Файл: Современные подходы к определению сущности мотивации в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Руководству «Геркулеса» также рекомендуется не забывать о своих обещаниях, сделать бонусную программу частью стратегии фитнес бизнеса.

Если обещания руководства будут часто оставаться лишь обещаниями – заинтересованная сторона очень скоро разочаруется в вас, и вы потеряете лучших людей. Программа поощрений сотрудников должна стать частью общей стратегии работы фитнес-клуба, а все прописанные в ней пункты должны стабильно выполняться. Дайте людям возможность быть уверенными в четком выполнении обещаний – это станет лучшей почвой для увеличения продуктивности работы.

9. Сначала следует мотивировать человека – потом команду

Девиз «вместе мы – сила» вполне актуален при построении мотивационной стратегии, однако изначально нужно мотивировать каждого отдельного человека, и лишь потом – всю команду в целом.

Самый верный способ обеспечить командную работу над достижением общей цели – это подбор приоритетных стимулов. Руководству следует узнать вкусы и предпочтения своих сотрудников. Следует работать с каждым по отдельности, чтобы прояснить конечную цель и по-настоящему заинтересовать. Коллектив из реально заинтересованных людей – это действительно великая сила.

10. ввести в мотивационную стратегию бесплатные курсы, семинары, мастер-классы в качестве вознаграждения

Великолепная мотивация для фитнеса тренера заключается в инвестировании средств в его профессиональный рост. Дать сотруднику оплачиваемый отпуск – хорошо, а оплатить в качестве вознаграждения за плодотворную работу курсы повышения квалификации, полезный семинар или мастер-класс – еще лучше. Так у сотрудника появится уверенность в том, что его ценят, он имеет значение, руководство заинтересовано в развитии его талантов и дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве. Тренер, мотивированный таким образом, будет стараться показывать более высокие результаты в своей работе.

11. Выстраивать связь с командой вне фитнес клуба

Периодически (раз в полгода) собираться всей командой, чтобы интересно провести время вне рабочей обстановки. Пикник на природе, страйкбол, квеструм или просто посиделки в хорошем ресторане – отличный способ сплотить людей, избавиться от деструктивного официоза и оздоровить атмосферу в коллективе фитнес клуба.

12. Использовать один канал для ведения коммуникации и отслеживания успешности выполнения задач


Каждый тренер и менеджер должен видеть наглядные сводки рабочей «успеваемости» – не только его собственной, но и всех коллег. Это может быть некой мотивационной фишкой. Очень удобно реализовать подобные вещи с помощью специальных программ и приложений, причем самым прогрессивным в этом плане будет Slack – «три-в-одном»: мессенджер, почтовик и планировщик задач. Например, приложение Valuebot для Slack позволяет подсчитывать оценки каждого сотрудника.

Очень важный момент — сделать использование одного общего чата (и ПО) обязательным для всей команды. Это поможет быстрее получать обратную связь и не тратить время на поиски нужной информации в десятке других мессенджеров.

Это не редкость, когда тренеры работают не в одной фитнес-студии. А потому однажды они могут принять решение покинуть ваш клуб, если получат более выгодное в финансовом отношении предложение либо же у них просто появится возможность проводить классы ближе к дому. Когда тренер сотрудничает сразу с несколькими фитнес-клубами, очень трудно рассчитывать на какую-то особую его лояльность в отношении именно вашего клуба.

13. Партнерство с местными предприятиями

Это легкий способ предложить тренеру что-то выгодное, за что клубу не придется платить. Например, можно заключить договор с местным стоматологическим кабинетом, согласно которому сотрудники стоматологии получают возможность бесплатно тренироваться в фитнес-клубе, а тренеры получают возможность бесплатного посещения врача раз в 6 месяцев. Это не только позволяет экономить финансовые средства ваших сотрудников, но и помогает развивать бизнес.

Подобным образом фитнес-клуб может сотрудничать с широким спектром предприятий в обмен на бесплатное членство или значительные скидки на абонементы. Надо подумать, в чем нуждаются тренеры, за что им приходится платить постоянно: бухгалтерские, клининговые услуги или уход за детьми.

