Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Моделирование процессов в нотации DFD
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ «ВИТРИНА»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2 Построение схемы обслуживания клиента в рекламном агентстве «Витрина»
2.3 Построение схемы бизнес – процесса в рекламном агентстве «Витрина»
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ ООО «ВИТРИНА»
Одним из важных элементов управленческого учета является процесс. Согласно процессному подходу учет затрат ведется по каждому процессу (виду деятельности), осуществляемому в рамках предприятия. Это позволяет принимать правильные управленческие решения в области качества процессов, сравнивать аналогичные виды затрат на качество и выявлять несоответствия между изменением затрат и эффективностью процессов.
Управление процессом подразумевает, прежде всего, управление показателями эффективности процесса:
Таблица 1.1. - Группы показателей и их назначение
Наименование группы |
Назначение показателей |
Финансовые показатели эффективности |
Оценка соотношения экономического эффекта к затратам ресурсов при помощи которых был достигнут экономический эффект |
Целевые показатели эффективности |
Оценка эффективности достижения целевого назначение системы (организации)/ бизнес-процесса |
Показатели конкурентоспособности продукции |
Оценка качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и удовлетворенности потребителей (оценка организации «глазами» потребителей) |
Показатели результативности процессов |
Оценка степени достижения целей развития организации/ отдельных видов деятельности |
Ключевые операционные показатели |
Оценка степени влияния ограничений системы на достижения целевого результата организации/ бизнес-процесса |
Показатели функционирования, характеризующие стабильность процессов |
Оценка изменчивости (вариации) процессов организации |
Необходимо правильно выбирать показатели процессов. Выбор будет правильным, если будут учтены требования клиентов (хорошо функционирует «обратная связь» с покупателями) и проведён комплекс исследований составляющих конкретного процесса, который связан с наиболее значимыми характеристиками товара или услуги.
Стало уже традицией копирование каких-либо новшеств, введенных конкурентами (наглядный пример Apple и Samsung), однако плагиат не всегда себя оправдывает, лучше потратить средства и усилия на изучение показателей, которые напрямую связаны с качеством услуги (товара), финансовым результатом и степенью удовлетворенности клиента, и, в итоге, найти свою положительно отличительную черту товара.
Одним из наиболее важных оперативных показателей и критериев оценки любой организации деятельности должен являться показатель длительности цикла завершения процесса.
Общая длительность цикла — это то количество времени, которое проходит с момента начала выполнения задачи до момента ее полного завершения. Например, длительность цикла обслуживания клиента в продажах исчисляется с момента принятия заказа от клиента и до доставки товара клиенту или выдачи собранного заказа со склада.
Для важности временного цикла обслуживания клиента можно привести простой пример: обращение в банк за кредитом. Очень часто в Банках наблюдается следующая ситуация: с момента передачи в банк заявки на кредит со всеми необходимыми документами проходит от нескольких часов до 2 – 3 дней, пока сообщат о своём решении, хотя в действительности на сбор и анализ всех данных требуется всего несколько минут. Если грамотно применить процессный метод и сопоставить его с временными затратами, то можно определить резервы и по времени, и по функционалу работников Банка для оптимизации данного бизнес-процесса и сокращения длительности рабочего цикла.
Важно понимать, что для организации показатель длительности рабочего цикла очень важен не только с точки зрения бухгалтерского учёта в части касающейся внутреннего расчета себестоимости, но и с точки зрения его значимости для клиента (чем быстрее, тем лучше) и насколько хорош показатель длительности цикла может оценить клиент — он останется либо удовлетворен этим показателем, либо нет, а значит он ещё будет покупать у этой организации или советовать её близким людям и на форумах в интернете и рекомендовать положительно.
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ «ВИТРИНА»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
В 1994 г. небольшое рекламное агентство «Витрина» было маленьким коллективом, только постигавшим азы профессии. С той поры рекламное агентство полного цикла Елена превратилась в настоящий медиа холдинг. Сегодня агентство осуществляет рекламные услуги любой степени сложности. Фирма работает с такими крупными компаниями, как Сбербанк России, Газпром и Лукойл. В числе наших постоянных клиентов Rambler, Yandex, Связной, многие другие бизнес - партнеры. За свою богатую историю существования, рекламное агентство Москвы «Елена» вошло в узкий круг постоянных партнеров самых успешных медиа компаний России.
Специалисты компании подготовят и разместят рекламу в любых центральных и региональных СМИ. Рекламное агентство Витрина — это весь спектр услуг: полиграфия, изготовление сувенирной продукции и пластиковых карт, наружная реклама. Рекламное агентство полного цикла Елена предлагает свои слуги также в сфере ТВ и сети Интернет. По желанию партнеров проводятся необходимые PR - акции в Москве или в любом другом регионе России.
Прайс рекламное агентство полного цикла «Витрина» представляет собой не просто сухое перечисление цифр и позиций. Рекламное агентство полного цикла «Витрина» максимально эффективно разработает и осуществит необходимую подготовку для оптимизации бизнеса.
Многие крупные рекламные агентства, в том числе и московские рекламные агентства являются всего лишь посредниками. Рекламное агентство полного цикла «Витрина» обладает решающим преимуществом: своя производственная база, высокотехнологичное оборудование, используется печатные машины RYOBI и Heidelberg, делает компанию отлаженным механизмом по оказанию рекламных услуг. Благодаря собственному производству, оказываются рекламные услуги без посредников и можно предложить более выгодные условия сотрудничества, чем многие рекламные агентства города Москва.
