Файл: Стратегическое и тактическое планирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Политическая среда

P

Экономика

E

1 Стабильная политическая ситуация в стране

2 Несовершенство государственной политики в области инвестирования.

3 Высокие таможенные барьеры, визовые режимы

4 Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.

5 Поддержка конкурентов органами местного самоуправления.

1Уровень инфляции в России

2 Изменение структуры доходов населения

3 Ставка рефинансирования ЦБ

4 Повышение цен на энергоносители.

5 Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность.

6 Повышение цен на транспортные перевозки.

7 Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль).

8 Рост тарифов на коммунальные услуги

Социум

S

Технологическая среда

T

1 Рост числа квалифицированных специалистов вследствие, повышенного внимания молодежи к образованию.

2 Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений

3 Изменение в стиле и управлении жизни

4 В обществе наблюдается ориентация на качество обслуживания

1 Развитие Интернета как способа коммуникаций и нового канала продаж

2 Появление новых IT–технологий продаж клиентами.

3 Появление новых видов электроники

4 Развитие новых энергосберегающих технологий

Экология

E

Законодательство

L

1 Тенденция к использованию в производстве только экологически чистые материалы.

1 Налоговый кодекс устанавливает налоговые ставки и способы налогообложения бизнеса

Наибольшее влияние оказывают:

  • экономические факторы – повышение цен на транспортные перевозки и энергоносители;
  • политические факторы – несовершенство государственной политики в области инвестирования;
  • экологические факторы – тенденция к использованию в производстве только экологически чистых материалов;
  • законодательные факторы – налоговый кодекс устанавливает налоговые ставки и способы налогообложения бизнеса.

Проведем SWOT – анализ деятельности анализируемой организации Таблица 2.

Таблица 2

SWOT–анализ ООО ««Сказка»»

Возможности:

1) возможность размещения рекламы;

2) привлечение новых и увеличение лояльности постоянных покупателей;

3) введение новых предложений по ассортименту, меняющихся каждый месяц – такая новизна удовлетворит потребность клиентов

Угрозы:

1) повышение величины таможенных пошлин;

2) усиление требований поставщиков;

3) для введения проекта ежемесячных новинок необходимо разработать и соблюдать повышенные требования;

4) появление новых конкурентов на рынке.

Сильные стороны:

1) положительная репутация;

2)выгодное месторасположение;

3) высокий уровень качества;

4) индивидуальный подход к клиентам;

5) эксклюзивность предложения продукции и услуг;

6) опыт продвижения новой продукции

1) обучение персонала, качественному и профессиональному обслуживанию;

2) поддержание высокого качества товара;

3) применение системы скидок для постоянных клиентов;

4) индивидуальный подход

5) усилить позиции организации за счет привлечения клиентов

1) обучение персонала и повышение квалификации;

2) отсутствие рекламы;

3) сохранить клиентскую базу, используя свои конкурентные преимущества и ориентируясь на последние научно–технические разработки.

Слабые стороны:

1) отсутствие гибкой ценовой политики;

2)повышенные издержки продаж;

3) ограниченный ассортимент;

4) низкий уровень маркетинга;

5) текучесть кадров.

1) возможность понижения цен;

2) расширение ассортимента;

3) проведение всевозможных акций и скидок.

1) стабилизация численности персонала;

2) дополнительные затраты;

3) постоянный мониторинг внешней среды;


Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок достаточно заполнен, конкуренция на рынке жесткая и каждая организация стремится всячески вытеснить конкурента, чтобы в дальнейшем занять его место.

Проанализируем конкурентоспособность предприятия ««Сказка»». Оценка представлена в таблице 3.

В качестве экспертов выступали продавцы исследуемых фирм.

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности предприятия

Показатель

«Сказка»

«У дома»

«Фермер»

Уровень качества обслуживания

9

8

8

Уровень продаж работ и услуг

10

9

8

Уровень производственных и управленческих издержек

8

6

6

Охват рынка

10

9

9

Качество предлагаемой продукции

9

9

9

Уровень рекламной активности

6

7

3

Итого

8,98

8,48

8,1

Согласно проведенной оценке, рассматриваемое предприятие обладает достаточно весомыми конкурентными преимуществами и имеет все шансы для вытеснения с рынка конкурентов.

В целом, можно отметить, что рассматриваемое предприятие выигрывает благодаря высокому уровню продаж товаров.

2.3. Система стратегического планирования ООО «Сказка»

Основное преимущество стратегического планирования ООО «Сказка» состоит в большей степени в обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.

Недостатки и ограниченные возможности стратегического планирования: стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что оно может дать — качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос — выживет или нет фирма в конкурентной борьбе; стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Его описательная теория сводится к определенной философии или идеологии ведения бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера, а в целом стратегическое планирование — симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента, способность менеджера вести фирму к стратегическим целям.


В ООО «Сказка» как мы выяснили с помощью SWOT - анализа существующая рекламная компания не приносить результатов и является причиной не достижения имеющихся возможностей организации. Новые маркетинговые стратегии в организации не разрабатываются.

Большое количество решений, которые принимаются ООО «Сказка», включая политику ассортимента, выход на новые рынки, перепрофилирование бизнеса, отношения «продавец и покупатель», организация ценообразования, находятся в плоскости маркетинга. Поэтому от маркетинговой среды и маркетинговой стратегии предприятия зависит стабильность бизнеса.

2.4. Мероприятия по устранению недостатков стратегического планирования ООО «Сказка»

В ходе проведенного анализа были выявлены следующие проблемы:

ООО «Сказка» не использует инструмент маркетинговых коммуникаций для продвижения товара.

