Файл: Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития в современных условиях (ООО «Брозекс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средняя оценка покупателями магазину ООО «Брозекс» по пятибалльной шкале присвоена 4.

Выводы

В течение трех анализируемых лет предприятие наращивало объемы продаж. В 2018 г. товарооборот превысил аналогичный показатель 2016 г. на 5,84 %, а показатель 2017 г. – на 0,75 %. Прибыль от торговой деятельности в 2018 г. составила 604 тыс.руб., что на 26,89 % выше, чем в 2016 г. и на 20,80 % выше, чем в 2017 г. Следует отметить положительный факт роста рентабельности продажи товаров, которая в 2018 г. составила 9 %, что на 1,49 процентного пункта выше, чем в 2017 г.

Уровень обслуживания в магазине достаточно высок. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

Глава 3. Пути повышения уровня обслуживания в торговом предприятии ООО «Брозекс»

Рассмотрим пути повышения уровня обслуживания покупателей в магазине ООО «Брозекс».

Первое направление – совершенствование раскладки товаров на прилавках и витринах.

Определим те действия, которые необходимо производить в ООО «Брозекс», чтобы покупатель всегда уходил с покупкой, на примере электроинструмента.

Все покупки, совершаемые в магазине «Брозекс», можно разделить на три категории:

1) твердо запланированные. К этой категории товаров в ООО «Брозекс» можно отнести дорогостоящий электроинструмент. Если покупатель не обнаружит товар нужной марки в магазине, скорее всего он пойдет искать его в другом месте;

2) частично запланированные (планируется один или несколько критериев, например, назначение инструмента, но покупатель собирается принять окончательное решение в торговой точке). Покупатель будет выбирать из предложенных в торговой точке товаров наиболее подходящий. При этом марку он будет выбирать в торговой точке в зависимости от своих предпочтений, цены, присутствующего ассортимента;

3) импульсные. Покупатель принимает решение приобрести товар на месте, исходя из импульсного желания. Это может быть обусловлено эффективной выкладкой, специальным предложением. При этом покупатель не отказывается приобрести все запланированные им товары.

Если рассматривать, к примеру, группу дисковых пил, то покупатель принципиально принимает решение о покупке товара из этой группы чаще всего дома (не в торговой точке). Но окончательное решение о том, какую марку он приобретет, покупатель примет, оказавшись в магазине. При этом значительную роль в принятии решения играет именно ассортимент, представленный в торговой точке. В группе инструментов процент твердо запланированных покупок достаточно велик – зачастую покупатель заранее решил, какую марку он приобретет. Однако, всегда есть возможность сменить марку и не потерять в качестве. Импульсные же покупки происходят достаточно редко.


Причиной нелогичного поведения покупателей инструмента является не только ограниченность их финансовых возможностей, но и сложившееся мнение о том, что цена у ведущих производителей явно завышена и включает так называемую «накрутку» на брэнд. Брэндовый инструмент стоит дороже, однако, это обусловлено не только маркировкой Фреуд, Leitz, Guhdo, Kanefusa. Более высокая цена такого инструмента обусловлена его высоким качеством, надежностью. При этом авторитет любой торговой марки существенно зависит от политики фирмы в области инноваций. Брэндовый инструмент отвечает всем современным технологическим требованиям и, в определенной мере, предвосхищать их.

В ООО «Брозекс» предлагается организовать торговый зал, как презентацию всех брендов инструментов, дилерами которых он является: Фреуд, Leitz, Guhdo, Kanefusa. В этом случае, заходя в зал, покупатель увидит открытые стеллажи или дисплеи с товаром, причем, каждый бренд занимает отдельное место. В этом состоит принцип удобства для покупателя: он заходит в торговый зал, где все видно и понятно; подходит к интересующему товару; получает консультацию продавца. Познакомившись с товаром на выставке, он получает его со склада. Это удобно и продавцам, и покупателям.

Второе направление – совершенствование складского оборудования.

