Файл: Оценка качества товаров (на примере фирменного магазина меховой фабрики «Дионис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В рыночной экономике понятие качества в значительной степени коррелирует с законами спроса. То есть соответствующие характеристики товара определяет в первую очередь потребитель. Если производитель удовлетворяет подобным ожиданиям, то его товары будут покупать. Вместе с тем большое значение в данной формуле коммуникаций имеет и цена. Дело в том, что высокое качество товара, как правило, предполагает значительные издержки производителя на разработку нужной концепции продукта, на закупку необходимых материалов, на осуществление контроля при выпуске и приемке изделия. Поэтому высокое качество товара чаще всего означает его последующую продажу в соответствующем ценовом сегменте. Вопрос в том, будет ли готов покупатель приобретать изделие, пусть и качественное, по установленной цене.

Изделия из натурального меха занимают важное место в жизни человека. Меховая одежда, обладающая комплексом положительных свойств, пользуется постоянным спросом покупателей.

Несмотря на интенсивное развитие текстильной, швейной и трикотажной промышленности, выпускающих одежду из самых разнообразных материалов, значение меха как одежного материала не ослабевает.

Целью данного исследования является анализ потребительских свойств пушно-меховых товаров на примере меховой фабрики «Дионис».

Объектом исследования является меховая фабрика «Дионис».

Предметом исследования являются потребительские свойства пушно-меховых товаров.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:

- изучение теоретических основы оценки качества пушно-меховых товаров;

- ознакомление с деятельностью меховой фабрики «Дионис» и ассортиментом пушно-меховых товаров;

-анализ качества пушно-меховых товаров меховой фабрики «Дионис».

Теоретической основой исследования послужили труды современных отечественных исследователей по вопросам товароведения непродовольственных товаров и оценки качества товаров.

В качестве методов исследования использованы анализ литературы, обобщение, систематизация, наблюдение.

Работа строго структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы


1. Теоретические основы анализа качества товаров на примере пушно-меховых товаров

1.1. Понятие качества товара

Качество — важнейшая потребительская характеристика товара или услуги. Требуемый его уровень может достигаться исходя из критериев, определяемых самим предприятием или, например, тех, что содержатся в государственных стандартах. В некоторых случаях соответствующие показатели формируются исходя из ожиданий потребителя.

Понятие качества многие исследователи связывают с совокупностью неких свойств, внешнего вида, условий использования товара, которые характеризуют изделие с точки зрения его назначения. Соответствующие признаки формируют также требования, которым должен соответствовать продукт, как на уровне проектных документов, так и в аспекте фактических потребительских свойств уже изготовленного товара.

В рыночной экономике понятие качества в значительной степени коррелирует с законами спроса. То есть соответствующие характеристики товара определяет в первую очередь потребитель. Если производитель удовлетворяет подобным ожиданиям, то его товары будут покупать. Вместе с тем большое значение в данной формуле коммуникаций имеет и цена. Дело в том, что высокое качество товара, как правило, предполагает значительные издержки производителя на разработку нужной концепции продукта, на закупку необходимых материалов, на осуществление контроля при выпуске и приемке изделия. Поэтому высокое качество товара чаще всего означает его последующую продажу в соответствующем ценовом сегменте. Вопрос в том, будет ли готов покупатель приобретать изделие, пусть и качественное, по установленной цене.

Понятие качества предполагает определение характеристик товара, исходя из определенных показателей. В числе таковых:

- критерии назначения изделия; - показатели надежности товара;

- характеристики продукта в части стандартизации;

- эргономические критерии;

- эстетические показатели;

- характеристики продукта в части соответствия патентному законодательству и правовым актам в сфере защиты интеллектуальной собственности;

- экологические критерии;

- характеристики в аспекте безопасности продукта.

Есть объективные методы определения качества. В числе таковых находится измерительный. Он предполагает выявление численных показателей качества. Базируется на информации, которая формируется при задействовании технических инструментов и иных средств измерений (например, химических реактивов). Задействование ресурсов осуществляется с учетом установленной методики оценки качества. Посредством измерения можно выявить внешние характеристики изделия или же некоторые его эксплуатационные свойства. Понятие качества продукции связано с необходимостью точности определения соответствующих параметров. Измерительный метод в этом смысле может быть незаменим. Точность — его главное достоинство.


Есть регистрационный метод, посредством которого может оцениваться качество товара. Он базируется на наблюдении и последующем подсчете количества тех или иных событий, прецедентов, выпускаемых товаров, либо затрат, связанных с их производством. Посредством регистрационного метода можно определить, например, количество некорректных срабатываний при запуске механизмов, что присутствуют в изделии. Также при задействовании рассматриваемого инструмента можно классифицировать изделия на те или иные виды, например, первосортные и второсортные.

В некоторых случаях может задействоваться расчетный метод. Понятие качества может быть связано, как мы отметили выше, не только с готовой продукцией, но также и со стадиями ее проектной разработки. Расчетный метод, таким образом, может быть использован для моделирования качества готового товара в момент его проектирования. Исходными данными при использовании соответствующего инструментария могут быть информационные ресурсы (например, технические характеристики отдельных деталей или механизмов, которые присутствуют в структуре изделия) или материалы, обладающие конкретными свойствами (которые, в свою очередь, могут быть значимым фактором формирования эксплуатационных свойств товара).

