Файл: Наиболее успешные PR-акции по продвижению спортивных событий в России (Особенности PR-инструментов в сфере физической культуры и спорта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PR – ИНСТРУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

1.1. Особенности PR-инструментов в сфере физической культуры и спорта

1.2. Роль телевидения в развитии коммерческого успеха спортивных соревнований

1.3. Использование рекламы как источника финансирования спортивных турниров

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ PR-ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СИНХРОННОМУ ПЛАВАНИЮ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ 2013 И ЧЕМПИОНАТА МИРА 2011)

2.1. Системная работа со СМИ и в сети интернет в рамках проведения соревнований по синхронному плаванию

2.2. Рекламные ходы и специальные мероприятия во время подготовки соревнований по синхронному плаванию в 2013 году

2.3. Особенности PR-технологий в продвижении спортивных соревнований 2015 года по синхронному плаванию в Казани

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Иногда складывается впечатление, что весь мир живет только предвкушением спортивных побед и новых рекордов. Конечно, интерес к спорту всегда имел место в человеческой истории, но последние десятилетия можно охарактеризовать как «спортивную лихорадку», когда болельщики громят целые города, переживая проигрыш любимой команды, или весь мир замирает у телевизора, просматривая Олимпийские игры. Причин этому можно назвать множество: азарт, интерес и т.д. Но немаловажную роль в этом играют PR-службы отвечающие за зрелищность спортивных мероприятий, которые целенаправленно «подогревают» интерес аудитории к тому или иному спортивному мероприятию.

В повышении интереса к спорту заинтересованы не только PR-службы спортивных клубов и спортсменов для увеличения потенциальной аудитории зрителей спорта профессионального и привлечения спонсоров, освещение массовых спортивных мероприятий жизненно необходимо государству для популяризации физической культуры и здорового образа жизни.

За рубежом, спортивный бизнес находится на качественно ином уровне, информационное освещение спортивных событий клубами и спортсменами рассматривается как жизненная необходимость для всех участников спортивного рынка. В российской практике роль PR-служб в спорте получила должную оценку совсем недавно и пока только на таких массовых видах спорта, как хоккей и футбол. Что касается, например, синхронного плавания, которое является гордостью России, то PR здесь совершенно не развит. Хотя перспективы огромны – это красочный, невероятно эффектный вид спорта, который стоит в одном ряду с художественной гимнастикой и фигурным катанием. Несмотря на ошеломительные успехи россиянок, этот спорт пока не завоевал массовую популярность. Безусловно, огромную роль в этом процессе играют СМИ. В настоящее время основное эфирное время спортивных каналов и небольших спортивных окон на федеральных каналах занято футболом и хоккеем. Отчасти это обусловлено тем, что рекламное время во время этих матчей охотно раскупается рекламодателями, каждая команда имеет своих спонсоров, которые оплачивают эфирное время. Таким образом, коммерциализация СМИ существенно влияет на популяризацию синхронного плавания в России и диктует спортивной федерации по синхронному плаванию свои законы.


Исходя из этого актуально проанализировать как PR-методы могут способствовать решению задач популяризации спорта, привлечения спонсоров, приходу молодежи в этот спорт.

Объектом исследования являются организация и проведение соревнования по синхронному плаванию;

Предметом исследования является PR-обеспечение спортивных соревнований по синхронному плаванию в России и за рубежом на примере Чемпионата России по синхронному плаванию 2011 и Чемпионата мира по синхронному плаванию 2011.

Итак, на основании всего вышесказанного, целью данной дипломной работы является изучение и выявление особенностей PR-обеспечения спортивных соревнований по синхронному плаванию на примере Чемпионата России по синхронному плаванию-2011 и Чемпионата мира по синхронному плаванию-2011.

На основании поставленной цели задачами исследования ставятся:

- изучить историю возникновения синхронного плавания и современные тенденции развития синхронного плавания в России и за рубежом;

- определить особенности PR-инструментов в сфере физической культуры и спорта;

- выявить роль телевидения в развитии коммерческого успеха спортивных соревнований по синхронному плаванию и рассмотреть СМИ как инструмент в продвижении синхронного плавания;

- изучить использование рекламы как источника финансирования спортивных турниров;

- проанализировать системную работу со СМИ, рекламные ходы и специальные мероприятия в рамках проведения соревнований по синхронному плаванию на примере Чемпионата России 2013 и Чемпионата мира 2011;

- выявить особенности PR-технологий в продвижении спортивных соревнований по синхронному плаванию в современной России.

На основании поставленных задач методами, позволяющими достичь цели исследования, являются:

1.Анализ, на основе которого был проведен анализ специальной литературы и публикаций в СМИ на тему проведения и организации соревнований по синхронному плаванию, а также о прохождении соревнований;

2. Сравнительный анализ был использован для сравнения опыта проведения, организации и освещения Чемпионата России-2011 и Чемпионата мира -2011 по синхронному плаванию.

3.Структурно-функциональный анализ PR применен для изучения особенной PR-деятельности в спорте и в синхронном плавании особенно;

4. Эмпирический метод позволил на конкретных примерах рассмотреть все выявленные теоретические положения.

Теоретическая значимость исследования состоит в научно обоснованном использовании PR-технологий, направленных на популяризацию синхронного плавания.


В качестве методологической базы исследования для изучения особенностей PR-деятельности по обеспечению соревнований по синхронному плаванию используется теория структурного функционализма, которая подходит для описания PR-служб как одной из структурно-функциональной единицы общей структуре спортивной организации.

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ PR – ИНСТРУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

1.1. Особенности PR-инструментов в сфере физической культуры и спорта

В начале рассмотрения темы, поставленной данным параграфом, отметим, что PR в спорте необходим так же, как и в любой другой области. От имиджа и популярности спортивной ассоциации/вида спорта зависит отношение к ней тренеров, спортсменов, болельщиков и иных категорий лиц, оказывающих непосредственное влияние на все сферы деятельности. В этой связи немаловажно удержание интереса аудитории и формирование положительного мнения о команде/виде спорта. Это помогает с меньшими затратами находить спонсоров, привлекать новых болельщиков и удерживать уже имеющихся.

Планирование PR в спорте может быть основано на проведении отдельных мероприятий, которые привлекут внимание к определенным событиям, происходящим в том или ином спортивном клубе, а может проводиться с целью разработки долговременной программы, работающей на продолжительный успех и привлечение все новых фанатов, читателей, зрителей, слушателей. Особенность выбора PR-инструментов в сфере физической культуры и спорта связана с тем, что спортивный продукт невозможно купить, основываясь на умозаключениях и представлениях четких параметров. Здесь речь идет о вовлечении аудитории на уровне эмоций. Также в спорте PR необходим для обыгрывания ситуаций, которые могут компрометировать тренеров и спортсменов: неудачи, допинг любые другие скандалы. Отчасти это бывает связано с тем, что общественности недостаточно информации - в результате возникают домыслы и предположения. Работа PR-службы должна быть направлена на избежание подобных ситуаций через пропаганду достижений и распространение положительной информации о команде/ассоциации в целом. На положительную репутацию вида спорта и команды влияет и благотворительность – к примеру, спонсорские действия по отношению к детским спортивным организациям, предоставление бесплатных билетов детям-инвалидам, что способствует также формированию доверия к спортивному клубу.


Отметим, что методы PR в части продвижения командных видов спорта существенно отличаются от сопровождения отдельных спортсменов. Как считает Н. Ивашов, «грамотно организованная PR-поддержка спортсмена, при наличии определенного базового уровня достижений, дает возможность свести на нет зависимость его популярности от спортивных результатов: спортсмен-одиночка достиг значительных результатов и может еще предложить аудитории интересное и зрелищное шоу, прямая зависимость имиджа от результата существенно уменьшается»[1]. Конечно, при этом нельзя забывать, что спортсмены изначально становятся известными исключительно благодаря спорту.

