Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из важных элементов управленческого учета является процесс. Согласно процессному подходу учет затрат ведется по каждому процессу (виду деятельности), осуществляемому в рамках предприятия. Это позволяет принимать правильные управленческие решения в области качества процессов, сравнивать аналогичные виды затрат на качество и выявлять несоответствия между изменением затрат и эффективностью процессов.

Управление процессом подразумевает, прежде всего, управление показателями эффективности процесса:

Таблица 1.1. - Группы показателей и их назначение

Наименование группы

Назначение показателей

Финансовые

показатели

эффективности

Оценка соотношения экономического эффекта

к затратам ресурсов

при помощи которых

был достигнут экономический эффект

Целевые

показатели

эффективности

Оценка эффективности

достижения целевого назначение системы

(организации)/ бизнес-процесса

Показатели

конкурентоспособности продукции

Оценка качества и конкурентоспособности

выпускаемой продукции

и удовлетворенности потребителей

(оценка организации «глазами» потребителей)

Показатели

результативности

процессов

Оценка степени достижения целей развития

организации/ отдельных видов деятельности

Ключевые

операционные

показатели

Оценка степени влияния ограничений системы

на достижения целевого результата

организации/ бизнес-процесса

Показатели

функционирования,

характеризующие

стабильность процессов

Оценка изменчивости (вариации)

процессов организации

Необходимо правильно выбирать показатели процессов. Выбор будет правильным, если будут учтены требования клиентов (хорошо функционирует «обратная связь» с покупателями) и проведён комплекс исследований составляющих конкретного процесса, который связан с наиболее значимыми характеристиками товара или услуги.

Стало уже традицией копирование каких-либо новшеств, введенных конкурентами (наглядный пример Apple и Samsung), однако плагиат не всегда себя оправдывает, лучше потратить средства и усилия на изучение показателей, которые напрямую связаны с качеством услуги (товара), финансовым результатом и степенью удовлетворенности клиента, и, в итоге, найти свою положительно отличительную черту товара.


Одним из наиболее важных оперативных показателей и критериев оценки любой организации деятельности должен являться показатель длительности цикла завершения процесса.

Общая длительность цикла — это то количество времени, которое проходит с момента начала выполнения задачи до момента ее полного завершения. Например, длительность цикла обслуживания клиента в продажах исчисляется с момента принятия заказа от клиента и до доставки товара клиенту или выдачи собранного заказа со склада.

Для важности временного цикла обслуживания клиента можно привести простой пример: обращение в банк за кредитом. Очень часто в Банках наблюдается следующая ситуация: с момента передачи в банк заявки на кредит со всеми необходимыми документами проходит от нескольких часов до 2 – 3 дней, пока сообщат о своём решении, хотя в действительности на сбор и анализ всех данных требуется всего несколько минут. Если грамотно применить процессный метод и сопоставить его с временными затратами, то можно определить резервы и по времени, и по функционалу работников Банка для оптимизации данного бизнес-процесса и сокращения длительности рабочего цикла.

Важно понимать, что для организации показатель длительности рабочего цикла очень важен не только с точки зрения бухгалтерского учёта в части касающейся внутреннего расчета себестоимости, но и с точки зрения его значимости для клиента (чем быстрее, тем лучше) и насколько хорош показатель длительности цикла может оценить клиент — он останется либо удовлетворен этим показателем, либо нет, а значит он ещё будет покупать у этой организации или советовать её близким людям и на форумах в интернете и рекомендовать положительно.

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ «ВИТРИНА»

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

В 1994 г. небольшое рекламное агентство «Витрина» было маленьким коллективом, только постигавшим азы профессии. С той поры рекламное агентство полного цикла Елена превратилась в настоящий медиа холдинг. Сегодня агентство осуществляет рекламные услуги любой степени сложности. Фирма работает с такими крупными компаниями, как Сбербанк России, Газпром и Лукойл. В числе наших постоянных клиентов Rambler, Yandex, Связной, многие другие бизнес - партнеры. За свою богатую историю существования, рекламное агентство Москвы «Елена» вошло в узкий круг постоянных партнеров самых успешных медиа компаний России.


Специалисты компании подготовят и разместят рекламу в любых центральных и региональных СМИ. Рекламное агентство Витрина — это весь спектр услуг: полиграфия, изготовление сувенирной продукции и пластиковых карт, наружная реклама. Рекламное агентство полного цикла Елена предлагает свои слуги также в сфере ТВ и сети Интернет. По желанию партнеров проводятся необходимые PR - акции в Москве или в любом другом регионе России.

Прайс рекламное агентство полного цикла «Витрина» представляет собой не просто сухое перечисление цифр и позиций. Рекламное агентство полного цикла «Витрина» максимально эффективно разработает и осуществит необходимую подготовку для оптимизации бизнеса.

Многие крупные рекламные агентства, в том числе и московские рекламные агентства являются всего лишь посредниками. Рекламное агентство полного цикла «Витрина» обладает решающим преимуществом: своя производственная база, высокотехнологичное оборудование, используется печатные машины RYOBI и Heidelberg, делает компанию отлаженным механизмом по оказанию рекламных услуг. Благодаря собственному производству, оказываются рекламные услуги без посредников и можно предложить более выгодные условия сотрудничества, чем многие рекламные агентства города Москва.

