Файл: Современные подходы к определению сущности мотивации в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подводя итог обо всем вышеизложенном, стоит отметить, что прибыль и доход предприятия и результаты ее деятельности в целом, напрямую зависят от заинтересованности и участия каждого работника в достижении своих личных целей, и, следовательно, целей компании [22, с. 26]

. Мотивация – очень сложный многогранный процесс, который требует использование различных методов, типов и форм стимулирования. Правильно разработанная система мотивации способствует развитию предприятия и однозначно, является одним из самых эффективных способов современного управления. Так же стоит отметить, что в правильно выбранной мотивации заинтересован как сам работник, так и сам руководитель, т.к. хорошая прибыль компании равна хорошей производительности труда, как в свою очередь эффективная производительность труда равна грамотному стимулированию рабочего персонала.

1.3. Мотивация сотрудников фитнес клубов

В данном пункте будут рассмотрены самые распространенные инструменты, которые чаще всего используются руководителями фитнес-клубов для повышения мотивации персонала. Каждый из этих инструментов в какой-то мере эффективен, однако при определенных обстоятельствах может иметь и обратную сторону. Инструменты мотивации представлены в таблице 1 [25].

Таблица 1

Инструменты мотивации персонала в фитнес-организациях

Инструмент мотивации

Преимущества использования

Возможные риски

Материальная мотивация: повышение з\п, бонусы, премии

Самый простой и универсальный способ простимулировать сотрудника

Материальное поощрение обладает недолгосрочным эффектом и вызывает привыкание - максимум через 2-3 месяца мотивация сотрудника опять снизится, а регулярное повышение з/пи начинает восприниматься как само разумеющееся. Однако, руководитель не может постоянно повышать зарплату сотруднику, так как в какой-то момент это становится невыгодным.

Нематериальные стимулы: почетные звания, грамоты, кубки, награды, благодарственные письма и т.п.

Не требует значительных затрат. Сотрудник ощущает, что его заслуги ценятся. Способствует формированию у сотрудников лояльности и приверженности компании

При частом использовании такого способа мотивации сотрудники могут быть достаточно скептичны к подобным «титулам»

Проведение мотивационных и командообразующих мероприятий

Позволяет помимо мотивации, решить другие вопросы: сплотить персонал, пообщаться, отдохнуть, развлечься

Может быть достаточно затратным методом мотивации. Не работает в ситуации, когда нужно поощрить отдельных сотрудников


Продолжение таблицы 1

Возможности обучения и карьерного роста

Поскольку в нашей стране не существует качественных программ подготовки полноценных фитнес-специалистов, многие сотрудники получают необходимые знания на рабочем месте. Помимо узкопрофильных навыков, они также приобретают навыки сервиса, продаж, коммуникации, знания из области психологии и т.п., что значительно повышает ценность такого специалиста на рынке

Компания вкладывает значительные средства в дополнительное обучение и тренинги для сотрудников, при этом нет гарантий, что любой из них, достигнув более высокого уровня квалификации, не покинет компанию и не уйдет к конкурентам

Привлечению сотрудника к принятию решений, наделение его большей ответственностью

Предоставляет сотруднику возможность проявить себя, самореализоваться. Обеспечивает устойчивый и долгосрочный мотивационный эффект

Не у всех сотрудников есть потребность в расширении рамок ответственности - некоторые предпочитают просто делать свою работу.

Ниже представлены основные типы сотрудников фитнес-клубов по их мотивационным характеристикам, маркеры, по которым можно определить тот или иной тип, а также инструменты мотивации, которые будут уместны для каждого из типов сотрудников [34].

