Файл: Современные подходы к определению сущности мотивации в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, можно выделить возможности для развития компании: развитие собственной клиентской базы за счет внедрения системы лояльности клиентов, развитие бренда.

Исходя из анализа, можно выделить основные угрозы для компании, такие как: снижение темпов роста продаж по сравнению с конкурентами в связи с малыми площадями, непонимание значимости здорового образа жизни, развитие базы постоянных клиентов при усилении конкуренции снизит рентабельность фитнес-клуба ввиду необходимости применения системы скидок и бонусов, как основное средство привлечения потенциальных клиентов.

Анализ системы мотивации персонала фитнес-клуба «Геркулес»

Одна из главных задач для организации – поиск эффективных способов управления трудом. Решающим фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

В настоящее время в фитнес-клубе «Геркулес» используются следующие способы мотивации, связанные с особенностями работы организации:

      1. Оклад или тарифная ставка, размер которых зависит от занимаемой работником должности и выполняемой работы.
      2. Премии. Размер премии определяется ежемесячно для работников фитнес-центра в зависимости от выполнения ключевых показателей эффективности.
      3. Не денежные поощрения.

Существует и не денежная мотивация, которая включает в себя:

        • награждение благодарностью за преданность клубу;
        • награждение почетной грамотой за успешную трудовую деятельность.

Для того чтобы увеличить заинтересованность сотрудников в работе, в компании так же проводятся мероприятия, направленные на сплочение коллектива. Это такие корпоративные мероприятия как: Новый год, День рождения фитнес-клуба «Геркулес», день здоровья и мн. др.

Необходимо также рассмотреть состав персонала фитнес-клуба «Геркулес» по возрастному соотношению по годам и в разрезе категории персонала (см.рисунок 1):

Рисунок 1 - Возрастное соотношение персонала фитнес-клуба «Геркулес»

Соотношение возрастных групп в общей численности персонала Компании показывает, что большая часть коллектива - это сотрудники в возрасте от 25 до 40 лет. Они наиболее трудоспособны и уже достаточно опыта для работы в фитнес индустрии.


Фитнес-клуб «Геркулес» отслеживает показатель текучесть кадров по категориям персонала и анализирует факторы, которые оказывают на него влияние, т.к. понимает, что этот показатель служит индикатором здоровья предприятия и правильности принимаемых управленческих решений.

Текучесть рассчитывается как отношение числа сотрудников, покинувших организацию по собственному желанию или увольнению в связи с нарушениями трудовой дисциплины или нетрудоспособностью, к средней численности по штатному расписанию.

Формула текучести кадров имеет следующий вид: Кт=Ку/Чср*100, где

Кт – коэффициент текучести кадров;

Ку – количество уволенных работников (по собственному желанию и за нарушения);

Чср – среднесписочная численность персонала.

Данные для расчета берут за один и тот же период. Все используемые значения характерны для каждой компании, что делает эту формулу универсальной для всех видов организаций.

Коэффициент текучести кадров в фитнес-клубе «Геркулес» составил:

2017 год – 15,5%;

2018 год – 13,6%;

2019 год – 14,7%.

Коэффициент текучести кадров по данным внутреннего анализа проведенного руководством фитнес-клуба «Геркулес» было выявлено, что основными причинами для увольнения и добровольным уходом специалистов являются:

  1. неудовлетворенность коллективом (иногда и руководителем);
  2. не стабильное положение работника;
  3. отсутствие перспективы;
  4. снижение мотивации;
  5. занимая должность не соответствует ожиданиям работников;
  6. предложение более выгодных условий у конкурентов.

Чем ниже показатель текучести, тем выше стабильность персонала организации. Поэтому нужно рассчитывать не только показатель текучести кадров, но и показать причины, по которым люди покидают организацию.

Не менее важным показателем в анализе структуры персонала является коэффициент абсентеизма, который показывает потери рабочего времени, связанные с незапланированными невыходами на работу (прогул, отпуск без сохранения заработной платы, временная нетрудоспособность и так далее).