В настоящее время на рынке складской продукции предлагаются модульные стеллажи, которые могут быть установлены как в складских помещениях, так и в торговых залах. Они могут использоваться для размещения различных видов продукции. Устройство модульных систем дает возможность составления любых конфигураций, с максимальным использованием полезных площадей. Это достигается путем размещения оптимального количества полок с необходимой глубиной и шириной. При этом конструкция стеллажей позволяет обходить различные детали интерьера, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Использование таких стеллажей позволит значительно облегчить, либо решить многие задачи, возникающие в процессе работы магазина.

Третье направление – совершенствование торгового оборудования.

В целях совершенствования торгового оборудования предлагается использовать:

1) ценникодержатели. Для магазина «Брозекс» необходимы достаточно крупные ценникодержатели, так как они должны бросаться в глаза покупателям и быть хорошо заметны на фоне крупных упаковок товара. Оптимальным решением в такой ситуации является использование в качестве держателей ценников пластиковых рамок различных форматов и расцветок. ООО «Брозекс» предлагается использовать для оформления цен следующие серии пластиковых рамок: пластиковые рамки CLASSIC, пластиковые рамки DECOLINE, пластиковые рамки MINI, пластиковые рамки LAMINATE (подходят также для размещения информации на открытом воздухе). В некоторых случаях пластиковые рамки-ценникодержатели удобнее всего размещать с помощью подвесных систем - это обеспечивает лёгкость доступа к товарам и увеличивает пространство, с которого видна цена товара;


2) информационные стойки и перекидные системы. Для совершения обдуманного выбора покупатель должен иметь доступ к информации о товарах, их свойствах, правилах использования. Рекламные стойки в магазине «Брозекс» могут быть использованы для предоставления разнообразной информации, например, с помощью подставок для буклетов и листовок можно распространять рекламные проспекты и прайс-листы, а на информационных стендах удобно размещать сертификаты и прочую документацию, которая может быть востребована покупателями.

В магазине «Брозекс» можно также успешно использовать как напольные перекидные системы, так и настенные перекидные системы, в том числе для крепления на полке около товара. На стойках консультантов могут располагаться настольные перекидные системы - это поможет сотрудникам магазина не ограничивать объём информации о товарах и условиях их приобретения, предоставляемый покупателям. Перекидные системы удобны для размещения информационных материалов, которые посетителю магазина не нужно уносить с собой, например, перечень товаров в наличии и тех, которые можно заказать по каталогу, информация о производителях и так далее;

3) противокражное оборудование. Конечно, большинство товаров, продающихся в магазине «Брозекс», имеют достаточно большие габариты, препятствующие незаметному выносу из торгового зала, но ассортимент включает в себя и небольшие по размеру товары, являющиеся при этом дорогостоящими. В связи с этим в магазине «Брозекс» рационально использовать такой вид антикражного оборудования для магазинов, как защитные боксы.

Внедрение предлагаемых мероприятий позволит получить годовой экономический эффект, увеличить годовой товарооборот, повысить прибыль от продаж.

Совокупность элементов, из которых складывается экономический эффект от внедрения проектных мероприятий представлен на рис. 7.

Проведем расчет экономического эффекта по первому направлению – мерчендайзинг. Очевидно, что прирост товарооборота от внедрения предлагаемых мероприятий – совершенствование раскладки товара и витринах и расположения товарных групп в торговом зале – можно рассчитать только после внедрения мероприятия. Для расчета экономического эффекта будем использовать опыт торговых предприятий, успешно использующих методы мерчендайзинга. Практика показывает, что рациональное размещение товаров, как на витринах и прилавках, так и территориально по площади торгового зала, учитывающие психологические особенности потребителей, позволяет увеличить товарооборот в среднем на 3-5 %.


Экономический эффект проектных мероприятий

Совершенствование торгового оборудования

Совершенствование складского оборудования

Мерчендайзинг

Совершенствование расположения товарных групп в торговом зале

Замена устаревшего оборудования модульными стеллажами

Использование ценникодержателей, информационных стоект и перекидных систем, противокражных боксов

Совершенствование раскладки товаров на прилавках и витринах

Сокращение складских площадей в целях расширения площади торгового зала

Упрощение процедуры поиска необходимых товаров покупателями.

