг 6;

- действенность Д2 – ранг 5;

- действенность Д2 – ранг 4;

- экономичность Э – ранг 3;

- качество трудовой жизни КТ – ранг 2;

- качество продукции К – ранг 1.

С целью разработки программы составим таблицу 3.13, в которой рассчитаем прогнозные оценки продукции и затрат ООО «Витрина».

Таблица 3.13. - Прогнозные оценки продукции и затрат

№№

Элемент

Ваши оценки

Объемы

Цены, тыс руб

пессимист

ожидаемый

оптимист

пессимист

ожидаемый

оптимист

1

Услуги:

- подготовка наружной рекламы

780

790

810

0.8

0.85

0.9

- разработка рекламной кампании

1 160

1 165

1 170

1

1.05

1.1

- организация рекламных сайтов

770

780

790

1.1

1.15

1.2

- формирование дизайна для рекламы

1 160

1 170

1 180

0.5

0.6

0.7

- планирование печатной рекламы

430

435

440

0.4

0.43

0.44

ИТОГО

Х

Х

Х

4 300

4 340

4 390

2

Затраты:

- труд

3 780

3 810

3 850

1 140

1 150

1 170

- материалы

1 700

1 750

1 850

860

870

880

- энергия

5 600

5 900

6 100

540

570

580

- амортизация

Х

Х

Х

290

290

300

- прочие

Х

Х

Х

60

40

20

ИТОГО

Х

Х

Х

2 890

2 920

2 950


Рассчитаем варианты функционирования предприятия (в таблице 5.9). Для этого используем формулу:

О = 3 * Оmin + 2Оmax / 5 (3.10)

где О – ожидаемая величина для оценки;

Оmin – минимальная оценка;

Оmax – максимальная оценка.

Таблица 3.14. - Моделирование варианта функционирования предприятия

№№

Элемент

Начало периода

Конец периода

Объем

Цена

Стоимость

Объем

Цена

Стоимость

1

Услуги:

- подготовка наружной рекламы

710

0.7

497

792

0.84

665.28

- разработка рекламной кампании

1 060

0.9

954

1 018

1.04

1 058.72

- организация рекламных сайтов

680

1

680

778

1.14

886.92

- формирование дизайна для рекламы

1 060

0.45

477

1 168

0.58

677.44

- планирование печатной рекламы

3 800

0.385

1 462

434

0.416

180.54

ИТОГО

Х

Х

4 070

Х

Х

3 468.9

2

Затраты:

- труд

3 700

0.297

1 100

3 808

0.302

1 152

- материалы

1 600

0.5

800

1 760

0.493

868

- энергия

5 400

0.0925

500

5 800

0.096

556

- амортизация

Х

Х

300

Х

Х

294

- прочие

Х

Х

70

Х

Х

44

ИТОГО

Х

Х

2 770

Х

Х

2 914

Расчет, проведенный в таблице 3.14 нам показывает следующее:

- в базовом периоде предприятием ООО «Витрина» была получена прибыль в сумме 1 300 тыс рублей;

- в плановом периоде будет получена прибыль в сумме 554.9 тыс рублей.

Несмотря на то, что произойдет сокращение прибыли, экономический эффект состоит в следующем:

1) вырастет уровень материально – технического оснащения производства;

2) усиливается материальная заинтересованность работников в высоких результатах функционирования предприятия.


Определим влияние факторов с помощью индексного метода.

Таблица 3.15. - Результат расчета многофакторного метода измерения производительности

№№

Элемент

Базовый период

Текущий период

Взвешенные коэффициенты

Объем

Цена

Стоимость, тыс руб

Объем

Цена

Стоимость, тыс руб

Q2P1 / Q1P1

Q2P2 / Q2P1

Q2P2 / Q1P1

1

Услуги:

- подготовка наружной рекламы

710

0.7

497

792

0.84

665.28

1.1155

1.2

1.3386

- разработка рекламной кампании

1 060

0.9

954

1 018

1.04

1 058.72

0.9603

1.155

1.1097

- организация рекламных сайтов

680

1

680

778

1.14

886.92

1.144

1.14

1.3043

- формирование дизайна для рекламы

1 060

0.45

477

1 168

0.58

677.44

1.1018

1.2888

1.42

- планирование печатной рекламы

3 800

0.385

1 462

434

0.416

180.54

0.1142

1.0805

0.1234

ИТОГО

Х

Х

4 070

Х

Х

3 468.9

Х

Х

0.8523

2

Затраты:

- труд

3 700

0.297

1 100

3 808

0.302

1 152

1.029

1.0168

1.0472

- материалы

1 600

0.5

800

1 760

0.493

868

1.1

0.986

1.085

- энергия

5 400

0.0925

500

5 800

0.096

556

1.074

1.0378

1.112

- амортизация

Х

Х

300

Х

Х

294

Х

Х

0.98

- прочие

Х

Х

70

Х

Х

44

Х

Х

0.6285

ИТОГО

Х

Х

2 770

Х

Х

2 914

Х

Х

1.052


№№

Элемент

Коэффициент расходы / доходы

Коэффициенты производительности

Взвешенные индексы изменений

Изменение прибыли за счет

базовый

текущий

базовый

текущий

произв. - сть

возмещение затрат

прибыль - сть

произв. - сть

возмещение затрат

прибыль - сть

3

Затраты:

- труд

0.27

0.332

3.7

3.011

0.813

1

1.229

112.4

Х

-137.65

- материалы

0.196

0.25

5.0875

3.996

0.785

0.998

1.275

129.23

1.2

-165.3

- энергия

0.123

0.16

8.14

6.239

0.766

1.003

1.3

140.65

-1.8

-180.33

- амортизация

0.073

0.085

13.567

11.798

0.869

0.988

1.164

78.74

7.2

-98.58

- прочие

0.017

0.012

58.142

78.838

1.356

1.044

0.705

-214

-26.45

177.32

ИТОГО

0.68

0.84

1.4693

1.1904

0.81

1

1.235

247

-19.85

-404.54

Расчет, проведенный в таблице 3.16 нам показывает, что ожидается краткосрочное сокращение денежных поступлений на 601.1 тыс рублей или на 14.77%.

В качестве факторов, лежащих в основе модели, рассмотрены:

- изменение уровня производительности;

- изменение прибыльности;

- изменение показателя возмещения затрат.

Наибольшее значение на сокращение объема денежных поступлений составляет изменение прибыльности: влияние составило 404.54 тыс рублей или 67.3% от суммы сокращения.

Наименьшее влияние имеет фактор возмещения затрат, которое составило 19.85 тыс рублей или 3.3% от суммы.

Изменение производительности ресурсов привело к снижению объема денежных поступлений в сумме 247 тыс рублей или в относительном выражении 29.4%.

Заключение

Экономико-математическое моделирование является неотъемлемой частью любого исследования в области экономики. Бурное развитие математического анализа, исследования операций, теории вероятностей и математической статистики способствовало формированию различного рода моделей экономики.


Почему можно говорить об эффективности применения методов моделирования в этой области? Во-первых, экономические объекты различного уровня (начиная с уровня простого предприятия и кончая макроуровнем - экономикой страны или даже мировой экономикой) можно рассматривать с позиций системного подхода. Во-вторых, такие характеристики поведения экономических систем:

- изменчивость (динамичность);

- противоречивость поведения;

- тенденция к ухудшению характеристик;

- подверженность воздействию окружающей среды;

- предопределяют выбор метода их исследования.

В литературе, посвященной вопросам экономико-математического моделирования, в зависимости от учета различных факторов (времени, способов его представления в моделях; случайных факторов и т.п.) выделяют, например, такие классы моделей:

1.статистические и динамические

2. дискретные и непрерывные

3. детерминированные и стохастические.

Если же рассматривать характер метода, на основе которого строится экономико-математическая модель, то можно выделить два основных типа моделей:

- математические

- имитационные.

Примером эффективного применения методов ЭММ является процесс управления производительностью труда на примере рекламного агентства ООО «Витрина». В курсовой работе рассмотрены метод экспертного моделирования и многофакторный метод моделирования.

Метод экспертного моделирования используется для выбора приоритетов в направлениях повышения производительности труда: как показывает раздел 4, приоритетными являются следующие мероприятия – автоматизация и компьютеризация производственных процессов, а также повышение квалификационного уровня специалистов.

В разделе 3 курсовой работы рассмотрена возможность применения многофакторного метода экономико – математического моделирования: сущность состоит в том, чтобы определить влияние мероприятий на производительность труда. Результатом исследования является то, что в плановом периоде будет снижена прибыль на 554.9 тыс рублей, но это временная тенденция, так как в последующие периоды произойдет прирост объемов производства продукции и услуг, что приведет к росту прибыли.

Положительным моментом является обновление технического оснащения предприятия, а также повышение материальной заинтересованности каждого в положительных результатах ООО «Витрина».

Список литературы