Файл: Нормативно-правовое регулирование коммерческой деятельности в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Источники коммерческого (торгового) права в РФ

1.2. Особенности нормативно-правового регулирования в сфере торговли

ГЛАВА 2. ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЕ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОЧНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

2.1. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

2.2. Пробелы в нормативно-правовом регулировании коммерческой (торговой) деятельности и направления ее совершенствования 

ГЛАВА 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕКИ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, 2015-2016 Г.Г.

3.1. Анализ и итоги аптечного рынка Московской области 2015-2016 г.г.

 3.2. Развитие розничной торговли в аптечной сети ООО «Фармком», в контексте с инициативами государства в области регулирования торговой деятельности аптеки

 3.3. Основные направления и итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», реализованного в Московской области в 2015 году

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

Проведенный анализ показал, что в применении к инновационным препаратам наиболее целесообразной оказывается стратегия  высоких цен. А в применении к  традиционным лекарствам выбор ценовой стратегии зависит от конкурентных преимуществ, уровня ценности лекарства и эластичности спроса.

Главное достоинство  сетевых аптек, это их неповторимость с другими аптеками. Клиент четко  выделяет из внешних факторов в какой  аптеке он находится.

Существует несколько ключевых моментов на что следует обращать внимание. Весомый аргумент это мебель (витрины, шкафы, стеллажи, полочки и т.д.), которая стоит в аптеке. В качестве рекомендации компании ООО «Фармком» следует уйти от правил изготовления и расстановки мебели таким образом, чтобы, когда в разных аптеках существует смешение стилей и что самое главное это отсутствие прямой видимости сотрудника первого стола.

В аптеке отводится место  для сезонных товаров и выкладки-консультации. Это помогает поддерживать интерес к аптеке, своевременно информировать покупателей. По косметическим товарам – увеличивать продажи в сезон, отбирая их у универсальных магазинов и специализированных парфюмерно-косметических супермаркетов.

Выводы: 1. Серьезных проблем у аптечной сети ООО «Фармком» не существует, но развитие ее на сегодняшний день происходит спонтанно, стратегия развития розничной сети неформализована.

2. В рамках существующей стратегии развития розничной торговли компания решает текущие задачи, связанные с обеспечением устойчивого положения на рынке.

3. Проведенный нами опрос показал крайне низкую осведомленность жителей относительно узнаваемости бренда ООО «Фармком». Нежелание покупателей посещать аптеки ООО «Фармком» связано, прежде всего, с непривлекательным видом аптек и неудобным месторасположением;

4. У компании ООО «Фармком» отсутствует целевой покупатель вследствие дисбаланса между ценообразованием и внешним видом аптек: состоятельный покупатель чувствует себя в этой аптеке некомфортно, а «бережливый» не видит выгоды в следствии отсутствия цен ниже, чем в среднем по рынку;

5. Анализ выявил несколько сильных сторон компании: высокий контроль качества входящей продукции, низкую текучесть кадров и низкие издержки на содержание сети.

6. На рынке присутствует угроза со стороны уже существующих аптечных сетей-лидеров;

7. Серьезные изменения  в законодательстве, такие как, ценовое регулирование, возможная торговля лекарственными средствами в продуктовом ритейле, могут значительно изменить структуру аптечного рынка .


 3.3. Основные направления и итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», реализованного в Московской области в 2015 году

На решение  блока задач Проекта «Здоровье» активно работают областные целевые программы: «Охрана и укрепление здоровья здоровых», «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2007-2015 годы, «Профилактика, диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний на 2007-2015 годы», «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при ДТП на территории Московской области на 2008-2016 годы», «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Московской области на 2009-2015 годы» .

Основой направления  реализации данного направления  является информационно-разъяснительная  кампания, на базе которой осуществляются программы и мероприятия по: повышению информированности населения; поддержке общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения; привлечению к мероприятиям бизнеса, особенно производящего товары и услуги, связанные со здоровьем. В течение 2015 года в области проведено более 5,5 тыс.   мероприятий, в которых  приняли участие около 455 тыс. жителей области.  

 В соответствии  с местными Постановлениями создан Координационный совет при Губернаторе области по снижению потребления алкоголя и профилактике алкоголизма среди населения,   основной задачей которого является организация эффективного   межведомственного взаимодействия, направленного на снижение масштабов алкоголизации населения области, разработан региональный план мероприятий по снижению потребления алкоголя на территории области. Совет осуществляет   оперативный анализ ситуации по проблемам употребления алкоголя, табакокурения; принимает решения, контролирует их исполнение, а также ведет разработку и реализацию проектов и программ   антиалкогольной и антитабачной направленности.

  Осуществлены    денежные выплаты медицинскому персоналу первичного звена, в том числе: участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, а также медицинским сестрам, работающим с данными врачами. На эти цели ЛПУ области профинансированы на    216,296 млн. рублей из федерального бюджета. Финансирование из федерального бюджета   на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи составило   88,101 млн. рублей.  


