Файл: Оценка качества товаров (на примере фирменного магазина меховой фабрики «Дионис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Общая характеристика предприятия

Меховая фабрика «Дионис»занимается разработкой дизайна меховых изделий, их производством и реализацией.

Компания «Дионис» была основана в Греции в 1972 году и с тех пор занимает прочную позицию среди наиболее известных законодателей моды на меховом рынке. 

В России компания успешно работает 15 лет. С первых лет работы «Дионис» завоевал репутацию компании, создающей изысканные, современные, качественные и по-особому удобные вещи из кожи и меха, в которых любая женщина с легкостью превращается в принцессу, королеву или иную высокопоставленную особу. Но изделия от «Диониса» ценят не только за их неповторимый внешний вид, но и за традиционно высокое качество. 

Для того чтобы современная, изысканная и модная шубка появилась у каждой из Вас, мы открыли свое производство в России! А именно в г. Челябинске. Для нас призвание - удивлять и радовать Вас достойным и уникальным ассортиментом, разнообразием цен и размеров меховых изделий, представленных в фирменных салонах Челябинска и Уфы. 

Компания «Дионис» уделяет большое внимание качеству обслуживания покупателей, предлагая помощь квалифицированных сотрудников в выборе товара, профессиональные консультации, сервисные услуги (ремонт, пошив изделий из кожи и меха).

Сеть салонов верхней одежды «Дионис» - это практичные вещи на каждый день.

Сегодня меховая фабрика «Дионис» готова предложить покупателям:

  1. Одежду из меха.
  2. Верхнюю повседневную одежду (кожу, текстиль).
  3. Верхнюю одежду для отдыха и спорта (текстиль).
  4. Аксессуары.
  5. Головные уборы.

Сегодня меховая фабрика «Дионис» – это предприятие современное и динамично развивающееся, применяющее современные технологии при пошиве и производстве изделий из меха.

Высокая популярность изделий торговой марки «Дионис» среди российских потребителей обусловлена относительно низкими ценами, широким ассортиментом (до 7000 наименований изделий), регулярными рекламными акциями и скидками.

При магазине создан сервис-центр, в котором предоставляется услуги по послепродажному обслуживанию покупателей: ремонт и химчистка меховых изделий, приобретенных в фирменном магазине. В течение гарантийного срока (2 года) покупателю предоставляется право на бесплатный ремонт производственных дефектов,а в течение 14 дней со дня покупки - бесплатно укоротить или удлинить рукава простой конструкции.


Меховая фабрика «Дионис» открыла свой официальный сайт, на котором можно оформить заказ интересующего изделия, все модели представлены в каталоге, где покупатель может легко и быстро подобрать модель по важным для него параметрам и оформить доставку по всей России. Также любой покупатель может оставить отзывы о качестве изделий, реализуемых магазином и задать интересующие вопросы, на которые непременно ответят.

В торговом зале магазина представлен большой выбор мужских и женских верхних меховых изделий, головных уборов и меховых аксессуаров различных моделей (рис.2.1.).

Рис. 2.1. Интерьер фирменного магазина меховой фабрики «Дионис».

На каждое из изделий предоставляются все необходимые документы и сертификаты качества.

Для производства своих изделий из меха фабрикой закупаются полуфабрикаты на известных ведущих пушных аукционах - в Торонто и Копенгагене, Сиэтле и Хельсинки. Для производства своих изделий «Дионис» приобретает самые лучшие оптовые партии пушнины в мире - шкуры (Top-лот) с известных аукционов KopengagenFur и American, SAGA Fur и NAFA. Но, несмотря на то, что меховая фабрика «Дионис» имеет собственное производство, на сегодняшний день для расширения ассортимента меховых товаров в магазине представлены импортируемые изделия из Греции и Китая, на качество которых распространяются гарантийные обязательства предприятия.

2.2 Анализ ассортимента пушно-меховых изделий по основным показателям

Изделия из натурального меха не теряют актуальности на протяжении многих веков, причинами тому служат уникальные качества меха, а так же его красота.