Коэффициент абсентеизма рассчитывается как отношение количества неявок к количеству чел/дней.

Коэффициент абсентеизма в фитнес-клубе «Геркулес» составил:

2017 год – 6, 17%;

2018 год – 5,98%;

2019 год – 4,64%.

Увольнение работников по собственному желанию всегда болезненно для любого предприятия, т.к. оно теряет не только опытного и обученного сотрудника, но и средства, затраченные на него.

Кроме того, необходимо учитывать, что на появившуюся вакансию необходимо искать нового работника, обучать его. Поиск нового работника, его обучение – это весьма небыстрое и затратное дело, которое не должно отразиться на стабильности работы компании. Поэтому для стимулирования работников, выполняющих дополнительные обязанности в период вакансии, необходимо производить им доплату. Если собрать все выплаты воедино и посчитать сколько затрат понесет компания из-за увольнения того или иного сотрудника, то лишний раз стоит задуматься почему увольняются люди и что необходимо изменить в компании, чтобы избежать этого.


В целях повышения мотивационной системы персонала фитнес-клуба «Геркулес» существует тарифная ставка оплаты труда, которая высчитывается для каждого подразделения организации, исходя из особых критериев, связанных с их трудовой деятельностью. Это позволяет обеспечить дифференциацию в зависимости от степени квалификации, сложности труда и ответственности работников.

Для инструкторов тренажерного зала тарифная ставка представлена следующим образом:

  1. Тариф за вводный инструктаж – 200 руб.;
  2. Тариф за персональную тренировку (до 110) – 590 руб.;
  3. Тариф за персональную тренировку (от 110 до 140) – 650 руб.;
  4. Тариф за персональную тренировку (от 140) – 750 руб.;
  5. Тариф за сплит-тренировку (до 110) – 820 руб.;
  6. Тариф за сплит-тренировку (от 110 до 140) – 850 руб.;
  7. Тариф за сплит-тренировку (от 140) – 900 руб.;
  8. Тариф за сплит-тренировку на 3 (до 110) – 1040 руб.;
  9. Тариф за сплит-тренировку на 3 (от 110 до 140) – 1170 руб.;
  10. Тариф за сплит-тренировку на 3 (от 140) – 1300 руб.

Для инструкторов зала групповых программ тарифная ставка выглядит иначе:

  1. Тариф за вводный инструктаж – 300 руб.;
  2. Тариф за групповое занятие – 600 руб.;
  3. Тариф за групповое занятие Real Ryder – 550 руб.;
  4. Тариф за персональную тренировку (до 110) – 550 руб.;
  5. Тариф за персональную тренировку (от 110 до 140) – 650 руб.;
  6. Тариф за персональную тренировку (от 140) – 650 руб.;
  7. Тариф за сплит-тренировку (до 110) – 720 руб.;
  8. Тариф за сплит-тренировку (от 110 до 140) – 810 руб.;
  9. Тариф за сплит-тренировку (от 140) – 900 руб.

Работникам отдела продаж предоставлены иные инструменты повышения мотивации. Заработная плата менеджеров отдела продаж напрямую зависит от выполнения личного плана продаж, который устанавливает и регулирует управляющий фитнес-клуба «Геркулес». План продаж выставляется из расчета многих показателей:

  • цели и задачи по наполнению клуба, относительно площади;
  • показатель новых клиентов и продления текущих абонементов;
  • показатель предыдущего года +10%;
  • сезонность.

Руководитель отдела продаж распределяет процентное соотношение общего плана продаж между менеджерами. Предпочтение отдается опытным менеджерам с развитой клиентской базой. За выполнение личного плана продаж насчитываются следующие проценты:

  1. 4% к фиксированной ставке – до 80% личного плана;
  2. 5% к фиксированной ставке – от 80% личного плана;
  3. 6% к фиксированной ставке – от 80% до 90% личного плана;
  4. 7% к фиксированной ставке – от 90% до 100% личного плана.