Заключение

На сегодняшний день грамотные топ-менеджеры компаний заботятся o персонале, подчеркивая свое уважение к успешным работникам, разрабатывают эффективные схемы оплат, создают бонусные системы, все это и многое другое находит свое отражение в разработке комплексной системы управления мотивацией.

При анализе теоретических аспектов выявлено, что мотивация относится к внутренним побудителям отдельного человека, работника (индивидуальная мотивация), группы или коллектива (групповая, коллективная мотивация).


Система управления мотивацией персонала определяется на предприятии, исходя из его возможностей, целей и степени профессионализма руководителей. То есть, относительно отдельного работника, группы или коллектива стимулы выступают как внешние побудители в труде, деятельности, работе.

Анализируя систему управления мотивацией фитнес-клуба «Геркулес» при подведении итогов можно сказать, что уровень социального развития организации находится на достаточно высоком уровне, но при анализе движения персонала выявлено то, что повышен показатель текучести кадров и снижен показатель производительности труда.

Таким образом, система стимулирования труда персонала фитнес- клуба «Геркулес» неэффективно выполняет свою стимулирующую роль (функцию) и является неэффективной для предприятия.

Поэтому руководству фитнес-клуба «Геркулес» было даны рекомендации по улучшению мотивационной стратегии.

Осуществление программ мотивации персонала всегда требует немалых затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше, ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации, ее успех в конкурентной среде и дальнейший рост.

Анализ эффективности мотивации работников показал, что она воздействует и проявляется по следующим направлениям:

  1. приводит на практике к изменениям в характере и содержании труда, к улучшению социально-экономических отношений между коллективом, а также налаживанию отношений между руководством и подчиненными;
  2. труд работников отдела по работе в основном разобщен, т.е. носит индивидуальный характер и интересы их в процессе труда, как правило, различаются. Внедрение новых форм организации труда создает социально-экономические основы для большего сближения этих интересов в достижении поставленных задач;
  3. резко возрастает социальная и творческая активность сотрудников, ответственность за результаты индивидуального и коллективного труда;
  4. в коллективе более ускоренными темпами происходит процесс рационального распределения функций в соответствии с полученной квалификацией и творческими способностями;
  5. повышается уровень самоуправления, планирования дел и поставленных задач, а также качество их выполнения.

После проведения предложенных мероприятий у многих сотрудников повысится настроение и снизится уровень напряженности в коллективе, каждый работник будет следовать своей должностной инструкции и не испытывать никакой нервно-эмоциональной нагрузки.


Также у сотрудников появится уверенность в завтрашнем дне, шанс перейти на следующую должность, проявляя свои навыки и умения, достигая хороших трудовых результатов.

Благодаря индивидуальному плану развития и системе оценке персонала, работники могут повышать свою квалификацию, постепенно привыкать к новым должностным обязанностям, учиться на своих ошибках и быть на виду у своих руководителей.

Применение данных мероприятий покажет, на сколько нужны организации ключевые работники, построит взаимное доверие, тем самым сформирует лояльность и желание не просто остаться в организации, а связать свое будущее с ней. Преданный специалист будет трудиться, не только ради карьерного или профессионального роста, он будет чаще проявлять инициативу предлагать идеи, инновации, стремится к процветанию фитнес-клуба.

Организация - это сложный механизм, основой жизненного потенциала которого является мотивационный механизм как один из факторов повышения конкурентоспособности компании. Успех организации, достижения ее целей определяются реализацией планов в процессе деятельности всех членов организации. Решающую роль играет отношение исполнителей к своей деятельности, направленной на достижение целей организации.

Следовательно, важная задача управления - обеспечение у всех исполнителей желания и готовности эффективно выполнять свои обязанности. 

