Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «ВкусВилл»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что деятельность потребительского рынка определяется рядом факторов: общественным разделением труда, которое неизбежно приводит к обмену товарами и услугами. А также свобода предпринимательской деятельности; экономическая обособленность производственных и торговых предприятий как важное условие товарообмена. В условиях рыночных отношений инструментом хозяйствования розничных торговых предприятий является коммерческая деятельность. Наметившаяся положительная динамика в развитии экономики России требует создания теоретической базы для совершенствования коммерческой деятельности розничных торговых предприятий [9, С.368].

В условиях обострения конкуренции необходимо совершенствовать коммерческую деятельность розничных торговых предприятий, имеющих многоотраслевой характер деятельности и специфику функционирования на потребительском рынке. Отечественные и зарубежные ученые уделяют значительное внимание проблемам совершенствования, формирования и функционирования товарных рынков и коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.

В этой связи актуальной проблемой экономической науки стал поиск и обоснование путей совершенствования механизма коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. Именно эффективная организация и внедрение методов совершенствования коммерческой деятельности, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах позволит розничным торговым предприятиям своевременно адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающей среды и повысить свою конкурентоспособность [12, С.186].

Эти обстоятельства, подтверждающие актуальность и значимость выбранного исследования, послужили поводом для определения темы данной курсовой работы. Разработка теории и методологии организации и совершенствования коммерческой деятельности розничных торговых предприятий имеет большое практическое значение, так как влияет на стабильное развитие всего потребительского рынка в конкурентной среде.

Таким образом, исследование направлено как на решение научных проблем организации и совершенствования коммерческой деятельности розничных торговых предприятий, так и на разработку конкретных предложений по их реализации.

Объект исследования - розничное торговое предприятие ООО «ВкусВилл».


Предмет исследования – коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.

Цель курсовой работы – проанализировать коммерческую деятельность и разработать пути совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «ВкусВилл».

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;

2. Провести анализ и оценку коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «ВкусВилл»;

3. Представить предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «ВкусВилл».

Нормативную основу исследования. В качестве исходных положений послужила учебная литература по вопросам темы исследования, отчетность организации за период 2018 – 2019 гг.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1. Теоретические основы коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

1.1 Понятие коммерческой деятельности

В рыночной экономике преобладают товарно-денежные отношения. Поэтому почти каждый продукт труда, производимый на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товаров заключают сделки купли-продажи, осуществляют куплю-продажу товаров, оказывают посреднические и другие услуги [9, С.368].

Большинство ассоциирует коммерцию как вид человеческой деятельности с торговлей. Это вполне естественно, поскольку этот термин происходит от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции слишком узкое и явно недостаточное, чтобы прояснить понятие и сущность коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи [10, С.204].


Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг [15, С.99].

Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед рынком, - создать качественный товар и выгодно продать его. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и др.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать как ее важнейший элемент [1, С.102].

Толкование термина «коммерческий» имеет, прежде всего, практическое значение, поскольку организация коммерческих услуг предполагает учет многих специфических особенностей, начиная от экономической основы и заканчивая структурой документооборота. Для коммерческих сотрудников предусмотрена специальная подготовка. Помимо традиционных знаний в области экономики и менеджмента, коммерсант должен обладать рядом специфических навыков в области делового общения и переговоров, уметь принимать нестандартные решения для выявления высокодоходных сфер занятости [5, С.388].

Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм с целью рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевых, региональных и номенклатурных специфик предприятий. Коммерсант должен обеспечить эффективную коммерческую деятельность, основанную на профессиональных знаниях, и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи - удовлетворению потребностей покупателей.

Объектами профессиональной деятельности коммерсанта являются материальные товары и нематериальные товары и услуги, которые подлежат купле-продаже или обмену в сфере обращения [9, С.368].

Основные виды профессиональной деятельности коммерсанта:

- организационно-коммерческая;

- товароведно-экспертная;

- маркетинговая;

- торгово-экономическая;

- аналитическая;

- торгово-закупочная;

- внешнеторговая [9, С.368].