Понятие качества продукции также может быть связано с задействованием эвристических методов при определении соответствующих характеристик изделия. В числе таковых органолептический. Он предполагает определение качества товара, при котором главную роль играют органы чувств человека. При задействовании органолептического метода исследуется запах, вкус изделия, некоторые его физические свойства. При необходимости человек, изучающий товар, может задействовать вспомогательное оборудование: микроскопы, газоанализаторы, микрофоны и т. д.

В числе иных эвристических методов экспертный. Понятие качества товара также предполагает его регулярное использование для определения тех или иных характеристик изделия. Главную роль при задействовании соответствующего метода играют эксперты - люди, имеющие профильное образование или необходимый опыт в части определения требуемых параметров продукта. Мнение этих специалистов может играть решающую роль, а может выполнять вспомогательную функцию. В некоторых случаях оценка экспертов имеет определяющее значение при сопоставлении результатов, полученных с помощью иных эвристических или объективных методов исследования качества товара.


К эвристическим методам принято относить также социологический, несмотря на то, что по многим признакам он схож с теми, что классифицируются как объективные. Так, результаты социологических опросов, по сути, фиксируются посредством регистрационных подходов. Однако интерпретация полученных результатов соответствует эвристическим критериям. Понятие системы качества товаров на предприятии чаще всего предполагает задействование сразу нескольких методов, о которых идет речь, а также иных, что распространены в исследовательских сообществах. Все зависит от специфики конкретного изделия и характеристик условий его выпуска на предприятии.

Определение понятия «качество», а также некоторые из возможных его показателей мы исследовали. Изучим теперь ключевые разновидности критериев, в рамках которых могут определяться соответствующие характеристики изделий. Понятие уровня качества предполагает исследование признаков товара, относимых к нескольким ключевым категориям. Так, есть обобщающие критерии.

К таковым могут относиться, к примеру, габариты товара, его объем, сорт, материал изготовления. Рассматриваемые критерии относятся к обобщающим, так как соответствующие параметры могут быть совершенно одинаковыми для группы изделий. При том, что каждое из них может характеризоваться спецификой внутренней структуры. Есть комплексные критерии. Они предполагают, что в расчет будут браться сразу несколько характеристик изделия, которые связаны между собой. Это может быть, например, способность изделия функционировать посредством нескольких источников питания, например, от розетки и от батареи. Оценка качества товара может производиться, с одной стороны, исходя из возможного количества часов его автономной работы от батареи, а также от скорости зарядки аккумуляторов.

Есть, в свою очередь, единичные критерии качества товаров. Они могут быть классифицированы на те, что характеризуют изделие с точки зрения надежности, уровня технологичности, удобства пользования, стандартизации или, например, экономической эффективности. Как правило, указанные критерии в достаточной мере обособлены. Хотя, безусловно, некоторые из них могут рассматриваться в едином контексте. Например, высокотехнологичный товар во многих случаях предполагает комфорт пользования им. Но это не всегда так, поскольку под технологичностью может пониматься не только способ управления изделием, но также и материалы его изготовления. Вполне может оказаться так, что менее качественный с точки зрения использованного при производстве сырья товар эксплуатировать удобнее, чем тот, что выполнен из высокотехнологичных материалов.


1.2. Основные потребительские свойства пушно-мехового полуфабриката как показатели качества товаров

Товарная ценность пушно-мехового полуфабриката обусловливается природными свойствами шкурки, а также теми свойствами, которые шкурка приобретает при ее выделке.

Свойства шкурки в целом зависят от свойств волосяного покрова и кожевой ткани, поэтому их можно подразделить на три группы: свойства волосяного покрова, свойства кожевой ткани и свойства шкурки в целом.

Свойства волосяного покрова. Высота волосяного покрова определяет эстетическую ценность и характер использования шкурок, а также ее теплозащитные свойства. Высота волосяного покрова зависит от длины волос различных категорий (пуховых, остевых и направляющих).

В зависимости от высоты волосяного покрова шкурки подразделяют на низковолосые (суслик, ласка, крот), средневолосые (белка, тарбаган, ондатра, колонок, соболь) и длинноволосые (лисица, песец, енот, волк). Высота волосяного покрова на разных топографических участках шкурки различна и зависит от ряда факторов (образ жизни животного, район распространения и др.) [8, с. 88].

Густота волосяного покрова является важнейшим признаком при определении сорта шкурки. От густоты волосяного покрова зависят теплозащитные свойства шкурки, ее носкость и внешний вид. Густота характеризуется количеством волос, приходящихся на единицу площади (1 см2). Она, как и высота волосяного покрова, зависит от вида животного, сезона его добычи, топографического участка шкурки. Для наземных пушных зверей характерно хорошее опушение огузка и хребта, загривок и черево обычно менее пушисты. У земноводных же, напротив, наиболее густ волосяной покров на череве.

Разная густота волосяного покрова по топографическим участкам учитывается при раскрое шкурок. При выделке и крашении густота волосяного покрова может несколько меняться.

Мягкость волосяного покрова определяется органолептически на ощупь. Шкурки по мягкости волосяного покрова делят на особо шелковистые, мягкие, полумягкие, грубоватые и грубые. Шкурки с нежным, мягким волосяным покровом ценятся выше, чем с грубым.