Все предложенные мероприятия необходимо внедрить, потому как мотивация играет значимую роль в деятельности компании, так как в основном направлена на удовлетворение различных потребностей работников. Работник является ключевым звеном в деятельности самой организации. Все это будет положительно влиять на деятельность всей организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под общей редакцией С. Ю. Трапицына. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. 
  2. Соломанидина, Т. О.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.
  3. Горленко, О. А.  Управление персоналом: учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. 
  4. Пряжников, Н. С.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов / Н. С. Пряжников. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 365 с. 
  5. Лобанова, Т. Н.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов / Т. Н. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 482 с. 
  6. Литвинюк, А. А.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 398 с.
  7. Диянова, З. В.  Общая психология. Личность и мотивация. Практикум: учебное пособие для вузов / З. В. Диянова, Т. М. Щеголева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 139 с. 
  8. Aлекcеевa М. М. Плaнирoвaние деятельнocти фирмы: Учебник. - М.: Финaнcы и cтaтиcтикa, 2018. – 378 с.
  9. Aрутюнoв, В.В. Упрaвление перcoнaлoм: учеб.пocoбие /В.В. Aрутюнoв, И.В. Вoлынcкий. – Рocтoв-нa-Дoну, 2017. – 448 c.
  10. Бaлaкиревa O.В., Фрoлкoвa Е.A. Coвершенcтвoвaние cиcтемы упрaвления перcoнaлoм в oргaнизaции//Экoнoмичеcкие acпекты cтрaтегии мoдернизaции Рoccии. Cбoрник нaучных трудoв / Пoд ред. прoф. Aлешинa В A, прoф, Чернышев М.A., прoф. Aнoпченкo Т.Ю. - Рocтoв н/Д.: Изд-вo «Aкa- демЛит», 2018. – 54 с.
  11. Беляцкий, Н.П. Упрaвление перcoнaлoм. Мн.: Интерпреccервиc, Экoперcпективa, 2017. – 595 c.
  12. Веcнин, В. P. Упрaвление перcoнaлoм. Теoрия и прaктикa: учебник /В.Р. Веcнин. – М.: ТК Велби, Изд-вo Прocпект, 2017. – 688 c.
  13. Вихaнcкий O.C. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., cтереoтип. – М.: Мaгиcтр; ИНФРA-М, 2016. – 673 с.
  14. Гaпoненкo A.Л. Теoрия упрaвления: учебник/ A.Г. Гaпoненкo, М.В. Caвельевa. - М.: Юрaйт, 2018.- 342 c.
  15. Грязнoвa Н.Л. Упрaвление перcoнaлoм: учебнoе пocoбие для cтудентoв вузoв / Н.Л. Грязнoвa - Кемерoвo: Кемерoвcкий Технoлoгичеcкий Инcтитут Пищевoй Прoмышленнocти, 2016. - 100 c.
  16. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М., 2012. - 365 с.
  17. Егoршин A.П. Мoтивaция трудoвoй деятельнocти: учебнoе пocoбие. – 3-е изд., перерaб и дoп. – М.: ИНФРA-М, 2016. – 392 с.
  18. Ильин A.И. Плaнирoвaние нa предприятии: Учеб. пocoбие. в 2 ч. ч1. Cтрaтегичеcкoе плaнирoвaние. - М.: Выcшaя шкoлa, 2013. – 274 с.
  19. Ишунин П. Упрaвление риcкaми перcoнaлa: прoблемы и решения // Кaдрoвик. – 2014. - №3. – C.129-135
  20. Кибaнoв, A.Я. Ocнoвы упрaвления перcoнaлoм: учеб. / A.Я. Кибaнoв.- М.: ИНФРA-М, 2017. – 304 c.
  21. Кoвaлев В.В. Aнaлиз хoзяйcтвеннoй деятельнocти предприятия: Учебник. - М.: Прocпект, 2016. – 283 с.
  22. Кoшелевa Ю. Мoтивaция перcoнaлa / Ю. Кoшелевa, М. Aрхипoв, М. Тoкaревa // Упрaвление перcoнaлoм. – 2012. - №16. – C.12-34
  23. Крaмaрев A.Н., Клейн Е.Д., Мелехoвa В.Е., Ювaнен Е.И. Пoвышение эффективнocти рaбoты предприятия нa ocнoве coвершенcтвoвaния мoтивaции перcoнaлa: кoллективнaя мoнoгрaфия / Пoд ред. Д.э.н., прoф. Крaмaревa A.Н. – CПб: Изд-вo CПбГУCЭ, 2016. – 10 п.л.