В случае с командой это менее действенно, но зависимость от результата можно ослабить следующим образом: расширить аудиторию за счет людей, не имевших ранее представления о том виде спорта, к которому относится команда, параллельно создав положительный персональный имидж спортсменов и руководства. Соревнования с участием команды должны превратиться в шоу - такое, чтобы кроме непосредственно спортивной части было на что посмотреть, а также обеспечить широкое освещение этого шоу в СМИ. В этом случае зрители будут приходить не только ради самих соревнований, но и ради зрелища. Даже тем, кто в этом виде спорта ничего не понимает, будет любопытно. В этой связи синхронное плавание имеет все основания быть таким же популярным видом спорта как и художественная гимнастика или фигурное катание, поскольку все выступление спортсменок строится не только на выполнении определенных по сложности упражнений, но и на постановке шоу – действие разворачивается под музыку, имеет свой сюжет, красочные костюмы и высокий показатель артистизма участниц.

Далее отметим, что PR-деятельность в спорте может быть направлена то, чтобы помочь спортсмену превратить свое имя в бренд, не имеющий отношения к спорту, и поддерживать впоследствии нужный имидж этого бренда. Здесь можно полностью избежать зависимости от личных спортивных достижений. Публикации о светских приключениях Анны Курниковой в желтой прессе занимают гораздо больше места, чем рассказы о ее достижениях с ракеткой в руках. При этом имя русской красавицы-теннисистки знают во всем мире едва ли не лучше, чем имена ее коллег из первой десятки турнирной таблицы. Здесь секрет PR-деятельности заключается в сознательном переключении внимания прессы на внешние данные и стиль жизни Анны Курниковой. Другой пример, - Алина Кабаева, даже проиграв личное первенство на своей последней Олимпиаде, и чуть позже будучи дисквалифицированной за применение допинга, не потеряла своих многочисленных поклонников и поклонниц благодаря именно тому, что с самого начала позиционировалась не просто как сильная гимнастка, но как красивая, энергичная деловая женщина, которая занимается не только и даже не столько художественной гимнастикой.


Итак, изучив основные PR-особенности деятельности при освещении деятельности отдельного спортсмена и команды, был сделан вывод, что эффективности будет зависеть от целей, которые пытаются достичь. Возможно, это будет повышение популярности какого-либо вида спорта, личности спортсмена или команды в целом, но в любом случае СМИ занимают в это процессе важнейшую позицию, а целевой аудиторией будут как болельщики, так и все остальные люди.

Принято считать, что у болельщика в спорте два основных желания:

- во-первых, достижение любимой командой наилучших спортивных результатов. Исходя из психологии, это можно объяснить тем, что болельщикам это позволяет, ассоциируя себя с клубом или спортсменом, чувствовать собственную значимость для окружающих в обычной жизни.

- во-вторых, потребитель хочет хорошо провести время. То есть, поддерживая свою команду или спортсмена, получить положительные эмоции[2].

Пи этом главная особенность болельщиков как целевой аудитории состоит в сильной вовлеченность аудитории в спортивную жизнь. Каждый болельщик, когда следит за ходом соревнований, так или иначе чувствует свою причастность к спорту, переживает за любимую команду или спортсмена. Таким образом, получает зрелищность и азарт в абсолютной концентрации.

В заключение параграфа отметим, что PR в спорте помогает спортивным организациям находить выход из финансовых проблем, налаживать взаимную связь с болельщиками, формировать позитивное мнение о себе, которое будет работать на дальнейший имидж компании, а также популяризации спорта и видов спорта среди болельщиков и будущих спортсменов.

1.2. Роль телевидения в развитии коммерческого успеха спортивных соревнований

Рассмотрение поставленной темы необходимо начать с изучения сущности телевидения как такового. Телевидение происходит от греческого - вдаль, далеко и латинского video- вижу.[3] В самом названии технического средства - «видеть далеко» - словно уже закодирован его огромный потенциал, благодаря которому ресурсы информационно-коммуникативного пространства кажутся безграничными.

Функции телевидения в глазах общественности распределяются следующим образом[4] (см. табл. 1.1):