Файл: Налог на имущество организаций. Налог на имущество физических лиц (Плательщики налога на имущество организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формула расчета авансового платежа по налогу на имущество выглядит так:

Ап = (ОС1+ОС2 + ...+ ОСсл):(К + 1)хСт:4,

где

Ап — сумма авансового платежа, которую должна перечислить организация;

ОС1, ОС2, ... — остаточная стоимость имущества фирмы на 1-е число каждого месяца отчетного периода;

ОСсл — остаточная стоимость имущества организации на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом;

К — количество месяцев в отчетном периоде, за который фирма считает налог;

Ст — ставка налога, введенная в том регионе, где находится организация.[1]

Среднегодовая стоимость для расчета налога определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число последнего месяца налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Налогоплательщик за налоговый период произведет три расчета авансовых платежей, суммирует их и вычтет из рассчитанного налога за весь налоговый период по формуле:

Н = (ОС1 + ОС2 +… + ОСпс + ОС п/ч) : (К + 1) х Ст,

 где

Н — сумма налога, который должна перечислить организация;

ОС1, ОС2, … — остаточная стоимость имущества фирмы на 1-е число каждого месяца отчетного периода;

ОСпс — остаточная стоимость имущества организации на 1-е число последнего месяца налогового периода;

ОС п/ч — остаточная стоимость имущества организации на последнее число последнего месяца налогового периода;

К — количество месяцев налогового периода, за который фирма считает налог;

Ст — ставка налога, введенная в том регионе, где находится организация.[1]

Пример расчета авансовых платежей

На балансе ООО «Металл-сервис» имеется оборудование, остаточная стоимость которого на 1 января 2018 года равна 90 000 руб. Каждый месяц оборудование амортизируется на 3 000 руб. Налоговая ставка является максимальной. Рассчитаем авансовый платеж за 1 квартал.

В конце января 2018 остаточная стоимость оборудования составит 60 000 – 3 000 = 57 000 руб., в конце февраля 2018 года – 57 000 – 3000 = 54 000 руб., а в начале марта – 54 000 – 3000 = 51 000 руб. Найдем средне квартальную стоимость актива, которая и будет налоговой базой: (60 000 + 57 000 + 54 000 + 51 000) / 4 = 55 500 руб.

Умножаем полученную налоговую базу на ставку 2,2 и находим процент: 55 500 х 2,2 = 122 100 руб. Эта сумма составит авансовый платеж по оборудованию ООО «Металл-сервис» за 1 квартал.

 Налоговая база определяется отдельно в отношении имуществ:


- облагаемого имущества по местонахождению организации и предприятия (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);

- имущества каждого обособленного подразделения организации (филиалы), имеющего отдельный баланс;

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или так же постоянного представительства иностранной организации;

- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам [5].

В соответствии со статьей 6 Закона РФ «О налоге на имущество» предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2 процентов от налогооблагаемой базы. В расчёт берётся его остаточная стоимость, определённая по правилам бухучёта. Если по правилам, принятым в бухучёте, по каким-то основным средствам начисление амортизации не предусмотрено, их стоимость для целей налогообложения по прежнему будет определятся за вычетом износа.

Как следует из ст.376 НК РФ, налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам [3]. Такая необходимость объясняется тем, что согласно закону налог должен уплачиваться по месту нахождения имущества организации. Исключение составляет движимое имущество, – оно включается в налоговою базу по месту нахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (если это имущество находится на балансе данного подразделения). Следовательно, по месте нахождения обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса, в налоговою базу теперь включаются только стоимость основных средств, относящиеся к недвижимости. Другие основные средства, находящиеся в таком обособленном подразделении, включаются в налоговою базу по месту нахождения организации или обособленного подразделения имеющего обособленный баланс (ели это имущество учитывается на балансе данного подразделения.[2] А для объектов недвижимого имущества, которые находятся на территории разных субъектов РФ (например, железная дорога, порты), установлено особый порядок определения налоговой базы. Так по ним налоговая база определяется отдельно, и принимается, при исчисления налога в субъекте РФ в части пропорционально доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории данного субъекта РФ. К тому же, налоговую базу нужно определять отдельно по этому имуществу, по которому региональные власти установили дифференцированные налоговые ставки, то есть налоги определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы региона.