Рекламное агентство Москвы «Витрина» с момента своего основания успешно участвует во всех тендерах, проводимых московским правительством. Доказательством этому служат многочисленные награды и номинации, полученные нашей компанией.
Рекламное агентство полного цикла «Витрина» аккредитовано в холдингах «Деловой мир», «Пронто», «Экстра-М», «РДВ медиа» и других ведущих СМИ России, в числе наших клиентов такие коммерческие партнеры, как Yandex, Бегун и Google.
Рекламное агентство «Витрина» сотрудничает также с крупнейшим бизнес-площадками в Интернете trade.su, masterhost, ABO CMS и другими.
2.2 Построение схемы обслуживания клиента в рекламном агентстве «Витрина»
Структура процесса представлена на рисунке 2.1.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАКАЗА (ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ)
Рисунок 2.1. – Структура процесса обслуживания заказа
Как показывает рисунок 2.1, структура процесса обслуживания данной службы состоит из следующих элементов: - вход представлен информацией от клиента в виде заказа; - процесс обслуживания состоит из проектирования и размещения рекламной информации, выбора носителя рекламного изображения и рекламного обращения; - выход является информацией от клиента о качестве услуги и обслуживания.
Материальной основой для процесса являются затраты на создание рекламного обращения, а также информационные ресурсы Интернета. Управление процессом осуществляется профессионалами – работниками агентства.
2.3 Построение схемы бизнес – процесса в рекламном агентстве «Витрина»
На рисунке 2.2 определим основную структуру бизнес – процесса предприятия.
Соответствие стандартам, ГОСТам
Обеспечение материалами
Оказание услуг клиентам
Учет реализации услуг
Требования рынка
Информация для клиентов
Рисунок 2.2. – Структура делового процесса
Основными целями процесса обслуживания клиентов в рекламном агентстве являются следующие:
- соответствовать государственным нормативам и стандартам, определяющим категорию агентства;
- обеспечивать функционирование предприятия в равномерном темпе, выполняя своевременно и в надлежащем качестве заказы;
- предоставлять полный спектр как основных, так и дополнительных услуг;
- проводить учет реализации услуг рекламного характера, осуществлять распределение номеров в соответствии с занятостью специалистов агентства «Елена».
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ ООО «ВИТРИНА»
Исходя из данных недостатков можно отметить следующие цели развития ООО «Витрина»:
цели первого уровня (стратегические) – повысить объем прибыли на 20%;
цели второго уровня (оперативные):
1) увеличить уровень производительности труда на 10%;
2) оптимизировать структуру финансовых ресурсов, что существенно сократит финансовые расходы, связанные с выплатой процентов по заемному капиталу;
цели третьего уровня:
1) провести автоматизацию и компьютеризацию производственного процесса, что позволит существенно обновить материально – техническую базу производства и повысит производительность труда,
2) внедрить систему материальной мотивации,
3) сократить материальные затраты,
4) реализовывать запасы и продукты незавершенного производства,
5) по возможности предоставлять услуги и продукцию предприятиям – кредиторам в счет погашения задолженности.
В таблице 3.1 определим приоритетность целей.
Таблица 3.1. - Определение целей предприятия ООО «Витрина»
№№ |
Программа действий - задачи |
Полученные голоса (8 – наиболее важное, 1 – наименее важное) |
Число голосов (сумма рангов) |
1 |
Автоматизация и компьютеризация |
8 + 8 + 7 + 7 + 5 + 8 + 8 |
7 / 51 |
2 |
Внедрение системы материального поощрения |
7 + 7 + 7 + 8 + 8 + 6 + 7 |
7 / 50 |
3 |
Сокращение материальных затрат |
8 + 8 + 8 + 7 + 5 + 6 + 7 |
7 / 49 |
4 |
Реализация запасов и НЗП |
2 + 3 + 2 + 6 + 4 + 4 + 5 |
7 / 26 |
5 |
Повышение квалификации персонала |
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 7 + 7 |
7 / 54 |
6 |
Проведение международных встреч с возможными деловыми партнерами |
4 + 4 + 3 + 8 + 7 + 5 + 6 |
7 / 35 |
7 |
Частичное погашение кредиторской задолженности |
1 + 2 + 1 + 1 + 4 + 3 + 5 |
7 / 17 |
Таким образом, приоритетность задач имеет следующий вид:
1. Повышение квалификации персонала;
2. Автоматизация и компьютеризация производства;
3. Внедрение системы материального поощрения;
4. Сокращение материальных затрат;
5. Проведение международных встреч с возможными деловыми партнерами;
6. Реализация запасов и продуктов незавершенного производства, что обеспечит приток денежных средств, которые можно направить на частичное погашение кредиторской задолженности и часть – на премирование работников предприятия;
7. Частичное погашение кредиторской задолженности.
Производительную работу с минимальными усилиями должны обеспечить все функциональные подсистемы предприятия: техническая и технологическая, организационная, экономическая, социально – психологическая.
В общем виде производительность можно записать:
П = Р / Зт + Зк + Зм + Зэ + Зпр (3.1)
где П – совокупная производительность, рублей;
Р – общий объем реализации услуг, тыс рублей;
Зт – затраты труда, тыс рублей;
Зк – затраты капитала, тыс рублей;
Зм – затраты на сырье, материалы, комплектующие;
Зэ – затраты на энергию, тыс рублей;
Зпр – прочие затраты, тыс рублей
Подставим значения в формулу и получим: