Файл: Корпоративная культура в организации (Роль корпоративной культуры в организации).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
1.1. Определение термина корпоративной культуры
1.2. Понятие корпорации и культуры
1.3. Функции и типы корпоративной культуры
Глава 2. Внедрение корпоративной культуры в организацию
2.1. Формирование корпоративной культуры в организации
2.2. Поддержание корпоративной культуры в организации
Глава 3. Роль корпоративной культуры в организации
3.1. Влияние корпоративной культуры на лояльность персонала
3.2. Влияние корпоративной культуры на формирование внутреннего корпоративного имиджа
Заключение
Корпоративная культура не столь заметна в отличие от таких видов конкурентных средств, как величина финансового капитала и новые технологии организации.
Но как раз правильная культура в организации является созидательной для основных условий ее конкурентоспособности, среди которых чувство преданности общему делу и причастности к организации — все это связывает сотрудников в один целеустремленный коллектив. Очень важно создать дружескую атмосферу в компании.
Но в большинстве случаев сегодня во всем мире, как и в России, доминирует корпоративная культура, которая разъединяет коллектив организации на категории: начальников и подчиненных.
Здравомыслящие руководители вовремя начинают понимать, что не новые технологии, а корпоративная культура мобилизует сотрудников на достижение поставленных целей организации, убирает психологические барьеры в отношениях руководителя и подчиненного.
Организационная культура в наше время стала предопределяющим фактором долгосрочного успеха финансовой деятельности компании. Это подтверждают результаты исследований зарубежных ученых и опыт передовых предприятий России.
Кроме этого, большое влияние проявляют глобальные изменения в ценностях, например, новоиспеченные сотрудники видят смысл в задании, хотят занимать ответственные должности, а не быть просто исполнителями. Они считают более важным получать удовольствие от работы и больше положительных эмоций на работе, а также стимулы, как материальные, так и нематериальные, стремятся к признанию коллективом их заслуг.
В век знаний и инноваций организация не может надеяться на продолжительный успех без творческих, профессиональных и мотивированных сотрудников.
В успешной деятельности компаний разных странах сыграла роль новая политика руководства, в которой за основу взята способность вовлекать сотрудников и умение заслужить ответную реакцию в виде их преданности.
Многим менеджерам еще не понятно, что век индустриального общества уже в прошлом. Творчески подходить к работе, сострадать другому человеку, быть мотивированным к труду и ощущать свое предназначение — именно это способствует становлению компании лидером среди конкурентов. Именно в таком ракурсе нужно рассматривать место сотрудников в организации.
В современности сотрудник — это не объект управления, а «два в одном» — объект–субъект управления или, вернее, партнер по бизнесу. Наряду с этим становится реальностью характерное изменение отношений руководителя и сотрудника, так как в наше время руководитель находится в зависимости от интеллектуального сотрудника, нежели сотрудник от руководителя. Обращения «начальник» и «подчиненный» являются признаком архаического взгляда на менеджмент.
Эффективная корпоративная культура на сегодняшний день — это не роскошь, а необходимое условие конкурентной способности компании в меняющемся «мире знаний». Лишь у тех организаций есть шанс на победу в конкурентной битве в мире глобализации, где сотрудники работают и ощущают, что эта компания принадлежит им лично.
Список литературы
Dalton M. Man Who Manage / М. Dalton. — N.Y.,Wiley, 1959
Deming E. Out of the Crisis. Cambridge University Press, 1986.
Schein E.N. Organizational Culture and Leadership San Francisco: Jossey–Bass Publishers 1991.
Аверин А.В. Корпоративная культура современного общества: Дисс. к.ф.н. (09.00.13) — Ставрополь, 2006. 195 с. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/494405/
Административная теория управления Л. Урвика, А. Файоля, Дж. Муни. Режим доступа: http://menegmf.ru/kratkij-kurs-po-osnovam-menedzhmenta/ 226-administrativnaya-shkola-upravleniya.html
Тейлор Ф.У. «Принципы научного менеджмента» Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/116632/
Барнард Ч. // Ридер по курсу «Теория и социология организаций» / сост. В.В. Щербина, М.Л. Фадеева. М.: ГУ–ВШЭ, 2000.
- Бородин С.И., Богуславский П.Д. Функции и типы корпоративной культуры // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues /2014/01/30119.
Дил Т., Кеннеди А. Корпоративные клики: определение культур // Эффективный менеджер: взгляды и иллюстрации / под общ. ред. Д. Биллсберри. М.: МИМ Линк, 1999. С. 98–112.
Доблаев В.Л. Внутренний корпоративный имидж. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. — с. 120.