На предприятии выпускаются следующие виды женской верхней одежды:пальто, полупальто, куртки,манто, жилеты, которые производятся из различных ценных видов пушно-мехового полуфабриката: норки, каракуля, енота, бобра, чёрно-бурой лисицы, кролика и других мехов. Изделия имеют различные фасоны, силуэты, длину и отделку, а так же широкую цветовую гамму от естественных цветов до самых разнообразных оттенков (крашеный мех).

Характеристика ассортимента наиболее типичных моделей женской одежды, реализуемой меховой фабрикой «Дионис» представлена на рисунке 2.2.

При анализе ассортимента верхней женской меховой одежды, производимой фирмой «Дионис» выявлено, что пальто составляет 55% от всего видового ассортимента изделий, полупальто -22%, жилеты – 10%,жакеты – 7%, куртки– 4%, манто – 2% (рис. 2.2).


Рис. 2.2. Характеристика ассортимента верхней меховой одежды по видам

Основным полуфабрикатом, из которого изготавливаются изделия, является облагороженная меховая овчина, а так же норка, другие виды пушнины и меха используются в качестве отделки: воротников, манжет, опуши капюшонов. Как правило, эти виды полуфабрикатов окрашены в тон основного полуфабриката. Норка используется в 37% моделей от их общего количества, меховая овчина облагороженная -28%лисица в 9%, каракуль – в 6%, кролик рекс– в 5,5% моделей, соболь – 3,5%, козлик -2,5%, енот– 2%, нутрия и астраган– в 1,5% моделей (Таб.).

Таблица 2.1 - Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката

По виду пушно-мехового полуфабриката

Удельный вес в ассортименте, %

  1. норка
  2. овчина
  3. лисица
  4. каракуль
  5. кроликрекс
  6. соболь
  7. козлик
  8. енот
  9. нутрия
  10. астраган
  11. кролик
  12. куница
  13. рысь
  14. песец
  15. ондатра
  16. койот
  17. колонок
  18. грейфокс

37

28

9

6

5,5

3,5

2,5

2

1,5

1,5

1,4

1,1

0,8

0,5

0,3

0,3

0,1

0,1

Итого:

100

Из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий достаточно большой. В основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, овчины, лисицы, каракуля.

Натуральная кожа применяется в 15% моделей для отделки низа рукавов, лацканов, воротников, поясов и шлиц, что соответствует направлению моды и повышает эксплуатационные свойства изделий. При изготовлении женской верхней меховой одежды на предприятиях используются, как правило, простые методы раскроя, такие модели составляют 80% от всего ассортимента. В 15% моделей применяется расшивка полосками кожи. В ассортименте 2014-2015 гг. впервые применена облагороженная меховая овчина с фигурной стрижкой, имитирующей поперечное расположение шкурок норки с удаленной остью. Также из последних новинок следует отметить изделия и норки белого цвета, тонированной в бежевые оттенки.

Структура ассортимента пушногополуфабриката по способу отделки (рис.2.3):

-Стриженные, удельный вес в ассортименте –5%.

-С удалённой остью, удельный вес в ассортименте –1%.

Рис.2.3. Ассортимент пушного полуфабриката по способу отделки.

Доля изделий из полуфабриката норки составляет 37% от общего числа верхних женских меховых изделий. Палитра цветов, используемая для крашения на предприятии «Дионис» очень обширна (рис. 2.4).


Рис.2.4. Структура ассортимента меховых изделий из норки по цветовому типу (по отношению к общему количеству изделий из норки).

Можно выделить три вида силуэта, применяемых в моделировании верхней одежды на фабрике «Дионис»: прилегающий (60% от всего ассортимента), прямой (25% от всего ассортимента), полуприлегающий (10% от всего ассортимента) трапециевидный (5% от всего ассортимента) (рис.2.5).