   Направление Проекта по повышению  доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, предусматривает программно-целевой подход в организации диагностики и лечения заболеваний, обуславливающих высокую смертность лиц трудоспособного возраста от предотвратимых причин.

2330   жителям области  оказана высокотехнологичная медицинская помощь, в том числе 2 177 жителей направлено в федеральные учреждения здравоохранения, 1259 пациентам оплачено   лечение за счет средств консолидированного бюджета области в федеральных учреждениях здравоохранения на сумму 135,128 млн. рублей.

    Выводы: реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» 2015 года позволила улучшить качество оказания медицинской помощи жителям области и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года улучшить индикаторные показатели: снизить смертность от туберкулеза; снизить смертность от злокачественных новообразований, снизить число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией; снизить заболеваемость острым вирусным гепатитом; снизить долю пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи; добиться снижения показателей смертности населения: от   острого нарушения мозгового кровообращения; от острого инфаркта миокарда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Функции государства не замыкаются только в регулировании, государство должно еще и поддерживать предпринимательство (в особенности малое) для формирования среднего класса. Помощь субъектам предпринимательства может быть весьма разнообразной по своим формам. Она осуществляется и на государственном уровне и в регионах путем признания государственной поддержки одним из важнейших направлений экономической реформы. Для поддержки используются как комплексные программы, так и налоговые льготы, выделение кредитных ресурсов на льготных условиях. Организуется информационное и консультативное обслуживание.

В результате осуществления в последние годы широкого комплекса мер по разгосударствлению и приватизации в России произошли значительные изменения в отношениях собственности и организационно-правовых форм коммерческой деятельности.

Нынешнюю ситуацию характеризуют:

-Преодоление монополии государственной собственности практически во всех сферах народного хозяйства;

-Превращение частной собственности в одну из основных форм собственности в российской экономике;


-Многообразие форм собственности;

-Становление новых форм хозяйствования, адекватных изменениям в отношениях собственности;

-Утверждение новых форм организации экономической деятельности (акционерные общества, товарищества, благотворительные и иные общественные фонды и т.д.);

-Формирование инфраструктуры рынка и механизмов,обслуживающих новые формы собственности.

Новая ситуация потребовала радикальных изменений в правовой основе экономической деятельности. Новый Гражданский кодекс Российской Федерации важнейшая веха на этом пути. Он определил принципиальные основы экономических отношений при переходе к рыночным методам хозяйствования, сформировал основные правила, нормы их правового регулирования, обобщил и законодательно закрепил новые формы организации экономической жизни, возникшие в последние годы.

В новом Кодексе, в частности, жёстко регламентированы организационно-правовые формы коммерческой деятельности. А это означает, что все без исключения действующие коммерческие структуры должны быть приведены в соответствие с введёнными Гражданским Кодексом нормами. Новые правила, относящиеся к тому или иному виду коммерческой деятельности, сопоставляются со старыми. Это облегчит усвоение новых правил и адаптацию действующих организационно-правовых форм.

Ни одна из организационно-правовых форм не есть нечто застывшее, раз навсегда данное. При определённых условиях и по определённым правилам каждая из них способна преобразовываться в другие формы. Данное обстоятельство очень важно, ибо позволяет вести коммерческую деятельность более гибко и динамично.

Документ определяет права и обязанности торговых сетей при заключении договоров поставки продовольственных товаров, перечисляет недопустимые действия по отношению к поставщикам, оговаривает возможность регулирования торговых наценок и цен.

Законом устанавливаются барьеры для применения разнообразных негативных практик во взаимоотношениях между торговлей и поставщиками. Также закон упорядочивает сроки расчетов за поставленный товар.

Подводя итоги, следует отметить, что закон о регулировании коммерческой деятельности в РФ является лишь первой ступенью на пути создания единой нормативно-правовой базы для регулирования стремительно развивающейся коммерческой деятельности в России и оставляет возможность для его дальнейшего совершенствования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

1. КонсультантПлюс: Аналитический  обзор от 9 февраля 2010 года.

2.Федеральный закон от 28.12.2009 N381-ФЗ (ред.от 03.07.2016)"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

3. Трацевская В.А. Вступил в законную силу закон о регулировании коммерческой деятельности // Список статей, раздел «Юридическая практика». [Электронный ресурс]. URL: http://lawfirm.ru/article/index.php? id=666 (дата обращения: 5.09.13)

4. Тезисы выступления  директора Департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга России Олега Сазанова на XV Международном саммите продовольственного бизнеса в России (Food Business Russia2010) // Новости [Электронный ресурс]. URL: http://www.minprom.gov.ru/activity/trade/news/48 (дата обращения: 5.09.13)

5. Госдума все-таки одобрила  скандальный закон о торговле // Новости РБК, рубрика «Экономика» [Электронный ресурс]. URL:http://top.rbc.ru/economics/18/12/2009/355380.shtml (дата обращения: 5.09.13)

6. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный) // [Электронный ресурс]. URL: http://gov.cap.ru/home/24/sait/potrebrynok/komment.doc