Файл: Человеческий фактор в управлении организации (Роль человеческого фактора в менеджменте).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

выкуп франшизы.

Задачи развития профессиональных навыков сотрудников предусматривает комплекс задач, направленных на повышение уровня организационного развития организации:

развитие дополнительного интереса сотрудников к своей деятельности;

внедрение современной техники для осуществления деятельности;

повышение бизнес-навыков сотрудников компании.

Задача развития кадров реализуется в следующем:

- привлечение бизнес-тренеров за счет компании;

- сертификация своих сотрудников, после прохождения сертифицированных курсов;

- корпоративные выезды на мастер-классы по продажам, по новым технологиям компьютерного дизайна;

- юридическое развитие (изменения закона о рекламе); [2, с.55-57]

- развитие информационных технологий.

Реализация эффектов масштаба и синергии предполагает выявление и реализацию преимуществ от объединения коллектива в группы, создания специализированных центров компетенции.

В результате решения данной задачи достигаются следующие показатели:

увеличение прибыли организации за счет производства и отдела продаж;

повышения эффективности использования имеющихся материальных, информационных и человеческих ресурсов и т.д.

На данный момент реализованы или находятся в стадии реализации следующие области:

- материально-техническое обеспечение;

- информационные технологии;

- юридическое обеспечение.

ООО «Байкал Медиа» одно из лучших издательств г. Улан-Удэ, включающая высокоэффективные и конкурентоспособные кадры и направления в своей сфере деятельности.

ООО «Байкал Медиа» объединяет печатные издания г. Улан-Удэ и издательства в интересах развития печатного направления средств массовой информации в г. Улан-Удэ.

Стратегические цели ООО «Байкал Медиа»:

создание единого холдинга рекламных печатных изданий г. Улан-Удэ и республики Бурятия (с помощью выкупа франшизы других издательств);

формирование комплекса финансово устойчивых направлений, реализующих конкурентоспособную продукцию и услуги;

достижение лидерства среди рекламных изданий г. Улан-Удэ.

2.2. Анализ управления персоналом

Для начала необходимо определиться со стратегическими целями, которые ставит пред собой организация.

Стратегические цели:

обеспечение культурно-просветительской, познавательной и воспитательной функций средства массовой информации;


извлечение прибыли путем оказания рекламных и иных платных услуг.

В настоящее время в компании работают 20 человек, средняя заработная плата за 2016 год составила 29 000 рублей (см. приложение №3, рисунок №1)

Мы видим, что основная часть сотрудников задействована в блоке продаж издательства.

Заработная плата, однако, самой высокой является в сфере продаж (см. приложение №3, рисунок №2).

Фактический фонд заработной платы производственного отдела в 2016 году составил 1 392 000 млн. рублей.

В целом по сравнению с 2015 годом фонд заработной платы в 2016 году увеличился на 8%, или на 111 360 тыс. рублей.

Рассмотрим основные причины изменения фонда оплаты труда (см. приложение №4, таблица №1).

Из данной таблицы видно, что был снижен фонд дополнительного стимулирования, фонд выплат на ГСМ, но был увеличен размер выплат уволенным сотрудникам.

Мишенью разбора работы профессиональной работы персонала представляется обнаружение ее минусов и выполнение событий к стремлению поменять положение в наилучшую сторонку. Сведения, приобретенные в следствии данного разбора, предоставляют понимание о том, как работники чувствуют действия отдела сотрудников и используемых мотивационных мер, и соответствие их реальности.

Любая мотивационная концепция обязана гарантировать довольно большой доход для сотрудника и подходящий степень жизни для его семьи. Оплата работы, безусловно, находится в зависимости от высококлассных умений самого работника и от его взноса в формирование организации. Кроме привязки заработной платы к выработке и выплате премий согласно итогам работы организация так же дает своим работникам обслуживание медицинских центров города (с установленной скидкой в предоставление услуг), частично оплачивает расходы на ГСМ, проводит занятие с жителями города и празднование профессиональных празднеств.

Нематериально поощрение в компании сформировано слабо. Для работников предоставляется возможность ходить на вспомогательные курсы по подъему квалификации, тем не менее пользуются данной перспективой не многие. Так же нет мощного организационного уровня культуры.

Эффективное использование потенциала работника включает:

поддержку и развитие способностей и профессиональных навыков сотрудника;

совместно с сотрудником разработка материальных и социальных стимулов;

тесное взаимодействие с администрацией в вопросах медицинского обслуживания, развитие спортивных навыков сотрудников и т.д.


Руководитель компании для стимулирования своих работников использует экономические, социальные и административные методы.

Одним из существенных экономических методов мотивации персонала в ООО «Байкал Медиа» является заработная плата, начисляемая по повременно-сдельной и сдельной системам оплаты труда. Использование сдельной системы оплаты труда подразумевает, что размер заработка сотрудника определяется количеством выработанной им за определенный срок продукции (план продаж, план производства, процент производства готовых макетов). Вследствие этого уровень заработка сотрудника увеличивается прямо пропорционально его уровню выработке. Для администрации и отдела распространения используется система должностных окладов. Помимо окладной части выплачивается премия, связанная с результативностью компании (размер премии не превышает 35% от суммы оклада). Сотрудникам выплачивается единовременное вознаграждение за выслугу лет, оно выплачивается рабочим, руководителям и служащим, проработавшим на этом предприятии полный календарный год. Кроме того, сотрудникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни производится в двойном размере. Также, сотрудникам организации выплачивается материальная помощь на похороны, и в связи с тяжелыми материальными условиями.

В ООО «Байкал Медиа» проводятся такие мероприятия по социальной мотивации: повышение квалификации сотрудников; оказание помощи сотрудникам (например, матерям, которые воспитывают детей несовершеннолетнего возраста без помощи кормильца (отца). [1, с.115]

Для соблюдения трудовой дисциплины применяются административные методы мотивации персонала в виде наложения взысканий, штрафов, увольнения с работы.

Естественно, основными методами стимулирования работников являются экономические, среди которых: система оплаты труда; условия работы и т.д.

в данной компании материальный фактор имеет основное значение для персонала «Байкал Медиа»:

уровень заработной платы один из главных показателей их деятельности;

в сегодняшних условиях уровень заработной платы и дохода тесно связан с самооценкой сотрудника и его статусом в обществе;

имеет место тесная связь между уровнем заработной платы, уважением и отношением в коллективе;

работники уделяют большое внимание системе оплаты труда и справедливости оценки труда;

работники в полной мере не удовлетворены ни системой оплаты, ни уровнем заработной платы;


происходит сопоставление уровня заработной платы с другими работника отдела или с людьми, работающими на данной должности в другой компании (сфера деятельности компании одинакова);

Соответственно, данные условия показывают значимость уровня заработной платы, как фактора мотивации сотрудников рассматриваемой организации, однако в целом работники не удовлетворены уровнем своего заработка.

Достаточно развито в организации моральное стимулирование, существует присваивание за достигнутые результаты званий, поощрение наградами и благодарностями в письменной форме, проводятся конкурсы профессионального мастерства, сотрудники имеют возможность выдвигать рациональные предложения, применяется выдача новогодних подарков для детей сотрудников.

Чтобы отобразить показатели заинтересованности персонала, был проведен опрос всех 20 сотрудников, работающих в исследуемой организации, включая руководителей (см. приложение №4, таблица №2).

Таким образом, при анализе данных показателей, можно отметить, что наиболее значимыми факторами для сотрудника являются:

материальная мотивация;

стабильность компании;

уважение со стороны руководства.

В настоящее время в Россия на достаточном высоком уровне: безработица, рост цен, сокращение объемов продаж и т.д. Несмотря на то, что на ООО «Байкал Медиа» не наблюдается резкого сокращения сотрудников, возросла текучесть кадров. Молодые специалисты охотно идут работать в данную сферу, но меняют место работы из-за конкурентной заработной платы. Улучшить ситуацию могла бы эффективная система мотивации для молодых специалистов и уже работающего персонала.

Равно как ранее подмечалось большая часть работников увольняются согласно своему желанию, только маленькую часть выбывших работников является сокращение согласно объективным обстоятельствам: уход на пенсию, призыв в армейскую службу. Для компании в полном и для любого работника важен увеличение производительности и продаж, т.к. с размера доходы зависит и развитие лично фирмы, а, следовательно, и прибыль любого сотрудника.

Рассмотрим основные факторы, повышающие эффективность труда в ООО «Байкал Медиа».

Исходя из результатов таблицы №2 видно, что если улучшить отношение руководства к своим сотрудникам, то их производительность возрастет. Данный вариант поставили на второе место, так же как и фактор стабильности компании, 90% опрошенных мною работников. Можно сделать вывод о важности нематериальных факторов стимулирования. Однако для сотрудников первое место имеет материальный доход, который необходим для удовлетворения своих первостепенных потребностей. В данном случае можно прибегнуть к пирамиде по потребностям по А. Маслоу.


Рисунок №3

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании - физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней - потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень - потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, заключительная ступень пирамиды, наивысшая, - стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью - достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет, - разъяснял Маслоу. - Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии - наивысшей из них».

Маслоу хорошо понимал, что удовлетворенность простых физических необходимостей основа основ. В его видении образцовое успешная общественность прежде всего это общественность сытных людей, не имеющих предлога для боязни либо волнения. В случае если человек, к примеру, беспрерывно переживает дефицит в пище, вряд ли он достаточно резко нуждаться в любви. Тем не менее человек, полный любовными переживаниями, всегда в равной мере имеет необходимость в еде, причем постоянно (в том числе и в случае если дамские романы и утверждают противоположное).

Таким способом, в случае если человек имеет возможность удовлетворить собственные физиологические необходимости, в таком случае некто думает о достижении второстепенных: признание, самовыражение и др.

Для этого, чтобы удовлетворять необходимости в увеличении собственного статуса в работе, из числа сотрудников, следует само совершенствоваться и увеличивать собственную квалификацию.