Файл: Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала (Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала на примере службы ЗАГС Астраханской области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение форм и методов обучения во многом зависит от важнейших характеристик обучающихся (должностной уровень, образование, опыт работы, возраст и т.д.), и от других факторов, обусловливающих особенности организации учебного процесса.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.


Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

2. Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала на примере службы ЗАГС Астраханской области

2.1. Характеристика кадрового потенциала службы ЗАГС Астраханской области

Служба ЗАГС Астраханской области создана постановлением Правительства Астраханской области от 31.03.2005 №41-П «О службе записи актов гражданского состояния Астраханской области». Служба ЗАГС Астраханской области является правопреемником управления записи актов гражданского состояния Астраханской области. В связи с изменением федерального законодательства с начала 2005 года изменился статус органов ЗАГС. В настоящее время они осуществляют федеральные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния и финансируются за счет средств федерального бюджета, оставаясь органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации[6].

Система органов ЗАГС Астраханской области представлена службой ЗАГС Астраханской области, 16 территориальными и 2 специализированными отделами. В ведении службы ЗАГС Астраханской области находится Государственное бюджетное учреждение Астраханской области «Сервис-ЗАГС».

Структура службы ЗАГС Астраханской области представлена на рисунке 2.1.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.


Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.


Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

Руководитель службы ЗАГС Астраханской области

Структурные подразделения службы ЗАГС Астраханской области

начальник отдела правового и кадрового обеспечения

Заместитель руководителя службы ЗАГС Астраханской области

Финансово-экономический отдел

Отдел правового и кадрового обеспечения

Отдел учета, хранения и обработки документов

Сектор информационно-технического обеспечения

Рис. 2.1. Структура службы ЗАГС Астраханской области

(составлено автором)

Отделы службы записи актов гражданского состояния Астраханской области по ряду территориальных образований являются структурными подразделением службы записи актов гражданского состояния Астраханской области (далее - служба ЗАГС)[7].


Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, феде­ральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, приказами службы ЗАГС, а также Положением о своей деятельности.

Отдел ЗАГС имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием органа ЗАГС, необходимые для осуществления своей деятельности бланки и штампы.

Основными функциями отдела ЗАГС являются (рис. 2.2):

- государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством на территории Астраханской области;

  • создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния;
  • реализация государственной политики в области семейного права в пределах компетенции отдела ЗАГС.

Функции отдела ЗАГС

работа

в области государс-твенной семейной политики

создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния

государственная регистрация актов гражданского состояния

Рис. 2.2. Функции отдела ЗАГС

(составлено автором)

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.