Таблица 2

Мотивационные характеристики сотрудников в фитнес-организациях

Тип сотрудника

По каким признакам можно определить этот тип сотрудника

Какие инструменты мотивации следует использовать для этого сотрудника

«Материалист»

Ориентирован на вознаграждение;

Не делает больше, чем от него требуется;

Считает, что любое усилие, выходящее за рамки его обязанностей, должно оплачиваться в отдельном порядке

Материальное поощрение, прибавка к зарплате, бонусы, премии, проент от продаж

Продолжение таблицы 2

«Стабильный»

Имеет давно установившиеся рабочие привычки;

Беспокоится о результате;

Любит правила и инструкции;

Не любит изменений и неопределенности

Благодарности, признание

«Коллективист»

Получает удовольствие от работы с командой;

Заботится о том, чтобы иметь хорошие отношения со всеми сотрудниками;

Хочет быть популярным

Коллективные мотивационные мероприятия

«Честолюбивый»

Любит и носит дорогую одежду, предметы и вещи высокого качества;

Стремится иметь символы положения в обществе, громкую должность;

Стремится, чтобы о нем думали как о профессионале;

Любит похвалу и когда обращают внимание на его успехи;

Любит быть в центре внимания

Благодарности, грамоты, звания, карьерный рост

«Потенциальный»

С готовностью берет на себя ответственность, проявляет инициативу;

Любит новые благоприятные возможности;

Любит поступать по-своему;

Не любит правила;

Хочет учиться;

Много работает, хочет добиться успеха

Расширение зоны ответственности сотрудника. Привлечение к принятию решений. Возможности для обучения


Тем не менее, несмотря на индивидуальные предпочтения, следует помнить, что для каждого сотрудника важна как материальная, так и нематериальная мотивация, которая будет эффективной только при ее сбалансированном и дозированном применении.

Подводя итог по главе надо сказать, что основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Цель работы - изучение процесса мотивации, как наиболее значимой функции управления деятельностью организации.

ГЛАВА 2. Анализ состояния мотивационной политики в фитнес-клубе «Геркулес»

Общая характеристика фитнес-клуба «Геркулес»

Фитнес-клуб «Геркулес» - это современный фитнес- клуб, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнес - технологиями.

Фитнес-клуб «Геркулес» имеет удобное расположение – центральная часть города, проходящая рядом автодорога, находящаяся неподалеку остановка общественного транспорта. Местонахождение клуба позволяет клиентам добираться до него как на собственном автомобиле, с возможностью бесплатной парковки около клуба, так и с помощью общественного транспорта.

Основной вид деятельности фитнес-клуба «Геркулес» является предоставление фитнес-услуг населению.

Руководство текущей деятельностью фитнес-клуба осуществляется единоличным исполнительным органом – управляющим фитнес-клуба «Геркулес».

Ведение текущей деятельностью осуществляется командой отдела продаж во главе с руководителем отдела продаж, маркетологом, техническим директором, бухгалтером, кассиром, администрацией зоны рецепции, работниками кафе, массажистом, инструкторами групповых программ и инструкторами тренажерного зала. Общая численность персонала насчитывает 59 человек: 18 из них составляет административный персонал, 9 - инструкторов групповых программ и 32 человека составляет тренерский состав тренажерного зала.


Фитнес- клуб «Геркулес» использует базовую стратегию «Ограниченный рост». Как компании, претендующей на лидерство необходимо, прежде всего определить цели стратегии. Исходя из выбора базовой стратегии, «Геркулес» в качестве главных долгосрочных целей ставит расширение доли рынка, усиление конкурентной позиции и совершенствование предлагаемых фитнес-услуг. Поэтому ключевые моменты стратегии фитнес - клуба следующие:

  • повышение качества и обновление ассортимента предлагаемых услуг (каждые полгода необходимо вводить 3-5 новых программ, закупка нового современного оборудования, отслеживания новинок на рынке фитнес -индустрии);
  • постоянное повышение уровня квалификации персонала;
  • гибкая ценовая политика.

Главная задача фитнес-клуба «Геркулес» - предложить услуги, которые востребованы клиентом.

