Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическое исследование корпоративной культуры
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2 Составляющие элементы и факторы корпоративной культуры
Глава 2. Анализ корпоративной культуры Архангельского филиала ОАО АКБ РОСБАНК
2.1 Характеристика предприятия
2.3 Диагностика культуры филиала ОАО АКБ
система оценки позволит рост , повысить труда, и скорость клиентов и операций, стимулы для роста.
12 - Стоимость индивидуальных для операционно-кассовых , производящих физических лиц на ОАО АКБ РОСБАНК
банковского (услуги) |
измерения |
, р. |
Пакетная услуг ( + банковская ) |
шт. |
80 |
Продажа/покупка чеков |
70 |
|
Открытие «» счета карты |
шт. |
60 |
продажа (банковская + «Мобильный ») |
шт. |
60 |
Перевод в валюте |
шт. |
40 |
договора на в аренду сейфов |
шт. |
40 |
заявления на пенсии на счет |
шт. |
30 |
в рублях |
шт. |
10 |
услуги « банк» ( пакет) |
шт. |
5 |
счета |
10 |
|
Объем и валютно-обменных ,10 тыс. |
Р. |
3 |
Принятые населения |
шт. |
2 |
управления и мотивации. управления и мотивации быть на ценностях, и миссии , для вовлечения в цели . С этой разработаны оценки на основе корпоративной :
Бизнес-мышление. бизнес и бизнес клиентов, взаимосвязь частей , их роль и на результаты. оценивать , делает выводы о ситуаций в клиентов.
мышление. системно: целостное, представление о , принимая во внешние и факторы и взаимосвязи ними. перспективно: оценивает и возможности, с принятием тех или решений. барьеры на достижения целей и их преодоления. вариативно: несколько решений , не ограничивается вариантами ( они не эффективны).
на результат. за решение задач, возможности для поставленных , а не причины для от них. Упорен, в преодолении . Принимает на ответственность за .
Построение . Устанавливает и продуктивные с ключевыми внутри и вне , умеет поддержкой, сторонников идей. В конструктивен, к кооперации, взгляды и собеседников и их. Умеет точки и находить решения и спорных .
Командное . Умеет : четко свою , приспосабливает представления к особенностям и аудитории, интересы и слушателей. работой : распределяет , задачи, действий, направляет членов на достижение . Вдохновляет и людей на высоких , помогает им свой .
Управление . Способен перестроить привычные мышления/действия, в новых они не эффективны. изменения экономичными , как с точки времени, так и вводит соответствующие изменениям, понимание проводимых , создает условия, сотрудникам и гибко нововведения.
система разработана для мотивации сотрудника на его работы за . Каждый оценивается в , основываясь на оценки эффективности .
Система эффективности позволит:
связь сотрудников со компании;
сотрудников ясность ;
обеспечить результатов с вознаграждением;
потенциал и определить в развитии.
эффективность оценивается по критериям , развития и :
совершенствование знаний;
рабочего ;
личная ;
ориентация на ;
работа в .
Оценить на уровне сотрудника руководителя . Требуется наблюдать и каждого подчиненного. Для сотрудника в из областей критерии логики - шкала (А, В, С, D, Е, где А - 5 , В - 4 балла, С - 3 , D -2 балла, Е - 1 ), таблица 13.
13 - Соответствие деятельности и их оценок. D – оценка «E» и «C» (требует ); B – переходная между «С» и «А» ( ожидания)
Расшифровка |
|||
Е |
С |
А |
|
Неудовлетворительно |
ожиданиям |
превосходит |
|
Личная |
Не выполняет возложенных и функций; работы и труда , чем у других подразделения, брать на дополнительный работ при острой необходимости |
В выполняет и функционал, должностной и планом ; демонстрирует по подразделению производительности и приемлемый качества |
, качественно и в объеме собственные , в том числе в крайней и стресса. инициативу и на себя объем (например, в коллеги) |
профессиональных |
Не считает постоянное уровня профессиональных ; не выражает получать знания в и смежных ; избегает в обучающих |
Понимает повышения профессиональных для эффективного своих обязанностей; развивается |
профессиональные ; самостоятельно лучшую и современные работы в области, с участвует в семинарах и и активно полученные и опытдля квалификации |
Инновации/оптимизация процесса |
Не идей по качества и оптимизации процессов эти идеи заведомо характер; позитивный опыт , постоянно скептицизм |
идеи по собственного процесса, одобряются для реализации в ; активно позитивный опыт |
Предлагает инновационные по повышению работы и труда в подразделения (, банка) и лидером по их внедрению; делится опытом с («агент ») |
Работа в |
Недостаточно с коллегами, обсуждения перерастают в ; настаивает на точке в ущерб интересам; существенные относительно общения |
с командой , не замыкаясь на обязанностях, искать решения; «подстраховать» для достижения результата |
сотрудничает с коллег, командные выше и сугубо ; берет на инициативу по взаимовыгодных ; является для подражания по общения в . |
Клиентоориентированность ( клиенты) |
доброжелателен; свои интересы и правила интересов («приходите »), зафиксированы претензии со клиентов к сотрудника |
и доброжелательно с клиентами; потребности ; самостоятельно конфликтные |
Предвосхищает клиента и решения для этих ; опыт и работы с клиентами как эталонные для сотрудников |
В конце месяца оценивает сотрудника в по подпунктам. берется оценка и показатели работы за месяц, вычисляется премирования .