Приток дополнительных покупателей

Повышение уровня обслуживания покупателей; приток дополнительных покупателей

Совершенствование организационных процессов в магазине

Распределение персонала по зонам персональной ответственности.

Составление заявок на товар по дням делении

Повышение товарооборота

Рисунок 7. Элементы экономического эффекта от внедрения мероприятий

Рассчитаем условно-годовую экономию от внедрения мероприятия.

Таблица 5

Исходные данные для расчета экономической эффективности

мерчендайзинга

Показатель

Обозначение

Значение

Товарооборот, тыс.руб.

Т

6710

Планируемый прирост товарооборота, %

Тп

4

Планируемый прирост производительности труда, %

ПТ

4

Численность общая работающих, чел.

Чобщ

10

Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

В

335,5

Расчет эффективности мероприятия представлен в таблице 6.

Таблица 6

Расчет эффективности мерчендайзинга

Показатель

Методика расчета

Расчет показателя

Условно-годовая экономия численности работников, чел.

Эч = ПТ*Ч/ (ПТ+100)

Эч = 4 * 10 / (100 + 4) = 0,39

Условно-годовая экономия по зарплате, тыс.руб.

Эзп=Эч*Зср

Эзп= 0,39 * 265,3 = 103

Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб.

Эсн=Эзп*Сот/100%

Эсн= 103 * 30,2/100 = 31

Условно-годовая экономия по предприятию, тыс. руб.

Эгод=Эзп+Эсн

Эгод= 103 + 31 = 104


В результате внедрения мероприятия будет получена условно-годовая экономия в размере 104 тыс.руб.

Второе направление: закупка модульных складских стеллажей. Внедрение данного мероприятия позволит высвободить 15 кв. м складских площадей и, соответственно, на столько же увеличить площадь торгового зала. Годовой товарооборот с 1 кв. м торговых площадей составляет в 2018 г. 38 тыс.руб. (6 710 тыс.руб./ 176,5 кв. м). Годовой прирост товарооборота за счет увеличения торговых площадей составит: 38 * 15 = 570 тыс.руб., то есть увеличится на 8,50 % (570 * 100 / 6710).

Рассчитаем условно-годовую экономию от внедрения мероприятия.

Таблица 7

Исходные данные для расчета экономической эффективности закупки модульных складских стеллажей

Показатель

Обозначение

Значение

Товарооборот, тыс.руб.

Т

6710

Планируемый прирост товарооборота, %

Тп

8,5

Планируемый прирост производительности труда, %

ПТ

8,5

Численность общая работающих, чел.

Чобщ

10

Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

В

335,5

Расчет эффективности проектного мероприятия представлен в таблице 8.

Таблица 8

Расчет эффективности закупки модульных складских стеллажей

Показатель

Методика расчета

Расчет показателя

Условно-годовая экономия численности работников, чел.

Эч = ПТ*Ч/ (ПТ+100)

Эч = 8,5 * 10 / (100 + 8,5) = 0,78

Условно-годовая экономия по зарплате, тыс.руб.

Эзп=Эч*Зср

Эзп= 0,78 * 265,3 = 207

Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб.

Эсн=Эзп*Сот/100%

Эсн= 207 * 30,2 % = 62

Условно-годовая экономия по предприятию, тыс. руб.

Эгод=Эзп+Эсн

Эгод = 207 + 62 = 269

В результате внедрения мероприятия будет получена условно-годовая экономия в размере 269 тыс.руб.

Затраты на покупку стеллажей составляют из расчета цены за 1 стеллаж 1 590 руб. – 7 050 руб. (5 стеллажей * 1 590).

Третье направление: совершенствование торгового оборудования. По данному направлению, также, как и в случае с внедрением принципов мерчендайзинга прирост товарооборота можно только прогнозировать на основе имеющегося опыта предприятий розничной торговли. Очевидно, что магазин современного формата имеет большие конкурентные преимущества, и является более привлекательным для потенциальных покупателей. Практика работы торговых предприятий показывает, что современное оснащение торгового зала, его удобство и эстетичность позволяет привлечь увеличить товарооборот в среднем на 2 % в год.