При определении налоговой базы в рамках договора простого товарищества, т.е. у участников договора, в основном остался прежним. В соответствии с п. 1 ст. 377 НК РФ, каждый участник договора, должен уплачивать налог за те основные средства, которые он внёс в совместную деятельность по отдельности. Стоимость основных средств, которые были приобретены (созданы) в процессе совместной деятельности организации, делится между участниками простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Налоговым кодексом обеспечивается выполнение данного порядка уплаты налога по основным средствам, переданным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учёт общего имущества, должен будет сообщать участникам договора простого товарищества сведенья об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на первое число каждого месяца соответствующего отчётного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей[3].

С введением 30 Главы НК РФ, затраты учтённые на счёте 08 «Вложения во внебюджетные активы», больше не участвуют в расчёте налоговой базы[6].

Вопрос определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества будет рассмотрен в параграфе ниже более подробно.

1.4 Налоговые льготы по налогу на имущество организаций

Налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков (юридических лиц или физических лиц), предоставляемое нормами действующего законодательства о налогах и сборах; элемент налогообложения.

В соответствии со ст.56 НК РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Ст.381 НК РФ установлены налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций[3].

Льготы бывают:

1. Федеральные льготы – это организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

Религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности. Это добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, которое образовано для совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированного в качестве юридического лица. Так же, исходя из п. 1 ст. 6 Закона, к религиозной деятельности относится вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей [7]. Не подлежит налогообложению имущество: церкви, монастыри и иные культовые здания, сооружения и объекты. К ним не относятся те представители иностранной религиозной организации, которые не в праве заниматься культовой и религиозной деятельностью и на него не распространяется статус религиозного объединения, а значит следовательно, льготы на них также не распространяются.


-Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности. Их определение приведено в ст. 33 Закона, это – организации, созданные инвалидами и лицами, представляющие их интересы, в целях защиты законных прав и интересов их, для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов[8].

-Организации, осуществляющие производство фармацевтической продукции-это организаций используемое для производства фармацевтической продукции, ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями. Льгота предоставляется при наличии лицензии, выдаваемой на основе Закона[9] и Положения[10].

-Организации имеющие на балансе памятники культурного наследия федерального значения это объекты культурного наследия федерального значения, объекты археологического наследия, в соответствии с установленным перечнем организации.

-Организации, имеющие объекты жилищного фонда и жилищно-коммунального комплекса, финансируемые из бюджета. К ним относятся объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счёт средств местных бюджетов.

- Организации, имеющие на балансе объекты социально-культурной сферы-объекты организаций, используемое ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Льгота действует до 1 января 2006 года. Если организация, осуществляет исключительно уставную деятельность ( в том числе, оказывает соответственно своему профилю платные услуги) и не сдаёт в аренду имущество, тогда все основные средства, находящиеся на балансе данной организации, освобождаются от налогообложения.

Льгота предоставляется, если имущество используется по назначению и непосредственно этими организациями. Объектом льготирования, является единый имущественный комплекс, который функционально предназначен и используется организацией для указанных целей. Соответствующие предназначение объекта определяется уставом организации и первичными документами на этот объект, а так же распорядительными документами организации по его использованию.


Отдельно стоящие объекты (административные здания, гаражи, столовые, рестораны, магазины, транспортные средства и иные аналогичные объекты) подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Однако, специально оборудованные транспортные средства (медицинская лаборатория, реанимация, скорая помощь) освобождаются так же от налогообложения

-Организации, имеющие радиационно-опасные и ядерно-опасные объекты -(ядерные установки, используемые в научных целях, хранилища радиоактивных отходов, опасные отходы, суда (ледоколы) с ядерными энергетическими установками и суда атомно-энергетического обслуживания).

Постановлением Правительства РФ, утверждён Перечень[11] организаций, с особо радиационно-опасными и ядерно-опасными производствами и объектами, которые обязаны в соответствии со ст. 34 Закона[12], иметь лицензию выданную органами государственного регулирования.

- Организации имеющие на балансе железнодорожные пути и федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач. Льгота предоставляется по имуществу из которого состоят указанные объекты. Это имущество (основные средства) обязательно должно быть включено в перечень, утверждённый Правительством РФ.

-Организациям имеющим космические объекты (спутники связи и т.д.) имеют льготу в соответствии с п. 12 ст. 381 НК РФ, для применения льготы к данным организациям следует руководствоваться специализированным законодательством[13].

- Специализированные протезно-ортопедические предприятия. 

- Коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации

Государственные научные центры - это  организаций науки и высших учебных заведений к государственным научным центрам в соответствии с п. 4 Указа президента, осуществляет Правительство РФ по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике[14].

- Научные организации российских академий наук: Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств. От налогообложения освобождается имущество используемое в целях научной (научно-исследовательской) деятельности, т.е. деятельность направленная на получение и применение новых знаний[15].