Файл: Цель и задачи налогового учета (Методика и техника бухгалтерского и налогового учета в организации ООО «МеталлПро»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Параметры, на основании которых производится расчет стоимости месячного обслуживания услуг по ведению бухгалтерского учета, определены по данным типичных аутсорсинго-консалтинговых групп (таблица 14).

Таблица 14

Исходные данные для расчета месячного обслуживания услуг по ведению аутсорсинга бухгалтерского и налогового учета

Факторы

Значения

Организационно-правовая форма

ООО

Основной вид деятельности

Торговля

Количество работников, чел.

20

Количество счетов фактур, накладных и прочей документации от поставщиков в месяц, шт.

40

Количество счетов фактур, накладных и прочей документации от покупателей в месяц, шт.

40

Количество банковских операций в месяц, шт.

25

Количество авансовых отчетов в месяц, шт.

15

Стоимость бухгалтерского сопровождения типичной аутсорсинго-консалтинговой группы приведена в таблицах 15 и 16.

Таблица 15 

Стоимость ведения бухгалтерского и налогового учета

Количество документов в месяц, шт.

Общая система налогообложения, руб. мес.

Упрощенная система налогообложения, руб. мес.

0 «нулевая»

4000

2500

Базовая стоимость до 10

5000

3000

От 11 до 30

9000

6800

От 31 до 50

12500

9000

От 50 до 100

20600

15000

От 101 до 150

25000

19000

От 151 до 200

32000

22000

От 201 и больше

По договоренности

По договоренности

Таблица 16

Стоимость ведения кадрового учета (включая расчет заработной платы и налогов, начисляемых на фонд оплаты труда, подготовка кадровых документов, разработка политик и процедур в области трудового распорядка, премий, оплаты труда)

Ведение кадрового учета, чел.

Стоимость в месяц, руб.

До 5 сотрудников

5000

От 5 до 10 сотрудников

10000

От 10 до 20 сотрудников

15000

Свыше 20 сотрудников

По договоренности


Таким образом, стоимость ведения бухгалтерского учета (СА) с использованием компании – аутсорсера исходя их приведенных данных в таблице, и стоимости ведения кадрового учета по договоренности равной 40000 рублей в месяц, составляет:

СА = Сб.н.к,

(1)

где

Сб.н - стоимость ведения бухгалтерского и налогового учета, исходя из количества документов, приходящихся на 1 месяц, руб.

Ск. - стоимость ведения кадрового учета, исходя из количества человек в организации, руб.

СА = 25000+ 40000 =65000 руб.

За год стоимость ведения бухгалтерского учета с использованием компании – аутсорсера составит 780000 рублей

Аналогичным образом производятся расчеты по упрощенной системе налогообложения, используя таблицу 15.

Также можно рассчитать экономическую эффективность  использования бухгалтерского аутсорсинга.

Снижение эксплуатационных расходов   в связи с переходом на бухгалтерский аутсорсинг, приведет к получению дополнительной  прибыли, что, в свою очередь, увеличит платежи в бюджет по налогу на прибыль. Дополнительный налог на прибыль в связи со снижением себестоимости составит:

ДНП = (Эб. – Эа.) * Нп,

(2)

где ДНП – дополнительный налог на прибыль;

Эб. – эксплуатационные расходы от использования собственной структуры бухгалтерии, руб.;

Са. - эксплуатационные расходы от ведения бухгалтерского учета с использованием компании-аутсорсера, руб.;
Нп – ставка налога на прибыль, 20%.

ДНП = (535000 – 780000) * 20% = -49000 руб.

Для расчета экономической эффективности от  перевода  процесса ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг рассчитаем условно-годовую экономию:

Эу.г. = Эб – Эа.+ ДНП,

(3)

где Эу.г. - условно-годовая экономия;

Эб. - эксплуатационные расходы от использования собственной структуры бухгалтерии;

Саутс. - эксплуатационные расходы от ведения бухгалтерского учета с использованием компании-аутсорсера;

ДНП -  дополнительный налог на прибыль.

