Файл: Цель и задачи налогового учета(История налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В данной курсовой работе была предпринята попытка понять действующую систему налогового учета в российских организациях, выделить ее особенности и пути оптимизации налогообложения предприятий.

Требование налогового законодательства о налоговом учете для подтверждения налоговой базы по налогу на прибыль неизбежно ставит задачу практической реализации данного положения перед специалистами финансовой службы. Налоговый кодекс Российской Федерации закрепляет только основные принципы бухгалтерского учета, определяет его цели и устанавливает перечень документов, подтверждающих данные.

Налогоплательщик должен самостоятельно организовать систему налогового учета. Более того, эта система должна позволять минимизировать трудозатраты на обработку информации и обеспечивать последующий контроль за формированием налоговой базы.

Среди бухгалтеров часто возникает мнение, что обязательство вести налоговый учет (включая формирование налоговых регистров) возникает только тогда, когда данные бухгалтерского учета недостаточны. Однако представители финансового отдела не разделяют эту точку зрения, полагая, что организация должна обязательно вести налоговый учет для исчисления налога, но плательщик может разработать формы аналитических регистров по своему усмотрению. Кроме того, за отсутствие регистров налогового учета, что является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, Налоговый кодекс РФ предусматривает санкции в размере от 10 000 до 30 000 рублей. (если такое нарушение длилось более одного налогового периода). Если отсутствие налоговых регистров приводит к занижению налоговой базы, то вам придется уплатить штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей. Поэтому, чтобы избежать налоговых рисков, любой налогоплательщик обязан вести налоговый учет.

Налоговый кодекс не содержит указаний на конкретную методологию налогового учета. Он фиксирует только основные принципы налогового учета, определяет его цели и устанавливает перечень документов, подтверждающих данные бухгалтерского учета. Налогоплательщик должен самостоятельно организовать систему налогового учета.

Цель курсовой работы - изучение организации налогового учета в Российской Федерации, его целей и задач.


Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определение налогового учета, рассмотреть его содержание, основные цели и задачи;

2. Рассмотрение необходимости налогового учета на предприятии;

3. Определить особенности применения налогового учета на предприятии;

4. Анализировать различные подходы к налоговому учету;

5. Рассмотреть положительные стороны налогового учета на предприятии;

6. Рассмотреть требования Налогового кодекса к системе налогового учета.

Объектом курсовой работы является налоговый учёт на предприятии. Предметом - соотношение налогового и бухгалтерского учёта, выявление целей и задач налогового учёта.

В работе использовались труды таких авторов как: Боброва, Перов, Федосова и др.

Глава 1. Теоретические основы налогового учета в РФ

1.1 История налогообложения

Налоги - это обязательные сборы, взимаемые государством с субъектов предпринимательской деятельности и с граждан по ставке, установленной законом. Налоги являются необходимым звеном в экономических отношениях в обществе с момента создания государства. Развитие и изменение форм правления всегда сопровождается трансформацией налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой государственных доходов. Помимо этой чисто финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, а также на развитие научно-технического прогресса.

Налоги делятся на прямые и косвенные, и эта единица известна с древних времен. Критерием такого разделения является теоретическая возможность переноса налогов на потребителей. Этот критерий предполагает, что конечным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет собственностью, а конечным плательщиком косвенных налогов является потребитель товаров, на которые налог смещается путем надбавки к цене. Следует иметь в виду, что это как раз теоретическое предположение, потому что на практике может случиться что-то еще. Прямые налоги при определенных обстоятельствах также могут передаваться потребителю через механизм повышения цен. Косвенные налоги не всегда могут быть полностью переданы потребителю, поскольку на рынке не обязательно иметь одинаковое количество товаров по более высоким ценам.


Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей разных эпох. Один из основателей теории налогообложения А. Смит (1723-1790) сказал, что налоги для того, кто их платит, являются не признаком рабства, а свободой. [15]

Ф. Аквинский (1226-1274) определил налоги как разрешенную форму грабежа. С. Монтескье (1689-1755) с полным основанием полагал, что ничто не требует столько мудрости и интеллекта, как определение той части, которая взята у субъектов и той, которая им предоставлена.

Эпоха Петра I (1672-1725) характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, крупных построек, масштабных государственных преобразований. Чтобы пополнить сокровищницу, были изобретены новые методы, введены дополнительные налоги, вплоть до неофициального налога на бороды и усы. Царь создал особую должность - прибыльные, чья обязанность - «сидеть и восстанавливать прибыль императора», то есть придумывать новые источники доходов для казны. Таким образом, гербовый сбор, налог на душу населения, налог на душу населения с водителей такси (десятая часть дохода от найма), налоги с гостиниц, печей, гладких лодок, арбузов, орехов, продажи еды, найма домов, ледокольных и других налогов и сборов были введены. Даже церковные верования облагались налогом. Например, раскольники должны были платить двойную регистрацию.