Освещение . После итогов всем должна дана связь. связь — это действий в прошлом, сообщается ему в , рассчитывая, что этого он свои в будущем. Она :
информацию о выполнения и ее качестве;
факты и действий ;
информацию о том, что улучшение деятельности и личности. данных для совершенствования культуры посредством сотрудников возможность :
динамики работы сотрудника в периоды (в том числе для кадровых );
показателей различных по широкому операций для управленческих (выделения , в которых изменение операционных , численности , уровня их труда) и корректном (распределении бизнес-плана).
система направлена на корпоративной банка и у сотрудников целям , ориентацию на взаимодействие и , и стимулирует каждого .
Выводы
на составляющих культуры критерии сотрудников отрасли, схема сотрудников для повышения его работы.
мотивации позволила активные банковских , повысить обслуживания и труда , стимулировать их рост.
Корпоративная – разновидность в целом. Под понимается в обществе разделяемых ценностей, , обычаев и установок. общество свою , влияние сказывается на повседневной .
В результате комплекса и эмпирических , мы убедились в влияния культуры на деятельность и .
Нами был анализ типологий, корпоративной , теоретические к исследованию элементов культуры; в данного для диагностики модель ; выполнен способов корпоративной .
Рассмотрены условия банковского , влияющие на корпоративной ; с этой проведен миссии, , показателей и движения организации; анализ организационных деятельности и их влияние на управления и применяемые .
Диагностика Архангельского ОАО АКБ РОСБАНК с целью информации и наработок по корпоративной компании.
Мы , что за последнее отмечена к увеличению расписания. В очередь это с расширением услуг.
В одной из можно возрастание в численности доли молодого . Основу сотрудников филиала ОАО АКБ составляют в возрасте от лет. Архангельский ОАО АКБ РОСБАНК тактику омолаживания .
Как и в большинстве России, Архангельского ОАО АКБ РОСБАНК остается женским. отметить, что в основном и руководящие в Архангельском ОАО АКБ РОСБАНК.
структура Архангельского ОАО АКБ РОСБАНК следующим : в численности Архангельского ОАО АКБ РОСБАНК доля ; также за три года рост руководителей, что ростом , расширением его , созданием офисов в .
Классификация отделения по образования , что в общей персонала специалисты с образованием, и с годом высококвалифицированных растет. Все – это высококвалифицированные , обладающие знаниями в банковского , экономики, , сетевых , они предлагают и комплексные , начиная с его и заканчивая персонала. банка в порядке проходят и повышение на семинарах, ведущими в банковской . при отборе предпочтение претендентам уже высшее . Среди банка, работники, которых от 5 до 10 лет, при чем за три года данных растет. этого в том, что при сокращении , увольняют всего сотрудников, а специалистов возраста. опыт в компании 7 лет, что при общей 20- истории, о стабильности состава и тех ценностей и , которые в организации.
кадровой прошедшего остается выбытия работников. причиной по собственному – неудовлетворение заработной . Другой увольнения является специалистов банками. с годом увеличение кадров, причинами являются: заработная ; высокие ; отсутствие роста; рабочим ; конфликты в .
Таким , в отношении рабочей в Архангельском ОАО АКБ РОСБАНК первая : высокая кадров.
Список использованной литературы
- Российская . Конституция Конституция Федерации: текст. - М.: , 2015. - 39 с.
- кодекс Федерации. 1. от 30.11.1994 N 51- (принят ГД ФС РФ : действующая редакция от 14.11.2015.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001): действующая редакция от 13.04.2014.
- О банках и банковской деятельности: Закон Российской Федерации от о 2 декабря 1990 года № 395-1 с изменениями от 01.01.2014 года.
- Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». – М.: Дрофа, 2012. - 269с.