Общая клиентская база фитнес-клуба «Геркулес» составляет 14420 человек. Количество действующий клиентов на начало 2020 года составляет порядка 1730 человек. Это является достаточно комфортной загруженностью относительно площади клуба, которая составляет 1600 м². Процент продления клиентских карт на конец 2019 года, начало 2020 года составляет порядка 45%. Следует отметить, что это является весьма невысоким показателем. Причиной этому является изменение ценовой политики клуба, относительно первых 3 лет, в пользу увеличения.

Стоимость клубной карты зависит от набора услуг, предлагаемых клубом, уровня его оснащенности и наличия бассейна - абонементы и клубные карты в центры с «водой» стоят на 15-20% дороже.

На сегодняшний день месячный абонемент в фитнес-клуб в среднем составляет 3-4 тыс. руб., годовой — 23-26 тыс. руб. Фитнес-клуб «Геркулес» соответствует среднестатистической цене в Москве.

Клуб имеем 5 просторных зала для комфортного занятия спортом: тренажерный зал с расширенной кардио-зоной, 2 зала групповых программ, зал кроссфита и зал сайкл-аэробики.

Оснащение и оборудование залов фитнес-клуба соответствует самым взыскательным требованиям, тренажеры и свободные веса представлены передовыми марками Ivanco, Foreman, Hoist, TechnoGym, Precor Icerian, Cybex, Hammer Strength - эти имена являются общепризнанными гарантами качества. Услуги, предлагаемые фитнес - клубом соответствуют высоким стандартам фитнес-индустрии, программы постоянно обогащаются инновационными технологиями и разработками.

Фитнес-клуб «Геркулес» соответствует всем стандартным требованиям и является конкурентоспособным на рынке фитнес индустрии.


Таблица 3

Сравнительная характеристика основных конкурентов

ФК «Геркулес»

ФЦ «Спортлэнд»

ФК «X-way»

Площадь

1600 м²

1775 м²

2000 м²

Часы работы

07.00 — 01.00

06.00 — 00.00

07.00 — 00.00

Цена годового абонемента

24500

25000

24550

Количество залов

5

4

4

Бассейн

Нет

Нет

Да

Сауна/хамам

Да

Да

Да

Вентиляция

Общая

Общая

Общая

Разнообразие ГП

Высокое

Высокое

Среднее

Камера хранения

Да

Да

Да

Анализируя полученные данные, можно сказать, что «Геркулес» полноценный конкурент самым крупным и старым игрокам на ранке фитнеса в Москве, по позиции групповых программ, рассматриваемый клуб заметно лидирует. Необходимо поддерживать и развивать групповые тренинги для поддержания конкурентоспособности, это возможно, пока единственный вариант для того, чтоб не сдать позиций. К сильным сторонам можно отнести вентиляцию, это также влияет и на посещение групповых программ, так как в холодное/жаркое время года всегда достаточно комфортное теплоощущение в залах.

Для выявления проблем организации и влияния окружающей среды необходимо проведение SWOT-анализа в фитнес-клубе «Геркулес». Проведенный анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, выявить возможности и угрозы для развития бизнеса. Результат обобщения данных приведен в таблице 4.

Таблица 4

Таблица SWOT-анализа фитнес-клуба «Геркулес»

Сильные стороны (S)

Возможности (О)

Квалифицированный персонал

Хорошая финансовая база

Высокое качество оборудования

Выгодное расположение

Программы тренировок, соответствующие мировым стандартам

Популяризация спорта

Внедрение новых технологий

Наем тренеров с собственной клиентской базой

Развитие собственной клиентской базы

Выход на новый сегмент рынка

Разработка хорошей рекламной кампании

Слабые стороны (W)

Угрозы (T)

Текучесть кадров в связи с невысокой оплатой труда и неудовлетворительной мотивацией персонала

Слабая маркетинговая деятельность

Дополнительные затраты на обучение персонала

Недостаточное применение маркетинговых инструментов в работе организации

Усиление конкуренции на рынке

Низкая заинтересованность

Низкие доходы потребителей

Снижение темпов роста продаж по сравнению с конкурентами в связи с малыми площадями сети клубов