С целью устранения проблемы считаю целесообразным руководству магазина воспользоваться предложенным стратегическим планом:

Цель плана – информирование потенциальных потребителей о магазине.

Целевая аудитория: жители района, работники завода, учащиеся.

Инструменты продвижения:

Создание Интернет-магазина.

Росту онлайн-торговли способствует все большее проникновение в жизнь населения России сети Интернет, ее сервисов, а также увеличение общего числа пользователей сети и людей, совершающих покупки через Интернет.

Кроме функции продажи Интернет-магазин будет выполнять функцию рекламы тем самым позволит увеличить прибыль приблизительно на 30 процентов.

Продажа в социальных сетях.

Для реализации товаров необходимо создать группу в социальных сетях «Одноклассники» и «В контакте». Для полноценного создания и раскрутки группы следует обратиться к специалистам. Стоимость создания группы «Одноклассники», с ее ведением в течение месяца составляет 15 600 руб.

Ярмарки города.

Инструменты продвижения: Специальное мероприятие.

Для мероприятия следует выбрать торгово-развлекательный центр «Магнит». Аренда места в торгово-развлекательном центре составит 2000 руб.

В рамках проведения ярмарки, ООО «Сказка» предоставит ассортимент своего товара (мясо, птица, колбасы) и т.д.


Организация данного мероприятия позволяет увеличить прибыль приблизительно на 30 процентов.

Выводы по 2 главе.

ООО «Сказка» относится к категории малых предприятий. Магазин торгует продовольственными и не продовольственными товарами. Штат составляет 37 человек. Целями деятельности предприятия является извлечение прибыли. У Магазина имеется большое количество конкурентов. Рынок достаточно заполнен, конкуренция на рынке жесткая. Согласно проведенной оценке, рассматриваемое предприятие обладает достаточно весомыми конкурентными преимуществами и имеет все шансы для вытеснения с рынка конкурентов.

В ООО «Сказка» существующая рекламная компания не приносить результатов и является причиной не достижения имеющихся возможностей организации. Новые маркетинговые стратегии в организации не разрабатываются. ООО «Сказка» не использует инструмент маркетинговых коммуникаций для продвижения товара. ООО «Сказка» целесообразно создать интернет-магазин, создать страницу в социальных сетях. Так же рекомендовано участие в ярмарках города.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современного быстроменяющегося мира странам, регионам и предприятиям приходится постоянно решать проблемы своей конкурентоспособности и выживания.

Многие десятилетия в централизованной плановой системе предприятиям не нужно было определять цели и стратегии своего развития, решать, какой продукт производить и в каком количестве, как выжить в конкурентной борьбе.

Переход к рыночной экономике подразумевает разработку и применение принципиально иных форм, методов и технологий управления.

В условиях меняющейся среды, риска и неопределенности, широко использовавшиеся методы экстраполяции, базирующиеся на использовании прошлых тенденций, пригодны только для условий стабильной экономики. Поэтому требуется стратегический подход, основой которого являются определение миссии и целей компании, решение стратегических задач: какие продукты производить, на какие рынки выходить, какой бизнес развивать

Теория стратегического планирования и управления стали известны благодаря таким авторам, как И. Ансофф, Ф. Котлер, М. Портер и другие. В России многое сделано для её интерпретации и адаптации.

Система аргументации в пользу применения теории в организации может быть построена на следующих утверждениях.

1. Основная идея стратегического управления: «только постоянно изменяясь можно успешно вести бизнес и развиваться в условиях сильной конкуренции и непредсказуемых изменений во внешней среде».


2. Практическая и успешная реализация в организации системы стратегического управления необходима и возможна.

3. Система стратегического управления способна постоянно предоставлять руководителю конкретную управленческую информацию о наиболее подходящих вариантах стратегических планов, решений и поведения.

Решение проблемы практического применения теории стратегического планирования и управления состоит в том, чтобы представить достаточно простой и понятный алгоритм реализации системного подхода, который позволял бы в бесчисленных вариантах стратегического поведения дать «вехи», «коридоры», пользуясь которыми, можно двигаться по индивидуальному, творчески разработанному маршруту с минимальным риском «подрыва» – неудачи применения этой системы.

Основная цель стратегии заключается в достижении долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат выживание и устойчивое функционирование предприятия в будущем. К пониманию стратегии существует множество подходов. Стратегия представляет собой целостную совокупность взаимоувязанных стратегических решений, определяющих приоритетные направления деятельности предприятия по реализации ее миссии, целей и задач.

По своему содержанию стратегия учитывает основные базисные процессы на предприятии и в его внешней среде, возможности роста стратегического потенциала. И поскольку каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждого предприятия также уникален. Изучение и анализ в данном исследовании практики успешного решения стратегических задач управления предприятием позволил выделить те управленческие схемы и подходы, которые могут помочь организации добиться успеха на рынке.

В работе был проведен анализ стратегического планирования организации и выявлены недостатки в его деятельности.

Список использованных источников и литературы

Нормативные правовые акты

  1. Конституция РФ: ФКЗ от 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21-07.2014 № 11-ФКЗ // Российская газета. 25.12.1993; СЗ РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019)// СЗ РФ. 05.12.1994. N 32. ст. 3301; СЗ РФ. 23.12.2019. N 51 (часть I). ст. 7482.
  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" // Российская газета, 1966, N 8.
  4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета. 1998 N 30.
  5. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // Российская газета. 2016. N 76.
  6. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Российская газета, 1998. N 21.