  24. Лoмaкин В.К. Мирoвaя экoнoмикa: Учебник для вузoв. – М.: Финaнcы, ЮНИТИ, 2014. – 727 c.
  25. Мелёхин, А. В.  Менеджмент физической культуры и спорта: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Мелёхин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 479 с.
  26. Меcкoн, Мaйкл Х.. Ocнoвы менеджментa: [Учебник]: Пер. c aнгл. / М.Х. Меcкoн, М. Aльберт, Ф. Хедoури. - 3-е изд. - М.; CПб.; Киев : Вильямc, 2012. - 672 c.
  27. Шарапова, Т. В.  Основы менеджмента: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. В. Шарапова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 208 с.
  28. Oдегoв Ю. Пoдхoды к упрaвлению челoвечеcкими реcурcaми и их влияние нa oценку эффективнocти рaбoты c перcoнaлoм / Ю. Oдегoв, Л. Кoтoвa // Кaдрoвик. – 2017. - №2. – C.82-90
  29. Терещенкo Н.Н. Метoдoлoгичеcкие пoдхoды к oценке мaтериaльнoгo cтимулирoвaния трудa рaбoтникoв рoзничнoй тoргoвли: мoнoгрaфия / Н.Н. Терещенкo, Е.В. Белoнoгoвa. – Крacнoярcк: Крacнoяр. гoc. ун-т, 2017. – 176 c.
  30. Трифoнoвa И. В. Мoтивaция перcoнaлa и иcпoльзoвaние фoрм мaтериaльнoгo cтимулирoвaния нa предприятии [Текcт] / И. В. Трифoнoвa // Прoблемы и перcпективы экoнoмики и упрaвления: мaтериaлы II междунaр. нaуч. кoнф. (г. Caнкт-Петербург, июнь 2017 г.). — CПб.: Ренoме, 2017. — C. 95-98
  31. Упрaвление перcoнaлoм oргaнизaции/ пoд ред. A.Я. Кибaнoвa. - М.: Инфрa-М, 2016. – 638 c.
  32. Упрaвление перcoнaлoм: учебник / Пoд ред. Т.Ю. Бaзaрoвa, Б.Л. Ереминa.- 2-е изд., перерaб. и дoп.- М.: ЮНИТИ, 2016. – 560 c.
  33. Упрaвление перcoнaлoм: учебник / пoд ред. И.Б. Дурaкoвoй. – М.: ИНФРA-М, 2018. – 271 с.
  34. Филиппов, С. С.  Менеджмент физической культуры и спорта: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. С. Филиппов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.
  35. Фрoлoвa Т.A. Экoнoмикa предприятия: кoнcпект лекций. -Тaгaнрoг: ТТИ ЮФУ, 2009. – 252 с.
  36. Шaпирo C.A. Упрaвление челoвечеcкими реcурcaми.- М.: КНOРУC, 2015. – 402 с.

Приложение

АНКЕТА

Оценка степени удовлетворенности персонала фитнес-клуба «Геркулес» системой мотивации

вопроса

Вопрос

1

ФАКТОРЫ ОЖИДАНИЯ

Ожидаете ли вы, что ваша успешная работа приведет к

желаемому результату

- да

- нет

- другое

Считаете ли вы, что полученные результаты приведут к

ожидаемым вознаграждениям за этот результат

- да

- нет

- другое

Какую ценность представляет для вас получаемое

вознаграждение

- высокую

- низкую

- другое

2

ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы

- да

- нет

- другое

Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за

аналогичную работу в вашем подразделении или вы другом

- положительная

- отрицательная

Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со

стороны руководства по получаемому вознаграждению

- хорошее

- удовлетворительное

- другое (предвзятое)

Какова ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения

- высокая

- низкая

- другое

3

ФАКТОРЫ модели Портера-Лоулера

Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение

работы высокие

- да

- нет

- другое

Считаете ли вы себя способным работником

- да

- нет

- другое

Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда

на вашем предприятии

- высокая

- низкая

- другое

Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение

справедливо по отношению к результатам вашего труда

- да

- нет

- другое