Рис. 2.5. Характеристика ассортимента верхней меховой одежды по силуэтам

Ассортимент женской верхней меховой одеждымарки «Дионис» оченьширокий, благодаря тщательному исследованию мировых модных тенденций и собственным дизайнерским находкам. Основную долю изделий составляют классические модели, остальные коллекции созданы при участии известных дизайнеров и модельеров. Специалистами фабрики создаются линии одежды и аксессуаров различного ценового диапазона. Ими так же учитывается сезонность продаж, поэтому за последние пару лет ассортимент изделий расширился, и в магазине помимо пушно-меховых изделий стали реализовываться так же текстильные товары: плащи, куртки.

Характеристика некоторых моделей, представленных в фирменном магазине «Дионис» приведена в приложении 1

В таблице представлен ассортимент верхней меховой одежды, производства «Дионис» и реализуемый в фирменном магазине «Дионис». Анализ данных таблицы позволяет заключить, что магазин в основном, предлагает к продаже такие изделия как пальто, полупальто, куртки, жилеты для женщин.Размеры женских верхних изделий представлены от 38 до 68. Цены на верхние меховые изделия варьируются от 8 000 руб. до 400 000 руб., в зависимости от полуфабриката, из которого выполнено изделие. Наибольшим спросом у покупателей пользуются такие полуфабрикаты, как овчина, норка, бобр.

3. Экспертиза качества женской верхней одежды марки «Дионис»

Нами была проведена экспертиза качества по внешнему виду партии женских пальто в количестве 10 шт артикул из облагороженной меховой овчины

Готовое изделие оценивали:

  • по внешнему виду;
  • по посадке изделия;
  • по качеству обработки.

Для проведения оценки качества меховой одежды по внешнему виду выполняли следующие операции в определенной последовательности:


  • верхнюю одежду вешали на манекен, расправляли, застегивали и проводили осмотр со всех сторон изделия;
  • устанавливали правильность подбора пластин меховой овчины по длине, густоте, блеску, шелковистости, окраске волосяного покрова, толщине кожевой ткани; высоте волосяного покрова;
  • устанавливали правильность расположения продольных и поперечных рядков на стане; тщательность удаления пороков; наличие дыр, плешин, разрывов; тщательность подбора вставок и приставок.

Признаками, характеризующими качество изделия:

  • на качественном изделии не должно быть заломов, складок и перекосов;
  • полочки не должны расходиться или заходить одна на другую больше, чем предусмотрено моделью;
  • борта не должны быть деформированы;
  • углы воротника и лацканов не должны отгибаться, горловина не должна быть растянута или излишне посажена;
  • рукава не должны иметь отклонения вперед или назад;
  • стороны шлицы не должны расходиться или заходить одна на другую больше, чем это предусмотрено образцом; верхняя сторона шлица должна плотно прилегать к нижней.

Качество исполнения отделочных узлов и деталей проверяли по следующим показателям:

- симметричность формы, размеров и расположения парных деталей и частей изделия;

  • форму и ровноту краев деталей; равномерность ширины отделочного канта, рамок карманов;
  • ровноту строчек и швов;
  • отсутствие отслоения прокладочных материалов от кожевой ткани;
  • наличие внутренних прокладок;

качество застежек, закрепок, крепления фурнитуры.

Симметричность бортов проверяли путем сложения бортов, совмещая концы уступов, верхние края лацканов и нижние углы бортов, одновременно сверяя симметричность расположения крючков и колец (при обработке застежки на крючки-клипсы) или петель и пуговиц. Для определения симметричности концов воротника его складывали посередине, совмещая при этом плечевые швы. Симметричность рукавов проверяли сопоставлением между собой и измерением от плечевого шва до первого шва стачивания рукава.

Ровноту краев деталей контролировали внешним осмотром. Для этого накладывали края линейки на край детали и измеряли отклонения на отдельных участках.

Ровноту строчек и швов в изделиях из дубленочных материалов, а также с верхом из ткани или кожи определяли внешним осмотром. При резко выраженном искривлении, влияющим на внешний вид и прочность изделия, измеряли длину участка шва или строчки, на котором допущено искривление и устанавливали его величину. В одежде из шубной овчины и мехового велюра допускается отклонении от ширины надстрочного шва по всей длине не более, чем на 1 м.