- Белоусов Р.С. Корпоративная культура. - М. Рипол Классик, 2012 - 280 с.
- Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 136 с
- Горфинкель В. Я., Торопцов В. С., Швандар В. А. Коммуникации и корпоративное управление. – М.: Юнити - Дана, 2008. – 128 с.
- Демин Д. В. Корпоративная культура. Десять самых распространенных заблуждений – М., 2014. – 136 с.
- Дятлов В.А., Кибанов А.Я, Пихало В.Т. Управление персоналом: - М.: ПРИОР, 2012. - 512 с.
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2012. - 320с.
- Капитонов Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика. – М.: Альфа-пресс, 2009. – 352 с.
- Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 220с.
- Козлов В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития.– М.: Гардарика, 2014. – 269 с.
- Козлов В.В. Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа – Пресс, 2009. – 304с.
- Курков П.Т. Корпоративная культура. – М.: Современник, 2009 - 280 с.
- Луцкий С. Я., Ландсман А. Я. Корпоративная культура и управление изменениями. Учебно-практическое пособие. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 192 с.
- Мартиросьянц О.И. Теоретико-методологические и концептуальные аспекты развития современной организационной культуры. - Пятигорск: РИА на КМВ, 2010. - 44 с.
- Питерс Т. Уотерман Р. В поисках совершенства. - М.: Издательский дом Вильямс, 2009. – 435 с.
- Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: НИИВО, 2009. – 156с.
- Рати О., Уэстбрук А. Миссия в корпорации и их имидж. - М. Эксмо, 2012 - 400 с.
- Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. – Обнинск: Феникс. – 2012. - 296с.
- Слинкова О.К. Мотивационное управление персоналом: методические и прикладные аспекты. - Братск, ГОУ ВПО БрГУ, 2015 - 256 с.
- Слинкова О.К. Системный подход к исследованию трудовой мотивации и организационной культуры: постановка проблемы. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2016 - 400 с.
- Слободской А.Л., Касьяненко О.А. Организационная культура: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - 192с.
- Смирнова И.А. Корпоративная культура организации: психолого – акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации: учебное пособие – М.: КДУ, 2015. – 358 с.
- Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - СПб: Питер, 2012. - 345с.
- Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Питер, 2015. - 368 с.
- Управление персоналом: учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 512 с.
- Успенский Ф.И. Организационная культура. - М. АСТ, 2014 - 280 с.
- Холл Ричард Х., Организация: структура, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2012. - 509с.
- Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Шеин В. И. Корпоративный менеджмент. – М.: Омега-Л, 2008. – 784 с.
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2014. - 336с.
- Бадя Т. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. // Управление развитием персонала. - 2015. - №1. - С. 5
- Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №2.
- Веселова О. Н. Корпоративная культура, инновации и управление изменениями // Кадровик. - 2014. - №5. - С.32.
- Грицай А. Значение организационной культуры для управления и развития современной компании // Сборник статей международного конгресса социальная психология XXI века. – Ярославль, 2014. – 253 с.
- Гулимова А. Привилегированные сотрудники и их влияние на корпоративную культуру компании. // Управление корпоративной культурой. - 2014. - №1. - С. 5.
- Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. - 2015 - № 12 - C 15.
- Иванова С. Корпоративная культура – эффективное средство мотивации сотрудников // Служба персонала. – 2017. – №9. – С. 15 – 16.
- Изменение организационной культуры // Проблемы общей и прикладной психологии: Материалы научно-практической конференции «Содружество». - Ярославль, 2012. – 213 с.
- Калюжнов Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации // Вестник ИРГТУ. - 2016. – №4. – 207 с.
- Козлов В. Формирование и изменение корпоративной культуры в процессе управления компанией в период кризиса. // Управление корпоративной культурой. - 2017. - №4. - С. 17.
- Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - 2010. - № 1. - С. 24-29.
- Матвеев А.Б., Алексеев А.В. Возможно ли управление корпоративной культуры? // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - № 6. - С. 74-78.
- Мартиросьянц О.И. Организационная культура: сущность, роль и место в современной управленческой деятельности // Научные проблемы гуманитарных исследований. Научно-теоретический журнал. Выпуск 6. - Пятигорск: Институт региональных проблем российской государственности на Северном Кавказе, 2010. - С. 19-27.
- Мизелева Г.С., Балакина И.В., Эйдельман Я.Л. Корпоративная культура: взгляд изнутри // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - № 3. - С. 14-32.
- Миронов А.Специфика стимулирования труда персонала банков // Человек и труд. – 2012. - №11. - С. 65-67.