Для науки очень важно правильно определить суть коммерческой деятельности. Многие проблемы, связанные с изучением экономических закономерностей в сфере производства и товарного обращения, все еще ждут своего решения.


Среди них наиболее актуальными являются:

- система критериев и методы оценки результатов работы коммерческой службы предприятия;

- система оплаты и экономического стимулирования труда работников коммерческих служб [4, С.101].

Существенной проблемой является четкое определение границ коммерческой деятельности для целей налогообложения. Так, в соответствии с законодательством Российской Федерации основным критерием отнесения того или иного вида деятельности к определенной категории налогооблажения является наличие у соответствующего предприятия или организации уставной цели на получение прибыли. При этом форма собственности и организационно-правовая форма субъекта хозяйствования роли не играет. С позиций налогообложения важно лишь четко установить принадлежность коммерческого предприятия к конкретному виду и сфере деятельности: производство и продажа каких-либо изделий (материалов или сырья), оказание производственных или непроизводственных услуг, торгово-посреднические операции и т. п. [8, С.302].

Ставки налогов на прибыль в различных случаях отличаются друг от друга по величине.

Все предприятия, организации и учреждения, работающие на товарном рынке, можно разделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. К коммерческим предприятиям относятся практически все предприятия сферы материального производства (фабрики, заводы), значительная часть предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торговые посреднические предприятия, предприятия связи и др.) и непроизводственной сферы (бытовое обслуживание, индустрия развлечений, др.) практически все субъекты рынка ценных бумаг [10, С.85].

Некоммерческая деятельность традиционно концентрируется в сфере здравоохранения и образования, хотя в последнее время и здесь появились ростки предпринимательства. Деятельность любого некоммерческого («non-profitable» – в западной экономической литературе) субъекта строится на принципе поддержании баланса равенства доходов и расходов [13, С.364].

Налоговое законодательство России четко определяет направления, по которым могут осуществляться расходы, включаемые в себестоимость. Кроме того, строго определяются и источники формирования доходов некоммерческой организации. В случае образования прибыли, данная организация должна ее использовать в строгом соответствии с требованиями законодательства или выполнить специальную процедуру расчетов в государственным бюджетом путем пересмотра размеров финансирования или уплаты соответствующих налогов. К числу некоммерческих организаций относятся и правительственные учреждения (федеральные и муниципальные).


Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью [9, С.368].

Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) или способность какого-либо продукта труда удовлетворять индивидуальные конкретные потребности с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. Соотношение между ними, сложившееся в той или иной рыночной ситуации, дает возможность потенциальному потребителю решать принципиальный вопрос – нужен ли и доступен ли ему данный предлагаемый товар? [9, С.368].

Реальная полезность товара появляется в момент его приобретения потребителем (реализации продавцом), т. е. в результате обмена. Предпосылками того, что потенциально полезный товар стал реально полезным для покупателя, служат:

- наличие у данного товара потенциальной полезности, соответствие его потребительских свойств существующим запросам, т.е. наличие внутреннего фактора, оказывающего воздействие на предварительный выбор покупателя;

- наличие у продавца достаточного количества потенциально полезного товара в нужном месте и в нужное время или внешние условия для реализации выбора [5, С.388].

Создание условий для реализации потенциальной полезности товара является важнейшей задачей коммерческой деятельности. Именно для этих целей и формируются соответствующие службы сбыта, накапливаются материальные запасы, создаются торгово-посреднические фирмы [3, С.208].

Основные разновидности коммерческой деятельности полностью отражают ее сущность. Речь идет о снабжении предприятия необходимыми для него сырьем, материалами и изделиями. Работа, связанная с их закупками, включает следующие основные операции:

- планирование материальной потребности;

- организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие;

- регулирование размеров материальных запасов;

- организация и контроль потребления ресурсов на предприятии необходимо выполнять специальными подразделениями [7, С.160].

В типовых ситуациях им (подразделениям) присваивают такие названия:

- отдел материально-технического снабжения (обеспечения);

- отдел производственной (производственно-технической и производственно-технологической) комплектации;