Файл: Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала (Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала на примере службы ЗАГС Астраханской области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По окончании отчетного периода собираются данные, характеризующие эффективности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего в соответствии с установленными показателями эффективности и результативности.

Достигнутые оцениваемым гражданским служащим значения показателей эффективности за период представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Показатели эффективности деятельности гражданского служащего

Показатели эффективности и результативности

Достигнутое значение

Количество негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы)

0

Количество нареканий со стороны служащих за период

1

Количество просроченных поручений

2

Достигнутые значения сравниваются с плановыми значениями показателей эффективности, каждому из которых был присвоен коэффициент достижения показателя эффективности и результативности в зависимости от интервала, в который попало достигнутое значение показателя эффективности:

- значение сверх плана;

- плановое значение;

- недовыполнение.

Поскольку значение первого показателя эффективности и результативности попало в интервал «значение сверх плана», ему присваивается коэффициент достижения показателя эффективности и результативности (К) 1,2.

Второму и третьему показателям эффективности и результативности – коэффициент 1 и 0,8 соответственно.

Следующим этапом оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего за отчетный период является определение фактического индекса достижения показателя эффективности и результативности (Факт И) в %, который рассчитывается с учетом коэффициента достижения показателя эффективности и результативности (К) и веса показателя эффективности и результативности (Вес) по формуле:

Факт И% = К × Вес

Итоговый индекс эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего (Факт И % итог) рассчитывается по формуле:

Факт И % итог = ∑ni=1 Факт И %n,

где n – число ключевых показателей эффективности и результативности.

По итогам расчетов итоговый индекс эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего составил 100% или 1.


При подведении итогов оценки эффективности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего используется следующая шкала (таблица 2.7).

Таблица 2.7

Шкала подведения итога эффективности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Значение итогового индекса эффективности и результативности

Соответствие требованиям, предъявляемым к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

> 100 %

Выше требований, предъявляемых к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

100 %

Соответствует требованиям, предъявляемым к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

80 – 100 %

Ниже требований, предъявляемых к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (в допустимых приделах)

< 80 %

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.

По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижени

Не соответствует требованиям, предъявляемым к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего


Таким образом, эффективность и результативность оцениваемого гражданского служащего соответствует предъявляемым требованиям.

По окончании отчетного периода после подведения итогов оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего непосредственным руководителем оцениваемого гражданского служащего проводится совещание – оценочное интервью (45 минут) с оцениваемым гражданским служащим, на котором обсуждаются итоги его профессиональной служебной деятельности, пути повышения ее эффективности и результативности, планируются цели его профессиональной служебной деятельности, ключевые показатели эффективности и результативности, их целевые значения и веса на следующий отчетный период.

Для подготовки к оценочному интервью оцениваемый гражданский служащий заполняет Приложение по самооценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности к карте эффективности и результативности, в котором описывает свои основные достижения, трудности, возникающие в ходе исполнения им должностных обязанностей, потребности в саморазвитии и дополнительном профессиональном обучении, а также предложения по улучшению организации и повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, деятельности структурного подразделения государственного органа или государственного органа.

При проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной службы для всех групп должностей применяется большое количество методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, что определяет его затратность. Рекомендуется для каждой группы должностей применять дифференцированно соответствующие методы оценки такие как индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и тестирование.

Негативное воздействие на развитие государственной службы оказывают: слабая мотивация и неэффективная система денежного содержания государственных служащих, не ориентированная на реальные показатели результатов их профессиональной деятельности; несоответствующий требованиям уровень профессиональной компетентности ее кадрового состава; отсутствие целевой системы подбора и закрепления кадров; отсутствие прогнозирования потребности в кадрах; незавершенность системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих и отсутствие необходимых механизмов стимулирования повышения их деловой и профессиональной квалификации. Все вышеперечисленное подталкивает государственных служащих к уходу с государственной службы. В таких условиях их карьерные перспективы не ясны и наиболее квалифицированные государственные служащие делают выбор в пользу ухода с государственной службы.


В целях оценки действующей системы профессионального развития государственных служащих службы ЗАГС Астраханской области было использовано ряд методов:

1. Анкетирование. Служащим службы ЗАГС Астраханской области был задан ряд вопросов, приведем наиболее популярные варианты ответов, данные на них:

а) На вопрос «Почему Вы стремились стать государственным служащим?» были получены следующие ответы:

- 12,5 % - возможность установить деловые контакты;

- 39,9 % - стабильность и уверенность в будущем;

- 12 % - промежуточная ступень;

- 46,4 % - получение профессионального опыта;

- 23,2 - возможность продвижения по службе;

- 8,9 % - высокий уровень оплаты труда;

- 32% - уровень социальной защищенности;

- 26,7 % - правовые гарантии занятости;

- 28,5 % - престиж и авторитет государственной службы в общественном мнении;

- 26,7 % - стремление реализовать себя в управлении;

- 33,9 % - интересное содержание выполняемой работы.

б) Наиболее привлекательным в своей работе государственные служащие определили следующие ценности:

- деньги и материальное благополучие (47,1%);

- возможность самосовершенствования (36,7%);

- круг общения (30%);

- высокий социальный статус (5,7%).

в) На вопрос анкеты «Что больше всего не устраивает Вас в работе» ответы государственных служащих распределились следующим образом:

- заработная плата (85,9%);

- престиж государственной службы (19,2%);

- чрезмерная загруженность и недостаточность времени для семьи и близких (17,7%).

г) Стимулирующие факторы в работе государственных гражданских служащих службы ЗАГС Астраханской области.

Основными стимулирующими факторами в работе государственных служащих по результатам исследования, является повышение заработной платы (55%), доверие руководства (20%). Третьим по значимости стимулом в работе для государственных служащих является продвижение по службе (12%).

д) На вопрос «Как вы оцениваете свой профессионализм» 90% опрошенных отметили, что оценивают его очень высоко и лишь 10% признались, что «им еще есть, куда расти».

Также была оценена способность государственных служащих к сотрудничеству, умение взаимодействовать друг с другом. Для этого был использован метод экспертного интервью. Результаты представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Определение способности государственных служащих к сотрудничеству

Показатель оценки: сотрудничество

3

4

10

2

1

Ярко выраженная способность к сотрудничеству; при этом имеет собственное мнение и может позитивно влиять на других, считается с мнением окружающих, конструктивно воспринимает критику

Хорошая способность к сотрудничеству; имеет собственное мнение, которое ценится другими, читается с мнением окружающих, позитивно воспринимает критику

Способен к сотрудничеству, собственное мнение ставит на передний план, в целом хорошо воспринимается другими, не всегда воспринимает мнение окружающих и критику

Показывает небольшую склонность к сотрудничеству, воздерживается от выражения собственного мнения, остается незаметным

Не показывает склонности к сотрудничеству

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.

По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.

По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.


Также сотрудников попросили разработать наиболее значимые показатели эффективности работы государственных служащих, что для них в первую очередь является значимым и важных в их работе. Результаты представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Наиболее значимые аспекты для эффективной работы государственного служащего

Сотрудник:

соблюдает все сроки

имеет сложности при координации различных задач

чувствительно реагирует на критику

работает больше, чем требуется

нелегко находит контакт с внешним окружением

в условиях дефицита времени работает безошибочно

составляет четко структурированные отчеты (сообщения и т.п.)

90% сотрудников также подчеркнули в себе такие умения, как:

- принимать на себя обязательство за выполнение коллективных задач;

- сотрудничать с другими членами команды и другими заинтересованными сотрудниками;

- содействовать созданию благоприятной рабочей атмосферы.

Оценивая соответствие своей квалификации выполняемой работе, 70 % опрошенных государственных служащих указали, что в целом их квалификация соответствует выполняемой ими работе, 14 % считают, что их квалификация выше той, которая требуется для данной работы, 10 % признались, что для данной работы они недостаточно квалифицированные специалисты, нужно еще учиться. Таким образом, в ходе исследования был выявлен достаточно высокий уровень самооценки служащих.

Оценивая умение своих коллег пользоваться современными информационными технологиями, 91 % опрошенных сочли, что их коллеги умеют пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях.

Опрошенные государственные служащие достаточно высоко оценивают уровень профессионализма своих коллег. Так, 29,7 % респондентов поставили 8 баллов по десятибалльной шкале своим коллегам, а 21,9 % выбрали максимальное значение – 10 баллов.  91 % респондентов считают, что их коллеги способны к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Таким образом, функциональный компонент профессиональной компетентности у госслужащих достаточно высоко развитии.

При исследовании мотивационно-волевого компонента профессиональной компетентности было установлено, что при поступлении на госслужбу респонденты руководствовались мотивом стабильности и надежности занятости (28,5 %) или же желанием сделать что-нибудь полезное (18,4 %), однако, треть респондентов на службу привел случай (27 %).