Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Обзор методов стратегического менеджмента на современном предприятии
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «СКАЗКА»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Сказка»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.3. Система стратегического планирования ООО «Сказка»
2.4. Мероприятия по устранению недостатков стратегического планирования ООО «Сказка»
Политическая среда |
P |
Экономика |
E |
1 Стабильная политическая ситуация в стране 2 Несовершенство государственной политики в области инвестирования. 3 Высокие таможенные барьеры, визовые режимы 4 Неэффективная практика исполнения существующего законодательства. 5 Поддержка конкурентов органами местного самоуправления. |
1Уровень инфляции в России 2 Изменение структуры доходов населения 3 Ставка рефинансирования ЦБ 4 Повышение цен на энергоносители. 5 Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность. 6 Повышение цен на транспортные перевозки. 7 Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль). 8 Рост тарифов на коммунальные услуги |
||
Социум |
S |
Технологическая среда |
T |
1 Рост числа квалифицированных специалистов вследствие, повышенного внимания молодежи к образованию. 2 Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений 3 Изменение в стиле и управлении жизни 4 В обществе наблюдается ориентация на качество обслуживания |
1 Развитие Интернета как способа коммуникаций и нового канала продаж 2 Появление новых IT–технологий продаж клиентами. 3 Появление новых видов электроники 4 Развитие новых энергосберегающих технологий |
||
Экология |
E |
Законодательство |
L |
1 Тенденция к использованию в производстве только экологически чистые материалы. |
1 Налоговый кодекс устанавливает налоговые ставки и способы налогообложения бизнеса |
Наибольшее влияние оказывают:
- экономические факторы – повышение цен на транспортные перевозки и энергоносители;
- политические факторы – несовершенство государственной политики в области инвестирования;
- экологические факторы – тенденция к использованию в производстве только экологически чистых материалов;
- законодательные факторы – налоговый кодекс устанавливает налоговые ставки и способы налогообложения бизнеса.
Проведем SWOT – анализ деятельности анализируемой организации Таблица 2.
Таблица 2
SWOT–анализ ООО ««Сказка»»
Возможности: 1) возможность размещения рекламы; 2) привлечение новых и увеличение лояльности постоянных покупателей; 3) введение новых предложений по ассортименту, меняющихся каждый месяц – такая новизна удовлетворит потребность клиентов |
Угрозы: 1) повышение величины таможенных пошлин; 2) усиление требований поставщиков; 3) для введения проекта ежемесячных новинок необходимо разработать и соблюдать повышенные требования; 4) появление новых конкурентов на рынке. |
|
Сильные стороны: 1) положительная репутация; 2)выгодное месторасположение; 3) высокий уровень качества; 4) индивидуальный подход к клиентам; 5) эксклюзивность предложения продукции и услуг; 6) опыт продвижения новой продукции |
1) обучение персонала, качественному и профессиональному обслуживанию; 2) поддержание высокого качества товара; 3) применение системы скидок для постоянных клиентов; 4) индивидуальный подход 5) усилить позиции организации за счет привлечения клиентов |
1) обучение персонала и повышение квалификации; 2) отсутствие рекламы; 3) сохранить клиентскую базу, используя свои конкурентные преимущества и ориентируясь на последние научно–технические разработки. |
Слабые стороны: 1) отсутствие гибкой ценовой политики; 2)повышенные издержки продаж; 3) ограниченный ассортимент; 4) низкий уровень маркетинга; 5) текучесть кадров. |
1) возможность понижения цен; 2) расширение ассортимента; 3) проведение всевозможных акций и скидок. |
1) стабилизация численности персонала; 2) дополнительные затраты; 3) постоянный мониторинг внешней среды; |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок достаточно заполнен, конкуренция на рынке жесткая и каждая организация стремится всячески вытеснить конкурента, чтобы в дальнейшем занять его место.
Проанализируем конкурентоспособность предприятия ««Сказка»». Оценка представлена в таблице 3.
В качестве экспертов выступали продавцы исследуемых фирм.
Таблица 3
Оценка конкурентоспособности предприятия
Показатель |
«Сказка» |
«У дома» |
«Фермер» |
Уровень качества обслуживания |
9 |
8 |
8 |
Уровень продаж работ и услуг |
10 |
9 |
8 |
Уровень производственных и управленческих издержек |
8 |
6 |
6 |
Охват рынка |
10 |
9 |
9 |
Качество предлагаемой продукции |
9 |
9 |
9 |
Уровень рекламной активности |
6 |
7 |
3 |
Итого |
8,98 |
8,48 |
8,1 |
Согласно проведенной оценке, рассматриваемое предприятие обладает достаточно весомыми конкурентными преимуществами и имеет все шансы для вытеснения с рынка конкурентов.
В целом, можно отметить, что рассматриваемое предприятие выигрывает благодаря высокому уровню продаж товаров.
2.3. Система стратегического планирования ООО «Сказка»
Основное преимущество стратегического планирования ООО «Сказка» состоит в большей степени в обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
Недостатки и ограниченные возможности стратегического планирования: стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что оно может дать — качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос — выживет или нет фирма в конкурентной борьбе; стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Его описательная теория сводится к определенной философии или идеологии ведения бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера, а в целом стратегическое планирование — симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента, способность менеджера вести фирму к стратегическим целям.
В ООО «Сказка» как мы выяснили с помощью SWOT - анализа существующая рекламная компания не приносить результатов и является причиной не достижения имеющихся возможностей организации. Новые маркетинговые стратегии в организации не разрабатываются.
Большое количество решений, которые принимаются ООО «Сказка», включая политику ассортимента, выход на новые рынки, перепрофилирование бизнеса, отношения «продавец и покупатель», организация ценообразования, находятся в плоскости маркетинга. Поэтому от маркетинговой среды и маркетинговой стратегии предприятия зависит стабильность бизнеса.