Эу.г. = 535000 – 780000 + (-49000) = -294000 руб.

Таким образом, выгоды от  использования компании-аутсорсера данной организацией мы не получим, так как затраты на привлечение компании-аутсорсера составили 294000 рублей. Ведение кадрового, бухгалтерского и налогового учета при численности 20 человек и документообороте равному среднему значению 120 не приводит к снижению расходов организации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение налогового учета наряду с бухгалтерским является объективной необходимостью и потребностью каждой организации, которая заинтересована в снижении собственных расходов законным путем. Лишь совместное использование средств бухгалтерского и налогового учета обеспечивает реализацию оптимальной налоговой политики организации.

Объект исследования - ООО «МеталлПро» - занимается розничной продажей металлопродукции и строительных материалов. Предприятия относится к малому бизнесу и обладает всеми признаками малого предпринимательства.

Анализ бухгалтерского учета позволяет сделать вывод, что бухгалтерская информация строго кодифицирована и автоматизирована. Для ведения учета используется электронный документооборот и специализированные программы для учета. Ведением бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «МеталлПро» занимается непосредственный директор организации.

Активы предприятия ООО «МеталлПро» состоят из основных средств, денежных средств, запасов, нематериальных активов. Увеличение основных средств показывает правильную политику предприятия, увеличивают возможности, свидетельствует о наращивании потенциала. Дебиторская задолженность отсутствует, т.к. ООО «МеталлПро» реализует товары только со 100% предоплатой (наличный расчет или расчет по банковским картам).

Эффективность стратегии развития ООО «МеталлПро» во многом зависит от гибкости системы бухгалтерского и налогового учета.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, руководство компании приняло решение о сокращении налогового бремени и соответственно выбора нового режима налогообложения, который наиболее близко соответствовал нуждам организации.

Ввиду небольшого выбора налоговых режимов для предприятий малого бизнеса, а так же принимая во внимание положительные и отрицательные стороны налоговых режимов, в результате был выбран наиболее оптимальный вариант, которым стала упрощенная система налогообложения.

Исходя из выше обозначенных выводов, можно заключить, что предприятие избрало наиболее эффективный режим налогообложения и объект налогообложения.

Таким образом, можно выделить основные направления совершенствования бухгалтерского и налогового учета на предприятии:

    1. Необходимо сократить количество синтетических счетов и использовать:
  • для ведения учета МПЗ счет 10 «Материалы»;
  • для отображения производственных и коммерческих затрат  – счет 20 «Основное производство», а также 44-й счет «Расходы на продажу»;
  • для учета готовой продукции (товаров) – счет 41 «Товары»;
  • для обобщения информации по дебиторской и кредиторской задолженностей – 76-й счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • для того, чтобы вести учет денежных средств на банковских счетах – бухгалтерский счет 51 «Расчетные счета»;
  • для отражения капитала – счет 80 «Учетный капитал»;
  • для ведения учета финансовых результатов – счет 99 «Прибыли и убытки».
    1. Использование бухгалтерского аутсорсинга при ведении бухгалтерии.
    2. Переход на упрощенную систему налогообложения для сокращения налогового бремени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (ред. от 27.07.2014 № 11-ФКЗ)
  2. Гражданский  процессуальный  кодекс  Российской  Федерации  (ГПК  РФ)  от  14.11.2002  №  138 (действующая редакция от 21.07.2014)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ
  4. Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ
  5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/122855
  6. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. [Текст]: учеб.пособие / В.П. Астахов. – М.: Юрайт, 2011. – 955 с.
  7. Анциферова, И.В. Бухгалтерский финансовый учет. Практикум / И.В. Анциферова. - М.: Дашков и К, 2012. - 368 c.
  8. Анищенко А.В. Бухгалтерский учет для руководителя, или Как понимать своего бухгалтера: практическое пособие / А.В. Анищенко. – М. : Вершина, 2015. – 272 с.
  9. Башарина, А.В. Бухгалтерский и налоговый учёт на малых предприятиях: учеб.пособие/ А.В. Башарина, А.Ф. Черненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 317 с.
  10. Бычкова, С.М. Стандарты, устанавливающие методы получения аудиторских доказательств [Электронный ресурс] /С.М. Бычкова, Е.Ю. Итыгилова // МСФО и МСА в кредитной организации. – 2010. ‒ № 2 // «КонсультантПлюс».
  11. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. - М.: Национальное образование, 2013 г.   
  12. Ендовицкий, Д.А., Рахматулина, Р.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии: учебное пособие // Ендовицкий, Р.Р. Рахматулина; под ред. Д.А. Ендовицкого. - М.: КНОРУС, 2007. - 256 с.
  13. Кондраков, Н. П. Налоговый учет на малых предприятиях: учеб.пособие// Н.П. Кондраков. - М.: Проспект, 2014. - 640 с.
  14. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет / В.Б. Ивашкевич. – М.: Юристь, 2013. – 618 с.
  15. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учеб.пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014. – 327 с.
  16. Канторович Л.В. Экономика и оптимизация / Л.В. Канторович [и др.]. – М.: Наука, 2014. – 247 с.
  17. Карпова Т.П. Управленческий учет : учебник для вузов / Т.П. Карпова. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 350 с.
  18. Кемтер В.Б. Бухгалтерский учет и налогообложение прибыли : учеб.пособие / В.Б. Кемтер. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. – 112 с.
  19. Кемтер В.Б. Прибыли и убытки фирмы: структура, бухгалтерский учет, налогообложение / В.Б. Кемтер, Е.Ф. Мосин. – СПб.: ЗАО «ЭЛБИ», 1997. – 496 с.
  20. Керимов В.Э. Управленческий учет / В.Э. Керимов – М. : Дашков и Ко , 2003. – 567 с.
  21. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия / Б. Коласс. – М., 1997. – 643 с.
  22. Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2010 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета / Н.П. Конд- раков. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
  23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет : учеб.пособие / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 368 с.
  24. Коновалова И.Р. Бухгалтерский комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации / И.Р. Коновалова. – М.:Юристъ, – 2002. – 400 с.
  25. Коновалова И.Р. Развитие учета прибыли в условиях трансформации отношений собственности / И.Р. Коновалова. – М.: Экономистъ, 2013. – 382 с. 107
  26. Крейнина М.Н. Влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятий / М.Н. Крейнина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – С. 33–44.
  27. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / М.И. Куттер. – М. : Финансы и статистика, 2012. – 640 с.
  28. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 720 с.
  29. Калашникова Э. Л. Налоговые риски: их финансовые последствия. М: Циндеман, 2014, - 506 с.
  30. Лапина О.Г. ПБУ 18/02: Практическое пособие по применению. – 2-е изд., испр. / О.Г. Лапина. – М.: Эксмо, 2013. – 672 с.
  31. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет и налогообложение финансовых результатов : учеб.-практ. пособие / А.Д. Ларионов, А.И. Нечитайло – М. : ТК Велби : Проспект, 2015. – 320 с.
  32. Ларионов А.Д. Бухгалтерская финансовая отчетность : учеб.пособие / А.Д. Ларионов, Н.Н. Карзаева, А.И. Нечитайло [и др.]. – М.: ТК Велби: Проспект, 2015. – 208 с.
  33. Леонтьев В.Е. Формирование и использование предпринимательской прибыли / В.Е. Леонтьев. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 161 с.
  34. Литвин М.И. Амортизационные отчисления как фактор налоговой защиты коммерческой организации / М.И. Литвин // Финансы. – 2012. – С. 34–36.