Файл: Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала (Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала на примере службы ЗАГС Астраханской области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.

По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

Заключение

В целом сотрудники службы ЗАГС Астраханской области оценивают свой профессионализм очень высоко, довольны выбранной должности и нацелены профессионально расти в данном направлении.


Проведенная оценка отдельных сотрудников службы ЗАГС Астраханской области оценочной комиссией методами экспертного интервью, собеседования также продемонстрировала высокий профессионализм и профессиональное развитие сотрудников службы, обладание ими необходимыми профессиональными качествами для работы в данной сфере.

Предлагается рассмотреть:

- создание на государственной службе системы стратегического кадрового планирования;

- совершенствование организационно-экономических механизмов разработки и реализации индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих и программ государственных органов по их профессиональному развитию;

- совершенствование системы регламентации профессиональной деятельности государственных служащих.

Во-вторых, оптимизировать российские методы измерения эффективности профессиональной деятельности государственных служащих с использованием технологий зарубежных стран на основании проведенного анализа зарубежного опыта измерения эффективности.

В качестве перспективных зарубежных технологий по указанной тематике предлагается адаптировать в российскую практику следующие методические подходы:

- ежегодное собеседование руководителя и подчиненного на тему успехов и неудач в выполнении поставленных задач;

- ежегодную оценку возможностей карьерного роста;

- возможность продолжения деятельности (в случае негативной оценки по результатам аттестации) под началом другого руководителя с последующим сравнением оценок руководителей между собой для получения объективного видения ситуации;

- градацию показателей эффективности профессиональной деятельности на необходимые и достаточные. Невыполнение необходимых показателей влечет за собой понижение в должности или увольнение, достижение необходимых и достаточных показателей позволяет сделать вывод о том, что государственный служащий заслуживает поощрения и карьерного продвижения;

- учет показателей эффективности деятельности подразделения, в котором работает госслужащий, при оценке его индивидуальных результатов;

- проведение критического анализа возможностей реализации системы определения эффективности профессиональной деятельности государственных служащих с позиций измеримости, рациональности и экономичности с целью оценки возможности измерения прогресса в достижении целей, обоснованности временных и финансовых затрат.

Применение результатов исследования не только повысит престиж государственной службы, но и обеспечит согласованность всех звеньев системы её управления, будет способствовать внедрению мотивирующих и стимулирующих механизмов, в том числе обеспечению взаимосвязи результатов профессиональной деятельности государственных служащих и их денежного содержания.


Список литературы

Нормативные материалы

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 08.06.2015).

2. Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности».

3. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (ред. от 16.07.2009).

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. (ред. от 26.03.2014).

Научная литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 256 с.

2. Андреева Г.М. Деловая психология. - М.: Дана, 2015. – 231 с.

3. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия / Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова. - М.: Аспект Пресс, 2014. – 178 с.

4. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М. : Альта-Пресс, 2013. – 210 с.

5. Багрецов С.А. Диагностика социально-психологических групп с внешним статусом / С. А. Багрецов, К. М. Оганян, В. М. Львов. – СПб.: Питер, 2014. – 211 с.

6. Бехтерев, В. М. Деловая психология [Текст] / В. М. Бехтерев. - М. : Наука, 2015. - 692 с.

7. Будкова Е.А. Деловая психология. - М.: Наука, 2014. – 496 с.

Барсукова С. Специфика женского менеджмента. / С. Барсукова // Социологические иссле­дования. - 2014. - № 9.-С.32-34

8. Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы / С.Ю. Барсукова // Социс. - 2014.- № 9.- С.75-91

9. Барсукова С.Ю. Образ женщины-предпринимателя в средствах массовой информации / С.Ю. Барсукова // ЭКО. - 2015.- № 2.-С.18-20

10. Бабаева Л.В. Женщины России в условиях социального перехода: политика, повседневная жизнь./ Л.В. Бабаева.- М.: Российский общественный научный центр, 2014. - 112 с.

11. Белоконная Л. Гендерная статистика в России  / Л. Белоконная // Вопросы экономики. - 2014. - №3. - С.110-122

12. Бизнес и менеджер./Сост. Дараховский И.С., Черноиванов И.П., Прехул Т.В. М.- 2015.- 212 с.

13. Бланки Г. Женщина ведет свой бизнес, как обустраивает дом... / Пер. с англ. / Г. Бланки, К. Олас // Наука и жизнь. - 2014.- № 3. –С.43-38.

14. Бондаренко Л.Ю. Роль женщины: от прошлого к настоящему / Л.Ю. Бондаренко // Общественные науки и современность. - 2014. - №6. - С. 163-171.


15. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М.: Наука, 2014. - 224 с.

16. Водопьянов Л.Б. Деловые переговоры. – М.: Дело, 2015. - 542 с.

17. Васильева Г. Первые шаги женщин-предпринимателей / Г. Васильева // Человек и труд. - 2014. - № 1. - С.45

18. Вачугов Д.Д. Менеджер и стиль руководства / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин. // Социально- политические науки.- 2015.- 295 с.

19. Вейнингер О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей Пер. с нем. / О. Вейнингер. - М.: Форум Х1Х-ХХ-ХХ1, 2014.

20. Возьмитель А.А. Способы бизнеса и способы жизни россий­ских предпринимателей / А.А. Возьмитель. - М.: ИСИ РАН, 2015.- 363 с.

  1. Бехтерев, В. М. Деловая психология [Текст] / В. М. Бехтерев. - М. : Наука, 2015. - С. 119.

  2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М. : Альта-Пресс, 2013. – С. 81.

  3. Будкова Е.А. Деловая психология. - М.: Наука, 2014. – С. 221.

  4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2014. – С. 110.

  5. Там же. – С. 113.

  6. http://zags.astrobl.ru/

  7. http://zags.astrobl.ru/

  8. http://zags.astrobl.ru/