В то же время Петр I предпринял ряд мер, чтобы обеспечить, как мы сейчас сказали бы, справедливость налогообложения, равномерное распределение налогового бремени. Серьезность некоторых предыдущих налогов была облегчена, особенно для бедных. Чтобы исключить злоупотребления во время переписи дворов, был введен налог на опросы.

В то же время в России прямые налоги в бюджете играли второстепенную роль по сравнению с косвенными налогами. Так, в 1763 г. в 1763 г. было собрано 5667 тыс. руб., или около 30% всего дохода, а в 1796 г. - 24721 тыс. руб., или 33% дохода. Очень незначительные суммы были внесены налогом на домашнее хозяйство и рыболовным налогом. Косвенные налоги составляли 42% в 1764 году и 43% в 1796 году. Почти половину этой суммы составляли налоги на питье.

Также развивались бюджеты городов, в которых так называемые квитанционные статьи стали играть все большую роль. Налоги взимались с землевладельцев и владельцев ям, отгрузок, рыболовства, передвижных лодок, записи в городскую книгу и т. д. Затем появились первые заемные средства в городских бюджетах и проценты по вкладам в банках. В этот же период (последняя треть XVIII века) была создана теория налогообложения. Его основателем можно назвать шотландского экономиста и философа А. Смита.


Но вернемся к двадцатому веку.

Начало 90-х годов было периодом возрождения и формирования налоговой системы Российской Федерации.

В новой налоговой системе косвенные налоги на потребление заняли одно из главных мест: налог на добавленную стоимость и акцизы, включенные в цену товаров (работ, услуг).

Проблема соотношения прямых и косвенных налогов в современных экономических условиях нуждается в серьезном исследовании и научном обосновании. [3]

1.2 Функции налогов

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизни, разрабатывает и реализует соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и т. д. Регулирующая функция государства в области экономики проявляется в форме фискальной, денежной, ценовых механизмов, выступающих в качестве средства взаимодействия между объектом и субъектом системы государственного регулирования экономики.

Вывод государством в его пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного вклада является сущностью налога. Взносы вносят основные участники производства валового внутреннего продукта:

- работники, которые своим трудом создают материальные и нематериальные выгоды и получают определенный доход;

- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала. [5]

За счет налоговых отчислений финансовые ресурсы государства аккумулируются в его бюджете и внебюджетных фондах. Таким образом, экономическое содержание налогов выражается в отношениях между субъектами предпринимательской деятельности и гражданами, с одной стороны, и государством, с другой, в отношении формирования государственных финансов.

В конце 1991 года был принят Закон РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации". В течение 1992 - 1993 гг. Были внесены значительные изменения в механизм налогообложения и структуру налогообложения. Однако в этом случае принцип справедливости неоднократно нарушался: внесенные изменения были утверждены законодательными актами «задним числом».

Принципы налогообложения зависят от экономической ситуации в стране, плана государственных мер, размера государственного долга, отношения государственного аппарата и общества к отдельным группам населения. Попытки разработать оптимальную систему налогообложения позволили сформулировать следующие принципы:

- простота алгоритма расчета индивидуальных налогов;


- отсутствие дублирования;

- простота и экономичность системы сбора налогов;

- стабильность;

- законодательное регулирование;

- соразмерность сбора налогов с выгодой, которую государство может предоставить взамен;

- равенство доходов и прав граждан, облагаемых равным налогом;

- приемлемая сумма общего налогового давления;

- Горизонтальная справедливость предполагает, что люди с равным доходом должны платить равные налоги. горизонтальная справедливость;

- Принцип вертикального правосудия заключается в том, что если налогоплательщики, равные по экономическому и социальному статусу, платят равные налоги, то неравные должны платить неравные налоги. Вертикальная справедливость.

Негативным следствием увеличения налогообложения может быть снижение интереса к работе, следовательно, снижение производительности труда, сдерживание роста объема и улучшение ассортимента продукции, а также снижение доходов от производства. С высокими налогами материальные стимулы исчезают, и в результате экономический и социальный прогресс останавливается.

Новый подход к налоговой политике предполагает продолжение налоговой реформы, начатой ​​в 1992 году. Речь идет не о полной замене или радикальном разрушении существующей системы. Процесс должен быть эволюционным, но мимолетным.

Девиз, под которым будет продолжаться налоговая реформа, Минфин России сформулировал так: «Государство готово пойти на снижение налогов в обмен на ужесточение налоговой дисциплины».

Источником налоговых платежей (взносов) независимо от объекта налогообложения всегда являлся валовой национальный доход (ВНД), который количественно не совпадает с ВВП. ВНД формирует основной денежный доход основных участников общественного производства и государства как организатора экономической жизни в национальном масштабе (и соорганизатора наряду с другими государствами региональной экономики): заработная плата работников, прибыль хозяйствующих субъектов централизованные государственные доходы (налоги в бюджет и социальные отчисления - внебюджетные фонды). Формирование первичного денежного дохода не ограничивается процессом распределения стоимости валового продукта. Продолжается перераспределение денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства: от работников - в виде подоходного налога и отчислений в пенсионный фонд, а от субъектов хозяйствования - в виде подоходного налога и др. налоговые платежи и сборы.