Рекламное агентство Москвы «Витрина» с момента своего основания успешно участвует во всех тендерах, проводимых московским правительством. Доказательством этому служат многочисленные награды и номинации, полученные нашей компанией.

Рекламное агентство полного цикла «Витрина» аккредитовано в холдингах «Деловой мир», «Пронто», «Экстра-М», «РДВ медиа» и других ведущих СМИ России, в числе наших клиентов такие коммерческие партнеры, как Yandex, Бегун и Google.

Рекламное агентство «Витрина» сотрудничает также с крупнейшим бизнес-площадками в Интернете trade.su, masterhost, ABO CMS и другими.

2.2 Построение схемы обслуживания клиента в рекламном агентстве «Витрина»

Структура процесса представлена на рисунке 2.1.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАКАЗА (ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ)

Рисунок 2.1. – Структура процесса обслуживания заказа

Как показывает рисунок 2.1, структура процесса обслуживания данной службы состоит из следующих элементов: - вход представлен информацией от клиента в виде заказа; - процесс обслуживания состоит из проектирования и размещения рекламной информации, выбора носителя рекламного изображения и рекламного обращения; - выход является информацией от клиента о качестве услуги и обслуживания.


Материальной основой для процесса являются затраты на создание рекламного обращения, а также информационные ресурсы Интернета. Управление процессом осуществляется профессионалами – работниками агентства.

2.3 Построение схемы бизнес – процесса в рекламном агентстве «Витрина»

На рисунке 2.2 определим основную структуру бизнес – процесса предприятия.

Соответствие стандартам, ГОСТам

Обеспечение материалами

Оказание услуг клиентам

Учет реализации услуг

Требования рынка

Информация для клиентов

Рисунок 2.2. – Структура делового процесса

Основными целями процесса обслуживания клиентов в рекламном агентстве являются следующие:

- соответствовать государственным нормативам и стандартам, определяющим категорию агентства;

- обеспечивать функционирование предприятия в равномерном темпе, выполняя своевременно и в надлежащем качестве заказы;

- предоставлять полный спектр как основных, так и дополнительных услуг;

- проводить учет реализации услуг рекламного характера, осуществлять распределение номеров в соответствии с занятостью специалистов агентства «Елена».

3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ ООО «ВИТРИНА»

Исходя из данных недостатков можно отметить следующие цели развития ООО «Витрина»:

цели первого уровня (стратегические) – повысить объем прибыли на 20%;

цели второго уровня (оперативные):

1) увеличить уровень производительности труда на 10%;

2) оптимизировать структуру финансовых ресурсов, что существенно сократит финансовые расходы, связанные с выплатой процентов по заемному капиталу;

цели третьего уровня:

1) провести автоматизацию и компьютеризацию производственного процесса, что позволит существенно обновить материально – техническую базу производства и повысит производительность труда,

2) внедрить систему материальной мотивации,


3) сократить материальные затраты,

4) реализовывать запасы и продукты незавершенного производства,

5) по возможности предоставлять услуги и продукцию предприятиям – кредиторам в счет погашения задолженности.

В таблице 3.1 определим приоритетность целей.

Таблица 3.1. - Определение целей предприятия ООО «Витрина»

№№

Программа действий - задачи

Полученные голоса (8 – наиболее важное, 1 – наименее важное)

Число голосов (сумма рангов)

1

Автоматизация и компьютеризация

8 + 8 + 7 + 7 + 5 + 8 + 8

7 / 51

2

Внедрение системы материального поощрения

7 + 7 + 7 + 8 + 8 + 6 + 7

7 / 50

3

Сокращение материальных затрат

8 + 8 + 8 + 7 + 5 + 6 + 7

7 / 49

4

Реализация запасов и НЗП

2 + 3 + 2 + 6 + 4 + 4 + 5

7 / 26

5

Повышение квалификации персонала

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 7 + 7

7 / 54

6

Проведение международных встреч с возможными деловыми партнерами

4 + 4 + 3 + 8 + 7 + 5 + 6

7 / 35

7

Частичное погашение кредиторской задолженности

1 + 2 + 1 + 1 + 4 + 3 + 5

7 / 17

Таким образом, приоритетность задач имеет следующий вид:

1. Повышение квалификации персонала;

2. Автоматизация и компьютеризация производства;

3. Внедрение системы материального поощрения;

4. Сокращение материальных затрат;

5. Проведение международных встреч с возможными деловыми партнерами;

6. Реализация запасов и продуктов незавершенного производства, что обеспечит приток денежных средств, которые можно направить на частичное погашение кредиторской задолженности и часть – на премирование работников предприятия;

7. Частичное погашение кредиторской задолженности.

Производительную работу с минимальными усилиями должны обеспечить все функциональные подсистемы предприятия: техническая и технологическая, организационная, экономическая, социально – психологическая.

В общем виде производительность можно записать:

П = Р / Зт + Зк + Зм + Зэ + Зпр (3.1)

где П – совокупная производительность, рублей;

Р – общий объем реализации услуг, тыс рублей;

Зт – затраты труда, тыс рублей;

Зк – затраты капитала, тыс рублей;

Зм – затраты на сырье, материалы, комплектующие;

Зэ – затраты на энергию, тыс рублей;

Зпр – прочие затраты, тыс рублей

Подставим значения в формулу и получим: