Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Сущность франчайзинга. Его преимущества и недостатки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа по системе франчайзинга позволяет сразу же решить большинство проблем, характерных для начального периода ресторанного бизнеса. Ведь можно на правах новичка бороться с маститыми конкурентами, а можно просто стать одним из них. Достаточно купить франшизу одной из успешных ресторанных сетей, сетей кофеен или фаст-фуда, и начать работать под известным раскрученным брендом.

В России назрела необходимость в создании закона о франчайзинге, в котором должны быть определены положения, носящие силу запрета на условия договора, в рамках которых франчайзи соглашается на любую передачу законным лицам или принятию их на себя самим франчайзером, замену существующих договорных обязательств франчайзи новыми, отказ франчайзи от своих прав или отказ от оспаривания неблагоприятных для него действий франчайзера.

В вопросах государственной поддержки необходимо проявлять разумную осторожность, дабы избежать желания получить бюджетное финансирование со стороны тех отраслей или субъектов экономики, которые вполне могут обойтись и собственными ресурсами. В отношении административных наиболее важным, на наш взгляд, является принятие отдельного закона о франчайзинге, о чем говорилось выше, а также разработка системы мониторинга данных по франчайзингу, что отсутствует в настоящее время.

Роль государства состоит в том, чтобы правильно оценить формирующиеся тенденции и оказывать поддержку развитию франчайзинга в тех отраслях, которые имеют перспективы для роста в будущем, тем самым эффективно используя имеющиеся бюджетные средства.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : утв. ФЗ от 30.11.1994 г. №51-ФЗ // Российская газета. – 1994. – 08 декабря. – №238-239.
  2. Батраченко Д.  К. Анализ преимуществ и недостатков франчайзинга. – М. : ПРИОР, 2015.

Безрукова Т. Л., Шанин И. И., Романова А. Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

Геращенко Е., Трутнев О. Созидание на кофейной гуще. Сеть «Шоколадница» может купить «Кофе Хауз». [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2531392?isSearch=True. Дата обращения: 20.03.2018.

Еремеева Н. В., Калачев С. Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: КолосС, 2013.

Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56.


Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161.

Каталог франшиз сетей кафе и ресторанов [Электронный ресурс]. URL: http://www.franshising.ru/franshizakafe-i-restoranov.html. Дата обращения: 20.03.2018.

  1. Колиниченко М. В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70-74.

Кочетков Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. 2012. № 2. С. 32-34.

Майер А. Франчайзинг как наиболее успешная система ведения малого бизнеса // Клуб франчайзи: журнал о бизнесе по франшизам. – 2015. - №1. – С. 7-10.

Мамонова Е. Торговая сеть растет из ларька. [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2013/05/28/predprinimateli.html .Дата обращения: 19.03.2018.

Остроумова М. Аренда брэнда // Коммерсантъ-Власть. 2014. № 20. С. 49-51.

Перевалова А. А., Степанова Л. М. Сущность франчайзинга и его роль в развитии предпринимательства // Путь науки. 2015. № 11 (21). С. 101-106.

Рыкова И. В. Франчайзинг в России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fpsr.ru/f/Franchajzing2008.pdf. Дата обращения: 20.03.2018.

Саттар Г. Сущность и история создания франчайзинга как формы ведения бизнеса // В сборнике: Модернизация экономики: потенциал и ограничения. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции молодых ученых (аспирантов, студентов, школьников). НН ОУ ВПО «Институт Дружбы народов Кавказа». 2015. С. 117-122.

Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. 2014. № 11. С. 58-62.

Федорова Ю. А., Аникиенко Н. Н. Теоретические аспекты франчайзинга // Научные исследования: от теории к практике. 2015. Т. 2. № 4 (5). С. 226-228.

Чемекова К.И. Перспективы развития франчайзинга в России // Студенческая наука и XXI век. 2015. № 12. С. 284-287.

Что такое франчайзинг. Российская Ассоциация Франчайзинга [электронный ресурс]: http://www.rusfranch.ru/franchisees/chto_takoe_franchayzing/. Дата обращения: 20.03.2018.

  1. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) – [Электронный ресурс] - http://rusfranch.ru/ . Дата обращения: 20.03.2018.

Официальный сайт сети ресторанов «Шоколадница» [Электронный ресурс] URL: http://shoko.ru/moskva/ Дата обращения: 21.03.2018.

  1. Что такое франчайзинг. Российская Ассоциация Франчайзинга [электронный ресурс]:http://www.rusfranch.ru/franchisees/chto_takoe_franchayzing/. Дата обращения: 20.03.2018.

  2. Перевалова А. А., Степанова Л. М. Сущность франчайзинга и его роль в развитии предпринимательства // Путь науки. 2015. № 11 (21). С. 101.

  3. Безрукова Т. Л., Шанин И. И., Романова А. Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66.

  4. Саттар Г. Сущность и история создания франчайзинга как формы ведения бизнеса // В сборнике: Модернизация экономики: потенциал и ограничения. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции молодых ученых (аспирантов, студентов, школьников). НН ОУ ВПО «Институт Дружбы народов Кавказа». 2015. С. 117.

  5. Колиниченко М. В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70.

  6. Перевалова А. А., Степанова Л. М. Сущность франчайзинга и его роль в развитии предпринимательства // Путь науки. 2015. № 11 (21). С. 102.

  7. Перевалова А. А., Степанова Л. М. Сущность франчайзинга и его роль в развитии предпринимательства // Путь науки. 2015. № 11 (21). С. 102.

  8. Безрукова Т. Л., Шанин И. И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66.

  9. Федорова Ю. А., Аникиенко Н. Н. Теоретические аспекты франчайзинга // Научные исследования: от теории к практике. 2015. Т. 2. № 4 (5). С. 226.

  10. Саттар Г. Сущность и история создания франчайзинга как формы ведения бизнеса // В сборнике: Модернизация экономик: потенциал и ограничения. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции молодых ученых (аспирантов, студентов, школьников). НН ОУ ВПО «Институт Дружбы народов Кавказа». 2015. С. 117.

  11. Перевалова А. А., Степанова Л. М. Сущность франчайзинга и его роль в развитии предпринимательства // Путь науки. 2015. № 11 (21). С. 103.

  12. Батраченко, Д.  К. Анализ преимуществ и недостатков франчайзинга. – М. : ПРИОР, 2015. – С. 23.

  13. Безрукова Т. Л., Шанин И. И., Романова А. Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 68.

  14. Федорова Ю. А., Аникиенко Н. Н. Теоретические аспекты франчайзинга // Научные исследования: от теории к практике. 2015. Т. 2. № 4 (5). С. 227.

  15. Безрукова Т. Л., Шанин И. И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 68.

  16. Безрукова Т. Л., Шанин И. И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66.

  17. Безрукова Т. Л., Шанин И. И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 67.

  18. Колиниченко М. В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 74.

  19. Перевалова А. А., Степанова Л. М. Сущность франчайзинга и его роль в развитии предпринимательства // Путь науки. 2015. № 11 (21). С. 102.

  20. Безрукова Т. Л., Шанин И. И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 68.

  21. Саттар Г. Сущность и история создания франчайзинга как формы ведения бизнеса // В сборнике: Модернизация экономики: потенциал и ограничения. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции молодых ученых (аспирантов, студентов, школьников). НН ОУ ВПО «Институт Дружбы народов Кавказа». 2015. С. 117.

  22. Перевалова А. А., Степанова Л. М. Сущность франчайзинга и его роль в развитии предпринимательства // Путь науки. 2015. № 11 (21). С. 101.

  23. Колиниченко М. В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 74.

  24. Колиниченко М. В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70.

  25. Колиниченко М. В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 74.

  26. Безрукова Т. Л., Шанин И. И., Романова А. Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 69.

  27. Перевалова А. А., Степанова Л. М. Сущность франчайзинга и его роль в развитии предпринимательства // Путь науки. 2015. № 11 (21). С. 102.

  28. Перевалова А. А., Степанова Л. М. Сущность франчайзинга и его роль в развитии предпринимательства // Путь науки. 2015. № 11 (21). С. 102.

  29. Безрукова Т. Л., Шанин И. И., Романова А. Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 68.

  30. Саттар Г. Сущность и история создания франчайзинга как формы ведения бизнеса // В сборнике: Модернизация экономики: потенциал и ограничения. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции молодых ученых (аспирантов, студентов, школьников). НН ОУ ВПО «Институт Дружбы народов Кавказа». 2015. С. 117.

  31. Батраченко, Д.  К. Анализ преимуществ и недостатков франчайзинга. – М. : ПРИОР, 2015. – С. 28.

  32. Саттар Г. Сущность и история создания франчайзинга как формы ведения бизнеса // В сборнике: Модернизация экономики: потенциал и ограничения. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции молодых ученых (аспирантов, студентов, школьников). НН ОУ ВПО «Институт Дружбы народов Кавказа». 2015. С. 117.

  33. Батраченко, Д.  К. Анализ преимуществ и недостатков франчайзинга. – М. : ПРИОР, 2015. – С. 23.

  34. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) – [Электронный ресурс] - http://rusfranch.ru/ . Дата обращения: 20.03.2018.

  35. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) – [Электронный ресурс] - http://rusfranch.ru/ . Дата обращения: 20.03.2018.

  36. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) – [Электронный ресурс] - http://rusfranch.ru/ . Дата обращения: 20.03.2018.

  37. Еремеева Н. В., Калачев С. Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: КолосС, 2013. – С. 92.

  38. Геращенко Е., Трутнев О. Созидание на кофейной гуще. Сеть «Шоколадница» может купить «Кофе Хауз». [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2531392?isSearch=True. Дата обращения: 20.03.2018.

  39. Рыкова И. В. Франчайзинг в России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fpsr.ru/f/Franchajzing2008.pdf. Дата обращения: 20.03.2018.

  40. Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. 2014. № 11. С. 58.

  41. Майер А. Франчайзинг как наиболее успешная система ведения малого бизнеса // Клуб франчайзи: журнал о бизнесе по франшизам. – 2015. - №1. – С. 7.

  42. Каталог франшиз сетей кафе и ресторанов [Электронный ресурс]. URL: http://www.franshising.ru/franshizakafe-i-restoranov.html. Дата обращения: 20.03.2018.

  43. Остроумова М. Аренда брэнда // Коммерсантъ-Власть. 2014. № 20. С.49.

  44. Официальный сайт сети ресторанов «Шоколадница» [Электронный ресурс] URL: http://shoko.ru/moskva/ Дата обращения: 21.03.2018.

  45. Мамонова Е. Торговая сеть растет из ларька. [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2013/05/28/predprinimateli.html .Дата обращения: 19.03.2018.

  46. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : утв. ФЗ от 30.11.1994 г. №51-ФЗ // Российская газета. – 1994. – 08 декабря. – №238-239.

  47. Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161.

  48. Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56.

  49. Кочетков Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. 2012. № 2. С. 32.

  50. Чемекова К.И. Перспективы развития франчайзинга в России // Студенческая наука и XXI век. 2015. № 12. С. 284-287.