Файл: Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала (Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала на примере службы ЗАГС Астраханской области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подавляющее большинство (87 %) считают, что их коллеги стремятся к созданию конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества. 62 % респондентов согласны с тем, что для их коллег характерно стремление работать для общества.

В то же время при ответе на вопрос: «В какой степени Вы согласны с тем, что для Ваших коллег характерна терпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц?» практически треть опрошенных (28 %) согласилась с тем, что для коллег характерна терпимость к отступлениям от правил этического поведения, а 27 % опрошенных затруднились с ответом (таблица 2.10). Все это свидетельствует о неполной интернализации целей и ценностей профессиональной деятельности государственными служащими, что в значительной степени, может быть обусловлено, обновлением кадрового состава государственной службы в последние годы (более 66 % респондентов работают в должности менее 3 лет).

Таблица 2.10

В какой степени Вы согласны с тем, что для Ваших коллег характерна терпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц?

№ п/п

Варианты ответов

% опрошенных

1.

Согласен

8

2.

Скорее согласен, чем нет

20

3.

Скорее не согласен

21

4.

Не согласен

24

5.

Затрудняюсь ответить

27

Сумма:

100

Коммуникативный компонент профессиональной компетентности государственных гражданских служащих достаточно развит. При ответе на вопрос «Какие черты в большей степени присущи Вашим коллегам?» (таблица 3.4) большинство респондентов отметили умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (48 %) и умение принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь (40 %).

Таблица 2.11

Какие черты в большей степени присущи Вашим коллегам?

№ п/п

Варианты ответов

% опрошенных

1.

Способность и готовность к лидерству

6

2.

Умение принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь

40

3.

Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива

48

4.

Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде

17

5.

Способность находить компромиссные и альтернативные решения

25

6.

Умение использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

18

7.

Умение и готовность систематически применять  знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций

9

8.

Умение организовать свой труд

21

9.

Другое

2

Сумма:

186 *


* Сумма превышает 100 %, так как респонденты могли выбрать 2 варианта ответа)

При оценке тех навыков и умении, которые требуют совершенствования, служащие выделили, в первую очередь, владение аналитическими методами работы, прежде всего, методами анализа экономики общественного сектора.

Таблица 2.12

Какие из перечисленных умений Ваших коллег требуют совершенствования в системе дополнительного образования?

№ п/п

Варианты ответов

% опрошенных

1

2

3

1.

Нет ответа

6

2.

Умение систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления

18

3.

Способность выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации

44

4.

Навык кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях

15

5.

1

Способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ

2

15

3

6.

Владение методами и специализированными средствами для аналитической работы

23

7.

Владение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства

24

Сумма:

145*

* Сумма превышает 100 %, так как респонденты могли выбрать 2 варианта ответа

Также было проведено индивидуальное собеседование с сотрудниками службы ЗАГС Астраханской области. Оцениваемые качества и их результаты представлены в таблице 2.13. Качества оценивались по 10-балльной шкале.

Таблица 2.13

Таблица качеств оцениваемых государственных гражданских служащих, определяемых членами комиссии на индивидуальном собеседовании

Качес-тва

Пони-мание приоритетов публи-чной службы

Проф.знанания

Ориен-тированность на резуль-тат

Ком-муник-ативные умения

Иные качества

Средний балл

Ито-говая оценка

ФИО

А.О.

8

7

9

9

9

8,4

9

О.В.

9

10

7

8

9

8,6

9

И.М.

10

8

8

6

7

7,8

8

А.Л.

9

8

9

7

9

8,4

9


Согласно проведенной оценки качеств государственных гражданских служащих, можно сказать, что они обладают необходимыми качествами и знаниями для работы на своих должностях.

Также была проведена оценка качеств профессиональной и социальной компетентности государственного гражданского служащего (таблица 2.14). Оценка качеств происходит по 5-тибалльной шкале.

Таблица 2.14

Оценка качеств профессиональной и социальной компетентности государственного гражданского служащего службы ЗАГС Астраханской области

Негативные поведенческие характеристики

1

2

3

4

5

Позитивные поведенческие

характеристики

Многословность и расплывчатость аргументации

+

Четкость и определенность

аргументов

Отсутствие структуры при ответах, т.е. путаница

+

Четко структурированные и

конкретные ответы

Простое повторение информации других участников

+

Выделение главного в аргументах

Неоднозначность и сложность для понимания аргументов, использование жаргонизмов без каких-либо объяснений

+

Четкое, точное и однозначное

разъяснение позиций

Неумение выслушать и принять аргументы других

+

Умение слушать не перебивая

Невежливое отношение, критические замечания относительно других

+

Вежливость, поддержка других

участников, позитивный настрой

Также в целом была проведена оценка всей службы ЗАГС ЗАГС Астраханской области (таблица 2.15).

Таблица 2.15

Оценка службы ЗАГС Астраханской области

Характер оценок

Вид оценок, их содержание

Результат оценки, %

1.Объективный (база -индивидуальные оценки по контролю знаний, тестам и т.п.)

1.1. Оценка профессионализма:

- знаний;

- навыков;

- умений.

1.2. Оценка личностных и деловых качеств:

- коммуникативные навыки;

- понимание работы и потенциал;

- умение принимать решения;

- самостоятельность и инициативность;

- организация работы подчиненной структуры;

- развитие подчиненных

80%

78%

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.

По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.

По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

2. Субъективная оценка руководителя и объективные показатели результативности

2.1. Оценка руководителя:

- объем работы;

- качество работы;

- результаты работы;

- эффективность деятельности;

- дисциплина.

70%


В целом сотрудники территориального отдела ЗАГС Астраханской области оценивают свой профессионализм очень высоко, довольны выбранной должности и нацелены профессионально расти в данном направлении.

Проведенная оценка отдельных сотрудников службы ЗАГС Астраханской области оценочной комиссией методами экспертного интервью, собеседования также продемонстрировала высокий профессионализм и профессиональное развитие сотрудников службы, обладание ими необходимыми профессиональными качествами для работы в данной сфере.

Негативное воздействие на развитие государственной службы оказывают:

- слабая мотивация и неэффективная система денежного содержания государственных служащих, не ориентированная на реальные показатели результатов их профессиональной деятельности;

- несоответствующий требованиям уровень профессиональной компетентности ее кадрового состава;

- отсутствие целевой системы подбора и закрепления кадров;

- отсутствие прогнозирования потребности в кадрах;

- незавершенность системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих и отсутствие необходимых механизмов стимулирования повышения их деловой и профессиональной квалификации.

Все вышеперечисленное подталкивает государственных служащих к уходу с государственной службы. В таких условиях их карьерные перспективы не ясны и наиболее квалифицированные государственные служащие делают выбор в пользу ухода с государственной службы.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.


С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.

По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.