Е. Шельмин, «Что такое корпоративная культура и как она формируется?» Источник: https://shkolazhizni.ru/job/articles/1969/
Имиджелогия. Как нравиться людям. — М: Народное образование, 2002.
Козырь Н.С., Натаова С.М. Классификация организационных структур управления предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 3 (42). С. 12-20.
Культурология: учеб. для студ. техн. вузов / под ред. Н.Г. Багдасарьян. 3–е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2001. 511 с.
- Минзов А.С. Высшее профессиональное и корпоративное образование: парадигма взаимного влияния: учеб.–метод. пособие. М.: Изд–во ун–та «Дубна», 2008. С. 4.
Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. М.: Экономика, 1984.
Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социально–экономических систем // Американская социол. мысль. М.,1996. С. 462–478.
Питерс Т., Уотермен Р. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. М.: Вильямс, 2005. 560 с.
Саймон Г., Смитсбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации. М.: Экономика, 1995.
- Сергеева Т.Б., Горбатько О.И. Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения. Режим доступа: http://www.portalus.ru. (дата обращения 24.02.2011)
- Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: пер. с англ. СПб.: Изд–во С.–Петерб. ун–та,1997. 332 с.
Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления. – М.: Академический Проект, 2006.
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. / Э.Х. Шейн; под ред. В.А. Спивака. СПб.: Питер, 2002.
- Яблонскене Н.Л. Корпоративная культура современного университета // Университеское управление: практика и анализ. 2006. № 2. С. 9.
-
Яблонскене Н.Л. Корпоративная культура современного университета // Университеское управление: практика и анализ. 2006. № 2. С. 9. ↑
-
См. напр.: Административная теория управления Л. Урвика, А. Файоля, Дж. Муни. Режим доступа: http://menegmf.ru/kratkij-kurs-po-osnovam-menedzhmenta/226-administrativnaya-shkola-upravleniya.html (дата обращения 17.01.2010); Тейлор Ф.У. «Принципы научного менеджмента» Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/116632/ (дата обращения 24.05.2012). ↑
-
Барнард Ч. // Ридер по курсу «Теория и социология организаций» / сост. В.В. Щербина, М.Л. Фадеева. М.: ГУ–ВШЭ, 2000. ↑
-
Саймон Г., Смитсбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации. М.: Экономика, 1995. ↑
-
Dalton M. Man Who Manage / М. Dalton. — N.Y.,Wiley, 1959 ↑
-
Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. М.: Экономика, 1984. ↑
-
Питерс Т., Уотермен Р. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. М.: Вильямс, 2005. 560 с. ↑
-
Дил Т., Кеннеди А. Корпоративные клики: определение культур // Эффективный менеджер: взгляды и иллюстрации / под общ. ред. Д. Биллсберри. М.: МИМ Линк, 1999. С. 98–112. ↑
-
Deming E. Out of the Crisis. Cambridge University Press, 1986. ↑
-
Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социально–экономических систем // Американская социол. мысль. М.,1996. С. 462–478. ↑
-
Schein E.N. Organizational Culture and Leadership San Francisco: Jossey-Bass Publishers 1991.
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. / Э.Х. Шейн; под ред. В.А. Спивака. СПб.: Питер, 2002. ↑
-
Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: пер. с англ. СПб.: Изд–во с.–петерб. ун–та,1997. 332 с. ↑
-
Минзов А.С. Высшее профессиональное и корпоративное образование: парадигма взаимного влияния: учеб.–метод. пособие. М.: Изд–во ун–та «Дубна», 2008. С. 4. ↑
-
Культурология: учеб. для студ. техн. вузов / под ред. Н.Г. Багдасарьян. 3–е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2001. 511 с. ↑
-
Козырь Н.С., Натаова С.М. Классификация организационных структур управления предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 3 (42). С. 12-20. ↑
-
Е. Шельмин, «Что такое корпоративная культура и как она формируется?» Источник: https://shkolazhizni.ru/job/articles/1969/ ↑
-
Бородин С.И., Богуславский П.Д. Функции и типы корпоративной культуры // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/01/30119. ↑
-
Бородин С.И., Богуславский П.Д. Функции и типы корпоративной культуры // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/01/30119. ↑
-
Аверин А.В. Корпоративная культура современного общества: Дисс. к.ф.н. (09.00.13) —Ставрополь, 2006. 195 с. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/494405/ ↑
-
Сергеева Т.Б., Горбатько О.И. Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения. Режим доступа: http://www.portalus.ru. (дата обращения 24.02.2011) ↑
-
Имиджелогия. Как нравиться людям. – М: Народное образование, 2002. ↑
-
Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления. – М.: Академический Проект, 2006. ↑
-
Доблаев В.Л. Внутренний корпоративный имидж. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. – с. 120. ↑