Файл: Налог на имущество организаций. Налог на имущество физических лиц (Плательщики налога на имущество организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.

Для получения льготы, указанные граждане, представляют в налоговый орган справку с места работы с указанием присвоенного классного чина и справку жилищного органа о совместном проживании членов своих семей. Если у налогоплательщика возникает в течение года право на льготу или среди года он утратил такое право, он привлекается к налогообложению только за время, в течение которого у него отсутствовало право на льготу. А если в случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Заключение

В данной работе были рассмотрены особенности налогообложения имущества организаций и физических лиц. В соответствии с законопроектом налог на имущество физических лиц по-прежнему будет устанавливаться в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица-собственники имущества, являющегося объектом налогообложения. При этом объектом налогообложения являются жилые дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования.

При уплате налога должны быть определены следующие элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; порядок исчисления налога; порядок и определенные сроки уплаты налога.

Объект имущественного налогообложения – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости, то есть с учетом физического износа, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Формирование налоговой ставки и реформирования имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом;

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль в пополнении налоговой базы.


С экономической точки зрения налог с физического лица - отчуждение в пользу государства (муниципального образования) части принадлежащего ему на праве собственности имущества. Обязанности по уплате налогов возникают у физического лица при наличии у него объекта налогообложения.

Оценка недвижимости является наиболее серьезной проблемой, которая существует в настоящий момент и которая препятствует введению налога на недвижимость. Создание кадастра недвижимости является одним из важнейших этапов проведения реформы налогообложения недвижимости. Но она еще до конца не продумана. И имеет свои минусы на переходном этапе налогообложении. Следующим этапом должна быть оценка для целей налогообложения стоимости недвижимости на основе методик, установленных в законодательном порядке, а также оценка земли на основе средних цен на единицу площади, установленной для региона. Местные органы власти имеют право изменять размеры налоговых вычетов. Если, в связи с налоговыми льготами и налоговыми вычетами, сумма налога в конце года получается отрицательной, то в таком случае налоговая база признается равной нулю. Налоговые ставки также устанавливают местные органы власти. Если они не установлены, то применяются базовые ставки. По новому законодательству предусмотрено полное изменение правил формирования налоговой базы. Главная задача обусловлена тем, чтобы с 1 января 2020 г. окончательно перейти на определение налоговой базы в соответствии с его кадастровой стоимостью объекта. Положительной чертой такого реформирования является то, что хотя бы предусмотрено постепенное движение, а не сразу резкое изменение в этом направлении, что конечно, имеет существенную роль, для налогообложения. 

Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий и физических лиц. Имущество предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу. Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических и физических лиц.

Список использованной литературы

1. Бондарева Н.А. Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012


2. Кислов А.П. Налог на имущество организаций // Документы и комментарии для бухгалтера и юриста, 2003 №22.- С.36

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть вторая): ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

4. Сорокин А.В. Налог на имущество предприятий // Финансовая газета, 2001, №30.-С.18

5. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - С.202.

6.  Киличенкова О.Я. Налоговый и бухгалтерский учёт капитальных вложений // Российский налоговый курьер,  2004,  №9 .-С. 49

7. О свободе совести и о религиозных объединениях: ФЗ РФ от 26.09.1997 №125-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

8. О социальной защите инвалидов в РФ ФЗ РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

9. О лицензировании отдельных видов деятельности: ФЗ РФ от 08.08.2001 №128-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

10. ] Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств: Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 №500 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

11. Об утверждении перечня предприятий и организаций в состав которых входят в эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия,

компонентов ядерного оружия, радиационно-опасных материалов и изделий: Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 №238 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

12. Об использовании атомной энергии: ФЗ РФ от 21.11.95 №170-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

13. О космической деятельности: Закон РФ от 20.08.93 №5663-1 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

14. Об использовании атомной энергии: ФЗ РФ от 21.11.95 №170-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

15.  Хритина О.Х. Новый налог на имущество организаций: «горячая линия» // Российский налоговый курьер, 2004, №9.- С. 17

16. Щёкин Д.М. Налогообложение обособленных подразделений. Регистрация организации по месту нахождению обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2000, №2.- С. 43

17. Банин А.И., Набиев А.Д. Последние изменения по налогу на имущество физических лиц // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/01/10581 (дата обращения: 29.04.2017).


18. О налогах на имущество физических лиц: Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 // Консультант-Плюс [Электронный ресурс]

18. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц: Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 168-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

9 Толкушкин А.В. Ипотека в России // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

19. О налогах на имущество физических лиц: Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

20. По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц: Инструкция МНС РФ от 02.11.1999 №54 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия 
21. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ / Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

22. Приказ Минземимущества РТ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населенного пункта г. Казани)» от 25.11.2015 N 2846-р

23. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 358 от 07.06.2016 года "Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке".

24. Соглашение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 . № ММВ-27-11/9/37 “О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы”

25. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.07.2016 N 360-ФЗ.

26.Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" от 03.07.2016 N 237-ФЗ