Файл: Развитие творческих способностей дошкольников в условиях театральной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития творческих способностей ,от того насколько эти способности были использованы, будет зависеть потенциал взрослого человека. Это самый благоприятный период для развития всего многообразия человеческих способностей. Чем благоприятнее условия, тем успешнее начинается развитие. Ребенок может стать талантливым и гениальным, если развитие его достигнет наибольшей высоты. Я уверенна, что дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей детей. В этом возрасте они чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Актуальная проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства позволила обратиться к театральной деятельности в детских дошкольных учреждениях не только как самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей.

Ведь театральное искусство представляет собой органический синтез музыки, танца, актерского мастерства, живописи. Все это оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Раскрываются творческие способности, развивается память, внимание, совершенствуются речь и пластика движений. Свои впечатления, выдумки из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, трудолюбия, что способствуют формированию волевых черт характера.

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность.

Можно сделать вывод, что выявлять и развивать творческие способности дошкольников лучше именно через театральную деятельность, так как театральная деятельность ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности. Театральная деятельность не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области.

В детских дошкольных учреждениях педагогам и воспитателям необходимо пробуждать интерес к театрализованной деятельности, к игре, создавать для этого все необходимые условия. Развивать умения импровизировать, вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях, создавать атмосферу творчества и доверия. Необходимо развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок. Детям необходимо давать возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. Нужно раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные представления.


Уровень развития творческих способностей детей посредством театрально игровой деятельности достиг значительного подъема и соответствует поставленным целям и задачам.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок!»

В. Сухомлинский.

Список использованной литературы

  1. «Дошкольная педагогика» - авт. С.А. Козлова, Т.А. Куликова издательство «Академия» 2000г. 416 стр.
  2. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» - авт. М.Б. Зацепина изд. ООО «ТЦ Сфера» 2010 г. 128 стр.
  3. «Игровая деятельность в детском саду» авт. Н.Ф. Губанова

издательство «Мозаика синтез» 2015 г. 120 стр.

  1. «Развитие творческих способностей детей» авт. С.Г. Королева

издательство «Учитель» 2019г. 114 стр.

  1. «Общая и театральная психология» авт. А.И. Савостьянов издательство «Каро» 2007г. 256 стр.
  2. «Развитие художественно – творческих способностей у дошкольников» авторы Ю.А. Афонькина, З.Ф. Себрукович

Издательство «Учитель» 92 стр. 2019г.

  1. «Развитие игровой деятельности» автор О.А. Степанова

изд. ООО «ТЦ Сфера» 2009 г. 128 стр.

  1. « Театрализованные представления в детском саду» автор Е.А. Антипена изд. ООО «ТЦ Сфера» 2010 г. 128 стр.
  2. «Дошкольная педагогика» автор Титов В.А. издательство «Приор» 2005г. 192 стр.
  3. «Организатору детской художественной самодеятельности»

ПРОФИЗДАТ -1971 Г. СОСТАВИТЕЛЬ Чугунова С.П. 164 стр.

  1. «Развитие творческого мышления детей» автор А.Э. Симановский

издательство «Гринго» 1996г. 192 стр.