При выполнении общего плана продаж (100% плана) менеджеры получают оклад в размере 10 тысяч рублей.

Анализируя систему управления мотивацией фитнес-клуба «Геркулес» можно сказать, что уровень социального развития организации находится на достаточно высоком уровне, но при анализе движения персонала выявлено то, что повышен показатель текучести кадров.

Следовательно, стабильность персонала фитнес-клуба «Геркулес» находится под угрозой.

Глава 3 Совершенствование мотивации персонала фитнес-клуба «Геркулес»

3.1 Роль руководителя в обеспечении мотивации и командообразования сотрудников фитнес-клуба

Руководитель должен помнить, что его команда является отражением его собственной личности. Примеры известных и наиболее успешных фитнес-клубов как в нашей стране, так и за рубежом, красноречиво свидетельствуют о том, что за каждым из них стоит яркая личность руководителя, иногда владельца и идейного вдохновителя, чаще – талантливого управляющего.

Модель поведения управляющего – образец для подражания его подчиненным. Позитивно настроенный, поддерживающий здоровый образ жизни, всегда ухоженный человек заряжает своей энергией окружающих. Важным умением руководителя как лидера является умение располагать к себе людей и убеждать их.

Руководитель не должен выделять себя как того, кто пользуется особыми привилегиями по сравнению с остальными сотрудниками. Например, если в фитнес-клубе не разрешено курить или пользоваться мобильным телефоном с включенным звуком, это правило должно касаться в том числе (и в первую очередь!) руководителя.

Следует разделять правила субординации и обычные правила вежливого человеческого общения. То, что руководитель выше по положению, не означает, что он может позволить себе не здороваться, не говорить «спасибо» или не придерживать дверь перед низшим персоналом.

Нередко фитнес представляет собой семейный бизнес, и вполне естественно, что среди персонала могут оказаться родственники и друзья руководителя. Эти особые отношения не должны быть заметны, а тем более демонстрироваться ни персоналу, ни клиентам фитнес-клуба.


Важную роль для мотивации и командообразования играет участие руководства в совместных инициативах, обучающих и командообразующих мероприятиях.

Менеджер фитнес-клуба, подобно батарейке, должен передавать заряд эмоций и любви своему коллективу. Несмотря на распространенный стереотип о том, что «в бизнесе нет места эмоциям и чувствам», фитнес-клуб как «империя чувств» не может существовать без эмоций и любви – прежде всего, любви руководителя к своему делу.

Однако большинство менеджеров и директоров фитнес-клубов волнуют простые и приземленные вопросы, а не тонкие материи.

3.2 Рекомендации по разработке эффективной системы мотивации в фитнес-клубе «Геркулес»

О том, что мотивация персонала необходима, знает любой грамотный  управленец фитнес клуба, поскольку от мотивации, собственно будет зависеть, отношение сотрудника к своим обязанностям (хорошо, так себе или будет совершенно отлынивать от работы).

Логическая последовательность здесь четко прослеживается – сильная мотивация сотрудника предполагает хорошо выполненную работу, а хорошо выполненная работа дает хорошие результаты, следовательно, клуб получает хорошую прибыль.  

В предыдущей главе был представлен анализ состояния мотивационной политики фитнес-клуба «Геркулес». В результате этого были выявлены проблемы, которые негативно сказываются на функционировании организации.

Главной проблемой является высокий уровень текучести кадров. Он сигнализирует об угрозе стабильности и целостности организации и связан для неё со значительными затратами.

Необходимым условием для разработки мероприятий по совершенствованию системы мотивации является анализ существующей ситуации с применением метода опроса персонала степенью удовлетворенности системой мотивации (анкета представлена в приложении 1).

По данным проведенного исследования была определена степень удовлетворенности системой мотивации (таблица 5).

По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 3 параметра; средней – 4; низкой – 3. Однако, следует учитывать, что два параметра из среднего интервала близки к нижней границе по значению оценочной шкалы, и, следовательно, могут быть отнесены к низкой степени удовлетворенности.