2.4. Мероприятия по устранению недостатков стратегического планирования ООО «Сказка»
В ходе проведенного анализа были выявлены следующие проблемы:
ООО «Сказка» не использует инструмент маркетинговых коммуникаций для продвижения товара.
С целью устранения проблемы считаю целесообразным руководству магазина воспользоваться предложенным стратегическим планом:
Цель плана – информирование потенциальных потребителей о магазине.
Целевая аудитория: жители района, работники завода, учащиеся.
Инструменты продвижения:
Создание Интернет-магазина.
Росту онлайн-торговли способствует все большее проникновение в жизнь населения России сети Интернет, ее сервисов, а также увеличение общего числа пользователей сети и людей, совершающих покупки через Интернет.
Кроме функции продажи Интернет-магазин будет выполнять функцию рекламы тем самым позволит увеличить прибыль приблизительно на 30 процентов.
Продажа в социальных сетях.
Для реализации товаров необходимо создать группу в социальных сетях «Одноклассники» и «В контакте». Для полноценного создания и раскрутки группы следует обратиться к специалистам. Стоимость создания группы «Одноклассники», с ее ведением в течение месяца составляет 15 600 руб.
Ярмарки города.
Инструменты продвижения: Специальное мероприятие.
Для мероприятия следует выбрать торгово-развлекательный центр «Магнит». Аренда места в торгово-развлекательном центре составит 2000 руб.
В рамках проведения ярмарки, ООО «Сказка» предоставит ассортимент своего товара (мясо, птица, колбасы) и т.д.
Организация данного мероприятия позволяет увеличить прибыль приблизительно на 30 процентов.
Выводы по 2 главе.
ООО «Сказка» относится к категории малых предприятий. Магазин торгует продовольственными и не продовольственными товарами. Штат составляет 37 человек. Целями деятельности предприятия является извлечение прибыли. У Магазина имеется большое количество конкурентов. Рынок достаточно заполнен, конкуренция на рынке жесткая. Согласно проведенной оценке, рассматриваемое предприятие обладает достаточно весомыми конкурентными преимуществами и имеет все шансы для вытеснения с рынка конкурентов.
В ООО «Сказка» существующая рекламная компания не приносить результатов и является причиной не достижения имеющихся возможностей организации. Новые маркетинговые стратегии в организации не разрабатываются. ООО «Сказка» не использует инструмент маркетинговых коммуникаций для продвижения товара. ООО «Сказка» целесообразно создать интернет-магазин, создать страницу в социальных сетях. Так же рекомендовано участие в ярмарках города.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях современного быстроменяющегося мира странам, регионам и предприятиям приходится постоянно решать проблемы своей конкурентоспособности и выживания.
Многие десятилетия в централизованной плановой системе предприятиям не нужно было определять цели и стратегии своего развития, решать, какой продукт производить и в каком количестве, как выжить в конкурентной борьбе.
Переход к рыночной экономике подразумевает разработку и применение принципиально иных форм, методов и технологий управления.
В условиях меняющейся среды, риска и неопределенности, широко использовавшиеся методы экстраполяции, базирующиеся на использовании прошлых тенденций, пригодны только для условий стабильной экономики. Поэтому требуется стратегический подход, основой которого являются определение миссии и целей компании, решение стратегических задач: какие продукты производить, на какие рынки выходить, какой бизнес развивать
Теория стратегического планирования и управления стали известны благодаря таким авторам, как И. Ансофф, Ф. Котлер, М. Портер и другие. В России многое сделано для её интерпретации и адаптации.
Система аргументации в пользу применения теории в организации может быть построена на следующих утверждениях.
1. Основная идея стратегического управления: «только постоянно изменяясь можно успешно вести бизнес и развиваться в условиях сильной конкуренции и непредсказуемых изменений во внешней среде».
2. Практическая и успешная реализация в организации системы стратегического управления необходима и возможна.
3. Система стратегического управления способна постоянно предоставлять руководителю конкретную управленческую информацию о наиболее подходящих вариантах стратегических планов, решений и поведения.
Решение проблемы практического применения теории стратегического планирования и управления состоит в том, чтобы представить достаточно простой и понятный алгоритм реализации системного подхода, который позволял бы в бесчисленных вариантах стратегического поведения дать «вехи», «коридоры», пользуясь которыми, можно двигаться по индивидуальному, творчески разработанному маршруту с минимальным риском «подрыва» – неудачи применения этой системы.
Основная цель стратегии заключается в достижении долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат выживание и устойчивое функционирование предприятия в будущем. К пониманию стратегии существует множество подходов. Стратегия представляет собой целостную совокупность взаимоувязанных стратегических решений, определяющих приоритетные направления деятельности предприятия по реализации ее миссии, целей и задач.
По своему содержанию стратегия учитывает основные базисные процессы на предприятии и в его внешней среде, возможности роста стратегического потенциала. И поскольку каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждого предприятия также уникален. Изучение и анализ в данном исследовании практики успешного решения стратегических задач управления предприятием позволил выделить те управленческие схемы и подходы, которые могут помочь организации добиться успеха на рынке.
В работе был проведен анализ стратегического планирования организации и выявлены недостатки в его деятельности.
Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
- Конституция РФ: ФКЗ от 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21-07.2014 № 11-ФКЗ // Российская газета. 25.12.1993; СЗ РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
- Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019)// СЗ РФ. 05.12.1994. N 32. ст. 3301; СЗ РФ. 23.12.2019. N 51 (часть I). ст. 7482.
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" // Российская газета, 1966, N 8.
- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета. 1998 N 30.
- Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // Российская газета. 2016. N 76.
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Российская газета, 1998. N 21.