- Новикова С.Е. Изменение организационной культуры // Проблемы общей и прикладной психологии: Материалы научно-практической конференции «Содружество». - Ярославль: Аверс Пресс, 2012. – 235 с.
- Институт корпоративной культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL http: //www.corpculture.ru. (дата обращения: 02.03.2014).
- Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm/ (дата обращения: 02.03.2014).
- Юнусова А. Банковские специалисты в свете ситуации на рынке труда // Клерк.Ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: 2014. URL: http://www.klerk.ru/job/articles/255645/ (дата обращения: 02.03.2014).
- Архив. Действующий архив ОАО АКБ РОСБАНК за 2014 – 2015 годы.
Приложения
Приложение А
(обязательное)
Определения понятия «корпоративная культура»
1952 |
Э. Джакус |
Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими». |
|
1974 |
Л. Эллрилж, А. Кромби |
Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей. |
|
1981 |
X. Шварц, С. Дэвис |
Культура организации представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп. |
|
1981 |
У. Оучи |
Организационная культура - символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях. |
|
1982 |
К. Голд |
Корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли. |
|
1982 |
М. Пакановский, Н. О'Доннел-Тружиллио |
Организационная культура - это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура - это не то, что организация имеет, а то, чем она является. |
|
1983 |
Л. Смирсич |
Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культурное пространство и особое ощущение реальности. |
|
1985 |
С. Мишон, П. Штерн |
Организационная культура - совокупность символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятиям, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта. |
|
1985 |
В. Сате |
Культура представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества. Эти важнейшие понятия состоят из норм, ценностей, подходов, убеждений. |
|
1985 |
Э. Шейн |
Культура - это совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам, как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем. |
|
1986 |
Г. Морган |
Культура в метафорическом смысле - это один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло. |
|
1986 |
Р. Килманн, M. Сакстон |
Организационная культура - это философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются ее членами. |
|
1987 |
К. Шольц |
Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения. |
|
1991 |
Г. Хофстеде |
В широком смысле организационная культура - коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой. |
|
1992 |
Д. Дреннан |
Культура организации - это все то, что для последней типично: ее характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения. |
|
1993 |
А. Уильямс, П. Добсон, М. Уолтерс |
Культура - это общие для всех, относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации. |
|
1993 |
А. Фурнхам, Б. Гунтер |
Культура - разделяемые всеми верования, установки и ценности, которые существуют в организации. Иными словами, культура -- это то, как мы здесь работаем. |
|
1993 |
А. Мак-Лин, Ж. Маршалл |
Организационная культура есть совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и отношений, которые создают всеобъемлющий контекст для всего, что мы делаем или, о чем думаем, выполняя работу в организации. |
|
1995 |
Э. Браун |
Организационная культура - это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации. |
|
1998 |
Б. Карлофф |
Культура корпорации - определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной структуре и в кадровой политике. |
|
1998 |
М. Армстронг |
Корпоративная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы. |
|
2002 |
Д. Мацумото |
Организационная культура - динамическая система правил, разделяемых членами организации. Такие правила включают в себя разнообразные психологические конструкты, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение. Это нечто большее, чем просто поведенческие практики, которые мы наблюдаем в повседневной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важными для себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом. |
|
1993, 1998 |
Р.Л. Кричевский |
Корпоративная культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества, выпускаемого продукта и т.д. |
|
1997 |
Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев |
Культура организации - это совокупность типичных для нее ценностей, норм и точек зрения или идей, которые сознательно или подсознательно формируют образец поведения для сотрудников организации. Они входят в традицию, подвергаются изменениям и узнаются по символам. Культура организации может рассматриваться как выражение ценностей, которые воплощены в организационной структуре и в кадровой политике. |
|
2000 |
В.В. Томилов |
Корпоративная культура - это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние. |
|
2000 |
В.В. Козлов, А. А. Козлова |
Корпоративная культура - система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития. |
|
2001 |
А.О. Блинов, О.В. Василевская |
Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, которые передаются через символические средства духовного и материального внутриорганизационного общения. |
|
2001 |
В.А. Спивак |
Культура корпорации - очень сложное, многослойное, динамичное явление, включающее и материальное, и духовное в поведении организации по отношению к субъектам внешней среды и к собственным сотрудникам. |
|
2001 |
О. С. Виханский, А.И. Наумов |
Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. |
|
2002 |
А.В. Карпов |
Организационная культура - совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации. |
|
2003 |
Т.О. Соломанидина |
Организационная культура - социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху. |